Программы предметов
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
В данной папке представлены программы по предметам: геометрия-7 класс. математика-5 класс, элективный курс по геометрии для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_g_matematika.doc | 369.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДаю
на МО учителей математики Директор школы
_________ __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 5- г КЛАССА
(базовый уровень)
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
учителя математики
первой квалификационной категории
Лютовой В.В.
Пояснительная записка
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- обеспечение достижения учащимися результатов обучения в соответствии с Федеральными Государственными стандартами.
Задачи изучения математики
- развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развивать вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком математики, выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии; развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
- развивать представления о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Нормативно-правовые документы
Данная рабочая программа составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29 декабря 2012 г..
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312». ( Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования).
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г №253 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312». ( Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования).
- Санитарно–эпидемиологических правил и нормативов (Сан ПиН 2.4.28 21 - 10).
-Приказа Управления образования и науки Липецкой области №385 от 23.04.2014г «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2014-2015 учебный год».
- Приказа по муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе с углублённым изучением отдельных предметов с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области «Об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин образовательного учреждения реализующего образовательные программы общего образования от 29.08.2014г. №66.
-Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.
-Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.
-Учебного плана МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны на 2014-2015 учебный год.
Сведения о программе
Данная программа по математике для 5 класса разработана на основе авторской программы Н.Я. Виленкина «Программа. Математика.5-6 кл., изд. Мнемозина, 2009г., составитель В.И.Жохов».
Данная программа выбрана потому, что её структура и содержание помогают обеспечить учителю условия для гибкого её использования, реализации практической направленности обучения, осуществления индивидуального подхода к учащимся.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами математики, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам, курсам и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Определение места и роли учебного курса
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Математика изучается в 5 классе 6 ч в неделю (1 час добавлен из регионального компонента). Рабочая программа рассчитана на 210 часов, из расчета 6 часов в неделю. Количество контрольных работ- 14.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой организации учебного процесса, является урок. Основные типы уроков при организации обучения:
1) овладения новыми знаниями, навыками;
2) формирования и совершенствования знаний и навыков;
3) обобщения и систематизации знаний;
4) повторения и закрепления знаний;
5) комбинированные;
6) контрольно-проверочные.
Технологии обучения
При организации обучения использую следующие технологии:
уровневая дифференциация; проблемное обучение; информационно-коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии;
коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава); практико – ориентированное обучение.
Механизмы формирования ключевых компетенций
Изучение программного материала даёт возможность учащимся владеть компетенциями: познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной.
Формирование механизмов ключевых компетенций достигается следующим образом:
1) самостоятельная постановка учащимися учебной задачи;
2) планирование деятельности по поиску решения учебной задачи;
3) умение обнаружить существенные взаимосвязи внутри модели, теоретическая рефлексия;
4) применение модели к решению частных задач; практическая рефлексия;
5) осознание способов использования модели на практике, оценка и контроль полученных результатов.
Виды и формы контроля
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
- текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
- тематический контроль в виде контрольных работ;
- итоговый контроль в виде контрольной работы .
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по 3 компонентам: «знать/ понимать», «уметь», «использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Информация об используемом учебнике
Программа разработана для изучения курса математики 5 класса общеобразовательной школы по учебнику Н. Я. Виленкина и др. (М.: Мнемозина, 2010г.). В учебнике прослеживается принцип крупных блоков, отсутствие тупиковых тем, принцип логической завершенности в пределах учебного года. Основная тема 5 класса – дробные числа, действия с обыкновенными дробями, действия с десятичными дробями.
Содержание рабочей программы
1.Натуральные числа и шкалы( 20 ч)
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник . Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:
- какие числа применяют для счёта предметов,
- определение натуральных чисел,
- названия разрядов в классе единиц, тысяч и т. д. ,
- единицы измерения длин,
- определения отрезка, треугольника, плоскости, прямой, луча,
- единицы измерения массы,
-правила сравнения натуральных чисел.
Уметь:
- читать и записывать многозначные числа,
- переводить одни единицы длины в другие,
- чертить отрезки, лучи, прямые с помощью линейки,
- измерять отрезки,
- чертить координатный луч и отмечать на нём точки с заданными координатами,
- сравнивать натуральные числа.
После изучения темы «Натуральные числа и шкалы» проводится контрольная работа.
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».
2. Сложение и вычитание натуральных чисел ( 28 ч)
Сложение натуральных чисел и свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:
- названия чисел при сложении,
- формулировки переместительного и сочетательного свойств сложения,
- определение периметра многоугольника,
- названия чисел при вычитании,
- свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы,
- определения числовых и буквенных выражений,
- буквенную запись свойств сложения и вычитания,
- что называют уравнением, корнем уравнения,
- как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое.
Уметь:
- выполнять сложение натуральных чисел,
- вычислять периметр многоугольника,
- применять переместительное и сочетательное свойства при вычислениях
- выполнять вычитание натуральных чисел,
- применять свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы при вычислениях,
- записывать свойства сложения и вычитания при помощи бук,
- решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.
В процессе изучения темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» проводятся 2 контрольные работы.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение натуральных чисел».
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».
3. Умножение и деление натуральных чисел( 25 ч)
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:
- названия чисел при умножении,
- формулировки переместительного и сочетательного свойств умножения,
- названия чисел при делении,
- как найти неизвестный множитель, делимое, делитель,
- алгоритм выполнения деления с остатком,
- формулировку распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания,
-порядок выполнения действий,
- определения квадрата и куба числа.
Уметь:
- выполнять умножение натуральных чисел,
- применять переместительное и сочетательное свойства умножения при вычислениях,
- выполнять деление натуральных чисел,
- выполнять деление с остатком,
- упрощать выражения с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания,
- находить квадрат и куб числа.
В процессе изучения темы «Умножение и деление натуральных чисел» проводятся 2 контрольные работы.
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».
4. Площади и объёмы( 17 ч)
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:
- определение формулы,
- формулу площади прямоугольника,
- единицы измерения площадей,
- из чего состоит прямоугольный параллелепипе,
- формулу для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда.
Уметь:
- записывать формулу пути,
- находить площадь прямоугольника по формуле,
- переводить одни единицы площади в другие,
- находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле.
По окончании изучения темы «Площади и объёмы» проводится контрольная работа.
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы».
5. Обыкновенные дроби ( 32ч)
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:
- определения окружности и круга, радиуса, диаметра,
- какая дробь называется обыкновенной,
- что показывает числитель и знаменатель обыкновенной дроби,
- правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями,
- определение правильных и неправильных обыкновенных дробей,
- алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,
- что называют целой и что дробной частью,
- правило выделения целой части из неправильной дроби,
- алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби,
- правило сложения смешанных чисел.
Уметь:
- чертить окружность и круг,
- изображать радиус, диаметр окружности,
- отмечать обыкновенные дроби на координатном луче,
- сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями,
- различать правильные и неправильные дроби,
- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями,
- выделять целую часть из неправильной дроби,
- представлять смешанное число в виде неправильной дроби,
- складывать и вычитать смешанные числа.
В процессе изучения темы «Обыкновенные дроби» проводятся 2 контрольные работы.
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей».
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19ч)
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:
- алгоритм записи десятичных дробей,
- правило сравнения десятичных дробей,
- алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей,
- правило округления чисел.
Уметь:
- записывать и читать десятичные дроби,
- сравнивать десятичные дроби,
- складывать и вычитать десятичные дроби,
- записывать десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых,
- округлять числа.
После изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» проводится контрольная работа.
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
7. Умножение и деление десятичных дробей( 27ч )
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
В ходе изучения обучающиеся должны знать:
- правило умножения десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь,
- правило деления десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь,
- определение среднего арифметического,
- алгоритм нахождения среднего арифметического.
Уметь:
- умножать десятичные дроби на натуральные числа,
- делить десятичные дроби на натуральные числа,
- умножать десятичную дробь на десятичную дробь,
- делить на десятичную дробь,
- находить среднее арифметическое двух и более чисел.
В ходе изучения темы «Умножение и деление десятичных дробей» проводятся 2 контрольные работы.
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
8. Инструменты для вычислений и измерений (19ч)
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:
- для чего используется микрокалькулятор,
- определение процента,
- алгоритм обращения десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь,
- определение угла, виды углов,
- правила измерения углов с помощью транспортира,
- определение круговых диаграмм.
Уметь:
- использовать микрокалькулятор для вычислений,
- обращать десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь,
- решать простейшие задачи на проценты,
- определять виды углов,
- измерять углы с помощью транспортира и строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира,
- строить круговые диаграммы.
В процессе изучения темы «Инструменты для вычислений и измерений» проводятся 2 контрольные работы.
Контрольная работа №12 по теме «Проценты».
Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов».
9. Повторение (23ч)
После повторения изученного материала проводится
Итоговая контрольная работа №14.
Учебно – тематический план
Содержание учебного материала | Всего часов | Из них количество контрольных работ |
Глава 1. Натуральные числа | ||
I.Натуральные числа и шкалы | 20 | 1 |
II. Сложение и вычитание натуральных чисел | 28 | 2 |
III.Умножение и деление натуральных чисе | 25 | 2 |
IV.Площади и объёмы | 17 | 1 |
Глава 2. Дробные числа | ||
V.Обыкновенные дроби | 32 | 2 |
VI.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 19 | 1 |
VII.Умножение и деление десятичных дробей | 27 | 2 |
VIII.Инструменты для вычислений и измерений. | 19 | 2 |
IX.Повторение | 23 | 1 |
Итого | 210 | 14 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики, обучающиеся должны знать:
- как используются математические формулы, уравнения;
- основные определения, изучаемые в 5 классе;
- правила действий с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями;
уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной;
- округлять целые числа и десятичные дроби;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать простейшие текстовые задачи арифметическим способом;
- решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
- решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
- находить процент от числа и число по его проценту.
Литература
1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Математика. 5 класс»/Н.Я. Виленкин и др., М.: Мнемозина, 2010 г.;
2.Дидактические материалы по математике ( к учебнику Н.Я Виленкин и др. «Математика. 5 класс»), Попов М.А., М.:Экзамен, 2013 г.
3. Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1.Натуральные числа/ Издательство Мнемозина, 2011 г.
4. Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №2.Дробные числа/ Издательство Мнемозина, 2011 г.
5. Л.П.Попова. «Поурочные разработки по математике к УМК Н.Я. Виленкина и др.»/Издательство «Вако», Москва, 2014 г.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Виды, формы контроля | Прим. |
I. Натуральные числа и шкалы (20ч) | ||||
1. | 1.09 | Обозначение натуральных чисел. | ||
2 | 2.09 | Чтение и запись натуральных чисел. | Фронтальный опрос | |
3 | 3.09 | Действия с натуральными числами. | Фронтальный опрос | |
4 | 4 .09 | Решение задач с натуральными числами. | Текущий контроль, провер.с/р | |
5 | 4.09 | Отрезок. Длина отрезка. | Фронтальный опрос, | |
6 | 6 .09 | Измерение отрезков. | Фронтальный опрос | |
7 | 8.09 | Треугольник. Многоугольник. | Фронтальный опрос, провер.с/р | |
8 | 9.09 | Плоскость. Прямая. | Фронтальный опрос | |
9 | 10.09 | Луч. Дополнительные лучи. | Фронтальный опрос | |
10 | 10.09 | Решение упражнений. | Комбинированный контроль | |
11 | 11.09 | Плоскость. Прямая. Луч. | Фронтальный опрос | |
12 | 12.09 | Шкалы и координаты. | Фронтальный опрос | |
13 | 15.09 | Координатный луч. | Фронтальный опрос, провер.с/р | |
14 | 16.09 | Решение задач. | Комбинированный контроль | |
15 | 17.09 | Меньше или больше. | Текущий контроль | |
16 | 17.09 | Сравнение чисел. | Фронтальный опрос | |
17 | 18.09 | Решение задач. | Комбинированный контроль | |
18 | 19.09 | Решение упражнений по теме «Натуральные числа». | Комбинированный контроль | |
19 | 22.09 | Подготовка к контрольной работе. | Фронтальный опрос | |
20 | 23.09 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | Тематический контроль | |
II. Сложение и вычитание натуральных чисел (28ч) | ||||
21 | 24.09 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. | Индивидуальное решение контрольных заданий,самоконтроль | |
22 | 24.09 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Фронтальный опрос | |
23 | 25.09 | Решение задач. | Комбинированный контроль | |
24 | 26.09 | Сложение чисел на координатном луче. | Фронтальный опрос | |
25 | 29.09 | Периметр многоугольника. | Фронтальный опрос, провер.с/р | |
26 | 30.09 | Вычитание натуральных чисел. | Фронтальный опрос | |
27 | 1.10 | Свойства вычитания. | Фронтальный опрос | |
28 | 1.10 | Вычитание чисел в столбик. | Фронтальный опрос | |
29 | 2.10 | Решение задач с использованием действия вычитания. | Комбинированный контроль | |
30 | 3.10 | Вычитание. Подготовка к контрольной работе. | Текущий контроль | |
31 | 6.10 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение натуральных чисел» | Тематический контроль | |
32 | 7.10 | Анализ контрольной работы. Числовые выражения. | Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль | |
33 | 8.10 | Буквенные выражения. | Фронтальный опрос | |
34 | 8.10 | Числовые и буквенные выражения. | Фронтальный опрос | |
35 | 9.10 | Нахождение значений буквенного выражения. | Фронтальный опрос | |
36 | 10.10 | Буквенная запись свойств сложения. | Фронтальный опрос, провер.с/р | |
37 | 13.10 | Буквенная запись свойств вычитания. | Фронтальный опрос | |
38 | 14.10 | Свойства сложения и вычитания. | Фронтальный опрос | |
39 | 15.10 | Применение свойств сложения и вычитания в упражнениях. | Фронтальный опрос | |
40 | 15.10 | Решение задач. | Комбинированный контроль | |
41 | 16.10 | Решение упражнений по теме «Свойства сложения и вычитания». | Комбинированный контроль | |
42 | 17.10 | Уравнения. | Фронтальный опрос | |
43 | 20.10 | Решение задач с помощью уравнений. | Комбинированный контроль | |
44 | 21.10 | Решение уравнений. | Комбинированный контроль | |
45 | 22.10 | Решение упражнений по теме: «Решение уравнений». | Комбинированный контроль | |
46 | 22.10 | Уравнения. Подготовка к контрольной работе. | Фронтальный опрос | |
47 | 23.10 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | Тематический контроль | |
48 | 24.10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль | |
III. Умножение и деление натуральных чисел (25ч) | ||||
49 | 27.10 | Умножение натуральных чисел. | Фронтальный опрос | |
50 | 5.11 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Фронтальный опрос | |
51 | 5.11 | Свойства умножения. | Фронтальный опрос, провер.с/р | |
52 | 6.11 | Самостоятельная работа по теме: «Умножение натуральных чисел». | Фронтальный опрос | |
53 | 7.11 | Деление натуральных чисел. | Фронтальный опрос | |
54 | 10.11 | Деление. | Фронтальный опрос | |
5 | 11.11 | Деление. Решение уравнений. | Комбинированный контроль | |
56 | 12.11 | Деление. Решение задач. | Комбинированный контроль | |
57 | 12.11 | Деление с остатком. | Фронтальный опрос | |
58 | 13.11 | Решение упражнений по теме: «Деление с остатком». | Комбинированный контроль | |
59 | 14.11 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | Тематический контроль | |
60 | 17.11 | Анализ контрольной работы. Упрощение выражений. | Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль | |
61 | 18.11 | Вынесения общего множителя за скобки. | Фронтальный опрос | |
62 | 19.11 | Решение уравнений. | Комбинированный контроль | |
63 | 19.11 | Упрощение выражений. | Фронтальный опрос | |
64 | 20.11 | Решение задач с помощью уравнений. | Текущий контроль | |
65 | 21.11 | Упрощение выражений в уравнении. | Фронтальный опрос, провер.с/р | |
66 | 24.11 | Решение задач с помощью уравнений. | Комбинированный контроль | |
67 | 25.11 | Порядок выполнения действий. | Фронтальный опрос | |
68 | 26.11 | Решение примеров по действиям. | Комбинированный контроль | |
69 | 26.11 | Порядок действий в числовых выражениях. | Фронтальный опрос, провер.с/р | |
70 | 27.11 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | Фронтальный опрос | |
71 | 28.11 | Нахождение значений степени числа. | Фронтальный опрос | |
72 | 1.12 | Действия на вычисление квадрата и куба числа. | Фронтальный опрос, провер.с/р | |
73 | 2.12 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | Тематический контроль | |
IV. Площади и объемы (17ч) | ||||
74 | 3.12 | Анализ контрольной работы. Формулы пути, периметра. | Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль | |
75 | 3.12 | Формулы периметра и площади. | Фронтальный опрос | |
76 | 4.12 | Площадь прямоугольника. | Фронтальный опрос | |
77 | 5.12 | Квадрат. Формула площади квадрата. | Фронтальный опрос | |
8 | 8.12 | Решение задач по теме: «Формулы». | Комбинированный контроль | |
79 | 9.12 | Единицы измерения площадей. | Фронтальный опрос | |
80 | 10.12 | Вычисление площадей фигур. | Фронтальный опрос, провер.с/р | |
81 | 10.12 | Прямоугольный параллелепипед. | Фронтальный опрос | |
82 | 11.12 | Измерения прямоугольного параллелепипеда. | Фронтальный опрос | |
83 | 12.12 | Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. | Фронтальный опрос | |
84 | 15.12 | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед». | Комбинированный контроль | |
85 | 16.12 | Прямоугольный параллелепипед. | Фронтальный опрос, провер.с/р | |
86 | 17.12 | Объёмы. Самостоятельная работа. | Текущий контроль | |
87 | 17.12 | Единицы измерения площадей. | Фронтальный опрос | |
88 | 18.12 | Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. | Фронтальный опрос | |
89 | 19.12 | Вычисление объемов тел. | Фронтальный опрос | |
90 | 22.12 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы» . | Тематический контроль | |
V.Обыкновенные дроби (32 ч) | ||||
91 | 23.12 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг. | Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль | |
92 | 24.12 | Окружность и круг. Построение. | Фронтальный опрос | |
93 | 24.12 | Решение упражнений по теме «Окружность и круг». | Комбинированный контроль | |
94 | 25.12 | Доли. Обыкновенные дроби. | Фронтальный опрос | |
95 | 26.12 | Решение задач по теме «Обыкновенные дроби». | Комбинированный контроль | |
96 | 29.12 | Нахождение дроби от числа. | Фронтальный опрос | |
97 | 30.12 | Нахождение числа по его дроби. | Фронтальный опрос | |
98 | Решение задач по теме «Обыкновенные дроби». | Комбинированный контроль | ||
99 | Сравнение дробей. | Фронтальный опрос | ||
100 | Сравнение дробей с единицей. | Фронтальный опрос | ||
101 | Правильные и неправильные дроби. | Фронтальный опрос | ||
102 | Решение задач на правильные и неправильные дроби. | Комбинированный контроль | ||
103 | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». | Фронтальный опрос | ||
104 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» . | Тематический контроль | ||
105 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль | ||
106 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | Фронтальный опрос | ||
107 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Фронтальный опрос | ||
108 | Решение задач на сложение и вычитание дробей. | Комбинированный контроль | ||
109 | Деление и дроби. | Фронтальный опрос, провер.с/р | ||
110 | Деление и дроби в решении уравнений. | Фронтальный опрос | ||
111 | Обобщающий урок по теме «Деление и дроби». | Текущий контроль | ||
112 | Смешанные числа. | Фронтальный опрос | ||
113 | Замена смешанного числа неправильной дробью и обратно. | Фронтальный опрос | ||
114 | Смешанные числа на координатном луче. | Фронтальный опрос | ||
115 | Решение задач на смешанные числа. | Комбинированный контроль | ||
116 | Обобщающий урок по теме «Смешанные числа» . | Текущий контроль | ||
117 | Сложение смешанных чисел. | Фронтальный опрос | ||
118 | Вычитание смешанных чисел. | Фронтальный опрос | ||
119 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Фронтальный опрос, провер.с/р | ||
120 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. | Комбинированный контроль | ||
121 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей» . | Тематический контроль | ||
122 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль | ||
VI.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19ч) | ||||
123 | Десятичная запись дробных чисел. | Фронтальный опрос | ||
124 | Чтение и запись десятичных дробей. | Фронтальный опрос | ||
125 | Десятичная запись дробных чисел. | Фронтальный опрос | ||
126 | Решение упражнений по теме «Десятичная запись дробных чисел». | Комбинированный контроль | ||
127 | Сравнение десятичных дробей. | Фронтальный опрос | ||
128 | Сравнение десятичных дробей на координатном луче. | Фронтальный опрос | ||
129 | Сравнение десятичных дробей по разрядам. | Фронтальный опрос | ||
130 | Решение задач на сравнение десятичных дробей. | Комбинированный контроль | ||
131 | Самостоятельная работа. | Текущий контроль | ||
132 | Обобщающий урок по теме «Сравнение десятичных дробей». | Текущий контроль | ||
133 | Сложение десятичных дробей. | Фронтальный опрос | ||
134 | Вычитание десятичных дробей. | Фронтальный опрос | ||
135 | Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей. | Фронтальный опрос | ||
136 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | Фронтальный опрос, провер.с/р | ||
137 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | Комбинированный контроль | ||
138 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Фронтальный опрос | ||
139 | Округление чисел. | Фронтальный опрос | ||
140 | Подготовка к контрольной работе. | Фронтальный опрос | ||
141 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | Тематический контроль | ||
VII. Умножение и деление десятичных дробей (27ч) | ||||
142 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль | ||
143 | Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. | Фронтальный опрос | ||
144 | Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Комбинированный контроль | ||
145 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Фронтальный опрос | ||
146 | Обобщающий урок по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». | Фронтальный опрос, провер.с/р | ||
147 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Фронтальный опрос | ||
148 | Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. | Фронтальный опрос | ||
149 | Обращение обыкновенной дроби в десятичную дробь с помощью деления. | Фронтальный опрос | ||
150 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Фронтальный опрос, провер.с/р | ||
151 | Подготовка к контрольной работе. | Комбинированный контроль | ||
152 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». | Тематический контроль | ||
153 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей. | Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль | ||
154 | Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01,0,001 и т.д. | Фронтальный опрос | ||
155 | Умножение десятичных дробей. | Фронтальный опрос | ||
156 | Умножение десятичных дробей с использованием свойств умножения. | Фронтальный опрос | ||
157 | Решение задач на умножение десятичных дробей. | Комбинированный контроль | ||
158 | Деление на десятичную дробь. | Фронтальный опрос | ||
159 | Деление на 0,1, 0,01, 0,001.и т.д.. | Фронтальный опрос | ||
160 | Деление на десятичную дробь. | Фронтальный опрос | ||
161 | Решение задач по теме «Деление на десятичную дробь». | Комбинированный контроль | ||
162 | Решение уравнений по теме «Деление на десятичную дробь». | Комбинированный контроль | ||
163 | Решение задач с помощью уравнений. | Комбинированный контроль | ||
164 | Среднее арифметическое. | Фронтальный опрос | ||
165 | Решение задач на среднее арифметическое. | Фронтальный опрос, провер.с/р | ||
166 | Решение задач на нахождение средней скорости. | Комбинированный контроль | ||
167 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | Текущий контроль | ||
168 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | Тематический контроль | ||
VIII. Инструменты для вычислений и измерений (19 ч) | ||||
169 | Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор. | Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль | ||
170 | Вычисления с помощью микрокалькулятора. | Фронтальный опрос | ||
171 | Обобщающий урок по теме «Микрокалькулятор». | Текущий контроль | ||
172 | Проценты. | Фронтальный опрос | ||
173 | Нахождение процента от числа. | Фронтальный опрос | ||
174 | Нахождение числа по проценту. | Фронтальный опрос провер.с/р | ||
175 | Решение задач на проценты. | Комбинированный контроль | ||
176 | Подготовка к контрольной работе. | Фронтальный опрос | ||
177 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты». | Тематический контроль | ||
178 | Анализ контрольной работы. Угол. | Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль | ||
179 | Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | Фронтальный опрос | ||
180 | Острые и тупые углы. | Фронтальный опрос | ||
181 | Измерение углов. Транспортир. | Фронтальный опрос | ||
182 | Измерение и построение углов с помощью транспортира. | Фронтальный опрос, провер.с/р | ||
183 | Обобщающий урок по теме «Измерение углов. Транспортир». | Комбинированный контроль | ||
184 | Круговые диаграммы. | Фронтальный опрос | ||
185 | Построение круговых диаграмм. | Фронтальный опрос | ||
186 | Подготовка к контрольной работе. | Фронтальный опрос | ||
187 | Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов». | Тематический контроль | ||
IX. Повторение (23ч) | ||||
188 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание натуральных чисел. | Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль | ||
189 | Умножение и деление натуральных чисел. | Фронтальный опрос | ||
190 | Отрезок. Прямая. Луч. Многоугольник. | Фронтальный опрос | ||
191 | Координатный луч. | Фронтальный опрос ,провер.с/р | ||
192 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Фронтальный опрос | ||
193 | Применение свойств сложения и вычитания в упражнениях. | Фронтальный опрос | ||
194 | Нахождение значений буквенного выражения. | Фронтальный опрос | ||
195 | Упрощение выражений. | Фронтальный опрос, провер.с/р | ||
196 | Решение уравнений. | Фронтальный опрос | ||
197 | Решение задач с помощью уравнений. | Фронтальный опрос, провер.с/р | ||
198 | Площади и объёмы. | Фронтальный опрос | ||
199 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Фронтальный опрос | ||
200 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Фронтальный опрос | ||
201 | Решение задач на сравнение десятичных дробей. | Фронтальный опрос, провер.с/р | ||
202 | Умножение и деление десятичных дробей. | Итоговый контроль | ||
203 | Решение уравнений по теме «Деление на десятичную дробь». | Индивидуальное решение контрольных заданий, самоконтроль | ||
204 | Решение задач по теме «Деление на десятичную дробь». | Комбинированный контроль | ||
205 | Решение задач на проценты. | Комбинированный контроль | ||
206 | Среднее арифметическое. | Комбинированный контроль | ||
207 | Измерение углов. Круговые диаграммы. | Комбинированный контроль | ||
208 | Решение задач. | Комбинированный контроль | ||
209 | Итоговая контрольная работа №14. | Итоговый контроль | ||
210 | Анализ контрольной работы. Повторительно-обобщающий урок. | Комбинированный контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Предмет: «Физическая культура» Составлена на основе программы Петровой Т. В., М., Вента - Граф,2012 г. Класс:2,3,4
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и скорр...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мир Класс:0- 1В Вид программы: АООП обучающегося с ТМНР
Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мирКласс:0- 1ВВид программы: АООП обучающегося с ТМНР...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2
Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1ВВид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...
Рабочая программа Предмет: «Альтернативное чтение» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР
Рабочая программа Предмет: «Альтернативное чтение» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР...
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс:5
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа предмета «Социально-бытовая адаптация» основной адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 19601 « Швея»
Рабочая программа предмета разработана на основе: -ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;- Профессионального стандарта по профессии 262019.04 Оператор швейн...