Разработка урока по теме "Натуральные числа"
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок "Натуральные числа"
Цель урока: закрепить и проверить практические навыки и умения учащихся, полученные в начальной школе. Развитие внимания, познавательной активности учащихся. Воспитание интереса к предмету, любви к природе, ко всему живому. Оборудование: рисунки животных, примеры.
Сегодня мы с вами отправимся в лес, к нашим друзьям – животным. Они решили устроить на поляне соревнование. Для этого были высажены самые красивые цветы.
I эстафета: Участвуют насекомые. Для этого вы должны сосчитать пример на насекомом и усадить его на цветок с правильным ответом.
Примеры на насекомых Ответы на цветах
Пчела: ( 17+4 )*3 | Ромашка: 8 |
Шмель: 64:(20-12) | Василек: 32 |
Оса: 36:12+28 | Незабудка: 63 |
Божья коровка: 6*6-17 | Розы: 31 |
Кузнечик: 40:(2+6) | Тысячелистник: 6 |
Стрекоза: 8+9*8 | Астра: 19 |
Муха: 45-15:3 | Гвоздика: 5 |
Ноготки: 40 | |
Настурция: 80 |
Из оставшихся ответов составить свой пример.
II эстафета: Бег. В этом соревновании решили участвовать белка, рысь, ласка. ( Белка имеет на майке знак =, рысь – знак <, ласка – знак >).
Кто из них прибежал первым?
Для этого нужно сравнить данные примеры, сосчитать количество знаков =, >, <.
99дм | * | 1м |
5ч | * | 300мин |
2400 г | * | 220кг |
4км 300м | * | 4300м |
45678 | * | 967821 |
2654219 | * | 2657209 |
III эстафета: Теннис. Участвуют бобёр, выдра. (Для бобра первая задача, для выдры – вторая.)
Для того, чтобы узнать, каким счётом закончилась игра, нужно решить задачи.
1. Лыжник за 5часов прошёл 75км. Сколько времени ему потребуется, чтобы с той же скоростью пройти 60км.
2. Пассажирский поезд составлен из 12 вагонов по 58 мест в каждом. Сколько осталось свободных мест, если в поезде едут 667 пассажиров.
IV эстафета: Физкультминутка. На поляну прибежал львенок и решил провести с вами физкультминутку.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
V эстафета: Стрельба.
Определите, кто попал в “десятку”.
Для этого решим следующие задания:
Волк: заполнить таблицу
1 множитель | 4 | 7 | |
2 множитель | 2 | 3 | |
произведение | 27 | 35 |
Мышь: решить уравнения.
167 – х = 158
у * 9 = 63
10 / у = 2
VI эстафета: Силачи. Записать выражение и сосчитать его.
Заяц: сумму чисел 14 и 11 уменьшить в 5 раз
Медведь: разность чисел 31 и 22 увеличить в 7 раз
Лось: произведение чисел 8 и 7 уменьшить на 18.
В этой эстафете участвуют заяц, медведь, лось.
Кто из них самый сильный?
Кто из них самый слабый? (считаем количество поднятых гирь)
На сколько меньше…?
VII эстафета: Сбор грибов.
В этой эстафете участвуют лиса и еж. Лиса собирает примеры со знаком деления, а еж – со знаком умножения.
Кто из участников собрал больше всего съедобных грибов?
Задание: вместо звездочек поставить знаки +, -, *, /
Подосиновик 63 * 7 = 9
Опята 15*5 = 3
Мухомор 18 * 3 = 6
Бледная поганка 63 * 7 =56
Ложные опята 8 * 8 = 16
Белый гриб 6 * 8 = 48
Лисички 8 * 8 = 64
Подберезовик 4 * 7 = 28
Почему звери не положили в лукошко такие грибы, как ложные опята и бледная поганка?
Кто ошибся в сборе грибов? Почему?
Кто лечится этим грибом?
VIII эстафета: “Не скажу” (дополнительное задание).
Учащиеся считают от 1 до 30 по одному. Вместо чисел, которые делятся на 3, они говорят: “Не скажу!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Нахождение части от числа и числа по его части»
Тема урока: «Нахождение части от числа и числа по его части»Урок в 5 классе . Цели:повторение и обобщение изученного материала;контроль за усвоением знаний;развитие математического кругозора, мышления...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Методическая разработка урока "Противоположные числа" 1 урок
Урок является первым в изучении темы «Противоположные числа». Основной целью урока является введение понятия числа, противоположного данному; показать обозначение чисел, противоположных данным; ...
Методическая разработка урока "Противоположные числа" 2 урок
Урок является вторым в изучении темы «Противоположные числа». Основной целью урока является введение понятия целых чисел, отрабатывать понятия противоположных и взаимно обратных чисел, умение ре...
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Методическая разработка урока математики:"Нахождение числа по его дроби"
Методическая разработка урока математики для 6 класса, к УМК Н.Я.Виленкин:"Нахождение числа по его дроби". Урок закрепления изученного....