Рабочая программа Предмет: «Альтернативное чтение» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа
Предмет: «Альтернативное чтение»
Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alt._chtenie_7_1.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.Цель рабочей программы:
Основная цель – создание условий для формирования навыков коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной коммуникации, способствующих развитию языковой компетенции, расширяющих возможности общения и образования.
Цель программы состоит в максимальном включении учащихся в образовательный процесс, в формировании доступных им видов деятельности (предметно-практической, игровой, элементарной учебной, общениям трудовой).
2.Задачи программы:
-формирование представлений учащихся о том, что книга имеет вид нескольких сброшюрованных листов, печатного материала, обычно в обложке или переплете;
-формировать первичные ценностные представления учащихся о книгах и иллюстрациях, картинках и картинах;
-знакомить их с жестовыми, жестово-графическими, изобразительными и другими средствами выразительности через погружение в среду художественной литературы;
-приобщать к словесному искусству в доступных для учащегося ситуациях;
-развивать коммуникативную функцию речи учащихся, удовлетворяя их коммуникативную потребность;
-создавать условия для пробуждения речевой активности учащихся и использования усвоенного речевого материала в процессе «чтения» в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
-обеспечивать необходимую мотивацию слушания и самостоятельного чтения книг-картинок, книг типа «Азбука» в специально созданных ситуациях общения, поддерживать интерес к чтению как визуальному и аудиальному процессу;
-расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта в процессе «чтения»;
-учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний) по содержанию прочитанного или рассказанного;
- развивать фразовую речь;
-формировать умение пересказывать прочитанное с помощью педагога;
-знакомить с простыми по содержанию рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям;
-использовать в процессе «чтения» «комментированное» рисование для лучшего понимания содержания литературных произведений;
-формировать предметные и предметно-игровые действия учащихся, способность к коллективной деятельности, учить понимать соотносящие и указательные жесты.
Предмет «Альтернативное чтение» интегрируется с различными учебными предметами, направлениями коррекционной работы в ходе реализации задач коррекционно-развивающей области, прежде всего, с логопедической работой с учащимися.
3. Информация о программе и внесенных коррективах.
В 7 классе на изучение предмета «Альтернативное чтение» отводится: 3 часа альтернативного чтения и 1 час альтернативной коммуникации, всего 4 часа в неделю. 34 учебные недели, 136 часов в год. В соответствии с календарным учебным графиком образовательного учреждения, выходными и праздничными днями, программа может быть скорректирована.
4. Информация об используемом учебнике
Используются учебные пособия и дополнительная развивающая литература, рекомендованные Программой образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под. ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой,2011. -480 с.
5. Характеристика класса.
6. Планируемый уровень достижения учащимися овладения образовательной
программой.
Предмет «Альтернативное чтение» предполагает овладение следующими навыками:
- чтение» изображений на картинах и картинках;
-составление слогов, слов;
- чтение букв;
- чтение слогов.
Результатом обучения по «Программе» должна стать социальная адаптация учащихся, максимально возможная самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализации.
7. Содержание учебного предмета:
«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах
- Работа с пиктограммами. Создание тематических пиктографических стендов. «Чтение» информации (с помощью учителя), представленной на этих стендах, на уроках.
- Чтение учителем литературных произведений, совместное рассматривание с учащимися иллюстраций и картин, выполнение этюдов, отражающих состояние деревьев в разное время года.
- «Чтение» цветных пятен (определение по цвету времени года, части суток) и подбор вместе с учителем картинок и предметов к этим цветным фонам.
- Игры типа «Найди такую же картинку и проведи к ней стрелку», «Покажи то, о чем я говорю», с использованием пиктограмм «облако», «солнце» и др.
- Работа с пиктограммами по рабочим тетрадям.
- Игровые ситуации, рассматривание вместе с учащимися сюжетно-бытовых картин и картинок, иллюстраций по темам: «Посещение врача», «Медицинские процедуры», «Труд людей разных профессий и в разное время года» и др. Обыгрывание содержания картин и картинок с помощью различных моделей.
- Расширение представлений о журналах и их «чтение».
- Закрепление умения учащихся по словесной просьбе учителя показывать и называть информационные, предупреждающие и запрещающие знаки.
- Работа в тетрадях по правилам дорожного движения.
- Разыгрывание вместе с учащимися детских спектаклей по сказкам и стихотворениям.
«Аудиальное чтение»
- Слушание аудиокассет и узнавание различных звуков природы, улицы и.т.п.
- Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их.
- Упражнения и игры на развитие восприятия речи, внимания к речи.
- Слушание аудиокниг в различном формате.
- Создание образовательных ситуаций для закрепления у учащихся навыка слушания сказок, стихов, коротких рассказов. Обучение сопряженному договариванию стихов в ходе их прослушивания, а затем и самостоятельному рассказыванию их, используя все доступные средства общения.
- Театрализованные игры по прочитанному учителем тексту.
Чтение букв и слов («Глобальное чтение»)
- «Чтение» обозначения артикуляции гласных звуков соответствующими значками. Произнесение звуков с разной силой голоса, интонацией.
- Знакомство учащихся с буквами Т, Д (Буквы размером 5 и 3см вырезаны по контуру, нанесены рельефно на карточки, написаны на карточках).
- Дидактические упражнения: выбор карточек с буквами среди картинок и цифр, соотнесение знакомых слов с предметами, картинками, пиктограммами.
- «Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам. Раскладывание карточек с этими словами на определенные картинки.
- Чтение слов под пиктограммами и накладывание букв к этим же буквам в словах.
- Упражнения на развитие фонематического восприятия.
- Упражнения на узнавание букв и слогов в изученных словах.
- Последовательное соединение букв в слог-слияние, обратный слог. Выделение слогов из знакомых слов.
Календарно-тематическое планирование
Тема (раздел) | Дата план | Дата факт | Наименование темы урока | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности | Ожидаемый результат |
1 четверть (34 часа) Сентябрь | ||||||
«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах | «Чтение» информации (с помощью учителя) пиктографических стендов о расписании уроков, режиме дня. | 1 | Упражнения с картинками и пиктограммами |
| ||
Знакомство учащихся с пиктограммами «собирать», «срывать», «поливать» | 1 | Упражнения с картинками и пиктограммами | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Знакомство учащихся с пиктограммами «собирать» | 1 | Дидактическая игра | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Упражнения с пиктограммами: «Покажи то, что я назову» | 1 | Упражнения с картинками и пиктограммами | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Упражнения с пиктограммами: «Найди одинаковые картинки» | 1 | Упражнения с картинками и пиктограммами | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Упражнения с пиктограммами: «Найди такую же картинку и проведи у ней стрелку» | 1 | Упражнения с картинками и пиктограммами | Понимание смысла рисунков, пиктограмм; | |||
Чтение литературных произведений, рассматривание картин, отражающих состояние деревьев (березы) в разное время года | 1 | Упражнения с картинками и пиктограммами | слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ; | |||
Упражнения с пиктограммами: « Найди одинаковые картинки» | 1 | Упражнения с картинками и пиктограммами | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Упражнения с пиктограммами: « Покажи то, о чем я говорю» | 1 | Дидактическая игра | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Упражнения с пиктограммами: « Покажи то, о чем я говорю» с использованием пиктограмм «облако»,» солнце», «луна» и др. | 1 | Упражнения с картинками и пиктограммами | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Аудиальные и визуальные упражнения с использованием установки «Слушай и показывай на картинке» продукты питания. | 1 | Повторение пройденного материала. Слушание. Работа с дидактическим материалом. | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Аудиальные и визуальные упражнени | 1 | Дидактическая игра | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок изображающих профессии людей. Знакомство с профессиям | 1 | Слушание. Рассматривание наглядных пособий | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Совместное с учащимися разыгрывание содержания картин и картинок с помощью наглядных объемных и плоскостных моделей. | 1 | Повторение пройденного материала. Слушание. Работа с дидактическим материалом. | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Знакомство с профессиям | 1 | Дидактическая игра | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Совместное с учащимися разыгрывание содержания картин. | 1 | Повторение пройденного материала. Слушание. Работа с дидактическим материалом. | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Закрепление знаний о профессиях | 1 | Дидактическая игра | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Октябрь | ||||||
Тема (раздел) | Дата план | Дата факт | Наименование темы урока | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности | Ожидаемый результат |
«Аудиальное чтение» | Слушание и узнавание разнообразных звуков природы: улицы, животных, птиц. | 1 | Упражнения на развитие восприятия речи, внимания к речи | Развитие восприятия и внимания к речи | ||
Слушание музыкальных инструментов и их узнавание | 1 | Упражнения на развитие восприятия речи, внимания к речи | Развитие восприятия и внимания к речи | |||
Толстой А. «Осень», «Грибы» | 1 | Прослушивание и элементарное обсуждение с учителем стихов и сказок | слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ; | |||
Слушание и узнавание разнообразных звуков природы: улицы | 1 | Дидактическая игра | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Тувим Ю. «Овощи» | 1 | Прослушивание и элементарное обсуждение с учителем стихов и сказок | слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ; | |||
Чтение букв и слов («глобальное чтение») | «Чтение» обозначения артикуляции гласных соответствующими значками | 1 | Упражнения звукопроизношение гласных звуков | правильно произносить изучаемый звук вслед за учителем | ||
Знакомство учащихся с буквами Т,Д. | 1 | Упражнения с буквами | правильно произносить изучаемый звук вслед за учителем; соотносить звук с буквой | |||
Слушание и узнавание разнообразных звуков природы: птиц. | 1 | Дидактическая игра | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Выбор учащимися карточек с буквами среди картинок и цифр | 1 | Дидактическая игра | Узнавание и различение образов графем (букв) | |||
«Чтение» слов по карточкам. Раскладывание карточек со словами на картинки. | 1 | Повторение пройденного материала. Слушание, работа с наглядными пособиями | Узнавание и различение напечатанных слов; использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации | |||
Работа с пиктограммами на тему «Профессии людей» (продавец) | 1 | Повторение пройденного материала. Слушание, работа с наглядными пособиями | Правильно произносить изучаемый звук вслед за учителем; соотносить звук с буквой; найти среди других букв заданную | |||
Работа с пиктограммами на тему «Профессии людей» | 1 | Повторение пройденного материала. Слушание, работа с наглядными пособиями | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Работа с пиктограммами на тему «Профессии людей» (кассир). | 1 | Повторение пройденного материала. Слушание, работа с наглядными пособиями | Узнавание и различение напечатанных слов; использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации | |||
Работа с пиктограммами на тему «Профессии людей» (доярка). | 1 | Повторение пройденного материала. Слушание, работа с наглядными пособиями | Узнавание и различение напечатанных слов; использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации | |||
Работа с пиктограммами на тему «Профессии людей» (рыбак). | 1 | Повторение пройденного материала. Слушание, работа с наглядными пособиями | Правильно произносить изучаемый звук вслед за учителем; соотносить звук с буквой; найти среди других букв заданную | |||
Работа с пиктограммами на тему «Профессии людей» (циркач). | 1 | Повторение пройденного материала. Слушание, работа с наглядными пособиями | Узнавание и различение напечатанных слов; использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации | |||
Создание учителем тематических пиктографических стендов (о еде, режиме дня, отдыхе и т.д.). «Чтение» информации учащимися (с помощью учителя | 1 | Повторение пройденного материала. Слушание, работа с наглядными пособиями | Правильно произносить изучаемый звук вслед за учителем; соотносить звук с буквой; найти среди других букв заданную | |||
2 четверть (32 часа) Ноябрь | ||||||
Тема (раздел) | Дата план | Дата факт | Наименование темы урока | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности | Ожидаемый результат |
Слушание сказки « Рукавичка» | 1 | Слушание детских аудиокниг с иллюстрациями | Слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ; | |||
Развитие фонематического восприятия | 1 | Упражнения со словами и буквами | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Слушание сказки «Рукавичка» (глобальное чтение) | 1 | Слушание детских аудиокниг с иллюстрациями | Слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ; | |||
Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» | 1 | Театрализованные игры | Понимание смысла сказки | |||
Слушание сказки «Три поросенка» | 1 | Слушание детских аудиокниг с иллюстрациями | Слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ | |||
Развитие фонематического восприятия | 1 | Упражнения со словами и буквами | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Театрализованная игра по сказке «Три поросенка» | 1 | Театрализованные игры | Понимание смысла сказки | |||
Слушание сказки «Зайкина избушка» | 1 | Слушание детских аудиокниг с иллюстрациями | Слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ | |||
Развитие фонематического восприятия | 1 | Упражнения со словами и буквами | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Театрализованная игра по сказке «Зайкина избушка» | 1 | Театрализованные игры | Понимание смысла сказки | |||
Изображение действий по прочитанным сказкам: « Лиса и волк», «Кот и петух» и др. | 1 | Игры - пантомимы | Понимание смысла сказки | |||
Совместное с учащимися слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков природы, звуков «улицы». | 1 | Слушание, работа с аудиоустройствами, работа с наглядными пособиями. | Слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ | |||
Совместное с учащимися слушание аудиокассет и узнавание разнообразных голосов животных, птиц | 1 | Слушание, работа с аудиоустройствами, работа с наглядными пособиями. | Слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ | |||
Развитие фонематического восприятия | 1 | Упражнения со словами и буквами | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Слушание звучания музыкальных инструментов, демонстрация и узнавание их на картинке. | 1 | Слушание, работа с аудиоустройствами, работа с наглядными пособиями. | Слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ | |||
Слушание звучания музыкальных инструментов и выбор такого же музыкального инструмента. | 1 | Слушание, работа с аудиоустройствами, работа с наглядными пособиями. | Сушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ | |||
Развитие фонематического восприятия | 1 | Упражнения со словами и буквами | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Декабрь | ||||||
Тема (раздел) | Дата план | Дата факт | Наименование темы урока | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности | Ожидаемый результат |
Узнавание и подкладывание букв в изученных словах | 1 | Упражнения со словами и буквами | Узнавание и различение образов графем (букв) | |||
Узнавание и подкладывание букв в изученных словах на тему: «овощи и фрукты» | 1 | Упражнения со словами и буквами | Узнавание и различение образов графем (букв) | |||
Упражнения на развитие фонематического восприятия: различение контрастных гласных и-у | 1 | Упражнения со словами и буквами | Узнавание и различение образов графем (букв) | |||
Упражнения на развитие фонематического восприятия: различение контрастных гласных и-о | 1 | Упражнения со словами и буквами | Узнавание и различение образов графем (букв) | |||
Развитие фонематического восприятия | 1 | Упражнения со словами и буквами | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Упражнения на развитие фонематического восприятия: различение контрастных гласных а-у | 1 | Упражнения со словами и буквами | Узнавание и различение образов графем (букв) | |||
Упражнения на развитие фонематического восприятия: различение контрастных гласных э-у | 1 | Упражнения со словами и буквами | Узнавание и различение образов графем (букв) | |||
Развитие фонематического восприятия | 1 | Упражнения со словами и буквами | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Упражнения на узнавание букв в словах(мама, папа, баба, стул и др.) | 1 | Упражнения со словами и буквами | Узнавание и различение образов графем (букв) | |||
Знакомство учащихся с буквами М,Н (буквы вырезаны по контуру – размер 3 и 5 см). Обводка букв по контуру. | 1 | Упражнения со словами и буквами | Узнавание и различение образов графем (букв) | |||
Написание букв М, Н на бумаге. Игра «Найди картинку». | 1 | Упражнения со словами и буквами | Узнавание и различение образов графем (букв) | |||
Актуализация знаний, закрепление навыка различения гласных звуков (А, О) и умение соотносить их с соответствующими буквами на картинках | 1 | Упражнения со словами и буквами | Узнавание и различение образов графем (букв) | |||
Актуализация знаний, закрепление навыка различения гласных звуков ( У, И) и умение соотносить их с соответствующими буквами на картинках | 1 | Упражнения со словами и буквами | Узнавание и различение образов графем (букв) | |||
Умение соотносить звуки с соответствующими буквами на картинках | 1 | Упражнения со словами и буквами | Понимание смысла рисунков, пиктограмм | |||
Актуализация знаний, закрепление навыка различения гласных звуков (Э, Ы) и умение соотносить их с соответствующими буквами на картинках | 1 | Упражнения со словами и буквами | Узнавание и различение образов графем (букв) | |||
3 четверть (42 часа) Январь | ||||||
Тема (раздел) | Дата план | Дата факт | Наименование темы урока | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности | Ожидаемый результат |
Знакомство с журналом | 1 | Работа с журналами | Расширить представления о журналах и их «чтении» | |||
Рассматривание и «чтение» журналов. Формирование представлений о том, что такое «иллюстрация», «текст», «название статьи». | 1 | Работа с журналами | Расширить представления о журналах и их «чтении» | |||
«Чтение» журналов. Формирование представлений о том, что такое «иллюстрация», «текст», «название статьи». | 1 | Работа с журналами | Расширить представления о журналах и их «чтении | |||
«Чтение» журналов. | 1 | Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий | Расширить представления о журналах и их «чтении | |||
Упражнение-игра: «Покажи, где лежит журнал». «Покажи, где лежит газета» | 1 | Работа с журналами | Расширить представления о журналах и их «чтении | |||
Упражнение-игра: «Что такое иллюстрация? Что такое текст?» и.т.п. | 1 | Работа с журналами | Расширить представления о журналах и их «чтении | |||
Экскурсия в библиотеку | 1 | Работа с журналами | Расширить представления о журналах и их «чтении | |||
Экскурсия в библиотечный зал | 1 | Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий | Расширить представления о журналах и их «чтении | |||
Игра по парам «Библиотека» | 1 | Работа с журналами | Расширить представления о журналах и их «чтении» | |||
Обсуждение игры. | 1 | Работа с журналами | Расширить представления о журналах и их «чтении» | |||
Игра «Столовая» | 1 | Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий | Расширить представления о журналах и их «чтении | |||
Повторение. Закрепление знаний о библиотеке. | 1 | Работа с журналами | Расширить представления о журналах и их «чтении» | |||
Февраль | ||||||
Тема (раздел) | Дата план | Дата факт | Наименование темы урока | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности | Ожидаемый результат |
Рассматривание вместе с учащимися сюжетно-бытовых картин с доступным содержанием | 1 | Демонстрационный материл. | Развитие понимания речи | |||
Рассматривание иллюстраций о труде людей в разное время года, сезона. | 1 | Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий | Расширить представления о журналах и их «чтении | |||
Рассматривание вместе с учащимися сюжетно-бытовых картин с доступным содержанием | 1 | Демонстрационный материл. | Развитие понимания речи | |||
Рассматривание иллюстраций о труде людей в разное время года | 1 | Презентация | Развитие понимания речи | |||
Рассматривание иллюстраций о труде людей | 1 | Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий | Расширить представления о журналах и их «чтении | |||
Закрепление умения показывать и называть по словесной просьбе информационные знаки «Аптека», «Школа» и др. | 1 | Презентация, работа в тетради, раскраска | «Чтение» и понимание информационных, предупреждающих и запрещающих знаков; формирование установки на безопасный образ жизни | |||
Закрепление умения показывать и называть по словесной просьбе предупреждающие знаки «Дети», «Пешеходный переход» и др. | 1 | Презентация, работа в тетради, раскраска | «Чтение» и понимание информационных, предупреждающих и запрещающих знаков; формирование установки на безопасный образ жизни | |||
Рассматривание иллюстраций о труде людей в разное время года | 1 | Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий | Расширить представления о журналах и их «чтении | |||
Закрепление умения показывать и называть по словесной просьбе запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено» и др. | 1 | Презентация, работа в тетради, раскраска | «Чтение» и понимание информационных, предупреждающих и запрещающих знаков | |||
Работа в тетради по правилам дорожного движения | 1 | Презентация, картинки и раскраски | «Чтение» и понимание информационных, предупреждающих и запрещающих знаков; формирование установки на безопасный образ жизни | |||
Рассматривание иллюстраций о труде людей | 1 | Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий | Расширить представления о журналах и их «чтении | |||
Разыгрывание с учащимися спектакля по сказке «Курочка Ряба» | 1 | Использование кукольного театра | Понимание смысла сказки; готовность к взаимодействию в творческой деятельности | |||
«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах. | Работа с пиктограммами по рабочим тетрадям. Тема: продукты питания. | 1 | Повторение пройденного материала. Слушание, работа с наглядными пособиям | Формирование навыков коммуникативного поведения. | ||
Игровые ситуации на узнавание предметов посуды, личной гигиены, бытовых приборов по описанию учителя (3-4 наиболее характерных признака). | 1 | Повторение пройденного материала. Слушание, работа с наглядными пособиям | Формирование навыков коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной коммуникации. | |||
Нахождение предмета игрушки-аналога по картинкам (цветная картинка- иллюстрация, контурная картинка; картинка нарисованная учителем для ученика; картинка, составленная из 4-х частей). | 1 | Повторение пройденного материала. Слушание. Работа с дидактическим материалом. | Формирование навыков коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной коммуникации. | |||
Чтение стихов и сказок, в которых упомянуты предметы посуды, личной гигиены, бытовых приборов: Федорино горе, Мойдодыр, Телефон | 1 | Слушание. Работа с книгой | Формирование навыков коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной коммуникации. | |||
Чтение стихов и сказок | 1 | Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий | Расширить представления о журналах и их «чтении | |||
Март | ||||||
Тема (раздел) | Дата план | Дата факт | Наименование темы урока | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности
| Ожидаемый результат |
Предметы труда медсестры | 1 | Работа с пиктограммами по рабочим тетрадям. | Понимание смысла рисунков, пиктограмм; понимание обращенной речи | |||
Игровые ситуации на узнавание предметов труда медсестры | 1 | Работа с пиктограммами по рабочим тетрадям. | Понимание смысла рисунков, пиктограмм; понимание обращенной речи | |||
Игровые ситуации на узнавание предметов посуды, личной гигиены, бытовых приборов по описанию учителя | 1 | Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий | Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека | |||
Обыгрывание содержания сюжетно-бытовых картин с помощью наглядных объемных и плоскостных моделей. | 1 | Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий | Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека | |||
Упражнение – игра «На приеме у врача». «Покажи предмет по описанию». | 1 | Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий | Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека | |||
Упражнение – игра «На приеме у врача». | 1 | Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий | Расширить представления о журналах и их «чтении | |||
Игра «Покажи предмет по описанию». | 1 | Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий | Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека | |||
Обыгрывание содержания сюжетно-бытовых картин | 1 | Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий | Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека | |||
Игровые ситуации с бытовыми приборами по инструкции учителя. | 1 | Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий | Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека | |||
Трудовые предметы врача. | 1 | Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий | Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека | |||
Игра «Врач» | 1 | Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий | Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека | |||
Парная игра «Врач» | 1 | Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий | Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека | |||
Повторение. «Врач». | 1 | Игровые упражнения, последовательность выполнения заданий | Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека | |||
4 четверть (27 часов) Апрель | ||||||
Тема (раздел) | Дата план | Дата факт | Наименование темы урока | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности | Ожидаемый результат |
Связь действий и движений с глаголами, имитация движений | 1 | Упражнения по прослушанному тексту, стихотворению | Понимать значение глаголов | |||
Связь действий и движений с глаголами, соотнесение этих действий с пиктограммами. | 1 | Упражнения с пиктограммами | Слушать стихотворения, рассказы и показывать картинки, изображающие действия, выполнять движения в соответствии с текстом | |||
«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных А | 1 | Упражнения с пиктограммами | Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека | |||
Закрепление навыка слушания сказок, стихов, коротких рассказов. Сопряженное договаривание стихов в ходе прослушивания. | 1 | Упражнения по прослушанному тексту, стихотворению | Слушать аудиокниги, сказки, стих, рассказы, называть героев, договаривать стихи при прослушивании (сопряжено, а затем самостоятельно, используя доступные средства общения) | |||
Сопряженное договаривание стихов в ходе прослушивания, по возможности, самостоятельное рассказывание их с использованием всех доступных средств общения | 1 | Упражнения по прослушанному тексту, стихотворению | Слушать аудиокниги, сказки, стих, рассказы, называть героев, договаривать стихи при прослушивании (сопряжено, а затем самостоятельно, используя доступные средства общения) | |||
Чтение сказок, с последующим проведением игр, в которых учащиеся узнают, называют, изображают персонажей этих произведений. | 1 | Упражнения по прослушанному тексту, стихотворению | Слушать аудиокниги, сказки, стихи, рассказы, называть героев, договаривать стихи при прослушивании (сопряжено, а затем самостоятельно, используя доступные средства общения) | |||
«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных У | 1 | Упражнения с пиктограммами | Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека | |||
Чтение сказок, рассказов с последующим проведением игр-инсценировок | 1 | Упражнения по прослушанному тексту, стихотворению | Разыгрывать содержание сказок, рассказов, стихов | |||
Звуки и буквы и, э, ы. «Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение изученных гласных на основе восприятия их беззвучной артикуляции. | 1 | Упражнения на «чтение» беззвучной артикуляции | Узнавать и воспроизводить изученные гласные на основе восприятия их беззвучной артикуляции и соотносить их с буквами | |||
«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных А | 1 | Упражнения на «чтение» беззвучной артикуляции | Узнавать и воспроизводить изученные гласные на основе восприятия их беззвучной артикуляции и соотносить их с буквами | |||
«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных О | 1 | Упражнения на «чтение» беззвучной артикуляции | Узнавать и воспроизводить изученные гласные на основе восприятия их беззвучной артикуляции и соотносить их с буквами | |||
«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных Ы | 1 | Упражнения с пиктограммами | Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека | |||
«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных У | 1 | Упражнения на «чтение» беззвучной артикуляции | Узнавать и воспроизводить изученные гласные на основе восприятия их беззвучной артикуляции и соотносить их с буквами | |||
«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных И | 1 | Упражнения на «чтение» беззвучной артикуляции | Узнавать и воспроизводить изученные гласные на основе восприятия их беззвучной артикуляции и соотносить их с буквами | |||
«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных Э | 1 | Упражнения с пиктограммами | Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека | |||
«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных Э,Ы | 1 | Упражнения на «чтение» беззвучной артикуляции | Узнавать и воспроизводить изученные гласные на основе восприятия их беззвучной артикуляции и соотносить их с буквами | |||
Май | ||||||
Тема (раздел) | Дата план | Дата факт | Наименование темы урока | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности | Ожидаемый результат |
Составление слогов из букв разрезной азбуки | 1 | Работа с разрезной азбукой | Уметь последовательно соединять знакомые согласные с гласными в слоги (открытые и закрытые) | |||
Составление слогов из букв | 1 | Упражнения с пиктограммами | Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека | |||
Составление слогов из букв разрезной азбуки | 1 | Работа с разрезной азбукой | Уметь последовательно соединять знакомые согласные с гласными в слоги (открытые и закрытые) | |||
Выделение слогов из слов (мама, машина) | 1 | Работа с разрезной азбукой | Уметь выделять слоги из знакомых слов | |||
Составление слогов из букв разрезной азбуки | 1 | Упражнения с пиктограммами | Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека | |||
Выделение слогов из слов (папа, дядя) | 1 | Работа с разрезной азбукой | Уметь выделять слоги из знакомых слов | |||
«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных Я | 1 | Упражнения с пиктограммами | Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека | |||
Выделение слогов из слов (ба-ба, о-са) | 1 | Работа с разрезной азбукой | Уметь выделять слоги из знакомых слов | |||
«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных И | 1 | Упражнения с пиктограммами | Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека | |||
Выделение слогов из слов (му-ха, са-ма) | 1 | Работа с разрезной азбукой | Уметь выделять слоги из знакомых слов | |||
Упражнения, в которых учащиеся должны найти в словах слоги, путем накладывания | 1 | Работа с разрезной азбукой | Уметь выделять слоги из знакомых слов, путем подкладывания слога под соответственный слог в слове | |||
«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных | 1 | Упражнения с пиктограммами | Расширить понимание слов, обозначающих объекты рукотворного мира и деятельность человека |
Лист коррекции.
Дата | Внесенные изменения | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс:5
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Предмет: альтернативная коммуникация Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: альтернативная коммуникацияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: речь и альтернативная коммуникация Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: речь и альтернативная коммуникацияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...