Интерактивный урок-зачет в 5 классе " Морфемика"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
урок групповой работы по проверке знаний по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интерактивный урок-зачет по русскому языку в 5 классе " Морфемика".docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 5 класс.
Тема: «Морфемика».
Тип урока: интерактивный урок-зачет.
Цель: проверка знаний, умений, навыков по теме.
Оформление: таблица «Состав слова».
Ход урока.
I. Сообщение темы и типа урока.
II. Повторение материала по теме. Фронтальный опрос:
- Что изучается в морфемике?
- Как найти окончание и основу слова?
- Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
- Что такое приставка?
- Дайте определение корню слова.
- Что такое суффикс?
- Какую роль играет окончание в слове?
- Приведите примеры слов с нулевым окончанием.
- Как правильно найти корень в слове?
- Может ли в слове быть несколько одинаковых морфем?
III. Зачет по теме:
- На доске начерчена таблица. Точно такую же чертит
каждый ученик у себя на листочках.
Ф. И.
№ | Тема | Оценка | Роспись | Практическое задание |
1. | Основа слова. | |||
2. | Приставка. | |||
3. | Корень слова. | |||
4. | Суффикс. | |||
5. | Окончание. | |||
Итоговая оценка. |
2)Учитель выбирает 5 учеников для приема зачета. Они занимают
свободные парты и каждый ставит возле себя одну из пяти
(на усмотрение учителя) табличек: «Основа слова», «Приставка»,
«Корень слова», «Суффикс», «Окончание».
3)Ученики повторяют правила и сдают зачеты своим одноклас-
сникам, которые выставляют сами оценки и расписываются
у них на листочках.
(Ученики, которые принимают зачеты, свое правило рассказывают
учителю и получают оценку, а оставшиеся 4 правила сдают своим
одноклассникам). Когда 5 правил рассказаны, ученики подходят к учителю со своей
заполненной карточкой. Учитель выставляет средний балл за
теорию и дает практическое задание.
Все ученики получают по две оценки: за теорию и практику.
В практическое задание входит разбор 5-ти слов по составу,
которые учитель подбирает для каждого индивидуально.
IV. Подведение итогов урока, выставление оценок с комментарием.
V.Домашнее задание: упр-ние 457. Устно описать картину
П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок зачет в 5 классе по немецкому языку
Урок зачет в 5 классе по немецкому языку 1 полугодие...
Урок–зачет в 10 классе по теме «Тригонометрические функции»
Урок проходит в виде состязания между командами учеников десятого класса. Оно состоит из двух туров, на каждый из которых отводится по одному уроку....
Урок-зачет в 10 классе по теме «Тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений»
Цель урока: Проверить знания и умение применений формул для решения тригонометрических уравнений.Вид работы: «Смотр знаний», состоящий из 5 этапов, проводится в течение двух уроков. За каждый эт...
Урок-зачет в 7 классе "Одночлены и многочлены"
урок проводится в конце темы, для закрепления навыков выполнения действий с многочленами и одночленами....
Урок - зачет в 7 классе по геометрии
Урок -зачет в 7 классе по геометрии в форме групповой работы. Выбор материала для зачета,набор определений,теоремы и пакет задач по вариантам,бланк ведомости для заполнения результатов здачи зачета ру...
Урок-зачет в 6 классе
Цель урока выявить пробелы в знаниях, умениях и навыках деления чисел с разными знаками....
Урок-зачет в 8 классе " Четырехугольники"
Презентация к уроку....