урок математики, 5 класс, Понятие доли. Обыкновенные дроби.
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Цель урока: Организация деятельности учащихся по понятию доли и установлению взаимосвязи целого и частей обыкновенными дробями.
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
· познакомить учащихся с навыками применения дробь как результат деления натуральных чисел и установить взаимосвязь целого и частей в числах
- тренировать способность к использованию нового вида числа;
- организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
- повторить и закрепить полученные знания;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Тип урока: урок предъявления новых знаний через решение задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация урока | 687.64 КБ |
технологическая карта урока | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАМЯТКА ДЛЯ ДРУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ от ____________________________ 1 . Математика – это наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов. 2.Чтобы правильно изучить тему «Обыкновенные дроби» я ________________________________________________________________________________________. 3.При решении заданий по теме «Обыкновенные дроби» я _________________________________________________. 4. На уроках я постараюсь ________________________________________________________________________________________. 5. В наши дни ни одному человеку не обойтись без хорошего знания математики. Перечисли профессии (10 видов), в которых необходимо знание математики .
Один мудрец однажды сказал : « Не для школы , а для жизни мы учимся !»
Что вы изучаете на уроках математики сейчас? Что нового и важного можете сообщить всем?
Какую домашнюю работу вы выполнили к уроку ? Как рассуждали в №729?
Тема урока для Вас: Доли и обыкновенные дроби . Когда образуются доли? От чего зависит название доли? Для записи любой доли используется… Что такое доля?
Людям часто приходится делить целое на части, доли. Самая известная доля – это конечно же половина. Слова с приставкой « пол – » можно услышать каждый день: полчаса; полкилограмма; полурока Но есть еще другие употребительные дроби и доли. Например: четверть, десятая, сотая… Назовите еще несколько слов с этой приставкой.
Когда образуются доли? Тогда, когда один предмет (буханка хлеба, лист бумаги) или единица измерения (час, килограмм) делится на равные части. Доля – это каждая из равных частей единицы (целого)
Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Мышка решила разделить сыр пополам. Был сыр целый, а получилось две одинаковые половинки.
Головка сыра – это 1, а каждая из половинок этой головки сыра ½ (потому что получилось две половинки) 1 1 2 1 2 Разделили на две части – название доли - половина.
Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на три части – название доли – треть.
Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на четыре части – название доли – четверть.
А если разделили на пять частей, то что ли – название доли – « пятерь », на шесть – « шестерь »? Таких смешных слов в русском языке нет. А чтобы удобнее было называть всякие доли, пользуются словами «пятая», «шестая», «восьмая»….
Для записи любой доли используется горизонтальная черта – дробная черта. Над ней ставится 1, а под ней пишется число равных частей, на которые единица делится: одна третья знаменатель числитель 1 3 Д Р О Б Ь деление
Арбуз разрезали на равные доли. На тарелку положили 5 долей. Какую часть арбуза не взяли?
Какая часть фигуры закрашена?
Знаменатель дроби показывает …. числитель дроби показывает… Записи вида называют ... а в Записи вида можно называть ...
Когда образуются доли? Тогда, когда один предмет или единица измерения делится на равные части. Доля – это Доля – это каждая из равных частей единицы (целого) От чего зависит название доли? Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Для записи любой доли используется…
Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза?
2 доли 4 8 долей Решение Какая часть сыра осталась на блюде?
Прочитайте дроби: 2 7 3 4 9 10 6 12 1 100 5 247 12 94
Проверь себя
три шестых, одна третья, половина, семь десятых , одиннадцать сотых, три четвертых , одиннадцать сорок восьмых. Запишите в виде обыкновенной дроби:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта и конспект урока математики в 5 классе
Тема урока №2 : Понятие доли. Обыкновенные дроби. ( продолжительность урока 45 мин)
Тип урока: урок открытия новых знаний
Предмет: математика
Авторы учебника: С.М Никольский и др. Класс: 5в
Учитель математики школы №9 г.Казани: Карагузина Н.В.
Цель урока: Организация деятельности учащихся по понятию доли и установлению взаимосвязи целого и частей обыкновенными дробями.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов. |
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. |
Коммуникативные УУД: участие в групповой или парной работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе. |
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
- познакомить учащихся с навыками применения дробь как результат деления натуральных чисел и установить взаимосвязь целого и частей в числах
- тренировать способность к использованию нового вида числа;
- организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
- повторить и закрепить полученные знания;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Тип урока: урок предъявления новых знаний через решение задач
Используемые технологи: | технология развития критического мышления (на всех этапах организации урока ), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Обыкновенные дроби» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся) |
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: | развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению. |
Формы работы: Приемы работы: | коллективная (совместное выполнение задания), парная или групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач). |
Ожидаемые результаты: | 1. Учащиеся научатся применять обыкновенные дроби: в делении целого на части, в решении задач на части; |
Знания от первого урока | имеют представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долях; умеют записывать результат вычисления обыкновенными дробями, умеют развернуто обосновывать суждения |
Этапы урока | Вопросы урока | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся |
1.Организационно-мотивационный этап. | Как вы отвечали на вопросы памятки? | У. Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на уроке. Покажите входной билет на урок математики (установка на изучаемую главу) Разбивается класс на 3 группы обсуждают 20 сек и докладчик дает ответы. | Ребята объединятся в три группы и озвучивают свои мысли из заполненной памятке друзей математики. Докладчик выходит в центр и отвечает |
А для чего Вы изучаете такую сложную науку, как математика? | Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» Из ваших заполненных памяток я вижу, ваше желание понять и изучить для себя и для жизни высокое. | Высказывания детей. Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе | |
2. Актуализация знаний. | Что вы изучаете на уроках математики сейчас? Что нового и важного можете сообщить всем? | Кто заинтересовался темой ДРОБИ? Задания: Прочитайте дроби. Запишите дроби. Проверьте себя | Ученики Формулируют вопросы одноклассникам и принимают или не принимают их ответы. Контролируют правильность ответов, информации, выработка собственного отношения к изученному материалу. Выполняются задания вслух и письменно. |
3. Первичное усвоение новых знаний | Что такое доля? Как получить долю? | Вводится новое наименование «ДОЛЯ» и ее понимание визуально. | Ученики слушают, вникают, отвечают на вопросы, восстанавливают знания , работают устно. Развивают свою математическую грамотность |
4. Проверка домашнего задания | Какую дом. работу выполняли? Как рассуждали решая № 729 ? | Какие умения вам понадобились для решения домашнего задания? | Проверяют себя через документ-камеру |
5. Первичная проверка понимания | Решите задания на дроби | Решают устные задания с применением дробей | |
6. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. | -Что нового узнали на уроке? - Предлагаю оценить свою работу на уроке. | Запишите домашнюю работу №№ 730(пояснить), 732 | -Отвечают на вопросы -Вспоминают и проговаривают вслух. -Себя оценивает. -Записывают домашнее задание |
Самоанализ урока.
Урок проходил в _5в классе, предмет – математика, в классе 28 человек, на уроке присутствовало___.
Тема урока: «Обыкновенные дроби. Доли».
Тип урока: урок предъявления новых знаний через решение задач
Данный урок – второй в Главе «Обыкновенные дроби».
Цель урока: Организация деятельности учащихся по понятию доли и установлению взаимосвязи целого и частей обыкновенными дробями.
Задачи урока, которые я ставила:
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
- познакомить учащихся с навыками применения дробь как результат деления натуральных чисел и установить взаимосвязь целого и частей в числах
- тренировать способность к использованию нового вида числа;
- организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
- повторить и закрепить полученные знания;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Тип урока: урок предъявления новых знаний через решение задач
Урок проведен с использованием ИКТ, что способствовало реализации одного из основных принципов в изучении математики – наглядности.
На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа 3 трех групп, фронтальный опрос, беседа, работа со слайдами, рефлексия
Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие.
Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, наглядный, словесный, информационный и др.
На уроке формировались следующие компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного совершенствования.
Урок состоит из 6 этапов:
- Организационного, задача которого была подготовить учащихся на уроке к восприятию темы ( «входной билет», вопросы-ответы по предыдущему уроку . Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент.
- Подготовка учащихся к активному и сознательной актуализации знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока.
- Первичное усвоение новых знаний На этом этапе использовался прием получения нового понятия ДОЛИ и связь с жизненными процессами их применения и обращение на них внимания учащихся, , использование приемов мышления, использование наглядности, анализа, сравнения, обобщения,.
- Проверка выполнения домашнего задания к уроку учащихся, выполнение заданий с самопроверкой, задача которого проверить знания учащихся.
- Первичная проверка понимания. Это решения устных заданий по теме Дроби
- Информирование о домашнем задании. Рефлексия. Задача этапа - осмысление деятельности ученика и учителя на уроке.
Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учащихся была на ________ уровне. Задания на дом предложено с пояснением. Использование компьютера позволило оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.
Во время проведения урока, на мой взгляд, было неудачным то, что ____________________________________________________
Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке.
Считаю, что урок цели достиг.
По результатам рефлексии, я смогла сделать вывод, что урок детям понравился, об этом говорит их ответы рефлексии.
Карагузина Н,В,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 5-м классе. Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» Урок 1.
На уроке математики в 5 классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби" учащиеся знакомятся с понятиями: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, учатся решать простейшие задачи и практически...
Урок по математике в 5-м классе. Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» Урок 2.
На данном уроке отрабатываются умения читать и записывать дроби. С помощью математического диктанта учащиеся учатся самоконтролю и самоанализу. При решении нестандартной задачи развивается логическое ...
Урок математики по теме: «Доли. Обыкновенные дроби». 5 класс
Тема: Доли. Обыкновенные дробиТип урока: урок отработки умений и рефлексии.Цели:1. Деятельностная цель – формирование у учащихся способносте...
урок математики по теме : "Доли. Обыкновенные дроби"
Урок "Открытия" нового знания с презентацией....
Конспект урока по математике по теме "Доли.Обыкновенные дроби" 5класс.
Конспект первого урока в изучении темы "Доли.Обыкновенные дроби".Цель урока: познакомить учащихся с понятием доля, дробь,научить читать дроби,применять знания на практике.Презентация поможет пов...
Конспект урока по математике по теме "Доли.Обыкновенные дроби" 5класс.
Конспект первого урока в изучении темы "Доли.Обыкновенные дроби".Цель урока: познакомить учащихся с понятием доля, дробь,научить читать дроби,применять знания на практике.Презентация поможет пов...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....
- Мне нравится (1)