Короткова Н.А. Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа» 5кл
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Обобщающий урок
по теме: «Натуральные числа»
Цели урока:
Образовательная:
1. систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;
2. повторить и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.
3. вспомнить законы умножения;
4. научить учащихся выполнять умножение.
Развивающая:
1. способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
2. проверить степень усвоения учащимися материала;
3. обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;
4. развивать математическую культуру речи и письма.
Воспитательная:
1. воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;
2. дисциплинарные навыки;
3. интерес к предмету.
Задачи урока:
1. Обобщение и закрепление темы “Натуральные числа», используя различные виды работы.
2. Закрепить:
а) умение правильно записывать и выполнять действия с
натуральными числами;
б) умение использовать свойства действий при вычислениях;
3. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе.
Тип урока: обобщающий урок , урок закрепления и совершенствования знаний.
Оборудование: карточки-задания, компьютер, мультимедийный проектор.
План урока.
1. Проверка домашнего задания.
2. История о натуральных числах.
3. Свойства действий с натуральными числами.
4. Устный счет.
5. Решение текстовых задач.
6. Самостоятельная работа.
7. Подведение итогов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
KorotkovaNA_Obobshchayushchiy_urokpoteme_Naturalnyechisla_5_klass.zip | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Коротковой Натальи Александровны
Учитель МОУ «СОШ №1
Р.п. Новые Бурасы
Новобурасского района
Саратовской области»
Класс: 5 класс
Предмет: математика
Тема: «Обобщающий урок «Натуральные числа».
1. «Натуральные числа » – одна из важных тем в курсе математики.
2. Реальные учебные возможности учащихся данного класса мной учитывались, исходя из возрастных особенностей. При планировании урока я опиралась на такие индивидуальные характеристики учащихся, как мобильность, высокая эмоциональность, желание идти на контакт, любознательность, игровая активность.
3. Цели урока:
Образовательная:
- систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;
- повторить и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.
- вспомнить законы умножения;
- научить учащихся выполнять умножение.
Развивающая:
- способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
- проверить степень усвоения учащимися материала;
- обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;
- развивать математическую культуру речи и письма.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;
- дисциплинарные навыки;
- интерес к предмету.
Задачи урока:
- Обобщение и закрепление темы “Натуральные числа», используя различные виды работы.
- Закрепить:
а) умение правильно записывать и выполнять действия с
натуральными числами;
б) умение использовать свойства действий при вычислениях;
3. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе.
Тип урока: обобщающий урок , урок закрепления и совершенствования знаний.
Оборудование: карточки-задания, компьютер, мультимедийный проектор.
Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей.
При планировании урока «Натуральные числа» я обращала внимание на практическую направленность, доступность, выделение главного в содержании, высокую информированность, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.
Для учебной деятельности учащихся при закреплении и совершенствовании знаний по теме «Натуральные числа » характерна большая самостоятельность.
Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся определения натуральных чисел, обобщение и закрепление темы “Натуральные числа», используя различные виды работы , на умение правильно записывать и выполнять действия с
натуральными числами; на умение использовать свойства действий при вычислениях;
а также на воспитание нравственных качеств: доброты, дружбы, взаимопомощи, бережного отношения к природе.
6. Методические приемы: в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный, частично-поисковый (это поиск скрытой, требующей перестройки информации в ситуации несколько измененной), осмысление и поиск вариантов в выполнении заданий, учащиеся проявляли умение использовать мыслительные операции сравнения, обобщения.
Знания усваивались учащимися и проявлялись только через их деятельность, процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. В ходе решения проблемной задачи учащиеся были настроены на переход к восприятию следующей темы « Натуральные числа»
7. Формы обучения: самостоятельная работа, работа по карточкам с самопроверкой, работа с наглядным материалом, работа по цепочке, устная работа с классом, решение проблемной задачи.
Такое сочетание форм делает урок закрепления и совершенствования знаний динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.
8. Контроль усвоений знаний умений и навыков был предусмотрен в виде карточек-заданий.
9. На уроке целесообразно использовались возможности компьютерного кабинета, мультимедийного проектора и сделанной мной презентации урока.
10-11. Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, за счет постоянной смены наглядности, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока.
12.Время на различных этапах урока использовалось рационально. Для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся была предложена физкультминутка.
13. Были продуманы следующие запасные варианты для непредвиденных ситуаций: плакаты с заданиями, рисунки и фотографии г. Саратова и г.Балакова.
14.Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.
15. Работа с учебником и работа в тетрадях на уроке проводилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Натуральные числа"
Это урок-путешествие "Натуральные числа в "Животном мире""Содержит конспект урока и презентацию. Проводится на заключительном этапе изучения натуральных чисел в 5 классе...
Задачи к обобщающему уроку по теме "Натуральные числа и шкалы". Презентация.
Ресурс содержит подборку устных задач по указанной теме, задач с выбором ответов, задач на сообразительность и задач, которые необходимо решить письменно с записью пояснений.Каждый учитель может сдела...
Обобщающий урок по теме "Натуральные числа" 5 класс
Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному плану в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами»учебник: «Математика 5. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и другие.Форма – ко...
Конспекты обобщающих уроков по теме "Натуральные числа. Обыкновенные и десятичные дроби".
Подробные разработки девяти уроков обобщения по теме: "Натуральные числа. Обыкновенные и десятичные дроби". Уроки написаны в форме уроков- путешествий....
обобщающий урок по теме натуральные числа
на данном уроке учащиеся обобщают знания по всей теме: натуральные числа, отрабатывают навыки решения комбинаторных задач.урок проходит в форме игры...
Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа»
Систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной темею...
Тема: Обобщающий урок по теме: Натуральные числа.
На урок- путешествия "По тропинакм математики" прибывает Царица математики. Обучающиеся класса отправляются в "Царство математики", где их ожидают разнообразные задания, а с ...