Рабочая (модифицированная) программа по математике для 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(модифицированная)
по математике
в 6 «а» классе
Шамаловой Марины Олеговны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_kl_mat.docx | 58.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании методического совета Протокол №1 от «___» ________201 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ГБОУ «Школа 374» г.Москвы _____________/Филина С.Ю./ | «Утверждаю» Директор ГБОУ «Школа 374» г.Москвы _____________/Шамалова М.О./ | |
Принято на методическом совете Протокол №1 то «__» _______ 201 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(модифицированная)
по математике
в 6 «а» классе
Шамаловой Марины Олеговны
2015 - 2016 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г. примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по математике и авторской программы Н.Я.Виленкина.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений;
- развить вычислительную культуру, логическое мышление и речь.
В ходе изучения математики в 6 классе обучающиеся приобретают опыт:
- работы с математическими моделями, приёмами их построения и исследования;
- решения разнообразных задач из различных разделов курса;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника.
Цели
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
- методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
- использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
- Содержание рабочей программы
1. Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определение кратного и делителя натурального числа
- признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10
- определение простых и составных чисел
- определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел
Уметь
- находить делители и кратные натуральных чисел
- узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10
- раскладывать числа на простые множители
- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.
После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать
- основное свойство дроби
- определение несократимой дроби и сокращением дробей
- алгоритм приведения дробей к общему знаменателю
- правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел
Уметь
- сокращать дроби
- находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю
- сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями
- складывать и вычитать смешанные числа
В ходе изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» проводится контрольная работа №2 и контрольная работа №3.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правила умножения на натуральное число, двух дробей
- свойства умножения дробей
- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби
- определение взаимно обратных чисел
- определение дробных выражений
Уметь
- умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь
- применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений
- записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу
- выполнять деление смешанных чисел
- находить дроби от числа и числа по его дроби
После изучения темы «Умножение обыкновенных дробей» проводится контрольная работа №4 и после изучения темы «Деление обыкновенных дробей» - контрольная работа №5, после изучения темы «Дробные выражения» - контрольная работа №6.
4. Отношения и пропорции.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определение отношений, пропорции
- названия членов пропорции
- формулировку основного свойства пропорции
- определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
- что такое масштаб
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга
- определения радиуса шара, диаметра шара, сферы
Уметь
- находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого
- применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений
- приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
- находить по формулам площадь круга и длину окружности
В ходе изучения темы «Отношения и пропорции» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.
5. Положительные и отрицательные числа.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения координатной прямой, координаты точки на прямой
- какие числа называются противоположными, целыми
- определение модуля числа и его обозначение
- алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел
Уметь
- отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых
- находить числа противоположные данным
- находить модуль положительного, отрицательного чисел
- сравнивать положительные и отрицательные числа
После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» проводится контрольная работа №9.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой
- правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
- что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого
Уметь
- складывать числа с помощью координатной прямой
- выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
- вычитать из данного числа другое число
После изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №10.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел
- правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки
- определение рациональных чисел
- свойства сложения и умножения рациональных чисел
Уметь
- умножать числа с разными знаками и отрицательные числа
- делить отрицательное число на отрицательное
- делить числа с разными знаками
- представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби
- применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений
После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №11.
8. Решение уравнений.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правила раскрытия скобок
- определение числового коэффициентом выражения
- определение подобных слагаемых
- алгоритм решения линейных уравнений
Уметь
- упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок
- уметь приводить подобные слагаемые
- решать линейные уравнения
После изучения темы «Подобные слагаемые» проводится контрольная работа №12, а после изучения темы «Решение уравнений» проводится контрольная работа №13.
9. Координаты на плоскости.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения перпендикулярных и параллельных прямых
- определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат
Уметь
- строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира
- изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости
- определять координаты точки
- строить столбчатые диаграммы
- строить простейшие графики
После изучения темы «Координаты на плоскости» проводится контрольная работа №14.
10. Повторение пройденного и решение задач.
После повторения изученного материала проводится переводной экзамен.
- Учебно – тематический план
Содержание учебного материала | Количество часов | Количество контрольных работ |
Повторение материала 5 класса. Входной контроль | 4 | 0 |
Глава 1. Обыкновенные дроби. | ||
Делимость чисел. | 20 | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 23 | 2 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. | 31 | 3 |
Отношения и пропорции. | 19 | 2 |
Глава 2. Рациональные числа. | ||
Положительные и отрицательные числа. | 13 | 1 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 | 1 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 | 1 |
Решение уравнений. | 14 | 2 |
Координаты на плоскости. | 13 | 1 |
Повторение, решение задач. | 7 |
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 классов
должны знать:
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
должны уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
- Литература и средства обучения
- Примерная программа основного общего образования;
- В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2006;
- Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2006.
Дополнительные пособия:
- Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
- Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы урока | Стандарт темы | Планируемый результат обучения | Способы организации деятельности учащихся | Формы контроля | ЦОР | Планируемая дата | Дата проведен урока | ||
Внутренние этапы | Внешние этапы | |||||||||
1-4 | Повторение курса математики 5 класса | Натуральные, дробные и смешанные числа. Действия над ними. Определения процента. Задачи на проценты. | Знать определения натуральных, дробных и смешанных чисел. Уметь выполнять действия над ними. Знать определение процента. Уметь решать задачи. | Систематизация и повторение | Практикум | Фронтальный опрос | 1.09 2.09 3.09 4.09 | |||
Делимость чисел (20 часов) | ||||||||||
5-6 | Делители и кратные | Определение понятий «делители» и «кратные» | Знать определение делителя, кратного. Уметь находить делители и кратные чисел. | Введение в тему. | Работа с учебником Практикум | Работа в парах. Взаимооценка. Самостоятельная работа. Самооценка. | 7.09 8.09 | |||
7-8 | Признаки делимости на 10, 5 и 2 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | Знать признаки делимости чисел. Уметь применять их. | Введение в тему. Расширение знаний (на 100, 1000, 4 и 25) | Беседа с развитием творческой деятельности. | Самостоятельная работа с последующей самооценкой. Тест. | 9.09 10.09 | |||
9-11 | Признаки делимости на 3, 9. | Признаки делимости на 3 и 9. | Знать признаки делимости чисел. Уметь применять их. | Введение в тему. Расширение знаний (п.д. на 11) | Беседа с развитием творческой деятельно-сти. | Первичное осмысление и применение изученного материала. «Смотрины Блиц-опрос» Учитель против 6 класса | 11.09 14.09 15.09 | |||
12-13 | Простые и составные числа | Определение понятий простых и составных чисел. | Знать определение простых и составных чисел. Уметь раскладывать их на множители. | Развивающий урок Расширение знаний Урок закрепления | Урок – сказка. Знакомство с историч. материалом | «Смотрины» Практическая работа. Устный счет. | 16.09 17.09 | |||
14-17 | Разложение на простые множители. | Разложение составных чисел на простые множители. | Знать алгоритм разложения на простые множители. Уметь его применять. | Введение в тему. Тренинг. | Беседа. Практикум. | Работа в парах. Самостоятельная работа | 18.09 21.09 22.09 | |||
18-19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Нахождение общих делителей двух натуральных чисел. Понятие взаимно простых чисел. | Уметь применять разложение на простые множители НОД. Знать о необходимости применения НОД при сокращении дробей. Знать определение взаимно простых чисел. | Развивающий урок (Алгоритм Евклида) | Урок – сказка. Знакомство с историч. материалом | Устная самостоятельная работа Практическая работа | 23.09 24.09 | |||
20-21 | Наименьшее общее кратное | Понятие наименьшего общего кратного | Знать алгоритм нахождения НОК. Уметь его применять. | Введение в тему Урок – тренинг | Беседа Блиц-опрос Практикум | Математический диктант Тест Проверочная работа | 25.09 28.09 | |||
22 | Повторение по теме «Делимость чисел» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | 29.09 | |||||
23 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | Урок контроль | Контрольная работа | 30.09 | ||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 часа) | ||||||||||
24-25 | Анализ к.р. Основное свойство дроби | Основное свойство дроби | Знать формулировку основного свойства дроби. Уметь её применять. | Введение в тему Закрепление | Итоги к.р. Анализ ошибок. Практикум. | Индивидуальные задания для коррекции знаний. Самостоятельная работа | 1.10 2.10 | |||
26-27 | Сокращение дробей | Сокращение дробей с применением основного свойства дроби | Знать какие дроби несократимы, знать способы сокращения дробей. Уметь сокращать дроби. | Введение в тему Закрепление | Практикум | Блиц-опрос Самостоятельная работа | презентация | 12.10 13.10 | ||
28-30 | Приведение дробей к общему знаменателю | Приведение дробей к новому знаменателю | Знать алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю. Уметь применять его. | Введение в тему Урок - тренинг | Практикум | Работа в парах Самостоятельная работа Первичный контроль знаний | презентация | 14.10 15.10 16.10 | ||
31 | Приведение дробей к общему знаменателю | Приведение дробей к новому знаменателю | Знать алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю. Уметь применять его. | Закрепление Урок систематизации и обобщения | Игра | Блиц-опрос Математический диктант | 19.10 | |||
32-34 | Сравнение дробей | Сравнение дробей с разными знаменателями | Знать правило сравнения дробей. Уметь его применять. | Углубление знаний | Беседа Практикум | Упр. «достиг – не достиг» Самооценка Самостоятельная работа с проверкой | 20.10 21.10 22.10 | |||
35-38 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Знать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь их применять. | Углубление знаний Урок закрепления Урок обобщения | Беседа Практикум | Фронтальный опрос Самостоятельная работа с проверкой Самостоятельная работа Тест | 23.10 26.10 27.10 28.10 | |||
39 | Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | 29.10 | |||||
40 | Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урок контроль | Контрольная работа | 30.10 | ||||||
41-44 | Анализ к.р. Сложение и вычитание смешанных чисел | Сложение и вычитание смешанных чисел | Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь его применять | Введение в тему Урок – тренинг Уроки закрепления и обобщения | Итоги к.р. Анализ ошибок. Беседа Практикум | Работа над ошибками Устный счет Самостоятельная работа с проверкой Блиц-опрос Проверочная работа | 2.11 3.11 5.11 6.11 | |||
45 | Повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | 9.11 | |||||
46 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Урок контроль | Контрольная работа | 10.11 | ||||||
Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час) | ||||||||||
47-50 | Анализ к.р. Умножение дробей | Умножение обыкновенных дробей Умножение дроби на натур. число Умножение смешанных чисел | Знать правило умножения дробей. Уметь его применять. Знать правило умножения смешанных чисел. Уметь его применять. | Введение в тему Расширение знаний Обобщение | Итоги к.р. Анализ ошибок. Урок – сказка Практикум | Работа над ошибками по карточкам Самостоятельная работа с проверкой Устный счет Тесты | 11.11 12.11 13.11 23.11 | |||
51-54 | Нахождение дроби от числа | Нахождение дроби от числа | Знать правило нахождения дроби от числа. Уметь его применять | Введение в тему Расширение знаний | Беседа в игровой форме Практикум Проект «Обыкновенные дроби» | Устный счет Самостоятельная работа | 24.11 25.11 26.11 27.11 | |||
55-58 | Применение распределитель-ного свойства умножения | Распределительное свойство умножения | Знать распределительное свойство умножения. Уметь применять его | Расширение углубление знаний Обобщение | Практикум | Блиц-опрос Самостоятельная работа | презентация | 30.11 1.12 2.12 3.12 | ||
59 | Повторение по теме «Умножение дроби. Нахождение дроби от числа» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос Защита проекта | 4.12 | |||||
60 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей» | Урок контроль | Контрольная работа | 7.12 | ||||||
61-62 | Анализ к.р. Взаимообратные числа | Определение взаимообратных чисел | Знать определение взаимообратных чисел. Уметь находить число обратное данному. | Введение в тему Применение новых знаний | Беседа Практикум | Работа над ошибками Устная работа Матем. диктант Самост. работа с проверкой | 8.12 9.12 | |||
63-66 | Деление дробей | Правило деления дробей | Знать правило деления дробей. Уметь применять его при делении чисел, записанных в виде дроби. | Введение в тему Расширение знаний | Игра Практикум | Самостоятельная работа с взаимопроверкой Самостоятельная работа Тесты | 10.12 11.12 14.12 15.12 | |||
67 | Повторение по теме «Деление дробных чисел» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | 16.12 | |||||
68 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробных чисел» | Урок контроль | Контрольная работа | 17.12 | ||||||
69-73 | Анализ к.р. Нахождение числа по его дроби | Нахождение числа по его дроби | Знать правило нахождения числа по его дроби. Уметь его применять. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Работа над ошибками Самостоятельная работа с проверкой | 18.12 21.12 22.12 23.12 24.12 | |||
74-75 | Дробные выражения | Дробные выражения | Уметь вычислять дробные выражения. | Расширение знаний Углубление знаний | Практикум | Математическая эстафета Самостоятельная работа | 25.12 28.12 | |||
76 | Повторение по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | 29.12 | |||||
77 | Контрольная работа № 6по тексту администрации школы «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения» | Урок контроль | Контрольная работа | 11.01 | ||||||
Отношения и пропорции (19 часов) | ||||||||||
78-79 | Анализ к.р. Отношения | Отношения взаимообратных чисел | Знать определение отношения. Уметь находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого. | Введение в тему | Практикум | Работа над ошибками Блиц-опрос Самостоятельная работа | 12.01 13.01 | |||
80-84 | Пропорция | Пропорция. Основное свойство пропорции | Знать определение и основное свойство пропорции. Уметь применять при решении задач. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Устная работа Самостоятельная работа с проверкой Тесты | презентация | 14.01 15.01 18.01 19.01 20.01 | ||
85-87 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | Прямая пропорциональность Понятие обратной пропорциональной зависимости | Знать определение прямопропорциональных величин. Уметь применять его при решении задач Знать определение обратной пропорциональной зависимости. Уметь решать задачи. | Введение в тему Расширение знаний | Беседа, связь с другими предметами | Графический диктант Самост. работа | 21.01 22.01 25.01 | |||
88 | Повторение по теме «Отношения и пропорции» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | 26.01 | |||||
89 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | Урок контроль | Контрольная работа | 27.01 | ||||||
90-91 | Масштаб | Масштаб Применение масштаба | Знать определение масштаба. Уметь применять при решении задач. | Введение в тему Расширение знаний | Беседа Практикум | Самостоятельная работа с проверкой | 28.01 29.01 | |||
92-93 | Длина окружности Площадь круга | Окружность, круг, радиус, диаметр. Число . Формула площади круга. | Знать формулу длины окружности. Уметь применять при решении задач. Знать формулу площади круга. Уметь её применять при решении задач | Введение в тему Расширение углубление | Беседа Практикум | Самостоятельная работа | презентация | 1.02 2.02 | ||
94 | Шар | Шар, его элементы. Сфера | Знать понятие шара и сферы. | Введение в тему | Практикум | Самостоятельная работа с проверкой | презентация | 3.02 | ||
95 | Повторение по теме «Масштаб. Окружность, круг и шар» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | 4.02 | |||||
96 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность, круг и шар» | Урок контроль | Контрольная работа | 5.02 | ||||||
Положительные и отрицательные числа (13 часов) | ||||||||||
97-98 | Координаты на прямой | Определение положения точек на прямой | Знать определение координатной прямой. Уметь находить координаты точек на прямой. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум Примеры из жизни | Математический диктант Работа с термометром, шкалами | 8.02 9.02 | |||
99-100 | Противоположные числа | Противоположные числа. Определение целых чисел | Знать определение противоположных и целых чисел. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Математический диктант Тест | 10.02 11.02 | |||
101 103 | Модуль числа | Определение модуля числа | Знать определение модуля числа. | Расширение знаний | Практикум | Графический диктант | 12.02 13.02 24.02 | |||
104 106 | Сравнение чисел | Сравнение рациональных чисел | Уметь сравнивать рациональные числа. | Углубление знаний | Практикум | Тест | 25.02 26.02 27.02 | |||
107 | Измерение величины | Применение положительных и отрицательных чисел для выражения изменения величины | Уметь применять полож и отриц. чисел для выражения изменения величины. | Расширение знаний Повторение и обобщение | Практикум | Устная работа | 29.02 | |||
108 | Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | 1.03 | |||||
109 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | Урок контроль | Контрольная работа | 2.03 | ||||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов) | ||||||||||
110 111 | Анализ к.р. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Уметь складывать числа с помощью координатной прямой | Введение в тему | Практикум | Работа над ошибками Самостоятельная работа с проверкой | 3.03 4.03 | |||
112 113 | Сложение отрицательных чисел | Сложение отрицательных чисел | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь применять его. | Расширение знаний | Практикум | Смотрины Тест | 5.03 9.03 | |||
114 116 | Сложение чисел с разными знаками | Сложение чисел с разными знаками | Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь его применять. | Введение в тему Расширение знаний Системати-зация | Практикум | Проверка теоретических знаний Самостоятельная работа | 10.03 11.03 14.03 | |||
117 118 | Вычитание | Вычитание рациональных чисел | Знать правила вычитания рациональных чисел. Уметь их применять. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Блиц опрос Самостоятельная работа | 15.03 16.03 | |||
119 | Повторение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | 17.03 | |||||
120 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Урок контроль | Контрольная работа | 18.03 | ||||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) | ||||||||||
121 123 | Анализ к.р. Умножение | Умножение положительных и отрицательных чисел | Уметь умножать рациональные числа применяя правила. | Введение в тему Расширение углубление знаний | Практикум | Работа над ошибками Устный счет Самостоятельная работа | 21.03 22.03 23.03 | |||
124 126 | Деление | Деление положительных и отрицательных чисел | Уметь делить рациональные числа применяя правила. | Введение в тему Расширение углубление знаний | Практикум | Самостоятельная работа | 24.03 25.03 28.03 | |||
127 128 | Рациональные числа | Рациональные числа, периодические дроби | Знать определение рац-ого числа и его свойства. Уметь представлять дробь в виде бескон. десятичной дроби | Введение в тему Расширение знаний | Историчес-кий материал Практикум | Смотрины Самостоятельная работа с самопроверкой | 29.03 30.03 | |||
129 130 | Свойства действий с рациональными числами | Действия с рациональными числами | Уметь применять вычислительные навыки. | Углубление знаний | Практикум | Самостоятельная работа Тесты | 31.03 1.04 | |||
131 | Повторение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | 11.04 | |||||
132 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Урок контроль | Контрольная работа | 12.04 | ||||||
Решение уравнений (14 часов) | ||||||||||
133 135 | Анализ к.р. Раскрытие скобок | Правила раскрытия скобок | Знать правила раскрытия скобок. Уметь их применять | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Работа над ошибками Самостоятельная работа | презентация | 13.04 14.04 15.04 | ||
136 137 | Коэффициент | Коэффициент выражения | Уметь находить коэффициент выражения | Введение в тему | Практикум | Математический диктант | 18.04 19.04 | |||
138 139 | Подобные слагаемые | Подобные слагаемые | Знать правило приведения подобных слагаемых. Уметь его применять. | Введение в тему Расширение углубление знаний | Практикум | Самостоятельная работа в виде тестов | 20.04 21.04 | |||
140 | Повторение по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | 22.04 | |||||
141 | Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок» | Урок контроль | Контрольная работа | 25.04 | ||||||
142 144 | Анализ к.р. Решение уравнений | Решение уравнений Умение решать задачи с помощью уравнений | Уметь переносить слагаемые из одной части в другую Уметь решать задачи с помощью уравнения | Введение в тему Расширение углубление знаний | Практикум | Работа над ошибками Самостоятельная работа | 26.04 27.04 28.04 | |||
145 | Повторение по теме «Решение уравнений» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | 29.04 | |||||
146 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | Урок контроль | Контрольная работа | 3.05 | ||||||
Координаты на плоскости (13 часов) | ||||||||||
147 148 | Анализ к.р. Перпендикуляр-ные прямые | Понятие и построение перпендикулярных прямых | Знать определение перпендикулярных прямых. Уметь их строить | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Работа над ошибками Индивидуальная практ. работа | презентация | 4.05 6.05 | ||
149 150 | Параллельные прямые | Понятие и построение параллельных прямых | Знать определение параллельных прямых. Уметь их строить. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Самостоятельная работа | презентация | 10.05 11.05 | ||
151 -153 | Координатная плоскость | Понятие координатной плоскости | Знать, что положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами. Уметь отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки. | Введение в тему Расширение углубление знаний | Проект «Координатная плоскость» Практикум | Тест | 12.05 13.05 16.05 | |||
154 155 | Столбчатые диаграммы | Столбчатые диаграммы | Уметь строить столбчатые диаграммы | Расширение знаний | Практикум | Самостоятельная работа | компьютер | 17.05 18.05 | ||
156 157 | Графики | Чтение графиков Построение отрезков, прямых, лучей в координатной плоскости | Уметь читать графики и находить значение одной из переменных. Уметь строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Самостоятельная работа с самопроверкой | компьютер | 19.05 20.05 | ||
158 | Повторение по теме «Координаты на плоскости» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос Защита проекта | 14.05 | |||||
159 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | Урок контроль | Контрольная работа | 15.05 | ||||||
160-161 | Итоговое повторение. Делимость чисел | Обобщение систематизация | Практикум | 16.05 17.05 | ||||||
162-163 | Итоговое повторение. Действия с обыкновенными дробями | 18.05 19.05 | ||||||||
164-165 | Итоговое повторение. Пропорция | 20.05 23.05 | ||||||||
166-167 | Итоговое повторение. Положительные и отрицательные числа | 24.05 25.05 | ||||||||
168-169 | Итоговое повторение. Решение уравнений | 26.05 27.05 | ||||||||
170 | Итоговая контрольная работа | Урок контроль | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по математике 5 класс.
на 2012-2013 г....
Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...
Рабочая учебная программа по математике, 6 класс
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по математике, 5 класс
Рабочая учебная программа по математике для учащихся 5 классов составлена на основе следующих документов:1. Программа для общеобразовательных школ, гимн...
Рабочая учебная программа по математике 5 класс Е.А. Бунимович
Рабочая программа линии УМК «Математика – Сферы» (5-6 классы), авторы: Е.А.Бунимович и др., М.: Просвещение, 2012, составлена на основе Федерального государственного стандарта общего...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА МАТЕМАТИКИ 7 класса.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования и соответствует программе «Алгебра, 7» (Авторы программы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г....
Рабочая (модифицированная) программа по математике для 5 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (модифицированная)по математикев 5 «а» классе Шамаловой Марины Олеговны...