Технологическая карта урока математики в 5 б классе.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Тип урока: урок рефлексии
Учитель: Ахметова Г.А.
Цель: Формирование практических навыков решения основных задач на движение.
Задачи:
Научить применять основные схемы решения задач на движение при выполнении реальных жизненных задач.
Сформировать умение строить математические модели. Способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.
Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты.
Предметные:
- отработать приемы решения задач на движение, совершенствовать вычислительные навыки
Личностные
- умение работать в парах, группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
Метапредметные:
- уметь воспроизводить смысл понятий скорости, пройденного пути, уметь обрабатывать информацию;
- формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
- выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka_5kl.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 5 Б
Тип урока: урок рефлексии
Учитель: Ахметова Г.А.
Цель: Формирование практических навыков решения основных задач на движение.
Задачи:
Научить применять основные схемы решения задач на движение при выполнении реальных жизненных задач.
Сформировать умение строить математические модели. Способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.
Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты.
Предметные:
- отработать приемы решения задач на движение, совершенствовать вычислительные навыки
Личностные
- умение работать в парах, группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
Метапредметные:
- уметь воспроизводить смысл понятий скорости, пройденного пути, уметь обрабатывать информацию;
- формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
- выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Метод обучения: Метод проблемного обучения, частично поисковый метод
Технология обучения: Технология развивающего обучения.
Оборудование: Проектор, доска
Ресурсы: Учебник: Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций /(Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.); под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016.- 287 с.
Компьютерная презентация к заданиям урока. Технологическая карта урока. Тетрадь по математике. Раздаточный материал.
Решение задач на движение
Этапы учебного занятия | Задачи этапа (обучения) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
Самоопределение к деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. -У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей. | Включаются в деловой ритм урока. Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: ор-ганизация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Среди всех задач, с которыми вы сталкиваетесь есть задачи на движение. В них движутся пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты, автомобили, самолеты, поезда и т.д. Вы с задачами на движение еще будете сталкиваться и в жизни и на уроках физики. На какие вопросы вы хотели бы найти ответ сегодня на уроке, чему научиться? - виды задач на движение - что общего у них и в чем различие - способы решения Вспомним : -Как найти скорость? -Как найти расстояние? -Как найти время? Задача №1. Скорость движения пешехода 6 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? Задача №2. Расстояние между населенными пунктами 36 км. Скорость движения пешехода 12км\ч. За какое время он пройдет это расстояние? Задача №3. Расстояние между населенными пунктами 24 км. Пешеход прошел его за 3 часа. Какова скорость пешехода? | V = S :t S = V t t = S :V Повторили пройденный материал, необходимый для успешного освоения темы; | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные. оценивание усваиваемого материала. |
Постановка учебной задачи | . Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока, акцентирование внимания учащихся на значимость темы | Какова цель нашего урока? Познакомиться с различными видами задач на движение, уметь находить общее и различие, повторить способы решения этих задач. На какие вопросы вы хотели бы найти ответ сегодня на уроке, чему научиться? - виды задач на движение - что общего у них и в чем различие - способы решения Тема нашего урока: «Решение задач на движение». Наша цель на уроке: формирование практических навыков при решении реальных жизненных задач. Как же достичь этой цели? Цитата к уроку «Терпенье и труд все перетрут» | Вспомнили, связь между какими величинами существует при решении задач на движение: - скорость, время, расстояние - движение в одном направлении и движение в разные стороны; - движение из одного пункта и движение из разных пунктов . Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке: -решение задач на движение
Записывают дату в тет- радь, тему урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения | Способствовать выработке умения слушать друг друга и делать совместно выводы. | Групповая работа: Ребята, сейчас вам предстоит побывать в роли исследователей. Вы должны решить предложенные задачи и ответить на поставленные вопросы: 1. Когда скорость сближения и удаления равна сумме скоростей участников движения? 2. Когда скорость равна разности скоростей? 3. От чего это зависит? Рассмотрим задачи: (на слайде) Один мотоциклист едет со скоростью 85 км/ч, а другой - 95 км/ч.
Найдите скорость удаления, если первый мотоциклист едет за вторым. | Рассматриваются идеи решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия; при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование Ответы детей
Вывод: 1.при движении в разных направлениях 2.при движении в одном направлении | Предметные:формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания Личностные :планирование учебной деятельности |
Первичное закрепление учебного материала. | Показать разнообразие задач на движение, решаемых в жизни. | Решить задачи: (показы- вает на слайде) 1.Из двух сел, расстояние между которыми 28 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого 4км/ч, скорость второго5км/ч. На сколько кило метров за час пешеходы сближаются друг с другом? Какое расстояние будет между ними через 3 часа? Расскажем план решения1 задачи. Демонстрирует этапы ре- шения задачи (слайд)
2.Из двух пунктов, удаленных друг от друга на 30 км, выехали одновременно в одном направлении два мотоциклиста. Скорость первого 40 км/ч, второго 50 км/ч. Через сколько часов второй догонит первого Анализ задачи: (слайд) Каждый раз оговаривает, какая скорость находится, тип задачи Корректирует решение задач | Работают в парах над поставленными задачами. По очереди: - первая пара группы учащихся демонстрирует встречное движение Вторая пара - движение в противоположные сто- роны .Третья пара - движение с отставанием.Четвертая - движение вдогонку. Учащиеся за- рисовывают схемы дви- жения. В результате обсуждения выясняют, что : V сближения = Vi+V2 V удаления = V1 + V2 V вдогонку = V1 - V2; По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовно- сти к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставлен -ной задачи и контроль полученного результата. |
Самостоятельная работа | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Школьники в тетради решают задачу по вариантам. Делаем проверку и учащиеся оценивают себя. 1вариант Два велосипедиста стартовали из одной точки в противоположных направлениях. Их скорости 200м/мин и 250м/мин. Через сколько минут расстояние между ними будет 900 метров? 2 вариант Из двух поселков, расстояние между которыми 27 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого - 4км/ч, скорость второго- 5 км/ч. Через какое время они встретятся? | Самостоятельная работа с последующей проверкой Выполняют взаимопроверку. Результаты работы фиксируются в листе контроля. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Включение новых знаний в систему и повторение | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Подводит итоги работы групп и класса в целом. -Какая была главная цель нашего урока?
Что было саамы легким? Что было самым трудным?
Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Конспект урока и технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Единицы измерения площади".
Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по темам «Площадь» и «Единицы измерения площади».Задачи: Образовательные: обобщение и системати...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Динара
Мне нравится