Итоговый урок на тему «Натуральные числа».
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Кураленя Наталия Олеговна

Итоговый урок по теме "Натуральные числа". Конспект + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0003c819-e4591bad_2.rar439.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра

«Сказка об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном»,

5 класс

Итоговый урок на тему «Натуральные числа».

Цели урока:

  • обобщить знания по следующим темам;
  • действия с натуральными числами;
  • уравнения;
  • площади и объёмы;
  • осуществить контроль знаний по данной теме;
  • привитие интереса к предмету через игру;
  • в процессе работы на уроке развивать чувство коллективизма, навыки самоконтроля.


 
На доске эпиграф:

«Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев
делать его немного занимательным»
Б. Паскаль

Подготовка к уроку:

К уроку подготовлена презентация(папка презентация «урок игра»

Класс разбивается на две группы, чтобы «силы воинов» были равными. В каждой группе выбирается капитан «Иван-царевич».    

        

        3. Петя задумал число и никому не сказал, какое. Друзья поймали Петю и заставили прибавить к этому числу 5, а потом отнять 3. После этого они щёлкали Петю по носу до тех пор, пока он не признался, что получилось 12. Какое число задумал и скрыл Петя от своих друзей?

Ход урока:      

Мы выбрали Иванов-царевичей, которые поведут нас по дороге сказки. А остальные ребята – это воины, которые будут помогать преодолевать преграды Ивану-царевичу.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Мария, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебреного и золото. Целый год жил без сестер и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Тогда взял Иван-царевич верных воинов и поехал выручать свою любимою. Но на пути встречаются преграды, которые необходимо преодолеть»    

Преодоление каждой преграды приносит очки командам. На каждом этапе один член команды работает у доски, остальные на местах. Учащиеся на местах выполняют задания своей команды и могут помочь пи необходимости своему игроку, только при условии, что предоставят решения и двух других команд.  

ПРЕГРАДА 1.

«Вышли они к реке, а там камень закрыл дорогу на мост. На «камне» (на доске) написаны 2 задачи (с указанием номера команды). Если правильно решить, то камень повернётся и освободить «дорогу»»

Иваны-царевичи команд вызываются к доске, решать задачи, «воины» решают в тетрадях задачи своей команды. Помощники раздают карточки с заданием каждой команде.

 

ПРЕГРАДА 2.

«Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Баба Яги. Триста лет враждовала она с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но с условием, что его воины откроют, двери её трёх подземелий».

Чтобы открыть дверь, необходимо найти значение выражений, написанных на «дверях» (доске)(с указанием номера команды).

«Иваны-царевичи» отправляют по одному воину «открывать двери », а сами с оставшейся дружиной находят значение выражения на местах.

Подводятся итоги работы на втором этапе (учитывать скорость и правильность выполнения задачи)

ПРЕГРАДА 3.

«Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения:
        - Коль нужно тебе, какой запор отпереть, произнеси вслух корни уравнения.

Подслушали этот разговор слуги Кощея и рассказали ему обо всём. Тот подстерег Ивана-царевича и его дружину, схватили и бросили в глубокое подземелье

Чтобы выбраться из подземелья, необходимо найти его площадь. К доске выходят три «воина», по одному от каждой команды, остальные «узники» решают на местах, готовые прийти на помощь своим «воинам»»

(НА ДОСКЕ)

Подводятся итоги работы третьего этапа.

ПРЕГРАДА 4.

«Выбрался Иван-царевич со своей дружиной из подземелья Кощея Бессмертного, и очутились воины перед воротами Кощеева дворца, закрытые на 4 замка. Подскажите корни Ивану-царевичу, решив следующих уравнений»

Три «воина» решают у доски, а «Иван-царевич» и остальные, на местах.

«Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной проведали его сестер, приехали домой, и стали жить-поживать и добра наживать»

Подводятся итоги всей игры. Выявляется команда-победителей. Самые активные ученики получают оценки.

            Викторина:

  • Сколько кроликов и сколько гусей, если всего 4 головы и 10 ног?
  • Пользуясь лишь только «+», записать число 28 с помощью 5 двоек.
  • Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?
  • Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Короткова Н.А. Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа» 5кл

Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа» Цели урока:  Образовательная:  1. систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и...

Урок по теме "Натуральные числа"

Разработка урока с использованием интерактивной доски по теме "Натуральные числа" 6 класс...

Задачи к обобщающему уроку по теме "Натуральные числа и шкалы". Презентация.

Ресурс содержит подборку устных задач по указанной теме, задач с выбором ответов, задач на сообразительность и задач, которые необходимо решить письменно с записью пояснений.Каждый учитель может сдела...

Презентация к уроку по теме "Натуральные числа. Числа великаны"

Предлагаемый  материал  расширяет  понятие  о  натуральных  числах,  выводит  ученика  за  рамки  школьного  учебника...

Итоговый тест по теме «Натуральные числа»

Итоговый тест по теме «Натуральные числа» к учебнику математики  5 класс (А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир)...

Тема: Обобщающий урок по теме: Натуральные числа.

На урок- путешествия  "По тропинакм математики" прибывает Царица математики. Обучающиеся класса отправляются в "Царство математики", где их ожидают разнообразные задания, а с ...