Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс:5
рабочая программа по литературе (5 класс)
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_5a.doc | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
1.Цели и задачи рабочей программы:
Курс «Литературное чтение» - один из основных предметов в обучении школьников. Он формирует навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Целями изучения предмета являются:
- овладение осознанным правильным, беглым и выразительным чтением;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
- развитие интереса к чтению и книге;
- формирование читательского кругозора;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
- воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
В образовательной программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим, в ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков речевого развития в процессе овладения учебным предметом.
2. Задач.
Задачи.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности. Они овладевают осознанным и выразительным чтением на основе понимания читаемого материала.
Обучение чтению в 5 классе направлено на решение следующих задач:
- формировать умения составлять диалоги;
- высказывать собственное мнение;
- строить монолог в сочетании с речевой задачей;
- работать с различными видами текстов;
- пользоваться справочным аппаратом учебника (с помощью учителя);
- находить информацию в подстрочных словарях
Поставленные цели и задачи определяются особенностями психофизической деятельности учащихся с нарушениями интеллекта.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений, обращается внимание на словесно – образную природу художественного произведения;
Школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова. Учатся отвечать на поставленные вопросы правильно и последовательно, передавать содержание прочитанного.
Всё это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.
3. Информация о внесенных коррективах и их обоснование.
В соответствии с учебным планом школы на предмет «Чтение» в 5 классе отводится 4 часа в неделю - 136 часов в год. С учетом календарного учебного графика, выходных и государственных праздничных дней планирование может быть скорректировано.
4. Информация об используемых учебниках.
Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2018.
5. Планируемый уровень обучающимися овладения образовательной программой.
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно;
- выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);
- участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 6-8 стихотворений.
Формы и виды итогового и промежуточного контроля
-пересказ (подробный, сжатый, выборочный),
- выразительное чтение,
- развёрнутый ответ на вопрос,
- анализ эпизода,
- составление простого плана по произведению,
- составление характеристики героя,
- викторина, игра,
- рассказ по картине,
- чтение по ролям,
-чтение наизусть,
-проверка техники чтения
6.Характеристика класса.
Разнородность состава учащихся данного класса по структуре дефекта и педагогическая дифференциация по В.В.Воронковой доказывает необходимость использования дифференцированного подхода для адекватных условий обучения с учётом особенностей психофизического развития и уровня обученности (достижения).
Характеристика учащихся по возможностям обучения В.В.Воронкова
I группа | |
В целом правильно решают предъявляемые задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программы | |
II группа | |
Более медленный темп продвижения, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, справляются с основными требованиями программы. | |
III группа | |
Отличаются замедленной деятельностью, инертностью психических процессов, нарушениями внимания, что приводит к ошибочному выполнению действий; обучаются по сниженной программе. |
При планировании учебного материала в данных классах учитываются психологические особенности обучающихся.
Наибольшее внимание уделяется детям 2 и 3 группы. Для них предусмотрены индивидуальные формы контроля усвоения учебного материала: индивидуальные задания с поэтапным их выполнением, задания с частичной подсказкой.
Учитывая степень обученности учащихся, в тематическом плане предлагаются задания повышенной сложности и творческого характера; предусмотрено повторение учебного материала, самостоятельная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей, дифференцированные задания.
7.Содержание
Примерная тематика курса
Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.
Изучаемые произведения.
1. Устное народное творчество
Считалки, заклички – приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки.
2. Народные /сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые руки», « Морозко », «Два Мороза», «Три дочери».
Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».
3. Картины родной природы
Русские писатели о природе: Г. Скребицкий «Июнь», «Сентябрь», «Добро пожаловать», «Декабрь», «Всяк по – своему», «Март», «От первых проталин до первой грозы», А. Платонов «Июльская гроза», И. Соколов – Микитов «Золотая осень», «Весна», В. Астафьев «Осенние грусти», А. Толстой «Весенние ручьи».
Стихи русских поэтов о природе: И. Суриков «Ярко светит солнце…», А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…», К. Бальмонт «Первый снег», «К зиме», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза», «Черемуха», А. Пушкин «Зимняя дорога», «Гонимы вешними лучами…», А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Блок «Ворона», Е. Серова «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом..», Я. Аким «Весна, весною, о весне».
4. О друзьях – товарищах
Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася», Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок из повести), В. Медведев «Фосфорический мальчик», Л. Воронкова «Дорогой подарок», Я. Аким «Твой друг».
5. Басни И. Крылова.
«Ворона и Лисица», «Щука и Кот», «Квартет».
6. Спешите делать добрые дела
Н. Хмелик «Будущий олимпиец», О. Бондарчук «Слепой домик», В. Осеева «Бабка», А. Платонов «Сухой Хлеб», В. Распутин «Люся», В. Брюсов «Труд», Р. Рождественский «Огромное небо».
7. О животных
Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы»), А. Толстой «Желтухин» (отрывок из повести «Детство Никиты), К. Паустовский «Кот Ворюга», Б. Житков «Про обезьянку», Э. Асадов «Дачники», Ф. Абрамов «Из рассказов Алены Даниловны», С. Михалков «Будь человеком».
8. Из прошлого нашего народа
О. Тихомиров «На поле Куликовом», С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года», Н. Некрасов «И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»), А. Куприн «Белый пудель» (отрывки), Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью…», Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата».
9. Из произведений зарубежных писателей
В. Гюго «Гаврош» (отрывки), М. Твен «Приключения Тома Сойера»(отрывок), С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки), Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок).
Внеклассное чтение
Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учётных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.
Литература для внеклассного чтения
- Русские народные сказки.
- Сказки народов мира.
- Б.С.Житков «Пожар в море», «Наводнение», «Обвал», «На льдине», «Компас».
- Н.Н. Носов «Фантазёры», «Огурцы», «Весёлая семейка».
- В.А. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», «Плохо».
- М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Ярик», «Муравьи», «В краю дедушки Мазая».
8. Календарно – тематическое планирование по чтению 5А класс.
№ | Дата по плану | Дата коррек ция | Кол-во час | Тема урока | Словарь | Содержание учебного материала по теме | Требования к усвоению данного материала |
1четверть 32ч Устное народное творчество | |||||||
1 | Считалки. Заклички -приговорки. Потешки. | Горница | Познакомить с особенностями УНТ. Чтение вслух. Рассказывание известных учащимся считалок. Работа над темпом и интонацией при чтении считалок и закличек – приговорок. | Уметь читать считалки и заклички – приговорки, создать считалку, потешку с помощью учителя. Уметь объяснять смысл наиболее известных пословиц и поговорок при помощи учителя. Различать пословицы и поговорки. Находить непонятные слова и выражения, используя подстрочный словарь. Уметь отгадывать загадки, отличать друг от друга жанры фольклора. Уметь соотносить иллюстрацию с содержанием | |||
2 | Пословицы и поговорки. | Смолоду, горазд, око, рыльце | Чтение вслух. Работа над выразительным чтением. Словарная работа. Объяснение смысла пословиц и поговорок. Составление пословиц и поговорок из частей. | ||||
3 | Загадки. | Чтение и отгадывание загадок. Работа над выразительным чтением. Словарная работа Нарисовать иллюстрации к известным загадкам. | |||||
4 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | Беседа о прочитанных произведениях устного народного творчества. Викторина. | |||||
Сказки | |||||||
5 | «Никита Кожемяка» (Русская сказка) | Межа, соха, борозда, сажень | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Выделение основной мысли. Пересказ текста. | Уметь определять характерные для сказок обороты речи и использовать при пересказывании сказок сопоставлять сказочных героев. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно. | |||
6 | Внеклассное чтение «Русские народные сказки» | Знать историю рождения сюжета сказки, особенности стихотворной сказки, понимать основные мотивы (добро и зло, противостояние красоты внешней и красоты душевной). | |||||
7 | «Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) | Тайга, сходка | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Пересказ текста. | Уметь коллективно отбирать материал для характеристики героев. | |||
8 | «Золотые руки» (Башкирская сказка) | Брань, Бай | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Пересказ текста. Объяснение смысла пословиц о мастерах и мастерстве. | Устно словесно рисовать Царицу-мачеху, Царевну и Царицу-мать, выразительно читать, соблюдая паузы, чётко проговаривая окончания, соблюдая тон голоса, логические ударения. Работать с иллюстрациями в учебнике. | |||
9 | «Морозко» (Русская сказка) | неткаха-непряха, кудель | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Пересказ текста с использованием слов из текста и по иллюстрациям | Рассказывать сказку на основе картинного плана, обсуждать прочитанное. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. | |||
10 | «Два Мороза» (Русская сказка) | Щепки | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Пересказ текста. Чтение по ролям. | Уметь читать правильно вслух. Работать с иллюстрациями в учебнике. Уметь коллективно отбирать материал для характеристики героев. | |||
11 | «Три дочери» (Татарская сказка) | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Пересказ текста. Чтение по ролям. | Уметь составлять рассказ о сказочном герое (портрет, речь, поступки, поведение, отношение к окружающим). Формулировать мораль сказки с помощью учителя. | ||||
12 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Сочельник, | Словарная работа. Чтение текста «про себя» и вслух. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Работа над темпом и интонацией при чтении. Заучивание одного из отрывков наизусть. Выбор слов и выражений из текста, характеризующих героев. | Знать историю рождения сюжета сказки, особенности стихотворной сказки, понимать основные мотивы (добро и зло, противостояние красоты внешней и красоты душевной). | |||
13 | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характер царицы. | глядючи, | |||||
14 | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Образ царевны. | инда, | |||||
15 | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Образ Елисея. | приданое спесива | |||||
16 | Обобщающий урок по теме. | ||||||
17 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | Вожак, толчёшься, | Словарная работа. Чтение текста «про себя» и вслух. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Работа над темпом и интонацией при чтении. Чтение по ролям. Составление плана пересказа в нужной последовательности. Озаглавливание текста. Пересказ по плану. | Уметь озаглавливать части текста и составлять план пересказа с помощью учителя | |||
18 | «Серая Шейка». Описание природы. | ||||||
19 | «Серая Шейка». Взаимоотношение героев. | ||||||
20 | Внеклассное чтение «Сказки народов мира» | Беседа о прочитанных сказках, чтение и пересказ интересных отрывков. Коллективное составление отзыва о сказке в тетради. | Подготовить выразительное чтение или пересказ любимой сказки. Нарисовать иллюстрации. | ||||
21 | Обобщающий урок по теме «Сказки» | . Работа по иллюстрации. Выборочное чтение. Викторина. | Уметь рассказать о прочитанной сказке с помощью учителя . | ||||
Картины родной природы | |||||||
22 | Лето. Г. Скребицкий «Июнь» | Палисадник, акация, зорька | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Выборочное чтение. Составление предложений на тему «Лето». . Выразительное чтение стихотворения. | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор (с помощью учителя). | |||
23 | И. Суриков «Ярко солнце светит…» | Уметь читать стихотворение с соблюдением пауз и интонации. с помощью учителя | |||||
24 | А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки). | Рожь | Словарная работа. Чтение текста «про себя» и вслух. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Работа над темпом и интонацией при чтении. Чтение по ролям. Составление плана пересказа в нужной последовательности. Озаглавливание текста. Пересказ по плану и иллюстрациям | Уметь озаглавливать части текста и пересказывать с помощью учителя. | |||
25 | «Июльская гроза». Описание природы. | застило | |||||
26 | «Июльская гроза». Образы детей. | пахота | |||||
27 | «Июльская гроза». Поступок старика. | ||||||
28 | А. Прокофьев «Берёзка» | Мгла, чужбина | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Выразительное чтение стихотворения с соблюдением темпа и интонации | Знать стихотворение наизусть | |||
29 | Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» | Уметь правильно читать стихотворение | |||||
30 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето» | Конкурс на лучшего чтеца. | Представлять картины летней природы. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор (с помощью учителя). | ||||
Осень. | |||||||
31 32 | По Г. Скребицкому «Сентябрь» | Курлыканье, ядреные, кунички | Словарная работа. Работа с иллюстрациями. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Выборочное чтение. Расположение пунктов плана в нужной последовательности. | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с помощью учителя | |||
2 четверть 32ч | |||||||
33 | По И. Соколову-Микитову «Золотая осень» | Словарная работа. Работа с иллюстрациями. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Выборочное чтение. Расположение пунктов плана в нужной последовательности. | Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Контролировать себя в процессе чтения. | ||||
34 | К. Бальмонт «Осень» | Брусника, благовонья | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Заучивание стихотворения. | Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Уметь правильно читать стихотворение наизусть | |||
35 | По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!» | Словарная работа. Чтение текста «про себя» и вслух. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Работа над темпом и интонацией при чтении. Чтение по ролям. Составление плана пересказа в нужной последовательности. Озаглавливание текста. Пересказ по плану и иллюстрациям. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Определять последовательность событий в произведении. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с помощью учителя. Уметь озаглавливать части текста и пересказывать с помощью учителя. | ||||
36 | По В. Астафьеву «Осенние грусти…» | Пурпур | Словарная работа. Работа с иллюстрациями. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Выборочное чтение | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с помощью учителя. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | |||
37 | И. Бунин «Первый снег» | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Заучивание стихотворения. | Определять последовательность событий в произведении. Уметь правильно читать стихотворение наизусть | ||||
38 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень» | Беседа о прочитанных произведений, чтение и пересказ интересных отрывков. Коллективное составление отзыва о прочитанном в тетради | Представлять картины осенней природы. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор (с помощью учителя). | ||||
39 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг» | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Определять последовательность событий в произведении. | ||||
О друзьях-товарищах | |||||||
40 | Ю. Яковлев «Колючка» | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Пересказ текста с использованием слов из текста и по иллюстрациям. | Передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса (с помощью учителя). Составлять планы рассказов, пересказывать по плану. Знать пословицы о добре. | ||||
41 | Ю. Яковлев «Колючка». Образ Колючки. | ||||||
42 | Ю. Яковлев «Колючка». Образ Веры. | ||||||
43 | Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | Тюфяк | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Пересказ текста с использованием слов из текста и по иллюстрациям. | Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Уметь пересказывать с использованием слов из текста с помощью учителя. | |||
44 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) | Хворать, ябеды | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Чтение по ролям | Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Уметь читать правильно. | |||
45 | В. Медведев «Фосфорический» мальчик» | Фосфор | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Пересказ текста с использованием слов из текста и по иллюстрациям | Передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса (с помощью учителя). Составлять планы рассказов, пересказывать по плану. Знать пословицы о добре. Уметь пересказывать текст с помощью учителя. | |||
46 | Л. Воронкова «Дорогой подарок». | Дюжина | Словарная работа. Чтение текста «про себя» и вслух. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Работа над темпом и интонацией при чтении. Чтение по ролям. Составление плана пересказа в нужной последовательности. Озаглавливание текста. Пересказ по плану и иллюстрациям. | Уметь озаглавливать части текста и пересказывать с помощью учителя. | |||
47 | Л. Воронкова «Дорогой подарок». Образы детей. | ||||||
48 | Л. Воронкова «Дорогой подарок». Образ тети Нюры. | ||||||
49 | Обобщающий урок по теме. | ||||||
50 | Я. Аким «Твой друг» | Горновой, драчун | Словарная работа. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Выразительное чтение стихотворения | Уметь правильно читать стихотворение. | |||
51 | Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах» | Викторина. Пословицы о дружбе. | Уметь отвечать на вопросы, ориентироваться в учебнике. | ||||
52 | Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры» | Беседа о прочитанном и пересказ интересных отрывков. Коллективное составление отзыва о прочитанном в тетради. | Уметь рассказать о прочитанном. с помощью учителя | ||||
Басни И. Крылова | |||||||
53 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | Гнусна, лукавый, кум | Словарная работа. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Выразительное чтение басни. Выбор слов и выражений, характеризующих героев. | Уметь читать басню, объяснять отношение автора к героям, понимать характер их поведения. Уметь выразительно читать, при помощи интонации выражать чувства героев (лицемерие лисицы). | |||
54 | И. Крылов «Щука и Кот» | Словарная работа. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Выразительное чтение басни. Выбор слов и выражений, характеризующих героев. | Наблюдать за жизнью слова, представлять картины Находить слова, которые помогают представить героев. Уметь правильно читать басню. | ||||
55 | И. Крылов «Квартет» | Квартет, бас, альт, скрипка | Словарная работа. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Выразительное чтение басни. Выбор слов и выражений, характеризующих героев. Чтение по ролям | Наблюдать за жизнью слова, представлять картины Находить слова, которые помогают представить героев. Уметь правильно читать басню. | |||
56 | Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова» | Беседа о баснях, чтение и пересказ интересных отрывков. | Уметь выразительно читать басни с помощью учителя. | ||||
Спешите делать добро | |||||||
57 | Н. Хмелик «Будущий олимпиец» | Бутсы, олимпиец | Словарная работа. Работа с иллюстрациями. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Выборочное чтение. Пересказ по вопросам. | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с помощью учителя. | |||
58 | О. Бондарчук «Слепой домик» | Ставни | Словарная работа. Работа с иллюстрациями. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Выборочное чтение. Пересказ содержания по вопросам. | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с помощью учителя. | |||
59 | В. Осеева «Бабка» | Наставления | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Пересказ текста с иллюстрациям. | Уметь пересказывать т самостоятельно с использованием слов из текста. с помощью учителя. | |||
60 | В. Осеева «Бабка». Взаимоотношение героев. | опрометью | |||||
61 | А. Платонов «Сухой хлеб» | Сев, зубья | Словарная работа. Работа с иллюстрациями. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Выборочное чтение. Пересказ отрывка из рассказа | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текст с помощью учителя. | |||
62 | В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок» | Борона сев | Словарная работа. Чтение текста «про себя» и вслух. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Работа над темпом и интонацией при чтении. Озаглавливание частей текста. Пересказ по плану и иллюстрациям. | Уметь озаглавливать части текста и пересказывать с помощью учителя. Характеризовать героя, находить слова, которые помогают представить образ героя произведения. | |||
63 | В. Брюсов «Труд» Тестирование по материалам второй четверти. | Словарная работа. Чтение стихотворения. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Выразительное чтение стихотворения. Выделение с помощью учителя главной мысли. Подбор пословиц о труде. | Уметь правильно читать стихотворение. | ||||
64 | Обобщение пройденного. | ||||||
3 четверть 40ч. | |||||||
65 | Р. Рождественский «Огромное небо» | Эскадрилья, | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Выразительное чтение стихотворения. Выделение с помощью учителя главной мысли. Слушание песни. | Уметь правильно читать стихотворение. | |||
66 | Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро» | Конкурс рисунков. Пословицы и поговорки о добрых поступках. | Ориентироваться в учебнике. | ||||
67 | Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине» | Беседа о прочитанных книгах, чтение и пересказ интересных отрывков. Коллективное составление отзыва о прочитанном в тетради. | Характеризовать героя, находить слова, которые помогают представить образ героя произведения. | ||||
Картины родной природы | |||||||
68 | Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | Бахрома очарован | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Заучивание стихотворения | Знать стихотворение наизусть. | |||
69 | Г. Скребицкий «Декабрь» | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Пересказ текста. | Уметь пересказывать текст с использованием слов из текста. с помощью учителя | ||||
70 | К. Бальмонт «К зиме» | Долина, солнцестоя-ние | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Заучивание стихотворения. | Знать стихотворение наизусть. | |||
71 | Г. Скребицкий «Всяк по-своему» | Тетерев | Словарная работа. Работа с иллюстрациями. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с помощью учителя. | |||
72 | Г. Скребицкий «Всяк по-своему». Образы героев. | ||||||
73 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…» | Стозвон, ставни, пташки, , | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Выразительное чтение стихотворения. | Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Рисовать иллюстрации. Уметь правильно читать стихотворение. | |||
74 | С. Есенин «Берёза» | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Заучивание стихотворения. | Знать стихотворение наизусть. | ||||
75 | А. Пушкин «Зимняя дорога» | вёрсты борзая | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Заучивание стихотворения | Уметь правильно читать стихотворение наизусть. | |||
76 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима» | Чтение стихотворений. Викторина. Иллюстрирование произведений. | Представлять картины осенней природы. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор (с помощью учителя). | ||||
77 | Весна. Г. Скребицкий «Март» | Капель, кучевые, карниз | Словарная работа. Работа с иллюстрациями. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с помощью учителя | |||
78 | А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы | Уметь выразительно читать и учить наизусть стихотворения о весне. Рисовать словесные картины весенней природы с опорой на текст стихотворения. Рисовать иллюстрации. | ||||
79 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая» | Выразительно читать и учить наизусть стихотворения о весне. | |||||
80 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки) | Перелесок, вестник | Словарная работа. Работа с иллюстрациями. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с помощью учителя. | |||
81 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы». Описание природы. | ||||||
82 | Г. Скребицкий «Весна - красна» | Словарная работа. Работа с иллюстрациями. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Пересказ текста. | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с помощью учителя. | ||||
83 | Г. Скребицкий «Грачи прилетели» | Иссиня-чёрный, гвалт, | Словарная работа . Работа с ил люстрациями. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с помощью учителя. | |||
84 | Г. Скребицкий «Заветный кораблик» | рифы | Словарная работа . Работа с иллюстрациями. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с помощью учителя. | |||
85 | Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | Крапивницы, озими | Словарная работа . Работа с иллюстрациями. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с помощью учителя. | |||
86 | А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты») | Русло, | Словарная работа . Работа с иллюстрациями. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с помощью учителя. | |||
87 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | вешние | Словарная работа . Работа с иллюстрациями. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Выразительное чтение стихотворения. | Уметь выразительно читать стихотворение Рисовать словесные картины весенней природы с опорой на текст стихотворения. Рисовать иллюстрации. | |||
88 | А. Блок «Ворона» | Покатая | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Выразительное чтение стихотворения. | Уметь выразительно читать стихотворение Рисовать словесные картины весенней природы с опорой на текст стихотворения. Рисовать иллюстрации. | |||
89 | Е. Серова «Подснежник» | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа над выразительностью. Заучивание стихотворения. | Уметь правильно читать стихотворение наизусть. Рисовать словесные картины весенней природы с опорой на текст стихотворения. Рисовать иллюстрации. | ||||
90 | И. Соколов – Микитов «Весна» | Скаты, коряга | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы | Рисовать словесные картины весенней природы с опорой на текст стихотворения. Рисовать иллюстрации. | |||
91 | И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…» | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Выразительное чтение стихотворения | Уметь выразительно читать стихотворение, отвечать на вопросы по тексту. | ||||
92 | С. Есенин «Черёмуха» | Проталина, круча медвяная | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа над выразительностью. Заучивание отрывка стихотворения | Уметь правильно читать стихотворение наизусть. Рисовать словесные картины весенней природы с опорой на текст стихотворения. Рисовать иллюстрации. | |||
93 | Я. Аким «Весна, Весною, о весне» | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Выразительное чтение стихотворения | Уметь выразительно читать стихотворение, отвечать на вопросы по тексту. Рисовать словесные картины весенней природы с опорой на текст стихотворения. Рисовать иллюстрации. | ||||
94 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна» | Беседа о прочитанных книгах, чтение и пересказ интересных отрывков. Коллективное составление отзыва о прочитанном | Уметь рассказать о прочитанном. с помощью учителя Рисовать словесные картины весенней природы с опорой на текст стихотворения. Рисовать иллюстрации. | ||||
95 | Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение» | Словарная работа. Чтение текста «про себя» и вслух. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. | Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. | ||||
О животных | |||||||
96 | Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Темы») | Ирод | Словарная работа. Чтение текста «про себя» и вслух. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Работа над темпом и интонацией при чтении. Озаглавливание частей текста. Пересказ по плану и иллюстрациям. | Рисовать словесные картины весенней природы с опорой на текст стихотворения. Рисовать иллюстрации. | |||
97 | Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка». Образ Темы. | ||||||
98 | А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») | Скворец | Словарная работа. Чтение текста «про себя» и вслух. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Работа над темпом и интонацией при чтении. Озаглавливание частей текста. Пересказ по плану и иллюстрациям | Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Уметь рассказать о прочитанном. с помощью учителя | |||
99 | А. Толстой «Желтухин». Образ главного героя. | ||||||
100 | А. Толстой «Желтухин». Отношение семьи к птенцу. | ||||||
101 | К. Паустовский «Кот Ворюга» | Отчаяние Голенастый негодование | Словарная работа. Чтение текста «про себя» и вслух. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа над темпом и интонацией при чтении. Деление текста на части. Озаглавливание частей текста. Пересказ по плану. | Уметь озаглавливать части текста и пересказывать с помощью учителя. | |||
102 | Тестирование по материалам третьей четверти. | ||||||
103 | Б. Житков «Про обезьянку» | Макака, | Словарная работа. Чтение текста «про себя» и вслух. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Работа над темпом и интонацией при чтении. Озаглавливание частей текста. Пересказ по плану и иллюстрациям | Уметь пересказывать произведение на основе плана. Уметь озаглавливать части текста и пересказывать с помощью учителя. | |||
104 | Б. Житков «Про обезьянку». Образ Яшки. | пеленать | |||||
4 четверть 32ч. | |||||||
105 106 | Э. Асадов «Дачники» | Небосклон, | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Выделение главной мысли. Выразительное чтение стихотворения | Уметь правильно читать стихотворение. | |||
107 | Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» | Неказистый, малиновки Индивидуалист Густолесье бессловесный | Словарная работа. Работа с иллюстрациями. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Выделение основной мысли | Уметь пересказывать произведение на основе плана. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. с помощью учителя | |||
108 | С. Михалков «Будь человеком» | Эгоист | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Выделение главной мысли. | Уметь правильно читать стихотворение. | |||
109 | Обобщающий урок по теме «О животных» | Беседа о прочитанных книгах, чтение и пересказ интересных отрывков. Коллективное составление отзыва о прочитанном. | Уметь рассказать о прочитанном. с помощью учителя, правильно отвечать на вопросы. | ||||
110 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик» | Беседа о прочитанных книгах, чтение и пересказ интересных отрывков. | Уметь пересказывать произведение на основе плана. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. с помощью учителя | ||||
Из прошлого нашего народа | |||||||
111 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско» | Мамай, ратник, дань Рать Дружина Кольчуга Рогатина монах | Словарная работа. Чтение текста «про себя» и вслух. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Работа над темпом и интонацией при чтении. Озаглавливание частей текста. Пересказ по плану и иллюстрациям | Уметь озаглавливать части текста и пересказывать с помощью учителя. | |||
112 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва» | Заслон Укрытие Доспехи Окрест Сеча Ополченцы Лавина | Словарная работа. Чтение текста «про себя» и вслух. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Работа над темпом и интонацией при чтении. Озаглавливание частей текста. Пересказ по плану и иллюстрациям | Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. | |||
113 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям» | Трубить сбор Гонец Ликование Иго | Словарная работа. Чтение текста «про себя» и вслух. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Работа над темпом и интонацией при чтении. Озаглавливание частей текста. Пересказ по плану и иллюстрациям | Уметь озаглавливать части текста и пересказывать с помощью учителя. | |||
114 | По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода» | Император посол | Словарная работа. Чтение текста «про себя» и вслух. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Работа над темпом и интонацией при чтении. Озаглавливание частей текста. Пересказ по плану и иллюстрациям. | Уметь озаглавливать части текста и пересказывать с помощью учителя. | |||
115 | Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | Сноп Свекровь Воз Жбан Пострелёнок Савраска Рига | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Выделение главной мысли. Выразительное чтение стихотворения | Уметь правильно читать стихотворение. | |||
116 | А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | Труппа Шарманка Фрак Бакенбарды Лакей Блажной Шамашедший репертуар Картуз Прописать ижу | Словарная работа. Чтение текста «про себя» и вслух. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Работа над темпом и интонацией при чтении. Озаглавливание частей текста. Пересказ по плану и иллюстрациям. | Уметь озаглавливать части текста и пересказывать с помощью учителя. | |||
117 | А. Куприн «Белый пудель». Образ Сергея. | ||||||
118 | А. Куприн «Белый пудель». Художественное сравнение жизни детей. | ||||||
119 | По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» | Дивизия Окоп Бинокль Кисет | Словарная работа. Работа с иллюстрациями. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Выборочное чтение | Уметь озаглавливать части текста и пересказывать с помощью учителя. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за своих предков. | |||
120 | Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата» | Словарная работа. Чтение текста. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Выделение главной мысли. Выразительное чтение стихотворения. | Уметь выразительно читать стихотворение. | ||||
121 | Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа» | Беседа о прочитанных книгах, чтение и пересказ интересных отрывков. Коллективное составление отзыва о прочитанном в тетради | Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. | ||||
Из произведений зарубежных писателей | |||||||
122 | В.Гюго «Гаврош» (отрывки). «Маленький Гаврош». | Мелюзга Сантим Каравай | Словарная работа. Чтение текста «про себя» и вслух. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа по иллюстрации. Выборочное чтение. Пересказ по плану и иллюстрациям | Уметь пересказывать с помощью учителя, отвечать на вопросы словами текста. | |||
123 | «Гаврош опекает малышей». | ||||||
124 | Черты характера Гавроша. | ||||||
125 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | Пикник | Словарная работа. Чтение текста «про себя» и вслух. Работа по иллюстрации. Работа над темпом и интонацией при чтении. Озаглавливание частей текста. Пересказ по плану и иллюстрациям | Уметь пересказывать с помощью учителя, отвечать на вопросы словами текста. | |||
126 | «Приключения Тома Сойера». Образ Тома. | Миля Огарок | |||||
127 | «Приключения Тома Сойера». Образ Бекки. | бечёвка | |||||
128 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | Комод, сачок, | Словарная работа. Чтение текста «про себя» и вслух. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа над темпом и интонацией при чтении. Озаглавливание частей текста. Пересказ по плану и иллюстрациям. | Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. | |||
129 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Образ главного героя. | щеколда | |||||
130 | Обобщающий урок по теме. | Кафтан | |||||
131 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | Словарная работа. Чтение текста «про себя» и вслух. Работа с текстом – вопросы и ответы по содержанию. Работа над темпом и интонацией при чтении. Озаглавливание частей текста. Пересказ по плану и иллюстрациям (отрывки) | Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. | ||||
132 | «Русалочка». Образ принца. | ||||||
133 | «Русалочка». Образ русалочки. | ||||||
134 | Внеклассное чтение | Беседа о прочитанных книгах, чтение и пересказ интересных отрывков. | Формировать читательскую самостоятельность школьников. | ||||
135 | Обобщающий урок | Обобщить изученное. Ориентировка по темам в учебнике. | Уметь ориентироваться в учебнике, используя содержание. | ||||
136 | Тест по пройденному материалу. |
9.Лист коррекции
№ | Число | Тема урока | Причина изменений | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...