Технологическая карта урока. Математика 5 класс.
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Смешанные числа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolkarta_smeshchisla.docx | 76.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по теме № 28(урок №94) «Смешанные числа»
Учитель | Афанасова Ирина Павловна |
Предмет | Математика |
Школа, класс | №74, 5 |
Базовый учебник | Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 33-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 280 с.: ил |
Цель урока | Создать условия для формирования новой учебной информации |
Задачи | Личностные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения. |
Предметные: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа | |
Метапредметные: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание. | |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Формы работы учащихся | Эвристическая беседа, парная – взаимопроверка, индивидуальная |
Необходимое техническое оборудование | Доска, мел, тетрадь. |
Этап урока | Приемы и технологии (ЭОР в случае использования) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Время | |||
Личн. | Регул. | Познав. | Коммуник. | |||||
Организационный момент | Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей.- Давайте запишем число в рабочей тетради. | Включаются в деловой ритм урока. | Благоприятный психологический настрой на работу. | 2 | ||||
Актуализация знаний и умений | На доске записаны числа. Разбейте их на 2 группы I - натуральные числа; II - дробные числа 36; ; ; 6; ; ; 12; 5; . - Чем натуральные числа отличаются от дробных? - Что означает черта в дроби? - проверяем ответы на обратной стороне доски. | Записывают в тетради ответы. Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – часть целого.Черта означает знак деление. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | 5 | |||
Целеполагание и мотивация | Проблемная ситуация - К какой группе можно отнести число ? - Что заметили интересного? Цель урока - Какая цель нашего урока? | Состоит из целой части и дробной частиЦель нашего урока: узнать название дроби состоящей из целой и дробной части. | Устойчивый познавательный интерес и становление функции познавательного мотива. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока. | Ставят учебную задачу. | 2 | ||
Усвоение новых знаний | Определение смешанных чисел – Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть? - Тогда как называется тема нашего урока? - Записываем в тетрадь тему урока - Какие числа называют смешанными? Запись смешанных дробей 1) (дробная черта посередине целой части) 2 – целая часть - дробная часть Пример: (принято записывать короче) 2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет. 3) Запишите своё число: целая часть пусть будет дата твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца (1), а знаменатель – сегодняшнее число (23). Перевод из неправильной дроби в смешанное число - А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока? - А как вы думаете, что с ними можно сделать? - Чему мы должны научиться? - Представим неправильную дробь в виде смешанного числа - Что предлагаете? - Делить столбиком. А как? - К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? - На стр. 168 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем. | СмешанноеТема урока “Смешанные числа”. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной частиЗапись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.- проверка своих предположений с определением из учебника (страница учебника 168) Да Выделять целую часть. Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа. Записать дробь в виде частного и найти ответ. К тексту учебника Показывают способ деления. | Доброжелательное отношение к окружающим. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Развивают способность добывать недостающую информацию. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами. Развивают способность добывать недостающую информацию. | 17 | ||
Организация первичного закрепления | Задача № 1: Как разделить поровну 6 одинаковых апельсинов между 5 детьми? Сколько апельсинов получит каждый ребёнок? Задача № 2: А если разделить 6 яблок на 3 человека, будет ли ответ смешанным числом? Задача № 3: Придумайте свою задачу. Разделите количество купленных вами яблок на количество членов вашей семьи (неправильная дробь). Задача № 4: Переведите неправильную дробь в смешанное число ; ; ; ; . | - каждый получит по 1 целому яблоку и яблока. | Установление правильности и осознанности изучения темы «Смешанные числа».Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Активность при решении математических задач. | 5 | |||
Организация первичного контроля | Самостоятельная работа Вариант I
а) целая часть 2, а дробная часть . 2. Выделите целую часть из неправильной дроби: а) . Вариант II
а) дробная часть , а целая часть 15.
а) . - Оцените свою работу. | На отдельных листах выполняют работу. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. | Регулируют собственную деятельность. | 5 | |
Подведение итогов урока | - Что изучали сегодня на уроке? - Кто желает сформулировать определение смешанных чисел. - Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел. - Как называются такие числа: ; ; | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами. | 2 | ||||
Информация о домашнем задании | п. 28 № 1109, 1110 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...