Зачет по правилам 6 класса (математика)
план-конспект занятия по математике (5, 6 класс) на тему

Руденко Татьяна Валентиновна

Знай наизусть!

Правила по математике 5, 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znay_naizust_5kl.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Знай наизусть!

Правила 5 класса

1. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на другой множитель

2. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель

3. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное

4. Распределительное свойство умножения относительно сложения: Для того, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившееся произведение    (a + b) c = ac + bc

5. Распределительное свойство умножения относительно вычитания: Для того, чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе

(a - b) c = ac - bc

6. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  1. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
  3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  4. Поставить в ответе запятую под запятой

7. Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, нужно:

  1. Умножить её на это число, не обращая внимания на запятую;
  2. В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби

8. Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., нужно в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы

9. Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, нужно;

  1. Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;
  2. Поставить в частном  запятую, когда кончится деление целой части

10. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., нужно перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе

11. Чтобы перемножить две десятичные дроби, нужно:

  1. Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
  2. Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе

12. Чтобы разделить число на десятичную дробь, нужно:

  1. В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
  2. После этого выполнить деление на натуральное число

13. Среднее арифметическое = (сумма чисел) : (количество слагаемых)

14.         0,1 = ;          0,125 = ;          0, 25 = ;          0,2 = ;          0,5 = ;          0,75 =

Правила 6 класса

  1. Делителем натурального числа a называют натуральное число, на которое a делится без остатка
  2. Кратным натурального числа а называют натуральное число которое делится без остатка на а
  3. Признак делимости на 10: если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, то это число делится без остатка на 10.
  4. Признак делимости на 5: если запись натурального числа оканчивается цифрой 0 или 5, то это число делится без остатка на 5.
  5. Признак делимости на 2: если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, 2, 4, 6, 8, то это число делится без остатка на 2.
  6. Признак делимости на 9: если сумма цифр числа делится на 9, то это число делится без остатка на 9.
  7. Признак делимости на 3: если сумма цифр числа делится на 3, то это число делится без остатка на 3.
  8. Натуральное число называют простым, если оно имеет только два делителя: единицу и само это число.
  9. Натуральное число называют составным, если оно имеет более двух делителей.
  10. Разложить число на простые множители значит представить его в виде произведения простых множителей.
  11. Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и b, называют наибольшим общим делителем (НОД) этих чисел.
  12. Натуральные числа называют взаимно простыми, если их наибольший общий делитель равен единице.
  13. Чтобы найти НОД нескольких натуральных чисел, нужно:
  1. разложить их на простые множители;
  2. составить произведение всех простых множителей, общих для данный чисел.
  1. Наименьшим общим кратным (НОК) натуральных чисел а и b называется наименьшее натуральное число, которое кратно и а, и b.
  2. Чтобы найти НОК нескольких натуральных чисел, нужно:
  1. Разложить их на простые множители;
  2. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел;
  3. Добавить к ним недостающие множители из разложения остальных чисел;
  4. Найти произведение получившихся множителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок зачет в 5 классе по немецкому языку

Урок зачет в 5 классе по немецкому языку 1 полугодие...

Сборник текстов и упражнений для подготовки к устному зачету в 7 классе

Этот сборник тем может помочь вам в подготовке к экзамену по английскому языку.В нем собраны устные темы, предусмотренные школьной программой для изучения английского языка учащимися 7-х классов.Кажда...

Интерактивный урок-зачет в 5 классе " Морфемика"

урок групповой работы по проверке знаний по теме....

Методическое пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе

Пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе...

Учебно-методическое пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе.

Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно применять такую форму проверки знаний учащихся как тематический зачёт. Зачёты отли...

Методическая разработка для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе.

Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно применять такую форму проверки знаний учащихся как тематический зачёт. Зачёты отли...

зачеты по материалам ОГЭ математика

В первом полугодии в школе проводится зачетная неделя в целях  определения готовности уч-ся 9 и 11 классов к предстоящей итоговой аттестации. По итогам зачетов составляется график работы учителей...