Конспект урока "Делимость чисел" 5 класс
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Пахолок Ирина

Конспект урока "Делимость чисел" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_matematike_5_kl_delimost_chisel.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по математике для 5-го класса

по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ

В математике есть своя красота,
как в живописи и поэзии”.

Н. Е. Жуковский.

Цели урока:

- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”;
- отработка навыков применения признаков делимости, нахождения НОД и нок чисел;
- развитие логического мышления, математической речи;
- привитие интереса к урокам математики.

Ход урока:

ВЫЗОВ.

Введение:

  • Некоторые люди считают математику скучной и трудной наукой. А на самом деле математика - красивая, увлекательная и очень важная наука, без нее не может развиваться ни одна другая. Поэтому я решила познакомить вас сегодня с советами, как дружить с математикой и одолевать эту хитрую и совсем не страшную науку.

Устная работа

Не выполняя вычислений, укажите выражения, значения которых:

а) кратны 4: 24∙31; 1031 ∙ 22; 917 ∙ 36; 16∙13; 1031 ∙ 23; 971 ∙ 36

б) кратны 8: 63 ∙ 56; 33 ∙ 16; 17 ∙ 12. 64 ∙ 53; 37 ∙ 24; 12 ∙ 19.


СОВЕТ 1: “Настройтесь на успех”.

  • Справиться с математикой – это дело времени и вашего собственного труда, сейчас, чтобы поверить в себя, в свои силы мы проведем разминку:

XVII

  • Какое число записано?
  • Простое оно или составное?
  • Дополнить его до 100.
  • Назвать делители этого числа.
  • Дополнить данное число до квадрата числа 7.
  • Назвать 3 кратных числа для него.
  • Назвать числа, расположенные на числовом луче левее этого числа на 3 ед.
  • Назвать число в 5 раз большее.
  • Чему равен его квадрат?

СОВЕТ 2: “Необходимо хорошо понимать смысл правил”.

В математике очень важно уметь применять теоретический материал на практике, а для этого надо хорошо понимать смысл правил. Вашу теоретическую подготовку мы проверим в цифровом диктанте: установите, какие утверждения истинны (1), какие ложны (0).

  • Число, кратное 25 делится на 5;
  • Существуют числа, не имеющие кратных;
  • 126- делитель числа 6;
  • 18- делитель числа 432;
  • 183- простое число;
  • 15 и 18- взаимно простые числа;
  • НОК(4;3)=24;
  • Сумма двух нечетных чисел - четное число;
  • НОД(12;18)=6

(Проверка:100 101 011 )

ОСМЫСЛЕНИЕ.

СОВЕТ 3: “Не ломайте голову в одиночестве”.

Примеры и задачи преобразятся и оживут, если к их решению вы приступите в компании с другом. Обмениваясь, каждый своим вариантом решения вам будет легче и веселее идти к истинному, верному ответу.

Замените звездочки цифрами так, чтобы

256* делилось на 2, но не делилось на 3;

681* делилось на 5 и 6. (работа в парах)

СОВЕТ 4: “Внимательно слушайте задание”.

  • Очень часто ключ к решению задачи таится в ее условии. Внимательно прослушайте задачу и решите ее:

-Солдаты выстроились в ряды по 12 человек в каждом, а затем перестроились по 8 человек в ряду. Сколько было солдат, если их было больше 80, но меньше 100?

СОВЕТ 5: “Постоянно развивайте логическое мышление”.

Без логики не может быть математики! А это значит, что для успешного изучения математики надо настойчиво учиться правильно, рассуждать. Перед вами 2 цепочки чисел, в каждой 3 числа обладают общим свойством, а одно этим свойством не обладает. Указать, что это за свойство и какое число лишнее.


18, 102, 33, 44;

25, 49, 30, 64.

СОВЕТ 6: “Создайте себе окружение из формул”.

В математике большое количество формул, таблиц, которые надо знать. Чтобы их хорошо запомнить, окружите себя ими: запишите в справочник, повесьте плакатик над своим рабочим столом, вы будете постоянно на них натыкаться и ненавязчиво запомните их.

- Используя приемы рациональных вычислений и таблицы степеней вычислите, какие числа разложены на простые множители:

24 32 52

53 23 13

26 3211

СОВЕТ 7: “Постоянно контролируйте свои действия”.

Каждый раз, выполнив математические действия, проверяйте себя, чтобы в них не закралась какая-нибудь неточность, которая потом может повлиять на правильность окончательного ответа.

-Перед вами самостоятельная работа Незнайки, проверьте ее:

  1. 5360=24 5 43
  2. НОД (850;2125) = 52 17 = 10 17 = 170
  3. НОК (4; 6) = 2

СОВЕТ 8: “Наведите порядок в цифрах”.

Математика-наука точная, и, как ни одна другая, не терпит даже малейших неточностей. Можно сделать ошибку, если не правильно прочитаешь число, потеряешь нуль или напишешь лишний, а еще, если пишешь “как курица лапой”.

  1. Олег купил 15 одинаковых шоколадок. Продавец назвал стоимость покупки 348 рублей. Верно, ли посчитал продавец? ( Ответ объясните.)
  2. Купили 9 м шёлка. Может ли, покупка стоить 5420 рублей? (Ответ объясните.)


РЕФЛЕКСИЯ.

СОВЕТ 9: “Воспринимайте математические примеры как игру”.

Решение сложных примеров превращайте в игру - в захватывающую погоню за кладом. Применяйте, все изученные правила - именно они основа всего, без них не обойтись так же, как и без знания карты местности, где зарыт клад.

- Перед вами загадочные карты, если вы сумеете их разгадать, то сможете найти бриллианты, золото и серебро.

Приложение: Презентация.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Что изучили сегодня на уроке?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли ли цели?

- Прошу вас закончить урок, продолжив предложение:

- сегодня я узнал…

- было трудно…

- я выполнял задания…

- я понял, что…

- теперь я могу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...