Конспект урока Делимость произведения
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Конспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 181.2 КБ |
konspekt_uroka_delimost_proizvedeniya.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если натуральное число без остатка делится на другое натуральное число, то первое называют кратным второму, а второе – делителем первого.
Числа которые одновременно являются делителями некоторых чисел, называются их общими делителями .
Числа которые одновременно являются кратными некоторых чисел, называются их общими кратными .
Является ли делителем числа 65 число 5 ? 48 кратно 4? Произведение 15*27 делится на 5 ?
Тема: « Делимость произведения»
№ 740. В книжный магазин привезли 53 упаковки книг по 18 штук в каждой. Можно ли эти книги распределить поровну между тремя продавцами? 53 упаковки 18 книг
Упаковка — предметы использующиеся для обеспечения сохранности товаров
( Упаковка — предметы использующиеся для обеспечения сохранности товаров ) № 741. К празднику организация приобрела 3 упаковки роз по 125 штук в каждой упаковке. Можно ли сделать 25 одинаковых букетов, используя эти цветы? 3 упаковки 125 штук
Признак делимости произведения: « если хотя бы один из множителей делиться на некоторое число, то и произведение делиться на это число»
Физминутка Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7 -я.
Сюрприз Имеются два флакона, в каждом по 21 драже, можно ли их разделить поровну между вами?
( 72 *3):36 =? ( 216 *3):108=?
Итог урока Чему вы научились сегодня на уроке? - Кто расскажет нам формулировку признака делимости произведения?
Домашнее задание № 745( в,г ) №746
Рефлексия Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его. И мы узнаем, какой класс у нас получился после изучения новой темы. Мне всё равно Мне понравилось, я доволен собой. Я тревожусь, все ли у меня получится?
Предварительный просмотр:
Тема: «Делимость произведения»
Цель: 1. Создать условия для «открытия» формулировки признака делимости произведения на число. Вырабатывать умения и навыки применения признака делимости произведения на число при решении задач.
2. Закрепить знания этого признака при сокращении дробей. Развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач.
3. Ввести разговор о моделях которые получили российские спортсмены
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока.
Организационный момент
Приветствие учащихся и гостей.
Учитель: «Какие вы сегодня нарядные ребята! Как красивы наши мальчики. Как красивы наши девочки! Давайте проведем наш урок такой же красивой энергичной как вы сейчас. Начнем наш урок с проверки домашнего задания»
Проверка домашнего задания.
Кто-то из вас, желающий сделает к доске, а остальные проверяют. Если нашли ошибку при решении задач, то исправьте.
На дом я дала вам задача №724
НОД(15, 25, 45)=5
Делители числа 15: 1,3,5,15
Делители числа 25: 1,5,25
Делители числа 45: 1,3,5,9,15,45
НОД(22,44,33)=11
Делители числа 22: 1,2,11,22
Делители числа 44: 1,2,4,11,22,44
Делители числа 33: 1,3,11,33
НОД(13,27,29)=1
Делители числа 13: 1,13
Делители числа 27: 1,3,9,27
Делители числа 29:1,29
Актуализация опорных знаний обучающихся.
А теперь давайте вспомним, какие новые понятия были изучены на предыдущих уроках?
Ответ обучающихся: «Делитель, кратное, НОД, НОК.»
Учитель: «Дайте определения этим понятиям»
Ответ обучающихся:
- Если натуральное число без остатка делится на другое натуральное число, то первое называют кратным второму, а второе – делителем первого.
- Числа которые одновременно являются делителями некоторых чисел, называются их общими делителями.
- Числа которые одновременно являются кратными некоторых чисел, называются их общими кратными.
Учитель: Более подробно вспомним - делитель и кратное.
Является ли делителем числа 65 число 5? 48 кратно 4? Произведение 15*27 делится на 5?
А раньше мы такие примеры вычисляли? Нет конечно! Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
Обучающиеся: Изучать сложную вычислению.
Учитель: Как можно назвать тему урока?
Обучающиеся: делить произведения
Учитель: Открываем тетради, пишем число, тема урока: «Делимость произведения»
Ребята, а можете вы назвать ещё несколько чисел, на которые делится произведения 15*27?
Обучающиеся: 3,9
Учитель: Можете обосновать свои ответы, каким-нибудь правилом?
Обучающиеся: Числа 3 и 9 тоже является делителями числа 405
Давайте проверим.
Предлагаю устно решить задачи.
№ 740. В книжный магазин привезли 53 упаковки книг по 18 штук в каждой. Можно ли эти книги распределить поровну между тремя продавцами?
(Упаковка — предметы использующиеся для обеспечения сохранности товаров)
(53*18):3=318
№ 741. К празднику организация приобрела 3 упаковки роз по 125 штук в каждой упаковке. Можно ли сделать 25 одинаковых букетов, используя эти цветы?
(3*125):25=15
Ребята, вы заметили, что объединяет эти задачи?
Обучающихся: В обеих задачах натуральное произведения двух натуральных чисел делится на натуральное число без остатка..
Учитель: Да, ребята правильно, из этих задач выдвигается признак делимости произведения. Давайте формулируем признак делимости произведения:
«если хотя бы один из множителей делиться на некоторое число, то и произведение делиться на это число»
Закрепление изученного материала
№ ^ 744(а) стр.168, устно
Не выполняя вычислений, укажите выражения, значения которых кратны 3:
19 ∙ 30, 22 ∙ 17, 34 ∙ 12, 33 ∙ 25,
36 ∙ 7, 94 ∙ 18, 13 ∙ 45 ∙ 8, 5 ∙ 7 ∙11.
Физминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Учитель: Ребята у меня есть сюрприз для вас. В этих флаконах витамины, которые сейчас так актуальны, в связи с эпидемией гриппа. Имеются два флакона, в каждом по 21 драже, можно ли их разделить поровну между вами?
А теперь каждый самостоятельно решает эту задачу и каждый будет отвечать свой ответ:
(15*3):9 =5
Выйти к доске и записать свои произведения
№ 745(а-в), стр.169 в тетрадях и на доске
Разделите на 5 произведение:
а)(15 ∙ 18) : 5 =(15 : 5) ∙ 18 =3 ∙ 18 = 54.
б) (25 ∙ 31) : 5 =(25 : 5) ∙ 31 =5 ∙ 31 = 155.
Итог урока.
- Чему вы научились сегодня на уроке? (признак Делимости произведения)
- Кто расскажет нам формулировку признака делимости произведения? (Если один из множителей. делится на данное число, то и произведение делится на это число)
Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его. И мы узнаем, какой класс у нас получился после изучения новой темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по произведению М. Горького «Детство» (отрывок)
Урок построен по принципу научности и доступности программного материала. Он систематизирует и упорядочивает знания обучающихся по изучаемому произведению; способствует более глубокому проникновению в...
Дом там, где наше сердце. (конспект урока «Лирические произведения И.А. Бунина о доме» по УМК «Вокруг тебя мир» 8 кл.)
Ц ель: привлечь внимание учащихся к проблеме значимости дома, семьи...
Конспект урока по произведению Виктора Астафьева " Конь с розовой гривой" . Урок №1 " Жизнь на миру"
Система уроков по изучению творчества Виктора Астафьева в 6 классе. Урок №1...
Конспект урока по произведению Виктора Астафьева " Конь с розовой гривой" . Урок №3 " Уроки доброты"
Урок №3 из серии уроков по изучению творчества Виктора Астафьева в 6 классе...
Формирование коммуникативных умений на уроке литературы. Конспект урока по произведению А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге" в 8 классе.
Урок по произведению А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге" разрабоан на основе технологии критического мышления. Героика-патриотической темы является ведущей....
"Жизненные уроки" - конспект урока по произведению В.Астафьева "Конь с розовой гривой" в 6 классе
Этот урок дает возможность познакомить учащихся с автором и произведением, помочь им разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа, выделить духовные ценности, которые делают человека богаче и...
Методическая разработка урока "Делимость произведения"
Конспект, сам. работа, презентация...