Технологическая карта урока
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Технологическая карта урока
Класс: 6
Предмет: математика
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Математика. Учебник для 6 класса / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2014.
Тема урока: Положительные и отрицательные числа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Яватова Эльмира Райхановна
Класс: 6
Предмет: математика
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Математика. Учебник для 6 класса / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2014.
Тема урока: Положительные и отрицательные числа
Дидактическая цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Образовательная цель: Ввести понятие отрицательного числа, координатной прямой, научить находить с помощью показаний термометра разницу температур, находить координаты точек на координатной прямой.
Развивающая цель: развивать логическое мышление, умение обобщать и систематизировать материал.
Воспитательная цель: способствовать развитию коммуникабельности, формировать способность к сотрудничеству при работе в паре, группе.
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления
Планируемые результаты:
Предметные: : знать и понимать смысл понятий : положительное число, отрицательное число, координатная прямая, координата точки, уметь отмечать на координатной прямой положительные и отрицательные числа, уметь сравнивать числа с помощью координатной прямой, применять полученные знания на других уроках.
Метапредпредметные:
Познавательные: способность понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, планировать и корректировать свою деятельность;
Коммуникативные: уметь достаточно полно и чётко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: определять границы собственного знания и незнания по теме; иметь мотивацию к учебной деятельности, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, использовать приобретенные знания учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; знать, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, любознательность, аккуратность, личная ответственность.
Методы обучения: Проблемный метод.
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная беседа
Индивидуальная работа
Парная работа
Групповая работа
Средства обучения: Учебник, книга для учителя, презентация с заданиями по теме урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||||
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | ||||
1 | Организационный момент | Настраивает на сотрудничество, обращая внимание на девиз урока "Помогая другим, учимся сами!". Предлагает правила работы на уроке. | Принимают девиз урока. Уточняют , принимают правила работы на уроке. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||
2 | Целеполагание, мотивация, актуализация | Проблемная ситуация На слайде показаны термометры с различной температурой. Решаются устно задачи : Температура днём была 5градусов, к вечеру понизилась на 5 градусов, Какая стала температура вечером? К ночи температура ещё понизилась на 3 градуса. Какая температура была ночью? Как записать решение задач ? Ребята - 50С и +50С это одинаковые погодные условия? Как по-другому без знака можно сказать, данные температуры? Как по-другому называют температуру, записанную со знаком + и со знаком - ?
Какая же тема урока ? Учитель корректирует ответы учащихся и озвучивает тему урока. Тема урока: Отрицательные и положительные числа. | Ученики называют показания термометра. С помощью термометра отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадь решение задач. +50С-50С=00С О0С-50С=-50С Ответы учащихся + 50С это 5 градусов тепла, на улице тепло, а -50С это 5 градусов холода, на улице холодно. Положительные и отрицательные температуры Отрицательные и положительные температуры (числа) Учащиеся записывают тему в тетрадь. | Участие в беседе, формулирование и постановка познавательных задач. | Формирование интереса к предмету. | Взаимодействие с учителем и учащимися во время фронтальной беседы. | Соотнесение своих знаний с предложенной учебной информацией . |
4 | Первичное усвоение знаний | Устно предлагается решить примеры: +100С -40С=+60С +60С -60С=+00С +00С -60С=-60С Предлагается заменить градусы в этих примерах: 1 ряду на кг, 2 ряду на километры, 3 ряду на рубли и придумать задачки. Учитель подводит ребят к выводу, что данные равенства можно записать и без «имён». Предлагается самостоятельно сформулировать понятие отрицательного и положительного числа. Проблемная ситуация Учащимся предлагают отметить точки на координатном луче. А(1) В(4) С(5) К(-1) Х(-4) L(-5) Вводится понятие координатной прямой. На слайдах показываются варианты координатных прямых, и учащимся предлагается выбрать верные. | Решают устно примеры и записывают в тетрадь Ребята придумывают задачки по заданию учителя. Рассказывают классу. Записывают примеры без единиц измерения 10-4=6 6-6=0 0-3=-3 Дети пытаются сами сформулировать понятие, а далее сверяют свои догадки с определением в учебнике. Один ученик выполняет задание на доске. Учащиеся понимают, что луча не хватает, чтобы изобразить отрицательные числа, начинают предлагать варианты решения проблемы. Учащиеся опираются на знание понятия координатный луч, решают поставленную учителем задачу. | Извлечение необходимой информации из прослушанного: установление логической связи между понятиями Анализ и выделение существенных признаков между понятиями, конкретизация способов решения задач в соответствии с их типом. | Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, определение значимости для себя изучаемых понятий. Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | Взаимодействие с учителем и учащимися | Выполнение учебных действий. Планирование своей деятельность в соответствии с целевой установкой. |
5 | Осознание и осмысление | Выполните упражнение: 1.Отметьте на координатной прямой точки, соответствующие числам: 0; 1; 3; -3; -1,5; -2. 2.Устно: Каким числам соответствуют точки С и В. С 0 В 3.Сравните числа при помощи координатной прямой: а) -1 и -3; б) -3.5 и 2.5; в) -3.5 и 0. | Первые четыре числа учащиеся отмечают на доске, проговаривая. Остальные числа с места с комментарием. С(- 2.5) и В(3) -1 > -3; -3.5 < 2.5; - 3.5 < 0. | Анализ, сравнение, конкретизация типа задачи; составление краткой записи задачи в виде таблицы, применение алгоритма решения задачи , поиск ошибки в решении предложенной | Формирование этических чувств, прежде всего-доброжелательности. | Организация самоконтроля, самопроверки | Самоконтроль на каждом этапе урока, саморегуляция в зависимости от ситуации |
6 | Первичное закрепление | Самостоятельная работа по карточкам
2; -1; -3.5; 2 ; -2; 1; 3.5; -2 ; 2.Сравнить числа: 0.28 и 0.208; -0.3 и -0.35 -5 и -9; 13 и 17 -10 и 3; ; 4 и -1 Критерии оценивания: 2 задания, выполненных полностью – «5», 2 задания с двумя ошибками – «4», 2 задания с тремя ошибками – «3». Какие результаты получились? Кто получил «5», «4», «3»? Разбираются задания вызвавшие затруднения. Учащиеся, справившиеся с работой выполняют номер 36(а) из учебника | Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Сопоставление своего решения с подробным вариантом решения, предложенным учителем. Самостоятельное исправление допущенных ошибок, оценивание результата. Учащиеся поднимают руки. - При сравнении отрицательных чисел; -При изображении чисел на координатной прямой. Проговаривают. Приводят примеры. Часть учащихся работает с учителем часть учащихся самостоятельно выполняет номер 36(а) | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения | Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | Уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи | Самоконтроль на каждом этапе урока, саморегуляция в зависимости от ситуации |
7 | Домашнее задание | Домашнее задание записывается на доске и обсуждается с учащимися. | Записывают домашнее задание в дневник, обсуждают выполнение домашнего задания с учителем | ||||
8 | Рефлексия | Ребята наш урок подходит к концу, давайте вспомним, чем занимались на уроке? На уроке я узнал… я научился… было трудно… было интересно… Ребята на каких уроках вам могут пригодиться, полученные сегодня знания? | Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью, определяют степень их соответствия. Физика, география | Оценивание процесса и результат деятельности. | Формирование адекватной мотивации учебной деятельности, понимание значения знаний для человека. | Формулирование собственного мнение и позиции. | Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...