Конспект урока по математике по теме "Доли.Обыкновенные дроби" 5класс.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Конспект первого урока в изучении темы "Доли.Обыкновенные дроби".Цель урока: познакомить учащихся с понятием доля, дробь,научить читать дроби,применять знания на практике.Презентация поможет  повысить активность учащихся на уроке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doli_.obyknovennye_drobi.pptx648.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа №487 Выборгского района г.Санкт-Петербурга Доли. Обыкновенные дроби. Кузмичова Татьяна Юрьевна Учитель математики 2014 г.

Слайд 2

Устный счет. Найти значения выражений и расположить однозначные ответы в порядке убывания. 15 х11 А 24х3 З 0х17 И 125х8 К 25х9х4 М 520 :10 В 64:32 Л 51 :17 O 40x60 T 1000:1 2 5 Д

Слайд 3

Доли. Обыкновенные дроби.

Слайд 4

Обыкновенной дробью называют одну или несколько долей числа (величины)

Слайд 5

Задание Прочитайте дроби: 2 . Назвать какая часть каждой фигуры закрашена? 3.Какую часть круга составляет доля на каждом из кругов?

Слайд 6

Из истории дробей. В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

Слайд 7

Изображение дробей в Древнем Египте

Слайд 9

Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

Слайд 10

Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дроби в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке. 13 14 13 14

Слайд 11

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 12

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 13

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 14

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 15

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 16

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 17

Лабораторная работа Задание

Слайд 18

Ответы

Слайд 19

Запишите в виде обыкновенной дроби. Две седьмых Четыре девятых Одна сотая Шесть восьмых Три двадцать пятых Половина

Слайд 20

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Мне захотелось… Рефлексия. Закончи предложение

Слайд 21

Домашнее задание: п. 23 читать, стр. 139 ответить на вопросы (устно), № 926, 928

Слайд 22

1.http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/05/07/doliobyknovennye-drobi-vilenkin-5-klass 2. http://festival.1september.ru/articles/519557/ 3.http:// nsportal.ru / shkola /algebra/library/2013/12/30/ otkrytyy-urok-doliobyknovennye-drobi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....

Конспект урока по математике "Математика в сказках Пушкина"

Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...