Статья "Реализация ФГОС на уроках математики в 5-х классах"
статья по математике (5 класс)

Тищенко Анна Витальевна

В данной статье рассматривается проблемно-диалогическое обучение Мельниковой Елены Леонидовны.  А это значит, что на уроке обязательно должны быть проработаны 4 звена:

- постановка проблемы;

- выдвижение (проверка) гипотезы;

- поиск решения;

- реализация продукта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тищенко А.В.

учитель математики

г. Бобров, МКОУ Бобровская СОШ № 1

«Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе»

В настоящее время перед каждым педагогом стоит задача организовать познавательный, творческий учебный процесс, в котором учебная деятельность учащихся становится успешной, а знания востребованными.

«Как это сделать?» «Как?» - вопрос века, ибо ответ на него – технология, а технология – это ключ к успеху.

Наша школа придерживается проблемно-диалогического обучения Мельниковой Елены Леонидовны. Так как, технология проблемного диалога позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком открытия знаний. А это значит, что на уроке обязательно должны быть проработаны 4 звена:

- постановка проблемы;

- выдвижение (проверка) гипотезы;

- поиск решения;

- реализация продукта.

Приведу примеры постановки проблемы из проведенных уроков.

На примере мультфильма «38 попугаев» можно построить проблемный диалог на тему «Единичный отрезок».

Начинаю урок с яркого пятна - показываю фрагмент мультфильма.

Подводящий диалог:

- Как друзья решили измерить удава?

- Кто сначала стал меркой, а потом?

(мультфильм детям знаком, поэтому ответы выкрикивают)

- Какова длина удава в мартышках, слонах и попугаях?

(Если здесь дети затрудняются ответить, то включаю отрывок).

- Почему же разная получилась длина удава?

(Здесь дети выдают разные утверждения: 2 слоненка получилось, потому что он объемный; 5 мартышек – потому что мартышка-акробатка совершала колесо, а могла бы длина удава быть гораздо больше)

Делают вывод: так получилось, потому что мерки были разные, а удав один и тот же.

Затем выясняют, что такая мерка называется единичным отрезком.

Или построение проблемного диалога на примере отрывка из мультфильма «Как обезьянки обедали».

Дети просматривают отрывок.

- Какие геометрические фигуры собой представляет торт до обеда и после обеда?

- Почему вы так считаете? А может это круг (окружность)? (в зависимости от ответа детей)

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Круг и окружность).

- Какая тема урока? (Дети соответственно отвечают).

Затем сравнивают эти две фигуры. Объясняют свой выбор и пытаются дать им определение.

Далее выполняют практическое задание: сгибание круга. В результате этого вводятся понятия: центр круга, радиус, диаметр. Выявляем соотношение между диаметром и радиусом круга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по математике «Проблемно-диалогическое обучение в рамках внедрения ФГОС на уроках математики»

Использование проблемно-диалогического обучения на уроках математики....

Реализация межпредметных связей на уроках математики в 5 - 8 классах в рамках ФГОС

В работе показано преимущество использования интергрированных уроков...

Статья: "Внедрение ФГОС на уроках математики в 5 классе"

Предлагаю статью о внедрении ФГОС на уроках математики в 5 классе общеобразовательной школы. К статье прилагаются разработки трех уроеов по теме: "Прямой и развернутый угол" с технологическими картами...

Семинар городского методического объединения учителей математики "Методика проведения уроков математики в 5-х классах по ФГОС"

Семинар городского методического объединения учителей математики "Методика проведения уроков математики в 5-х классах по ФГОС"...

Организационно-методическая деятельность учителя при подготовке к урокам математики в 5-6 классах при введении ФГОС

Организационно-методическая деятельность учителя при подготовке к урокам математики в 5-6 классах при введении ФГОС...

Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе

Представление опыта: "Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе"...

Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе: метапредметные подход в преподавании математики.

Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать инф...