Учебно-методическое пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе.
учебно-методическое пособие по математике (5 класс) на тему

Реппо Нэлли Константиновна
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно применять такую форму проверки знаний учащихся как тематический зачёт. Зачёты отличаются от контрольных и самостоятельных работ и по системе оценивания и по характеру проведения. Зачёт состоит из дух частей: обязательной и дополнительной. Обязательная часть зачёта оценивается по двухбалльной шкале. В случае «незачёта» предусматривается пересдача зачёта. Именно эти свойства зачёта наиболее точно отвечают особенностям проверки и оценки достижения учащимися уровня обязательной подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

           

                                                   

Методическая разработка
        внеклассного мероприятия  для 5 класса

                 «Весёлая математика»

Игра «ВМ»
Цели мероприятия:
приобретение новых знаний;
активизация познавательной деятельности интеллектуально-пассивных детей;
развитие интереса к предмету;
воспитание чувств товарищества и взаимовыручки.

Подготовка к мероприятию.
В игре принимают участие две команды.
Предварительно команды получают домашнее задание: выбрать капитана, придумать название команды, нарисовать эмблему, вспомнить отрывки из песен, в которых есть что-то «математическое».
Учитель назначает ведущих из числа старшеклассников, обсуждает с ними сценарий, дает задания, проводит небольшие репетиции. Вместе с ведущими и помощниками учитель готовит кабинет для проведения игры и все необходимое.

Оформление кабинета.
Кабинет для проведения игры лучше оформить празднично: плакаты с лозунгами и высказываниями о математике, цветные флажки, шарики, стол для жюри, места для команд.



Сценарий игры.
Вступление.

Звучит веселая музыка.

Ведущие.
Мы начинаем КВМ!
Для чего?
Для того, чтоб интересно было всем!
А равнодушных - никого!


Сегодня в КВМ встречаются команды…
 (участники хором произносят названия команд ).


Мы начинаем ВМ!
Почему?
Чтоб интересно было всем!
А если скучно?
Никому!

(команду по очереди проговаривают свой девиз)
 Если ты немного струсил,
Не волнуйся, посмотри:
Мы хотим сейчас представить
Наше доброе жюри.
(представляют жюри)

Ведущие.
Задачки для разминки
Вам задает Маринка.
Конкурс «Веселая разминка».                                
1.Два отца и два сына съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
2.На  столе лежат конфеты в кучке,
Две матери  и две дочери ,
Да бабушка с внучкой
Взяли по одной штучке.
И не стало этой кучки!
Сколько конфет было в кучке? (Три)
3.На грядке сидели 6 воробьев ,к ним прилетели еще 5. Подкрался кот и схватил одного воробышка. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного)
4.Разделите 3 яблока между тремя детьми так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзинке. (Отдать вместе с корзинкой)
5.В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой кошки
сидят 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате ?  (Четыре)
6.У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько детей у отца ? (Семь)
7.Две крестьянки шли в город и встретили по дороге еще трех крестьянок. Сколько всего крестьянок шло в город? (Две)
8.Горели 5 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей останется? (Две)
9.Летела стая уток. Всего семь. Одну убили . Сколько осталось? (Одна)
Ведущие.
Капитан, капитан, улыбнитесь,
Пусть улыбка нас порадует твоя.
Капитан, капитан, подтянитесь!
Ведь избрали капитаном вас не зря!

Конкурс капитанов.
1. Задача-шутка.

Представь себе, что ты машинист паровоза ,ведущего пассажирский состав со станции Тарусская в Москву. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет .Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту?

2. Таблица умножения.
Раздать таблички с цифрами  0…9.ННазываются множимые числа и нужно дать ответ. Побеждает тот ,кто быстрее и правильно поднимет таблички.

3. Вопрос.
Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

Ведущие.
Ах, как нам хочется узнать,
Кто может быстро сосчитать?
До десяти? До двадцати?
Нет! Лучше уж , до тридцати!
(Приглашаются по одному участнику от команды)
 Игра «Кто быстрее?».
(На доске 2 плаката с числами вразброс. Одновременно считают каждый у своего плаката, кто быстрее).

Ведущие.
Вот ребята умники !
Умеют как считать!
А теперь давайте
Домик рисовать.
Игра «Нарисуй домик».
(К доске выходят  по 2 участника соревнований от каждой команды. Первая пара рисует  каждый свой домик, Участники второй пары с завязанными глазами пририсовывают трубу. Выигрывает тот ,кто удачнее нарисует.)
Ведущие.
Устали мы от шума что –то,
Пора всем молча поработать.
«Письменное задание командам».

1.Пользуясь пятью двойками и знаками арифметических действий, написать число 28.

2. Вместо * подставь нужные цифры.

     6*5*                             56*
-                                    х      *4
    *8*4                        ______
________                        **72
    2856                        +
                                      *137
                                   _______
                                      1363*

3.Расшифруй запись.
Р1А (родина);   ПО2Л (подвал);   С3ЖИ (стрижи);   3О (трио);   7Я (семья).

Ведущие.
Наконец пришла минутка,
Чтоб решать задачи-шутки!

Решение шуточных задач и подвижные игры.

1.Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (По траве)
2.Двое пошли- 3 гвоздя нашли,
Следом четверо пойдут,
Много ли гвоздей найдут? (Ни одного)
3.Что это может быть? Две головы, две руки, шесть ног, а в ходьбе только четыре? (Всадник на коне)
4.Стоит в поле дуб .На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
5.Что легче : 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)
6.Летела стая гусей. Один впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три  в ряд. Сколько всего гусей? (Три)

7.Игра «Счет до 30».Выходят всей командой ,выстраиваются в шеренгу.
Считают до 30,не называя тех чисел, которые содержат в записи 3 или делятся на 3,вместо этого говорят «ОЙ!» и подпрыгивают. Побеждает та команда, которая меньше допустит ошибок.

8.Игра «Быстрый мяч». Все становятся в круг. Один игрок бросает мяч и при этом задает пример на сложение или вычитание в пределах 100. Игрок, к которому попал мяч, быстро отвечает и задает пример другому и т.д. Побеждает та команда, чей игрок останется.

Ведущие.
Да, математика везде,
На суше, в воздухе, в воде.
Наука - интересная,
А есть ли она в песнях?

(Проверка домашнего задания: команды по очереди поют отрывки из песен, где есть что-то «математическое»)

Ведущие.
А теперь, внимание!
Раз! Два! Три!
Слово произносит
Строгое жюри.
( Жюри оглашает итоги конкурсов и называет победителя . Вручает призы) Ведущие.
Поиграли мы на славу!
Развлеклись на удивленье,
А теперь пора нам, братцы,
Расходиться по домам.
Ну, а кто идти не хочет,
Пусть устроит продолженье,
А вот мы вас покидаем
И  желаем счастья вам!

Используемая литература.

  1. Грицаенко Н.П. Ну-ка реши!: кн. для учащихся / Н.П. Грицаенко. – М: Просвещение, 1998.
  2. Депман И.Я.  Мир чисел / И.Я. Депман. – Л.: Детская литература, 1975.
  3. Зубелевич  Г.И.  Занятия математического кружка в 4 классе: пособие для учителей / Г.И. Зубелевич. – М.: Просвещение, 1980.
  4. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки или арифметика для всех / Е.И. Игнатьев. – Ростов-на-Дону, 1995.
  5. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4-5 классов: кн. для учителя / Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1986.
  6. Перельман Я.И. Живая математика / Я.И. Перельман. – М.: Наука, 1974.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

Методическое пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе

Пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе...

Методическая разработка для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе.

Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно применять такую форму проверки знаний учащихся как тематический зачёт. Зачёты отли...

тематические зачеты 6 класс

Данные зачеты позволяют проверить уровень усвоения программного материала учащимися по каждой теме учебника математика6 класс по УМК Виленкин...

2016Региональное методическое объединение. Выступление «Учебно-методический комплекс «Сферы» по математике как средство реализации деятельностного подхода в образовании». Справка об участии

2016Региональное методическое объединение. Выступление «Учебно-методический комплекс «Сферы» по математике как средство реализации деятельностного подхода в образовании». Справ...

Тематический зачет 5 класс, 3 четверть

Тематический зачет 5 класс, 3 четверть...

Учебно-методическое электронное пособие "Язык программирования (сценариев) JavaScript"

Учебнометодическое пособие является базовым учебным пособием для использования на занятиях обучающего курса "Графические и анимационные эффекты в JavaScript". Пособие опубликовано по адресу:...