Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Представление опыта: "Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ushakova_realizatsiya_fgos_na_urokah_matematiki_v_5_klasse.docx | 26.08 КБ |
ushakova_realizatsiya_fgos_na_urokah_matematiki_v_5_klasse.ppt | 405.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1
15.04.2016
Ушакова И.Н.,
учитель математики МБОУ "Излучинской ОСШУИОП №1" высшей квалификационной категории
Тема: «Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе»
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
- анализировать свои действия;
- самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
- отличаться мобильностью;
- быть способны к сотрудничеству;
- обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Поэтому учебная деятельность строится на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
СЛАЙД 2
Обучение, согласно ФГОС, больше не заключается в том, что ученик получает от учителя некую информацию и осваивает ее. Сегодня ученик сам строит свое знание.
Как учителю разработать урок по-новому; сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования?
В настоящее время в образовательном процессе необходимо использование приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Всему этому ученик может и должен научиться на уроке.
СЛАЙД 3
Проектирование урока
Проектирование - деятельность, под которой в предельно сжатой характеристике понимается обдумывание того, что должно быть. Под проектированием урока предполагается деятельность учителя по созданию проекта урока, которая включает в себя создание плана урока, а также технологии его проведения, механизмов, позволяющих организовать деятельность учеников подчиненную цели урока.
СЛАЙД 4
Требования к современному уроку.
1. Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока.
2. Учитель выступает в роли организатора, а не информатора.
3. Обязательная рефлексия учащихся на уроке.
4. Высокая степень речевой активности учащихся.
СЛАЙД 5
Структурные элементы урока.
1. Мобилизующий этап (Метапредмет - Задача) – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.
2. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока: вспомнить – узнать – научиться.
3. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала. Осознание недостаточности имеющихся знаний, понимание необходимости узнать новое.
4. Коммуникация. Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи. Практикум.
5. Проверка полученных результатов. Коррекция. Взаимопроверка, взаимоконтроль.
6. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.
СЛАЙД 6
Деятельность ученика.
- выполняя предложенные учителем задания частично поискового характера, определяет тему урока;
- пользуясь некоторой схемой, формулирует цели урока, создаёт установку на их реализацию;
- актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности;
- формулирует задания к упражнениям;
- выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия;
- формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала;
- анализирует свою деятельность или деятельность товарищей;
- формулирует свои впечатления.
СЛАЙД 7
Требования к учителю.
1. Чётко и точно формулирует задания.
2. Не даёт новые знания ученикам в готовом виде.
3. Не повторяет задание 2 раза.
4. Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам.
5. Не повторяет то, что уже сказали ученики.
6. Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза.
7. Подбирает комплексные задания.
СЛАЙД 8
Современный урок математики, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок.
Он строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используя современные технологии, работая в технологии моделирования, у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т. е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов:
- Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования и т.д.
- Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цель, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату.
- Планирование действий. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть - коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся.
- Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо: во-первых, сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во – вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания.
СЛАЙД 9
- Планирование заданий для применения нового знания. Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.
- Планирование результата. Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос: «Так как же мы решили проблему?»
Достижение результатов образования обеспечивается через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта.
СЛАЙД 10
Я покажу несколько уроков .... (презентации к урокам)
СЛАЙД 11
Закончить хочу такими словами:
Нежно, внимательно, ласково,
С каждым ребёнком…
С открытой душой…
Всё, что умеем, знаем и можем,
Всё отдаём…
И в сердце большом
Место найдётся для каждого!
Каждого нужно увидеть, раскрыть!
Всем я желаю добра и терпения!
И чтоб не пропало у вас желание детей многому НАУЧИТЬ!!!
СЛАЙД 12
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский. Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?
Проектирование урока Проектирование - деятельность, под которой в предельно сжатой характеристике понимается обдумывание того, что должно быть. Под проектированием урока предполагается деятельность учителя по созданию проекта урока, которая включает в себя создание плана урока, а также технологии его проведения, механизмов, позволяющих организовать деятельность учеников подчиненную цели урока.
Требования к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока. 2. Учитель выступает в роли организатора, а не информатора. 3. Обязательная рефлексия учащихся на уроке. 4. Высокая степень речевой активности учащихся.
Структурные элементы урока 2. Целеполагание 3. Вхождение в тему урока 4.Коммуникация 5. Проверка полученных результатов 6. Рефлексия
Деятельность ученика выполняя предложенные учителем задания частично поискового характера, определяет тему урока; пользуясь предложенной схемой, формулирует цели урока, создаёт установку на их реализацию; актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности; формулирует задания к упражнениям; выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия; формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала; анализирует свою деятельность или деятельность товарищей; формулирует свои впечатления.
Требования к учителю Чётко и точно формулирует задания. Не даёт новые знания ученикам в готовом виде. Не повторяет задание 2 раза. Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам. Не повторяет то, что уже сказали ученики. Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза. Подбирает комплексные задания.
ШЕСТЬ ШАГОВ: Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Конструирование проблемной ситуации. Учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату. Планирование действий. Коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся. Планирование решений. Формулирование вывода к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами. Выбрать источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания.
Планирование заданий для применения нового знания . Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу. Планирование результата . Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы.
Нежно, внимательно, ласково, С каждым ребёнком… С открытой душой… Всё, что умеем, знаем и можем, Всё отдаём… И в сердце большом Место найдётся для каждого! Каждого нужно увидеть, раскрыть! Всем я желаю добра и терпения! И чтоб не пропало у вас желание детей многому НАУЧИТЬ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС на уроках информатики. 6 класс. Тема "Отношения объектов"
Презентация для сопровождения объяснения новой темы. файлможно скачать http://yadi.sk/d/VbBaFigq9pupy...
доклад "Реализация ФГОС на уроках математики"
В связи введением ФГОС ООО с 2013 года изменилось роль учителя и ученика в учебном процессе. а также и требования к урокам....
Доклад "Реализация ФГОС на уроках математики в основной школе"
Доклад на тему "Реализация ФГОС на уроках математики в основной школе" был представлен на педагогическом Совете. Проведен сравнительный анализ целей до введения ФГОС и в настоящее время. На прим...
Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе: метапредметные подход в преподавании математики.
Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать инф...
Статья "Реализация ФГОС на уроках математики в 5-х классах"
В данной статье рассматривается проблемно-диалогическое обучение Мельниковой Елены Леонидовны. А это значит, что на уроке обязательно должны быть проработаны 4 звена:- постановка проблемы;- выдв...
Реализация ФГОС на уроках математики в основной и старшей школе (2021 г.)
Главным направлением повышения качества образования в основной и средней школе является реализация ФГОС ООО. Для этого, предмет математика наделён огром...
Проблемно-диалогическое обучение в рамках реализации ФГОС на уроках математики
Выступление на заседании учителей творческой группы естественно-математического цикла...