урок математики по теме : "Доли. Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок "Открытия" нового знания с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_81.docx | 50.3 КБ |
urok_81.rar | 959.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики № 81Тема урока: Доли. Обыкновенные дроби.Класс: 5Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации.Цели по содержанию:- обучающие: создать условия для осознания понятия «Обыкновенные дроби», элементов дроби, взаимосвязи с компонентами действия деления;- развивающие: развитие аналитического мышления, основных мыслительных процессов, систематизации, обобщения,- воспитательные: воспитывать культуру оформления записей в тетради, культуру математического мышления.Тип урока: Урок «открытия» нового знанияМетоды:По источникам знаний: словесные, наглядные;По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.Место проведения: учебный кабинетОборудование: полоски бумаги, апельсин, раздаточный материалУчебник: «Математика» (5 класс) в 2-х частях, авторов: С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2011 г. (Образовательная система «Школа 2100») | |||
Этапы урока | Деятельность, учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
Организационный момент | Включаются в деловой ритм урока | Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
Актуализация знаний и умений | Ответы на вопросы | Вопросы учителя:- Как 5 арбузов разделить на 5 человек?- Сколько арбузов получит каждый?- Можно ли 10 конфет поделить между 2 ребятами?Вопросы учителя: - Чем занят Гном? -На сколько частей гном распилил бревно? После ответа учащихся щелкнуть мышью по слайду и увидим подтверждение ответа (слайд 2) -Что вы можете сказать об этих частях? -Гном взялся за второе такое же бревно. Какой вывод сделаем теперь? Что произошло? После ответа учащихся щелкнуть мышью по слайду и увидим подтверждение ответа (слайд 3) - Итак, и гном и вы распилили два одинаковых бревна. Давайте посмотрим на его и на вашу работу. Что вы можете сказать После ответа учащихся щелкнуть мышью по слайду и увидим подтверждение ответа (слайды 4 – 5)А как разделить один апельсин на 8 человек? (причем каждая часть должна быть равной)Учитель достает апельсин и проговариваетМы делили апельсин Много нас, а он один… Учитель начинает резать его на равные части.- Как называется такая часть?- Кто из вас знает, что такое доля? Пишется число и тема урока
Так как апельсин разделили на 8 равных частей и взяли из них одну часть, то каждый получил Пишут: апельсина. Учителем приводится пример на понятия «дробь», «числитель» и «знаменатель» выполненный в виде презентации MS Power Point:
Из них каждую часть забрала мышка. Говорят, что каждая часть составляет (слайд 6)
Говорят, что каждая часть составляет (слайд 7)
Из них каждую часть забрала мышка. Говорят, что каждая часть составляет (слайд 8)
Говорят, что каждая часть составляет (слайд 9)
Говорят, что каждая часть составляет (слайд 10) Черту «-» называют дробной чертой. Под ней записывают число, показывающее на сколько равных долей разбито целое. Это число называют знаменателем. Над ней — число, показывающее, сколько этих долей взято. Это число называют числителем Одна или несколько долей целого называется дробью. Читают: «эм энных» или «эм, деленное на эн» | |
Целеполагание и мотивация | Пилит дрова4 части или 4 полена | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические – формулирование проблемы. | |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Эти части одинаковыеТоже распилил бревно на 4 части, но они не одинаковые, неравные ) Оба бревна распилены на 4 части. Но первое бревно распилено на 4 равные (одинаковые) части, а второе – на неравные части Эти части называют долями. Равные части целого называются долями. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Личностные | |
Первичная проверка понимания изученного | Записывают дроби | Один ученик выходит к доске, а другие с места диктуют придуманные самими дроби | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания Личностные :планирование учебной деятельности |
Организация первичного закрепления | 2 ученика у доски, остальные выполняют в тетради | Перейдите от деления к дроби: а) 3 : 5 б) 6 : 31 в) 198 : 331 Перейдите от дроби к делению: а) б) в) Задание выполнено в виде презентации MS Power Point: По рисунку необходимо ответить на вопрос 1) Какую часть поля вспахал трактор? (слайд 11) 2) Какую часть фонарей составляет красный фонарь? (слайд 12) 3) Какую часть шаров составляют красный и желтый шары? (слайд 13) 4) Какую часть из общего числа яиц составляет синее яйцо? (слайд 14) 5) Какую часть из общего числа конфет составляют зеленая и желтая конфеты? (слайд 15) | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
Организация первичного контроля | , так как отрезок разделён на 7 равных частей и закрашена одна часть | Стр.53 №2, №3 - Определите, какая часть фигуры закрашена? - Какая часть фигуры не закрашена? - Сколько седьмых долей в целом? Задание выполнено в виде презентации MS Power Point: Выбрать правильный ответ - Какая часть фигуры закрашена? (слайды 16-18) - Какую часть всех яблок положили в корзину? (слайд 19) - Отметьте на координатном луче мигающую точку. (слайд 20) | Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познават-е: Логические |
Подведение итогов урока | Ответы учащихся | Учащиеся оцениваются по результатам полученных ответов и по уровню участия в решении задач. Примерные вопросы учащихся:
| Регулятивные контроль, оценка Познават-е:формулирование проблемы |
Информация о домашнем задании | Записи в дневнике | Учащимся дается задание нарисовать в тетради произвольные геометрические фигуры и отметить на них одну вторую, одну четвертую, одну восьмую части, одну шестнадцатую части № 5, 6 стр 54 | Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению |
Рефлексия | Если вам понятна тема, тогда составьте и выпишите на доску любую дробь | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование. |
Подписи к слайдам:
5
1
6
4
Знаменатель
5
2
7
6
Какую часть поля вспахал тракторист?
Какую часть фонарей составляет красный фонарь?
Какую часть шаров составляют красный и желтый шары?
Какую часть из общего числа яиц составляет синее яйцо?
Какую часть из общего числа конфет составляют зеленая и желтая конфеты?
Какая часть фигуры закрашена?
Какая часть фигуры закрашена?
Какая часть фигуры закрашена?
Какую часть всех яблок положили в тарелку?
0
1
Отметьте на координатном луче мигающую точку.
7
3
Подведем итоги
Я вспомнил(а)…Я научился(ась)…Особенно мне понравилось…Меня заинтересовало…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Деление обыкновенных дробей"
Урок математики на тему: "Деление обыкновенных дробей", для учащихся 6 классов. Поможет учащимся легко справиться с темой....
Открытый урок математики в классе "Доли. Обыкновенные дроби"
Данный урок - изучение нового материала. к уроку прилагается презентация, приложения с тестами....
Самоанализ урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей" (6 класс)
Самоанализ "рабочего" обобщающего урока математики в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" с применением ИКТ....
Урок математики по теме: «Доли. Обыкновенные дроби». 5 класс
Тема: Доли. Обыкновенные дробиТип урока: урок отработки умений и рефлексии.Цели:1. Деятельностная цель – формирование у учащихся способносте...
Конспект урока по математике по теме "Доли.Обыкновенные дроби" 5класс.
Конспект первого урока в изучении темы "Доли.Обыкновенные дроби".Цель урока: познакомить учащихся с понятием доля, дробь,научить читать дроби,применять знания на практике.Презентация поможет пов...
Конспект урока по математике по теме "Доли.Обыкновенные дроби" 5класс.
Конспект первого урока в изучении темы "Доли.Обыкновенные дроби".Цель урока: познакомить учащихся с понятием доля, дробь,научить читать дроби,применять знания на практике.Презентация поможет пов...
Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение обыкновенных дробей"
технологическая карта поможет составить план урока и провести его по данной теме...