Урок по теме "Натуральные числа"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Разработка урока с использованием интерактивной доски по теме "Натуральные числа" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_puteshestvie_k_ostrovu_naturalnyhchisel.docx | 117.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Натуральные числа
Класс -5.
Учебник- Н. Я Виленкин, В. И. Жохов. Математика.5 класс.- М. Мнемозина, 2008.
Цели:
- способствовать повторению и систематизации базовых знаний, полученных в начальной школе;
- способствовать воспитанию добросовестного отношения к труду;
- способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышление.
Тип:
- систематизация знаний
Вид:
- путешествие
Оборудование:
- Интерактивная доска
- Карточки с кораблями
- Бейджики с указанием должности
- Награды- звездочки
Ход урока
1.Орг. момент (учебник, тетрадь, 2 рабочие тетради, 1 для к/р, чертежные инструменты)
2.Вступительное слово учителя.
Сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову Натуральных чисел.
Сейчас мы спустим корабли на воду, каждая команда во главе со своим капитаном займет свое место на одном из кораблей и отправиться в путешествие. Насколько удачным будет это путешествие, мы узнаем в конце урока, ведь оно будет зависеть от слаженных действий всего экипажа.
Все задания должны быть записаны в ваших судовых журналах, т.е. тетрадях.
За каждое правильно выполненное задание на своем корабле команда получает звезду.
А сейчас проверим готовность команд к отплытию.
3.Устранение неисправностей корабля (механик).
Сейчас вы увидите примеры. В них имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.
1836 18 102102 102 423
18 12 102 11 102
36 102 846
36 102 423
0 0 5076
4.Проверка готовности капитанов.
На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к погодным неприятностям, нужно выполнить задание: вместо звездочек вставить нужную цифру.
*5* *48 5*7
3*4 2*1 *0*
738 58* 600
5.Расчет времени, необходимого для путешествия
Вычислим, сколько времени продлится наше путешествие. Это должен знать весь экипаж
Загадайте любое трехзначное число,
умножьте его на 24,
то, что получилось, разделите на 12,
частное разделите на задуманное число,
результат умножьте на 4.
Ответ запишите в карточку и отдайте старпому.
Путешествие продолжается, и если вы рассчитали все правильно, до назначенной цели плыть 8 часов.
6.Определить расстояние до острова.
Любой моряк ориентируется по карте и компасу и умеет определить расстояние
Запланировано плыть 5 часов по 62 км/ч и
3 часа со скоростью 59 км/ч.
Какое расстояние нам нужно проплыть?
7.Опасность в море (боцманы).
Внимание! В море появились гигантские осьминоги, которые могут нанести вред кораблю. Необходимо срочно найти ошибку в примерах, чтобы избавиться от этой опасности.
7056
8
6048
8.Выполнение маневров повышенной сложности (старпом)
Впереди трудный участок пути - подводные рифы. Чтобы благополучно их обойти, нужно решить следующие примеры
15+20 46+38 18*4
20-3 2+44 128-74
140:7 84:7 8*16
35*4 12*5 54:3
51-36 60-24 72:8
17*3 36:18 9*2
9.Высадка на остров (штурманы)
Путешествие подходит к концу. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят корабли, а для этого нужно решить такую задачу.
Найдите закономерность в изображении кораблей и добавьте еще один корабль.
10.Путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги.
(Команда, у которой пять или шесть звездочек получает оценку «5», четыре звездочки - оценку «4», у кого звездочек меньше получат оценку на следующем уроке).
- Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
- Что вам больше всего удалось и какие препятствия во время путешествия вы легко преодолели?
- Что вызвало затруднение, что нужно повторить и над чем поработать?
11.Домашнее задание
Составить задачу по теме «Путешествие»
*Задание на внимание
Механик | Механик | Механик |
Капитан | Капитан | Капитан |
Боцман | Боцман | Боцман |
Старпом | Старпом | Старпом |
Штурман | Штурман | Штурман |
Матрос | Матрос | Матрос |
ВИТЯЗЬ
БОГАТЫРЬ
МИРАЖ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме "Число. Имя числительное".
Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где чи...
Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"
Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика) Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....
Презентация. Коsmo - star. Урок обобщение "Натуральные числа"
Повторение и систематизация изученного материала по теме. Закрепление и обобщение знаний при действиях с натуральными числами. Развитие интереса учащихся к математике и расширению кругозора....
Урок по теме "Числа и величины"
Урок в 5 классе. Цель: научить различать числа и величины, изображать отрезки, лучи, прямые и уметь их изображать и читать...
Урок-презентация "Степень числа"
Урок-презентация в 5 классе " Степень числа"...
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....