Тема: Обобщающий урок по теме: Натуральные числа.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
На урок- путешествия "По тропинакм математики" прибывает Царица математики. Обучающиеся класса отправляются в "Царство математики", где их ожидают разнообразные задания, а с собой им необходимо взять: ЗНАНИЯ, СМЕКАЛКУ, ПОМОЩЬ ТОВАРИЩА, ДИСЦИПЛИНА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_puteshestviya_po_tropinkam_matematiki.rar | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Корликовская общеобразовательная средняя школа»
Тема: Обобщающий урок по теме: Натуральные числа.
Урок – путешествия « По тропинкам математики»
5 класс
Выполнила:
Плотникова Клавдия Николаевна,
учитель математики
с. Корлики
Цель: создание условий для обобщения и коррекции знаний учащихся по теме «Натуральные числа»
Задачи:
Образовательные:
─ расширить знания учащихся о натуральных числах.
Развивающие:
─ развитие познавательной активности обучающихся;
─ развитие математического и общего кругозора;
Воспитательные:
─ привитие интереса к предмету;
─ формирование умений высказывать свои мысли, слушать других, работать в группах.
Оборудование: портреты математиков, высказывания ученых, фотография школы и ВУЗА, ребусы, творческие работы учащихся.
Ход занятия
Учитель: Сегодня у вас необычный урок:
1. Урок буду вести я – «Царица Математики»;
- Вы отправитесь со мною в путешествие;
Царица Математики: В какую страну мы сейчас попадем необходимо прочитать, что написано на плакате
− ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ
Царица Математики (далее Ц.М.) Молодцы! Одно задание выполнили. И так отправляемся в путь.
Ц. М.: Что нам еще потребуется в путешествии.
ЗНАНИЯ, СМЕКАЛКА, ПОМОЩЬ ТОВАРИЩА, ДИСЦИПЛИНА…
Посмотрите сколько тропинок в Царстве Математики, мы отправимся только по одной.
Вы привыкли пользоваться благами цивилизации: автомобилями, телефонами, телевизором и прочей техникой, делающей вашу жизнь легче и интереснее. Тысячи изобретений потребовалось для этого, но самым важным из них были первое…..
─ Отгадайте ребус и прочтите с другой стороны (число)
Ц.М. Наша тропинка, по которой мы отправимся в путешествие – число.
Мы будем вспоминать все, что Вы знаете о математическом «КИТЕ» числе и узнавать новое.
Ц.М. О числах первым начал рассуждать Пифагор, который родился на острове Самос в 6 веке до нашей эры. Много легенд сложили об этом мыслителе (показать портрет).
Какое из высказываний принадлежит Пифагору?
«Умеренность и соразмерность всюду становится красотой»
«Все прекрасно благодаря числу» (Пифагор)
«Красота спасет мир»
Пифагор много путешествовал по странам Востока, Египетские жрецы и вавилонские халдеи привили Пифагору пристрастие к восточным таинствам и числовой мистике. Возвратившись на родину, Пифагор создал школу. Пифагор проповедовал, что всю природу, всю вселенную, все на свете можно свести к натуральным числам и их отношениям. «Все есть число», «числа правят миром» - искренне верил Пифагор. Учение о числах было одной из составных частей его религии. Он считал, что через числа можно выразить все закономерности в мире. Пифагорейцы обожествляли числа.
Число 1 означало огонь, 2 – землю, 3 – воду, 4 – воздух, 5 – символизирует любовь, 6 – холод, 7 – разум, свет.
Пифагор впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные. Четные числа считались несчастливыми, а нечетные – счастливыми. Эта традиция сохранилась и поныне: дарить на праздник нечетное, на похороны – четное число цветков.
Но большие числа они не называли.
Ц.М. Архимед научился называть громадные числа. Просто единица – единица чисел первых, миранду миранд, то есть 100 000 000 – единица вторых чисел. Но хотя названия громадных чисел у Архимеда уже были – обозначать он их не умел: не хватало самой малости…нуля.
─ Где впервые догадались писать нули в конце записи числа?
ЕГИПЕТ, КИТАЙ, ИНДИЯ (полторы тысячи лет назад)
ПОИГРАЕМ:
1. Сколько нулей в квадрильоне? 12,15 (+). 18.
2. Изготовление, какого блюда никогда не удается с первой попытки? (блинов)
3.Это число встречается в старинных сказаниях, в Библии, в арабских сказках. (40)
4.Для какого народа число 4 считалось самым несчастным? (для японцев)
Ц.М. Нам по дороге встретился ребус, отгадайте и узнайте, куда мы попали
ФОТОГРАФИЯ что изображено на фото?
ШКОЛА
ЗДЕСЬ МЫ ОТДОХНЕМ
Вспомните, что Вы умеете и знаете о математическом «ките» число
Учащиеся пишут на листочках, потом команды зачитывают и дополняют друг друга.
Ц.М.: Проверим по стандарту математического образования (дополнить ответы)
«А ну-ка, сосчитай»:
17 ·5 ·2 | 33 ·4 · 25 | 15+7+13 | 85+17+15 |
«Кто быстрей?»
Длина хвоста Васьки: (599+289):24-23+11, а Мурки: (512+256):32+16-15. Чей же хвост длиннее?
«Реши уравнения»
а) 11х = 121; б) 543 – х = 370; В) у – 358 = 200; г) 2000 : х = 50
Ц. М.: А из школы нас ждет еще одна тропинка. Угадайте ребус.
ТВОРЧЕСТВА (организована выставка творческих работ учащихся)
Ц.М. Вы выполняли творческие работы, ваши работы вы можете увидеть на выставке (отметить, кто сколько выполнил работ)
Некоторые работы попросить детей зачитать.
Ц.М. И куда нас привела тропинка ТВОРЧЕСТВА
ФОТОГРАФИЯ ВУЗ (объяснить, что такое ВУЗ и по творчеству подвести итоги)
Ц. М.: Наше путешествие по тропинкам математике завершилось, подведем итоги…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме: Деление десятичных дробей на натуральные числа
Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа.1. Будаакай Надежда Дуктуговна МБОУ ООШ с. Усть-Хадын Тандинского...
Урок по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Урок "Деление десятичной дроби на натуральное число" является уроком объяснения нового материала. Урок является интегрированным с уроком географии по теме "Озеро Байкал". На нем поднимаются вопросы эк...
Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс
Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс. Данный материал рекомендуется использовать при изучении данной темы.Такая форма проведения урока способствует фор...
Презентация к уроку по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число" (Математика, 5 класс)
В помощь учителю к проведению урока на тему "Деление десятичных дробей на натуральное число" (математика, 5 класс)...
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Обобщающее повторение по теме "Действия с рациональными и дробными числами"
Методическая разработка урока составлена в виде проекта, в основе которого лежит технологическая карта деятельности учителя и учащихся. Содержание и последовательность этапов урока соответствуеттребов...
Открытый урок по русскому языку в 6 классе на тему « Обобщающее повторение по теме «Склонение имен существительных в единственном числе»
ЦЕЛЬ: Систематизировать и обобщить знания по теме «Имена существительные 1, 2, 3 склонения».ЗАДАЧИ: - Совершенствовать умения доказывать принадлежность слова к имени существительному;- развивать орфог...
Разработка урока по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа" для конкурса Мой лучший урок
Данные разработки для учителей на конкурс Мой лучший урок...