Методическая разработка урока "Делимость произведения"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Шадрина Роза Петровна

Конспект, сам. работа, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delimost_proizvedeniya.pptx99.66 КБ
Файл zadacha.docx135 КБ
Файл konspekt_6b.docx23.25 КБ
Файл konspekt.docx24.32 КБ
Файл sam_rabota.docx16.18 КБ
Файл chisla.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числа правят миром! Пифагор

Слайд 2

Делимость произведения Тема урока

Слайд 3

Признак делимости произведения: « если хотя бы один из множителей делится на некоторое число, то и произведение делится на это число»

Слайд 4

Проверим? Вариант 1. 1) 19 ∙ 30, 33 ∙ 10 2) 35 ∙ 48, 65 ∙ 9 3) 42 ∙ 13, 85 ∙ 77, 61 ∙ 28 4) 24 ∙ 15, 51 ∙ 36 5) 18 ∙ 62, 6 ∙ 62 Вариант 2. 1) 19 ∙ 30, 22 ∙ 17 2) 35 ∙ 48, 65 ∙ 9 3) 63 ∙ 28, 55 ∙ 12 4) 6 ∙ 21, 7 ∙ 12 5) 18 ∙ 62, 56 ∙ 4 Вариант 3. 1) 36 ∙ 10, 34 ∙ 12 2) 35 ∙ 48, 65 ∙ 9 3) 88 ∙ 77, 54 ∙ 12 4) 24 ∙ 15, 51 ∙ 36 5) 55 ∙ 3, 6 ∙ 15 Вариант 7. 1) 22 ∙ 27, 33 ∙ 10 2) 35 ∙ 48, 64 ∙ 66 3) 42 ∙ 13, 8 5 ∙ 70 4) 51 ∙ 36, 60 ∙ 20, 17 ∙ 72 5) 18 ∙ 62,54 ∙ 4 Вариант 6. 1) 19 ∙ 30, 33 ∙ 10 2) 35 ∙ 48, 64 ∙ 20 3) 42 ∙ 13, 8 5 ∙ 77, 3∙28 4) 24 ∙ 15, 51 ∙ 36 5) 10 ∙ 66, 45 ∙ 62 Вариант 5. 1) 18 ∙ 30, 34 ∙ 12 2) 5 ∙ 9, 64 ∙ 20 3) 85 ∙ 77, 6 ∙ 28 4) 66 ∙ 20, 17 ∙ 11 5) 18 ∙ 60, 55 ∙ 6 Вариант 4. 1) 1031 ∙ 22, 24 ∙ 17 2) 35 ∙ 48, 65 ∙ 9 3) 42 ∙ 13, 8 5 ∙ 77 4) 24 ∙ 15, 56 ∙ 63 5) 18 ∙ 62, 6 ∙ 99

Слайд 5

Домашнее задание: П. 26, № 745( в,г ) №746

Слайд 6

Задача: Для приготовления подарков приобрели 200 пряников, 240 конфет и 320 орехов. Какое наибольшее количество одинаковых подарков можно приготовить для детей и сколько орехов, конфет и пряников будет положено в каждый пакет?



Предварительный просмотр:

В магазин «Рукодельница» привезли 53 упаковки бусинок для плетения браслетов, по 18 штук в каждой. Можно ли эти бусинки распределить поровну между тремя девочками? Между пятью девочками? Между семью? Между девятью? Между десятью? Между двадцатью пятью? Между пятидесятью тремя?

 

В магазин «Рукодельница» привезли 53 упаковки бусинок для плетения браслетов, по 18 штук в каждой. Можно ли эти бусинки распределить поровну между тремя девочками? Между пятью девочками? Между семью? Между девятью? Между десятью? Между двадцатью пятью? Между пятидесятью тремя?

В магазин «Рукодельница» привезли 53 упаковки бусинок для плетения браслетов, по 18 штук в каждой. Можно ли эти бусинки распределить поровну между тремя девочками? Между пятью девочками? Между семью? Между девятью? Между десятью? Между двадцатью пятью? Между пятидесятью тремя?

В магазин «Рукодельница» привезли 53 упаковки бусинок для плетения браслетов, по 18 штук в каждой. Можно ли эти бусинки распределить поровну между тремя девочками? Между пятью девочками? Между семью? Между девятью? Между десятью? Между двадцатью пятью? Между пятидесятью тремя?



Предварительный просмотр:

Учебник: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович “Математика 6”

Образовательные цели:

  • Создать условия для “открытия” формулировки и доказательства гипотезы о делимости произведения на число.
  • Вырабатывать умения и навыки применения признака делимости произведения на число при решении задач.

Развивающие цели:

  • Развитие памяти, внимания, интуиции, аналогии, логического мышления.
  • Развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач
  • Развитие познавательного интереса учащихся

Воспитательные цели:

  • Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
  • Формирование и развитие интереса к занятиям математикой.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Приветствие.

Мотивация учебной деятельности учащихся постановка цели и задач урока.

- Ребята, мы закончили изучение темы: “Делители и кратные”.

- Что нового вы узнали при изучении этой темы?

- При выполнении каких заданий вы сможете применить эти знания?

- Сегодня на уроке мы постараемся “открыть” интересное свойство делимости.

- Девизом нашего урока станут слова великого Пифагора “Числа правят миром!”

(слайд 2).

- Но сначала, как обычно, запишем домашнее задание. Откройте дневники. Дома: С-24.2. Я его не комментирую, т.к.оно по пройденной теме.

3. Повторение ранее изученного.

- Прежде чем преступить к изучению нового материала, давайте вспомним основные понятия по теме “Делители и кратные” (слайды №3-9)(учащиеся отвечают устно)

- А теперь выполните небольшое задание самостоятельно: определите, какие из высказываний истинные, а какие ложные. Буквы, соответствующие истинным высказываниям, обведите в кружок. Составленное из них слово позволит вам узнать, как называются числа, которые делятся только на единицу и на само себя.

(учащиеся получают раздаточный материал и работают самостоятельно) (слайд №10)

А

15 - делитель 3

П

4 - делитель 68

У

8 -общий делитель 16 и 68

Р

24 - делитель 72 и 48

О

1 - делитель а

Д

3 - кратно 15

С

70 - кратно 5

Т

56 - кратно 7 и 8

Ы

12 – общее кратное 4 и 3

И

4 - кратно 12

Е

х - кратно х

- Какое слово получилось? Натуральные числа, имеющие только два делителя, называют простыми (слайд11).

- Приведите примеры простых чисел.

- Простые числа играют важную роль при нахождении НОД и НОК чисел, о чем мы узнаем из следующих уроков.

4. Изучение нового: “открытие” формулировки и доказательство гипотезы о делимости произведения на число.

- Откройте тетради. Запишите число. Откройте учебники.

- Выполним упражнение №740,741,742 на странице 167. (слайд №12 -14) (на доске и в тетрадях)

- Можно ли ответить на вопрос задачи, не выполняя вычислений?

- Какое предположение вы можете сделать?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Выполните упражнение №743 (устно) (слайд №15)

- Обоснования ответов по первым четырем утверждениям не вызвали у вас затруднений. Что касается последнего, то здесь для обоснования привести конкретные примеры недостаточно. Если вы предположили, что какое-либо утверждение справедливо всегда, то необходимо провести рассуждения, которые покажут, что это утверждение верно для любых, а не только для каких-то конкретных чисел.

- Постарайтесь доказать утверждение №5 в буквенной форме. (слайд № 16)

(один ученик работает у доски)

- Еще раз просмотрим доказательство. (слайд №17)

- Итак, мы доказали признак делимости произведения:

Если хотя бы один из множителей делится на некоторое число, то и произведение делиться на это число .(слайд №18) (запишите в справочники)

5. Первичное закрепление изученного на уроке.

Попробуем применить этот признак на практике.

- Выполним

  • №744 а) б) (устно, по цепочке).
  • №746 (на доске и в тетради).
  • №747 (по образцу).

6. Итоги урока (слайд №19)

- Что мы изучили на уроке?

- При выполнении каких заданий вы сможете применить эти знания?

- Какая часть урока тебе понравилась больше всего?

7. Оцени свою работу на уроке (слайд №20)

  • У меня все получилось. Я доволен своей работой.
  • У меня не все получилось, но я доволен своей работой
  • Я хорошо знаю теоретический материал. Но в практической работе у меня получилось на все
  • Мне было сложно и малопонятно

Цели урока:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать умения и навыки по теме «Длина окружности. Площадь круга».

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, способствовать расширению кругозора, развитию математической речи.

Воспитательные:

  • Развивать творческое и умственное мышление, побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу, воспитанию эстетических качеств.

Оборудование: мультимедийный проектор и компьютер, презентация «Длина окружности. Площадь круга».

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний и умений.

Устно:

1) Назовите: 1) радиус; 2) диаметр окружности (слайд 2).
2) Назовите формулу для вычисления: а) длины окружности; б) площади круга (слайд 3).
2) Вычислите длину окружности: а) радиуса 2 см; б) диаметра 2см (слайд 4 - 5).
3) Вычислите площадь круга: а) радиуса 2 см; б) диаметра 2см (слайд 6 - 7).
4) Как изменится длина окружности, если ее радиус: а) увеличили в 4 раза; б) уменьшили в 4 раза (слайд 8 - 9).
Вывод: Длина окружности прямо – пропорциональна её радиусу.
7) Сравните длины голубой и черной линий (слайд 10).
Ответ: Длина черной и голубой линий одинаковы. (2πR/2=πR – длина синей линии. (2π(r1+r2))/2=πR – длина черной линии).

3. Выполнение учащимися индивидуально письменных заданий с последующей проверкой.

№1 Вычислите длину окружности: а) радиуса 1,54см; б) диаметра 2,12см, π≈3,14.
№2 Вычислите площадь круга, длину окружности: а) радиуса 1,2см; б) диаметра 2,2см, π≈3,14.
№3 Вычислите площадь круга, если длина окружности 12,56см, π≈3,14.
№4 Вычислите диаметр окружности, если ее длина равна: а) 56,52дм; б) 37,68см; π≈3,14.
№5 Вычислите площадь круга, если диаметр 6см, π≈3,14.

4. Задания по готовым рисункам.

Устно: 
(Обсуждение с детьми хода решения задач; на слайдах показан ход решения.)

№1 Найдите площадь кольца, если радиусы 3см и 4 см, π≈3 (слайд 11 - 12).
1)42*3=48(см
2) – площадь большого круга.
2)32*3=27(см
2) – площадь маленького круга.
3)48-27=21(см
2) – площадь кольца.

№2 Из круга r=4см вырезали квадрата, со стороной 2см. Найдите площадь закрашенной фигуры π≈3 (слайд 13 - 14).
1)42*3=48(см
2) – площадь круга.
2)22 =4(см
2) – площадь квадрата.
3)48-4=44(см
2) – площадь закрашенной фигуры.

№3 Из квадрата со стороной 6см вырезали круг, наибольшей площади. Найдите площадь закрашенной фигуры, π≈3 (слайд 15 - 16).
1)62 =36(см
2) площадь квадрата.
2)6/2=3(см) – длина радиуса.
2)32*3=27(см
2) – площадь круга
3)36-27=9(см
2) – площадь закрашенной фигуры.

№4 Сторона квадрата 6см. Найдите площадь закрашенной фигуры (слайд 17 - 18).
1)62 =36(см
2) площадь квадрата.
2)6/2=3(см) – длина радиуса.
2)32*3=27(см
2) – площадь круга.
3)27/2=13,5(см
2) – площадь полукруга.
3)36-13,5=22,5(см
2) – площадь закрашенной фигуры.

№5 Найдите площадь закрашенной фигуры, если сторона квадрата равна 4 см, π≈3 (слайд 19 - 23).
1)42 =16(см
2) площадь квадрата.
2)4/2=2(см) – длина радиуса.
2)22*3=12(см
2) – площадь круга. (Кругов получается два)
3)12*2=24(см
2) – площадь всех полукругов.
3)16+24=40(см
2) – площадь закрашенной фигуры.

№6 На сторонах квадрата, как на диаметрах, построили полукруги внутри квадрата. Найдите площадь закрашенной фигуры. Сторона  квадрата 4 см, π≈3 (слайд 24 - 26).
1)4/2=2(см) – длина радиуса.
2)22*3=12(см
2) – площадь круга. (Кругов получается два)
3)12*2=24(см
2) – площадь всех полукругов.
4)42 =16(см
2) площадь квадрата.
5)24-16=8(см
2) – площадь закрашенной фигуры.

Письменно:

№1 Диаметр колеса телеги равен 80 см, колесо сделало 500 оборотов, π≈3,14. Найдите путь лошади? (слайд 27).

№2 Найдите длину окружности и площадь круглого стола, диаметр которого равен 100 см, π≈3,14. (слайд 28).

№3 Какую толщину имеет дерево на высоте 0,5м, если длина тесьмы, которой опоясано дерево на этой высоте, равна 157см? π≈3,14. (слайд 29).

5. Подведение итогов (характеристика работы учащихся, определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования).

6.Постановка задания на дом.



Предварительный просмотр:

Урок в 6 классе по теме:

«Делимость произведения»

2016 год

Урок по теме: «Делимость произведения»

Тип урока: урок изучения нового материала

Учебник: Математика-6 Зубарева И. И. , Мордкович А. Г.

Цель: Создать условия для «открытия» формулировки признака делимости произведения на число, вырабатывать умения и навыки применения признака делимости произведения на число при решении задач.

Ученик должен знать:

- формулировку признака делимости произведения на число.

Ученик должен уметь:

- применять признак делимости произведения на число при решении задач:

- доказывать, что произведение чисел делится (кратно) на число.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организацион ный момент

Как известно успешность любого урока зависит от его начала, от эмоционального настроя. Вот и я предлагаю начать наш урок с игры «Добрый день».

Я буду говорить слова «Добрый день», а те, кого это касается, помашут мне рукой.

Добрый день, всем, у кого сейчас хорошее настроение.

Добрый день, всем, у кого день рождения зимой или весной.

Добрый день, всем, кто родился летом или осенью.

Добрый день, всем учителям, гостям нашего урока.

Показать готовность к уроку

2.Актуализация опорных знаний учащихся.

Эпиграф урока: «Числа правят миром»

Как вы понимаете эти слова?

Пифагор считал, что через число можно выразить все закономерности мира. Сегодня на уроке с помощью чисел мы тоже попробуем выявить некоторую закономерность

1.Давайте вспомним, какие новые понятия были изучены на предыдущих уроках?

2.Дайте определение понятиям: кратное, делитель.

3.Более подробно вспомним - делитель и кратное.

-Укажите все делители

числа 18;

- Из чисел 3,6,10,22,17,30,120

выберите те, которые являются

делителями числа 60;.

- Какие из чисел 15,25,100,300

кратны 20?

-Назовите несколько кратных 16.

- произведение 190*63 делится на10, а на 9?

Можете сразу ответить на этот вопрос?

4. Как вы думаете, что мы попытаемся выяснить сегодня на уроке?

Тема урока – ДЕЛИМОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

6. Открываем тетради, пишем число, тема урока: «Делимость произведения»

-Какая возникает учебная задача?

То есть получить правило делимости произведения на данное число и научиться применять его при решении задач

1. Давайте зафиксируем наше произведение на доске и вернёмся к нему чуть позже. (Записываю его отдельно на доске, ставлю вопрос)

Отвечают на вопросы.

Делитель, кратное, НОД, НОК.

Если одно натуральное число нацело делится на другое натуральное число, то первое называют кратным второму, а второе – делителем первого.

1,2,3,6,9,18.

1, 3, 7, 9, 21, 63.

3,6,10,30

3, 6, 22

100, 300

16, 32. 48, 64, 80…

?

Нет.

Проверить на делимость произведение

-Научиться определять делится ли произведение чисел на данное число или нет.

3.Изучение нового материала

Предлагаю устно решить задачи.

№ 1. В книжный магазин привезли 53 упаковки книг по 18 штук в каждой. Можно ли эти книги распределить поровну между тремя продавцами?

№ 2. К празднику организация приобрела 3 упаковки роз по 125 штук в каждой упаковке. Можно ли сделать 25 одинаковых букетов, используя эти цветы?

Ребята, вы заметили, что объединяет эти задачи?

Каким образом их можно решить?

Давайте запишем выражения для решения первой задачи.

Для второй задачи.

Выполните необходимые вычисления и ответьте на вопрос. (1 вариант-№1, 2 вариант-№2)

Как вы думаете, а есть другой способ решения?

Оказывается, есть!

Рассмотрим отношение делимости на данное число для каждого множителя в произведении . Что вы заметили?

А всё произведение делится на 3?

А всё произведение делится на 25?

Рассмотрим произведение 35*29. Как вы думаете, будет оно делиться на 7? Почему?

А произведение 35*63 будет делиться на 7? Почему?

А произведение 19*23 будет делиться на 7? Почему?

Давайте проверим. (по вариантам)

Сформулируйте признак делимости произведения.

У вас на столах карточки.

Необходимо вписать недостающие слова, исходя из рассмотренных примеров:

Если хотя бы один из……………..делится на некоторое

число, то и ……………………делится на это……………………..

Данное утверждение называется признаком делимости.

(несколько человек повторяют правило)

Для чего мы вывели правило делимости?

Попробуем применить признак делимости на практике

№ 744(а) стр.168, устно;

Не выполняя вычислений, укажите выражения, значения которых кратны 3:

19 ∙ 30, 22 ∙ 17, 34 ∙ 12, 33 ∙ 25, 36 ∙ 7, 94 ∙ 18, 13 ∙ 45 ∙ 8, 5 ∙ 7 ∙11.

Кто забыл правило, можете обратиться к слайду.

Обычно в задачах мы получаем число, а здесь неважно знать «число» в ответе.

Пока можем только посчитать.

53*18:3

125*3:25

Считают, делают вывод, что можно.

53*18:3 (18 делится на 3)

Да

125*3:25 (125 делится на 25) Да

Формулируют признак.

Если один из множителей, делится на данное число, то и произведение делится на это число.

Для удобства вычислений.

Чтобы использовать его при решении задач, примеров.

Кратны 3: 19 ∙ 30, 34 ∙ 12, 33 ∙ 25, 36 ∙ 7, 94 ∙ 18, 13 ∙ 45 ∙ 8.

4.Работа в парах

В тетрадях записать три произведения, состоящие из двух множителей, которые кратны: 5, 10, 17.

Выйти к доске и записать свои произведения

С какой целью мы выполняли это задание.

Работа в парах

Запись произведений на доске.

Проверить как мы поняли правило.

5.Решение упражнений

Решение задач из учебника

№ 745(а-в), стр.169 в тетрадях и на доске

Разделите на 5 произведение:

а)(15 ∙ 18) : 5 =(15 : 5) ∙ 18 =3 ∙ 18 = 54.

б) (25 ∙ 31) : 5 =(25 : 5) ∙ 31 =5 ∙ 31 = 155.

в) (94 ∙ 30) : 5 = 94 ∙ (30 : 5) = 94 ∙ 6 = 564.

6.Итог урока

Проведём блиц опрос.

Вариант 1

1. Не выполняя вычислений, укажите выражения, значения которых :

а) кратны 4: 24∙31; 1031 ∙ 22; 917 ∙ 36;

б) кратны 8: 63 ∙ 56; 33 ∙ 16; 17 ∙ 12.

2. Верно ли, что если один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делится на это число;

Вариант 2

1. Не выполняя вычислений, укажите выражения, значения которых :

а) кратны 4: 16∙13; 1031 ∙ 23; 971 ∙ 36;

б) кратны 8: 64 ∙ 53; 37 ∙ 24; 12 ∙ 19.

2. Верно ли, что если хотя бы один из множителей делится на некоторое число, то и произведение делится на это число?

Кто готов. Сядьте правильно, ч/б я видела вашу готовность. Проверьте себя.

Кто выполнил работу без ошибок? У кого есть ошибки?

Ключ блиц опроса на слайде

С какой целью проводили опрос?

Вернёмся к нашему вопросу урока. Так делится ли наше произведение на 10? А на 9? Почему?

Можете назвать ещё несколько делителей произведения 190*63?

Если останется время, можно предложить такое задание:

Приведите свой пример произведения и делителя этого произведения. Проверьте друг друга.

Что мы изучили на уроке?

Сформулируйте признак делимости произведения на данное число.

А чему научились?

Карточки.

Каждый себя проверяет.

Проверить себя.

Да. Т. К. 190 делится на 10, а 63 на 9.

Признак делимости произведения на данное число.

Если один из множителей .делится на данное число, то и произведение делится на это число.

Делить произведение на данное число, используя признак делимости произведения на данное число

7.Домашнее задание

§26, стр. 169 правило, №744 (в), 746, 754-по выбору

8. Рефлексия

«Оцени себя»

Оценивают себя, крепят жетон в соответствии с самооценкой.



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Не выполняя вычислений, подчеркните выражения, значения которых

  1. Кратны 3:

19 ∙ 30, 22 ∙ 17, 33 ∙ 10, 34 ∙ 11;

  1. Кратны 5:

35 ∙ 48, 65 ∙ 9, 81 ∙ 9, 64 ∙ 23;

  1. Кратны 7:

42 ∙ 13, 85 ∙ 77, 61 ∙ 28, 55 ∙ 12;

  1. Кратны 12:

24 ∙ 15, 51 ∙ 36, 11 ∙ 20, 17 ∙ 13;

  1. Кратны 31:

6 ∙ 32, 18 ∙ 62, 55 ∙ 4, 6 ∙ 62.

Вариант 2.

Не выполняя вычислений, подчеркните выражения, значения которых

  1. Кратны 2:

19 ∙ 30, 22 ∙ 17, 33 ∙ 13, 35 ∙ 11;

  1. Кратны 3:

35 ∙ 48, 65 ∙ 9, 61 ∙ 5, 64 ∙ 20;

  1. Кратны 4:

42 ∙ 13, 85 ∙ 77, 63 ∙ 28, 55 ∙ 12;

  1. Кратны 7:

24 ∙ 15, 51 ∙ 36, 6 ∙ 21, 7 ∙ 12;

  1. Кратны 9:

6 ∙ 32, 18 ∙ 62, 56 ∙ 4, 6 ∙ 62.

Вариант 3.

Не выполняя вычислений, подчеркните выражения, значения которых

  1. Кратны 4:

19 ∙ 30, 22 ∙ 17, 36 ∙ 10, 34 ∙ 12;

  1. Кратны 5:

35 ∙ 48, 65 ∙ 9, 81 ∙ 9, 64 ∙ 2;

  1. Кратны 8:

42 ∙ 13, 88 ∙ 77, 63 ∙ 21, 54 ∙ 12;

  1. Кратны 12:

24 ∙ 15, 51 ∙ 36, 7 ∙ 20, 17 ∙ 2;

  1. Кратны 15:

6 ∙ 32, 18 ∙ 62, 55 ∙ 3, 6 ∙ 15.

Вариант 4.

Не выполняя вычислений, подчеркните выражения, значения которых

  1. Кратны 4:

19 ∙ 30, 24 ∙ 17, 1031 ∙22, 34 ∙ 13;

  1. Кратны 5:

35 ∙ 48, 65 ∙ 9, 81 ∙ 9, 64 ∙ 14;

  1. Кратны 7:

42 ∙ 13, 85 ∙ 77, 61 ∙ 22, 55 ∙ 12;

  1. Кратны 8:

24 ∙ 15, 56 ∙ 63, 6 ∙ 20, 17 ∙ 12;

  1. Кратны 9:

6 ∙ 32, 18 ∙ 62, 55 ∙ 4, 6 ∙ 99.



Предварительный просмотр:

1,8

12,3

108,3

0,32

86,33

896,3

59

5

169

3647

13

99,99

1000

0,04

7,3

8

79

200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Скалярное произведение векторов"

Отработка определения скалярного произведения, его свойств, теоремы о скалярном произведении в координатах....

Обучение анализу лирического произведения. Элегия А.С. Пушкина «К морю»:восприятие, истолкование, оценка. Методическая разработка урока.

Данный урок в 9 классе предполагает Проанализировать стихотворение А.С.Пушкина «К морю»Повторить понятия: романтизм, элегия.Раскрыть тему свободы в пушкинском стихотворении.Проследить композицию ...

Методическая разработка заданий по произведению Ф. Фицджеральда "Великий Гэтсби".

Данное пособие содержит ряд лексико-грамматических упражнений, а также упражнения, направленные на развитие различных видов чтения у учащихся....

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ (ОСВОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО)

В методической разработке указаны основные этапы работы над музыкальным произведением, разнообразие способов и методов для конкретной задачи музыкальной композиции.Приведенный комплекс методов работы ...

Методическая разработка «Формирование навыков чтения с листа интервалов и аккордов в музыкальных произведениях у обучающихся в классе фортепиано» (методические рекомендации для студентов СХНП)

Работа  раскрывает узкий аспект чтения с листа, имеющий, однако, большое значение для выполнения главного условия чтения– непрерывности исполнения.В работе излагаются приёмы формирования на...

Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»

В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...