Методическая разработка для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе.
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskoe_posobie.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе.
1. Основные положения зачётной системы контроля.
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно применять такую форму проверки знаний учащихся как тематический зачёт. Зачёты отличаются от контрольных и самостоятельных работ и по системе оценивания и по характеру проведения. Зачёт состоит из дух частей: обязательной и дополнительной. Обязательная часть зачёта оценивается по двухбалльной шкале. В случае «незачёта» предусматривается пересдача зачёта. Именно эти свойства зачёта наиболее точно отвечают особенностям проверки и оценки достижения учащимися уровня обязательной подготовки.
Действительно, обязательные результаты обучения – это тот минимум, который необходим для дальнейшего обучения. Поэтому при проверке учителю принципиально важно получить конкретный ответ: овладел или не овладел ученик необходимыми знаниями. Иными словами, здесь наиболее естественной является альтернативная оценка: «достиг (да)», «не достиг (нет)». С другой стороны, мало констатировать, что какой- то конкретный ученик не достиг уровня обязательной подготовки.
Цель учителя – добиться того, чтобы каждый ученик овладел основными умениями и навыками. Поэтому, если ученик не справился с зачётом, надо организовать доработку соответствующего материала и его повторную проверку.
Перечислю основные положения зачётной системы.
Зачёт – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки. Оценка результатов зачета осуществляется по двухбалльной системе: «зачтено» или «не зачтено».
Зачеты проводятся по каждой пройденной теме курса математики. Их содержание отбирается таким образом, чтобы обязательные результаты обучения были представлены максимально полно. Каждый ученик сдает все предусмотренные учителем зачёты. Зачёт считается сданным, если ученик выполнил верно все предложенные ему задачи обязательного уровня. В противном случае (если хотя бы одна задача осталась не решена) оценка «зачтено» не выставляется. При этом зачёт подлежит пересдаче. Ученик пересдаёт не весь зачёт целиком, а только те виды заданий с которыми он не справился.
При проведении зачётов задачи обязательного уровня могут дополняются более сложными заданиями. За их решение ученику выставляется одна из двух отметок «4»или «5». Таким образом при проведении зачёта можно сочетать проверку обязательных результатов с проверкой на более высоком уровне. Это позволяет объективнее и точнее дифференцированно оценивать уровень подготовки учащихся.
Итоговое оценивание знаний школьника за четверть и за год непосредственно зависит от результатов сдачи зачётов. Положительная оценка выставляется только при условии, если все зачёты за этот период учеником сданы. Положительная оценка выставляется только при условии, если все зачеты за этот период учеником сданы. Пропущенные учащимися зачёты сдаются в другой день. Иными словами, ученик не аттестовывается до тех пор, пока не ликвидирует все долги. Условия организации зачетов позволяют обеспечить в течение учебного года достаточно полную проверку каждого ученика на обязательном уровне.
Может возникнуть вопрос: должен ли сильный ученик сдавать зачёт? Да. Через зачёт должны пройти все школьники. Во – первых, обязательное участие в зачете всех учащихся делает его более весомым, заставляет серьезнее относиться к подготовке, что положительно влияет на формирование необходимых знаний и умений. Во – вторых, так как результаты зачетов непосредственно связаны с итоговой аттестацией (ЕГЭ) школьников было бы неправильно освобождать кого – то от зачёта и тем самым ставить учеников в неравные условия. В- третьих, у сильных учеников бывают, и нередко, пробелы именно в основных, фундаментальных умениях. Соответствующие недоработки у учащиеся всплывают именно во время зачета, что позволяет учителю, так и самому ученику своевременно обратить на них внимание. И наконец, ученик, уверенно владеющий опорными знаниями, не потратит много времени на выполнение задач обязательного уровня. Поэтому у него есть возможность в ходе этого же зачетного урока проявить себя в решении более сложных заданий и получить одну из повышенных отметок.
Условия организации зачетов повышают содержательность и объективность итогового оценивания. Исчезает ситуация, когда тройка за одну тему закрывает двойку за другую. Отметка «3» в четверти совершенно определенно означает, что ученик овладел обязательным уровнем. На практике изменятся и отношение к отметкам «4» и «5». Учитель более строго подходит к их выставлению, стремится убедиться, что подготовка ученика действительно превосходит уровень обязательной подготовки, что учащиеся умеют решать более сложные задачи, отвечать на трудные вопросы.
В своей работе, я использую тематические зачеты по математике для 5 класса. Они полностью соответствуют программе общеобразовательной школы и представлены в двух вариантах. Каждый зачет содержит две части: обязательную и дополнительную. Выполнение всех заданий обязательной части гарантирует ученику получение положительной оценки («3»). Задания дополнительной части выполняются лишь после того, как верно выполнена обязательная часть работы. При получении неудовлетворительной оценки ученик должен пересдать зачет во внеурочное время. При пересдаче зачета ученик выполняет лишь те задания, с которыми он не справился во время зачета. Могут повысить свою оценку и ученики, получившие во время зачета оценки «3» или «4», показав на пересдаче умение решать дополнительные части.
Система тематических зачетов имеет определенные достоинства:
1. Оценка получается путем «сложения» баллов за верно решенные задания, а не «вычитанием» баллов за допущенные ошибки. Ученик может выбрать посильные задания с дополнительной части и получить оценку «4» или «5». Это создает благоприятную психологическую атмосферу на уроке.
2. Каждое из заданий обязательной части невелико по объему, что позволяет учителю более четкое представление о пробелах в знаниях учащихся.
3. Задания дополнительной части требуют у учащихся определенного творческого подхода.
В таблице представлено распределение тематических зачетов по параграфам учебника Математика 5, авторы: Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
№ п/п | Тема зачета | Параграф учебника |
1 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1-2 |
2 | Умножение и деление натуральных чисел. | 3 |
3 | Формулы. Измерение площадей и объёмов. | 4 |
4 | Обыкновенные дроби. | 5 |
5 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 6 |
6 | Умножение и деление десятичных дробей. | 7 |
7 | Проценты. | 8 |
При проведении тематических зачетов предлагается следующая система оценок:
Оценка | Обязательная часть | Дополнительная часть |
3 | 7баллов | |
4 | 8 баллов | 3 балла |
5 | 8 баллов | 8 баллов |
Тематический зачёт 1.
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Вариант 1.
1.Какое из чисел больше 25168 или 25170?
2. Расположите числа в порядке убывания: 1243; 1196; 1250; 1099; 1199.
3. Найдите:
а) сумму чисел 8857 и 1294;
б) разность чисел 5138 и 1329.
4. Вычислите: 64363 + 15819 – 40237.
5. На сколько:
а) число 25004 больше числа 21896;
б) число 3902 меньше числа 32074?
6. Решите уравнение: 327 – х = 149.
7. На складе 345 пальто, курток на 86 больше, чем пальто, а костюмов на 102 меньше, чем пальто и курток вместе. Сколько всего на складе курток, пальто и костюмов?
8. Сумма двух чисел равна 25. Одно из чисел больше другого на 5. Найдите эти числа.
9. В вагоне несколько пассажиров. После того как на остановке сошли 16 человек и вошли 8 человек, в вагоне стало 27 пассажиров. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально?
_________________________________________________________________
10. (3 балла) Вычислите: 703- (652 – х) = 566.
11. (3 балла) Запишите наибольшее трехзначное число и наименьшее пятизначное число. На сколько одно из них больше другого?
12. (5 баллов). Какое число надо прибавить к числу 124, чтобы получилась разность чисел 358 и 79?
Тематический зачёт 1.
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Вариант 2.
1.Какое из чисел меньше 6509 или 65100?
2. Расположите числа в порядке возрастания: 128; 281; 342; 173; 211..
3. Найдите:
а) сумму чисел 5364 и 4876;
б) разность чисел 8271 и 1452.
4. Вычислите: 28368 + 14281 – 21632.
5. На сколько:
а) число 13452 больше числа 3562;
б) число 56789 меньше числа 57251?
6. Решите уравнение: 538 – х = 269.
7. В первый день спектакль посетили 475 зрителей, а во второй – на 47 зрителей больше, чем в первый, а в третий – на 326 зрителей меньше, чем в первый и во второй день вместе. Сколько зрителей посетили спектакль за три дня?
8. Сумма двух чисел равна 36. Одно из чисел больше другого на 10. Найдите эти числа.
9. Если из задуманного числа вычесть 124 и к полученной разности прибавить 108, то получится 120. Какое число было задумано?
_________________________________________________________________
10. (3 балла) Вычислите: 888 – (х + 364) = 419.
11. (3 балла) Запишите наибольшее двухзначное число и наименьшее четырехзначное. На сколько одно из них больше другого?
12. (5 баллов). Какое число надо вычесть из числа 210, чтобы получилась разность чисел 216 и 81?
Тематический зачёт 2.
Умножение и деление натуральных чисел.
Вариант 1.
- Найдите:
а) произведение двух чисел 2821 и 538;
б) частное двух чисел 22274 и 43.
2. Выполните действия: 8904 – (22 308 – 6692).
3. Разложите число 112 на три множителя двумя различными способами.
4. Найдите значение выражения: (а + 639): 58, если а = 3363.
5. В первый день туристы двигались пешком 8 часов со скоростью 4 км/ч, а во второй день 4 часа плыли катером со скоростью 12 км/ч. В какой день туристы прошли больший путь и на сколько?
6. Вычислите: 15 2 + 375.
7. Решите уравнение: х : 18 = 352.
8. Выполните деление с остатком 28100 на 37.
9. Из двух городов, расстояние между которыми 408 км выехали навстречу друг другу два грузовика и встретились через 4 часа. Скорость одного из них 54 км/ч. Найдите скорость другого.
10 (3 балла). Вычислите: 216 24 – 121 31 + 27 51.
11 (3 балла). Делитель равен 19, частное 15, остаток 17. Найдите делимое.
12 (5 баллов). Я задумала число. Если это число умножить на 25, а затем прибавить 63, то получится 238. Какое число я задумала?
Тематический зачёт 2.
Умножение и деление натуральных чисел.
Вариант 2.
- Найдите:
а) произведение двух чисел 3524 и 344;
б) частное двух чисел 18564 и 78.
2. Выполните действия: (709 - 17472 : 84) 65
3. Разложите число 96 на три множителя двумя различными способами.
4. Найдите значение выражения: (а + 5132): 89, если а = 48891..
5.Пароход плыл 6 часов по реке со скоростью 28 км/ч и 8 часов по озеру со скоростью 22 км/ч. Какой путь, по реке или по озеру, был больше и на сколько??
6. Вычислите: 16 2 + 144.
7. Решите уравнение: 266 : х = 14.
8. Выполните деление с остатком 30666 на 97.
9. Из двух городов, расстояние между которыми 556 км одновременно навстречу друг другу выезжают два автомобиля и встречаются через 4 часа. Скорость одного из них 66 км/ч. Определите скорость второго.
10 (3 балла). Вычислите: 354 46 – 37 115 + 171 23.
11 (3 балла). Делитель равен 41, частное 23, остаток 15. Найдите делимое.
12 (5 баллов). Если от утроенного задуманного числа вычесть 54. то получится 279. Какое число задумано?
Тематический зачёт 3.
Формулы. Измерение площадей и объемы.
Вариант 1.
1. Найдите значение числового выражения: 16 х – 96 : а + 7, если х = 5,
а = 16.
2. Найдите путь S, если скорость V = 15 км/ч, а время t = 4 часа.
3. Одна сторона прямоугольника равна 45 см, а другая сторона в 9 раз меньше. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.
4. Найдите V куба, если длина его ребра равна 6 см.
5. Периметр прямоугольника равен 128 метров, одна из сторон равна 38 метров. Найдите вторую сторону и площадь прямоугольника.
6. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина на 4 см больше, а высота больше ширины на 3 см. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
7. Квадрат со стороной 8 см разделен на 4 равные части. Найдите площадь и периметр одной части. Во сколько раз площадь всего квадрата больше площади одной части?
8. Вычислите:
а) 3 т 450 кг + 830 г + 1 т 207 кг;
б) 5 м 8 дм – 150 см + 17 дм 5 см.
9. Выполните действия: 5855 + 450 (76272 : 908 – 68).
__________________________________________________________________
10 (3 балла). Куб некоторого числа равен 64. Чему равен квадрат этого числа?
11 (3 балла). Как изменится площадь прямоугольника, если его длину увеличить в 12 раз, а ширину уменьшить в 3 раза7
12 (5 баллов).В первом автобусе было в 3 раза больше туристов, чем во втором. Когда из первого автобуса пересадили во второй 12 человек, то туристов в автобусах стало поровну. Сколько туристов было в каждом автобусе первоначально?
Тематический зачёт 3.
Формулы. Измерение площадей и объемы.
Вариант 2.
1. Найдите значение числового выражения: 25 х + 13 – 40 : у, если х = 4,
у = 18.
2. Найдите время t, если путь S = 350 км, а скорость V = 50 км/ч.
3. Одна сторона прямоугольника равна 21 см, а другая сторона на 9 см больше. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.
4. Найдите V куба, если длина его ребра равна 8 см.
5. Периметр прямоугольника равен 186 метров, а одна из сторон равна 32 метра. Найдите вторую сторону и площадь прямоугольника.
6. Высота прямоугольного параллелепипеда равна 5 см, а ширина на 2 см больше, а длина на 4 см больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
7. Квадрат со стороной 12 см разделен на 3 равные части. Найдите площадь и периметр одной части. Во сколько раз площадь всего квадрата больше площади одной части?
8. Вычислите:
а) 6 т 7 ц – 3 т 8 ц + 1 ц
б) 4 м 9 дм – 180 см + 16 дм 2 см
9. Выполните действия: 32087 - 84 (62524 : 308 + 67).
__________________________________________________________________
10 (3 балла). Квадрат некоторого числа равен 49. Найдите куб этого числа.
11 (3 балла). Как изменится площадь прямоугольника, если его длину увеличить в 12 раз, а ширину уменьшить в 4 раза7
12 (5 баллов). В первой пачке было в 3 раза больше тетрадей. Чем во второй. Когда во вторую пачку добавили 13 тетрадей, а из первой взяли 10 тетрадей, то в двух пачках стало 87 тетрадей. Сколько тетрадей было в каждой пачке первоначально?
Тематический зачёт 4.
Обыкновенные дроби.
Вариант 1.
- Запишите две правильные и две неправильные дроби:
а) со знаменателем 12;
б) с числителем 7.
2. Какое из чисел больше:
а) или ; б) или ?
3. Выполните сложение дробей:
а) ; б) .
4. Выполните сложение:
а) 1; б) 4.
5. Выполните вычитание:
а); б) 1 - .
6. Выполните вычитание:
а) 6 б) 73.
7. Расстояние от города до села равное 32 км. велосипедист проезжает за три часа. За первый час он проехал этого расстояния, во второй час - этого расстояния. Сколько километров проедет велосипедист за третий час?
8. а) Выделите целую и дробную части числа: ;
б) Запишите число в виде неправильной дроби: 3.
9. Мастерская получила партию ткани. Из этой партии сшили костюмы. Сколько метров было в полученной партии, если на костюмы ушло 250 метров ткани?
_______________________________________________________________
10 (3 балла). Вычислите: 12 - (7.
11 (3 балла). Площадь участка 192 га. В первый день посадили саженцы деревьев на этого участка, во второй день – на участка меньше, чем в первый день, а в третий день – на участка больше, чем в первый день. Сколько гектаров засадили саженцами за эти три дня?12 (5 баллов). Найдите число, которого равны от 48.
Тематический зачёт 4.
Обыкновенные дроби.
Вариант 2.
- Запишите две правильные и две неправильные дроби:
а) со знаменателем 11;
б) с числителем 5.
2. Какое из чисел больше:
а) или; б) или ?
3. Выполните сложение дробей:
а); б).
4. Выполните сложение:
а) ; б) 3.
5. Выполните вычитание:
а); б) 1 -.
6. Выполните вычитание:
а) 8; б) 9.
7. За три дня было продано 800 кг овощей. В первый день было продано всех овощей, во второй день - этих овощей. Сколько килограммов овощей было продано в третий день?
8. а) Выделите целую и дробную части числа: .
б) Запишите число в виде неправильной дроби: 4.
9. В ящике лежали шары. Сколько шаров было первоначально в ящике, если из него взяли 45 шаров, что составило общего количества шаров?
______________________________________________________________
10 (3 балла). Вычислите: 12.
11 (3 балла). В первый день израсходовано бочки горючего, во второй день израсходовано на бочки меньше, чем в первый день, а в третий день на бочки больше, чем в первый день. Сколько литров горючего израсходовали за три дня, если в полной бочке было 180 литров горючего?
12 (5 баллов). Найдите число, которого равны от 48.
Тематический зачёт 5.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Вариант 1.
- Запишите в виде десятичной дроби:
а) 5; б) ; в) 1.
2. Сравните числа:
а) 39,4 и 39,399; б) 0,812 и 0.82; в) 5,01 и 5,0100.
3. Округлите число 725, 0918:
а) до десятых; б) до сотых; в) до десятков.
4. Выполните сложение:
а) 24,7 + 65,83; б) 0,24 + 70,043; в) 0,04 + 102.
5. Выполните вычитание:
а) 112,34 – 97,4; б) 453,24 – 324; в) 880,3 – 8,033.
6.Вычислите: 37,873 – 24,5061 + 431,2.
7. Решите уравнение: х + 2,7 = 8,95.
8. Длина первого куска проволоки 52,3 метра, а второй на 16,88 метра длиннее. Какова длина двух кусков проволоки вместе?
9. Собственная скорость лодки равна 8,7 км/ч, а скорость течения реки равна 2,9 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения.
________________________________________________________________
10 (3 балла). Найдите значение выражения: х – 1,35 + у – 6,02,
если х = 5. у = 2, 4.
11 (3 балла). В первый день было продано 6,2 м. ткани, что на 1,25 м. меньше, чем было продано во второй день. После этого осталось еще 18,7 м. ткани. Сколько метров ткани было первоначально?
12 (5 баллов). Решите уравнение: 5,8 – (6,5 – у) = 2,996.
Тематический зачёт 5.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Вариант 2.
- Запишите в виде десятичной дроби:
а)3 ; б) ; в) 2.
2. Сравните числа:
а) 53,8 и 53,798; б) 0,569 и 0.6; в) 6,020 и 6,0200.
3. Округлите число 839,9057:
а) до десятых; б) до сотых; в) до десятков.
4. Выполните сложение:
а) 73,1 + 62,19; б) 0,62 + 80,058; в) 405 + 0,06.
5. Выполните вычитание:
а) 105,63 – 91,7; б) 583,14 – 314; в) 990,32– 9,022.
6.Вычислите: 57,938 – 42,6502 + 764,3.
7. Решите уравнение: у – 9,413 = 28,7
8.В первый день магазин продал 87,5 кг сахара, а во второй день на 9,75 кг больше. Сколько килограммов сахара продал магазин за 2 дня?
9. Собственная скорость байдарки равна 8,9 км/ч, а скорость течения реки равна 3,2 км/ч. Найдите скорость байдарки по течению и против течения.
_______________________________________________________________
10 (3 балла). Найдите значение выражения: 7,64 +а – 3,7 + в,
если а = 2,6, в = 1,08.
11 (3 балла). В первый день купили 4,2 килограммов муки, что на 3,25 килограммов меньше, чем во второй день. В третий день купили еще 10,7 килограммов муки. Сколько килограммов муки купили за 3 дня?
12 (5 баллов). Решите уравнение: (8,3 – х) – 3,7 = 2,92.
Тематический зачёт 6.
Умножение и деление десятичных дробей.
Вариант 1.
- Выполните умножение:
а) 8,3 7; б) 6,24 12; в) 0,008 63; г) 6,238 100.
2. Выполните деление:
а) 113,4 : 18; б) 25,83 : 63; в) 98 : 112; г) 0,532: 10.
3. Вычислите: 38,7 – 7,242 :71350.
4. Решите уравнение: 6х +3,8 = 58,4.
5. Решите уравнение: 5,09х – 3,84х = 1.
6. Найдите среднее арифметическое чисел: 13,24 и 5,6
7. Катер двигался 3,6 часа по течению реки и 2,7 часа против течения. Какой путь проделал катер, если его скорость по течению 28,4 км/ч, а скорость течения реки равна 1,4 км/ч?
8. Мама купила 2,7 килограммов апельсин стоимостью 48,5 рублей за килограмм и 1,4 килограммов конфет стоимостью 147,6 рублей за килограмм. За какой продукт мама заплатила больше денег и на сколько?
9. Из двух сел одновременно навстречу друг другу выехали автобус и грузовик. Через 0,5 часа они встретились. Какое расстояние между селами, если скорость грузовика 48 км/ч?
____________________________________________________________
10 (3 балла). Вычислите: 1,03 (42,12 : 0,3 – 112,4) + 1,26.
11 (3 балла). Урожайность ячменя на поле площадью 44,1 гектаров. составила 11,7 центнеров с гектара, на поле площадью – 83,7 гектаров – 14,3 центнеров с гектара, и на поле площадью 47,7 гектаров - по 15,6 гектаров. Найдите среднюю урожайность ячменя на всей площади.
12 (5 баллов). Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,6. Первое число в 1,5 раза меньше второго, а второе на 1,4 меньше третьего. Найдите эти числа.
Тематический зачёт 6.
Умножение и деление десятичных дробей.
Вариант 2.
- Выполните умножение:
а) 7,4 8; б) 7,36 14; в) 0,006 82; г) 5,539 10.
2. Выполните деление:
а) 142,8 : 17; б) 29,76 : 48; в) 51 : 136; г) 2,78: 100.
3. Вычислите: 94,45 – 18,693 : 93 450.
4. Решите уравнение: 8 х - 4,9 = 52,7.
5. Решите уравнение: 4,6х + 3,8х = 2,1.
6. Найдите среднее арифметическое чисел: 12,38 и 4,7.
7.Пароход плыл 4,2 часа по течению реки и 2,4 часа против течения. Какой путь преодолел пароход, если его скорость против течения 27,3 км/ч, а скорость течения реки – 2,2 км/ч?
8.Для покраски парт израсходовали краски 3,6 кг краски стоимостью 182,3 рубля за килограмм, а для покраски стульев 2,4 кг краски стоимостью 157,4 рубля за килограмм. Что стоило дороже: покраска парт или стульев и на сколько?
9.Из посёлка в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста. Скорость одного из них 14,5 км/ч, а другого 13 км/с. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
____________________________________________________________
10 (3 балла). Вычислите: 1,02 (3,73 +1,214 : 0,2) – 0,096.
11 (3 балла). Товарный поезд был в пути 4 часа. В первый час он прошёл 34,8 км, во второй 39 км, в третий 38,4 км, а в четвёртый 36,2 км. Найдите среднюю скорость движения поезда.
12 (5 баллов). Среднее арифметическое трёх чисел равно 4,2. Первое число в 1,2 раза больше второго и на 2,7 раза больше третьего. Найдите эти числа.
Тематический зачёт 7.
Проценты.
Вариант 1.
- Запишите в виде десятичной дроби:
а) 34 %; б) 0,7 % в) 6 %; г) 116 %; д)3,8 %.
2. Запишите дроби в виде процентов:
а) 0,61; б) 0,072; в) 0,04; г) 1,1907.
3. Найдите 25 % от 300.
4. 20 % пути равно 75 км. Чему равен весь путь?
5. Число 6300 увеличили на 10 %. Какое получилось число?
6. Из углов 112 0; 45 0; 90 0; 80 0; 115 0, 75 0 выберите острые.
7. Постройте угол, градусная мера которого равна 80 0.
8. При обработке 80 тонн риса получил 60 тонн крупы. Найдите % выхода крупы при обработке риса.
9. Молоко содержит 6 % сливок. Сколько потребуется молока, чтобы получить 12,6 кг сливок?
10 (3 балла). Выполните действия: 0,81 : 2,7 + 4,5 0,12 – 0,69.
11 (3 балла). Решите уравнение: (399 – 3х) : 78 = 5.
12 (5 баллов) Мальчик в первый день прочитал 25 % всей книги, во второй день – 25 % всех тетрадей, а в третий - остальные 140 тетрадей. Сколько тетрадей продал магазин в первый день?
Тематический зачёт 7.
Проценты.
Вариант 2.
- Запишите в виде десятичной дроби:
а) 17 %; б) 0,3 % в) 8 %; г) 138%; д) 4,5 %.
2. Запишите дроби в виде процентов:
а) 0,89; б) 0,035; в) 0,02; г) 1,2106.
3. Найдите 20 % от 400.
4.45 % стоимости товара составляет 90 рублей. Сколько стоит весь товар?
5. Число 5700 уменьшили на 20 %. Какое получилось число?
6. Из углов 140 0; 37 0; 114 0; 90 0; 14 0, 32 0 выберите тупые.
7. Постройте угол, градусная мера которого равна 120 0.
8. Из 80 г семян взошло 64 г. Найдите % всхожести мемян.
9. Картофель содержит 2 % крахмала. Сколько потребуется картофеля, чтобы получить 12,6 картофеля?
10 (3 балла). Выполните действия: 3,8 0,15 – 1,04 : 2,6 + 0,83.
11 (3 балла). Решите уравнение: (2х + 5,04) : 104 = 1,01
12 (5 баллов) Магазин в первый день продал 40 % всех тетрадей, во второй день – 25 % всех тетрадей, а в третий – остальные 140 тетрадей. Сколько тетрадей продал магазин в первый день?
Литература.
- Алтынов П.И. Контрольные и проверочные работы по математике. 5 – 6 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1997.
- Баранова И. В. и др. Задачи по математике для 4 – 5 классов. М.: Просвещение,1988.
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. , Доброва О. Н. и др. Проверочные задания по математике для учащихся 5 – 8 и 10 классов средней школы: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1992.
- Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2004.
- Ершова А. П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2003.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. – М.: Русское слово, 1999.
- Лысенко Ф.Ф., Ольховой Л.С., Кулабухова С.Ю. Математика 5 – 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвёртое, переработанное. Ростов – на – Дону: Легион – М, 2009.
- Мерзляк А.Г.,. Полонский В. Б, Рабинович Е. М., Якир М. С.. Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. Математика 5 – 6 классы. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.
- Тульчинская Е. Е. Математика. Тесты 5 – 6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных школ. М.: Мнемозина, 2007.
- Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – 5 – е изд. – М.: Просвещение, 1999.Юрченко Е.В., Е. В. Юрченко.
- Математика. Тесты. 5 – 6 классы: Учебно – методическое пособие. М.: Дрофа, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений"
Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения....
Методическая разработка урока математики Тема «Движение. Равенство фигур» 8 класс
Тема «Движение. Равенство фигур» является заключительным этапом в усвоении основной темы «Движение», рассматриваемой в 8 классе на уроках геометрии. Данная тема интересна учащимся, т. к. непосре...
Методическая разработка урока математики "Решение задач на проценты", 5 класс
Методическая разработка урока по математике "Решение задач на проценты", посвящена решению проблемного вопроса "Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения?"...
Методическая разработка урока математики «Упрощение выражений» для учащихся 5 класса
Тема урока: Упрощение выраженийТип урока: обобщение темы «Упрощение выражений »Цели урока:обучающие:выработать навык в использовании распределительного свойства при нахождении значений числовых выраже...
Методическая разработка урока математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)
Данный урок разработан по новым образовательным стандартам (ФГОС). Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. На уроке дети узнают, что такое дроби, как они читаются и записываются, каков содерж...
Методическое пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе
Пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе...
Учебно-методическое пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе.
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно применять такую форму проверки знаний учащихся как тематический зачёт. Зачёты отли...