Рабочая учебная программа по математике, 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

 

Рабочая учебная программа по математике для  учащихся 5 классов составлена  на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-6 кл. Автор В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2009.

2.      федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Стандарт основного  общего образования по математике//Вестник образования России.- №12,13, 2004г; ( приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089)

- обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету (приказ МО РФ №1276);

Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc679 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа № 2».

Рассмотрено                                          Согласовано                                     Утверждаю

МО учителей                                         Зам. директора                                 Руководитель ОУ

______________                                     _____________                                __________ Е. Г.Поль  Протокол № ____                                  «____» ______2011г.                         «____» ____2011г.

От «____» _____2011г.                  

Рабочая  учебная  программа

По         математике                          для          5-х             класса (ов)

      (наименование учебного предмета/курса)                                                                

  основная    

(ступень образования)

Фамилия, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы___

_Клюева  Лариса  Валентиновна    ______________________________________________

Год составления рабочей программы  2011 г

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по математике для  учащихся 5 классов составлена  на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-6 кл. Автор В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2009.

2.      федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Стандарт основного  общего образования по математике//Вестник образования России.- №12,13, 2004г; ( приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089)

- обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету (приказ МО РФ №1276);

Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2009.

Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170ч и 2ч резерв (34,5 недели).  

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

        Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

        развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Целью изучения курса математики в 5 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Формы и средства контроля

Контроль знаний учащихся осуществляется в виде тестовых заданий, самостоятельных работ, математических диктантов, тематических зачетов.

Контрольные работы.

Входный контороль по ЗУН начальной школы

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе»

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

Контрольная работа №8 «Сложение  и вычитание смешанных чисел»

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

Контрольная работа №12 «Проценты»

Контрольная работа №13 «Измерение углов»

Контрольная работа №14  Итоговая

 

Требования к математической подготовке

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  •       Находить числовые значения буквенных выражений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 

Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 

Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       Волевых качеств;
  •       Коммуникабельности;
  •       Ответственности.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Тематический план

                Тема.

Кол-во

часов.

Количество  

контрольных работ  

  • 1
  • Натуральные числа и шкалы.
  • 15 ч.

1 ч

2

Сложение и вычитание

натуральных чисел.

21 ч.

2 ч

3

Умножение и деление

натуральных чисел.

27 ч.

2 ч

  • 4
  • Площади  и  объёмы.
  • 12  ч.

1 ч

  • 5
  • Обыкновенные  дроби.
  • 23 ч.

2 ч

6

  • Десятичные дроби. Сложение и
  • вычитание  десятичных  дробей.

13 ч.

1 ч

7

Умножение  и деление  десятичных  

  • дробей.

26 ч.

2 ч

8

Инструменты  для  вычислений  и

  • измерений.

17 ч.

2 ч

9

Итоговое   повторение   курса

  •  математики. Контрольная  работа

1 8 ч.

1 ч

 

  • Всего
  • 172  часов.

14 ч

Содержание учебного предмета.

1.   Натуральные числа и шкалы – 15 часов

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

 

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  • Понятия действий сложения и
  • вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: 

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 27ч.

 Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Таблицу умножения.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.
  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: 

  • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 12ч.

 Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени
  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства
  • равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: 

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

 5.   Обыкновенные дроби – 23ч.

 Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.
  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь: 

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  • Понятия правильной и неправильной дроби.
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  • дробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

 

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  • Правило сравнения десятичных дробей.
  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  • (с избытком).
  • Понятие округления числа.
  • Правило округления чисел,
  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.
  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  • Изображать десятичные дроби
  • на координатном луче.
  • Складывать и вычитать десятичные дроби.
  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: 

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.

 Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой контрольной работы

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  • «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: 

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

 9.   Повторение. Решение задач – 18ч.


Календарно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ

5 ч в неделю, всего 170 ч 

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

П

Ф-т

§1. Натуральные числа и шкалы. (16 часов)

Цель: систематизировать  и  обобщать  сведения  о  натуральных  числах,     полученные  в  начальной  школе; закрепить  навыки построения  и  измерения    отрезков.

Развивать: устную математическую  речь;  устные и письменные вычислительные навыки.

            Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

Обозначение натуральных чисел.

КУ

Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация.

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

ФО, ИК.

 

 Магические квадраты, двоичная система счисления

 

 

П.1№18(а,б),23(а,б),

 02.09.

 

Обозначение натуральных чисел.

КУ

ФО, МД

П.1 №23(в,г,д),24(а,б,в).

05.09

 

Обозначение натуральных чисел.

УПЗУ

СР

П.1 №24(г,д,е),25,30(а).

 06.09

 

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

УОНМ

Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр.

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

МД,УО

Истор. справка (стр21)

 

 

П.2 №64(1,2,3),65.

 07.09

 

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

КУ

МД

П.2 №64(2,4,6),66

 08.09

 

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

КУ

УО, СР

П.2,3 №68(а,б), 60.

 09.09

 

Плоскость. Прямая. Луч.

УОНМ

Плоскость, прямая, луч, дополнительные  лучи, их обозначение

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

ИЗ,

УО.

 Виды линий

 

П.2,3

№68(в,г),99.

 12.09

 

Плоскость. Прямая. Луч.

КУ

УО, МД

П.3 №100,102,106(а,б).

 13.09

 

Шкалы и координаты.

УОНМ

Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.

Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

СР

 

 

 

П.4№106(в,г),136(1)

 14.09

 

Шкалы и координаты.

УЗИМ

УС

П.4 №136(3,4),138,

 15.09

 

Шкалы и координаты.

УПЗУ

ФО

П4 №139,144(а,б).

 16.09

 

Меньше или больше.

КУ

Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.

УО, МД

Истор. справка "Меры массы" стр41)

  

П.5 №144(в),168(а,б).

 19.09

 

Меньше или больше.

УОСЗ

СР

П.5№168(в,г),169(в)

 20.09

 

Меньше или больше.

 

УС

П.5№169(а,б),172(а)

 21.09

 

Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы."

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

 

 

 22.09

 

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (21 час).

Цель: закрепить  и  развить  навыки  сложения  и  вычитания  натуральных  чисел.

 Развивать: правильную математическую речь; вычислительные навыки; умение излагать мысли четко и логично.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

КУ

Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

МД

Истор. справка(стр32)

П.6 №239,240(а,б).

 23.09

 

Сложение натуральных чисел и его свойства.

УПЗУ

СР

 Последняя цифра выражения

П.6 №231(а,б),240(в,г).

 26.09

 

Сложение натуральных чисел и его свойства.

УОСЗ

МД

 Задача Карла Гаусса

П.6 №231(в,г),240(д,е).

 27.09

 

Вычитание.

КУ

Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.

Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

ФО, ИЗ

Истор. справка (стр65)

 

П.7 №289,290 (а,б).

 28.09

 

Вычитание.

КУ

МД

П.7 №290(в,г),291.

 29.09

 

Вычитание.

КУ

УО

 

П.7 №292,293.

30.09

Вычитание.

УПЗУ

УО

П.7 №294,296(а).

 03.10

 

Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел."

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .

КР

04.10

Анализ контрольной работы.

УКЗ

Раб. над ошиб.

05.10

Числовые и буквенные выражения.

УОНМ

Числовые и буквенные выражения, значение выражения.

Знать: определения числового и буквенного выражений.

Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.

УС

 Буквенное выражение как средство записи многозначных чисел

 

 

П.8 №328(а,б),330(а,б).

 06.10

 

Числовые и буквенные выражения.

УПЗУ

МД

П.8 №330(в,г),331(в,г).

 07.10

 

Числовые и буквенные выражения.

КУ

СР

П.8 №333,334,336(а11

 10.10

 

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

УОНМ

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Знать: свойства сложения и вычитания.

Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

МТ

 

 

 

П.9№364(а,б),365(а1).

 11.10

 

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

КУ

ФО

П.9 №364(в,г),365(б1).

 12.10

 

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

КУ

СР

П.9 №365 (а22),367.

 13.10

 

Уравнение.

УОНМ

Уравнение, корень уравнения.

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

МД

 

 

 

 

П.10 №392(1),393(а1),395(а,б)

 14.10

 

Уравнение.

КУ

Т

П.10№393(б1),395(б,г,е),

396 (а),397 (а).

 17.10

 

Уравнение.

УПЗУ

СР

Д/материал,

стр34-35,Вар Б-1.

 18.10

 

Уравнение.

УОСЗ

МД

 19.10

 

Контрольная работа № 3 по теме: "Числовые и буквенные выражения. Уравнения".

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

КР

 

 

 20.10

 

Анализ контрольной работы.

УКЗ

 

 

Работа над ошиб.

 

 21.10

 

§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов).

Цель: закрепить  и  развить  навыки  арифметических  действий  с  натуральными  числами.

Развивать: правильную математическую речь; вычислительные навыки; умение излагать мысли четко и логично.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

КУ

Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства.

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

УО, МД

 Треугольные числа

 

 

П.11 №450 (а),451 (а,в),455(а,б,в,г).

 24.10

 

Умножение натуральных чисел и его свойства.

КУ

УС

П.11 №450(б),451(б,г).

 25.10

 

Умножение натуральных чисел и его свойства.

КУ

УО

П.11 №457,461 (а).

26.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.

КУ

СР

П.11 №458,461 (б).

27.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.

УПЗУ

ФО

П.11 №462 (а,б).

 28.10

 

Деление.

КУ

Действие деления, компоненты, свойства.

Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

МД

П12№494,504(а,б),517(а,б).

31.10

Деление.

КУ

УО

П.12  №504(в,г),517(в,г)

01.11

Деление.

КУ

ИЗ

П.12  №512(1), №513(1)

02.11

Деление.

КУ

СР

П.12  №512(2), №513(2)

03.11

Деление.

УПЗУ

УО

П.12  №524(в,д,е),518.

14.11

Деление с остатком.

УОНМ

Компоненты действия деления с остатком.

Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.

Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.

УС

П.13 №550(а,б),551(а,б),556 (а).

15.11

Деление с остатком.

КУ

МД

П. 13  №550(в,г),551(в,г)

16.11

Деление с остатком.

КУ

СР

П. 13  №552,553

17.11

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

18.11

Анализ контрольной работы.

УКЗ

Раб. над ошиб.

21.11

Упрощение выражений.

УОНМ

Распределительное свойство умножения

Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.

МТ

Распределительное свойство деления

П.14 №609(а,в),610(а,в)

22.11

Упрощение выражений.

УПЗУ

МД

П.14 №609(б,г),610(б,г)

23.11

Упрощение выражений.

УПЗУ

СР

24.11

Упрощение выражений.

УОСЗ

МД

П.14№611(а),615.

25.11

Упрощение выражений.

УС

П.14№613(б),619.

28.11

Порядок выполнения действий.

КУ

Действия первой и второй ступени.

Знать: порядок выполнения действий.

Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.

ФО

П15  

№643(1),644,645.

29.11

Порядок выполнения действий.

УПЗУ

МД

П15  № 643(2),646,647(в,г),638(в,г).

29.11

Порядок выполнения действий.

УОСЗ

СР

30.11

Квадрат и куб.

УОНМ

Степень числа, основание степени, показатель степени.

Знать: определение квадрата и куба числа.

Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

ФО,УС

Истор. справка (стр102)

П16№647(е,ж,з),

663,667(1,3,5).

01.12

Квадрат и куб.

УПЗУ

МД

П16  №624,638(а,б).664

02.11

Контрольная работа № 5

по теме:

«Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

05.12

Анализ контрольной работы.

УКЗ

Работа над ошиб.

06.12

§4.Площади и объемы (12 часов).

Цель: расширить  представление  учащихся  об  измерении  геометрических  величин  на  примере  вычисления  площадей  и  объёмов;  систематизировать  известные  им  сведения  о  единицах  измерения.

Развивать: навыки вычисления по формулам; навык работы с чертежными инструментами; правильную математическую речь; умение  сравнивать и анализировать.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

Формулы.

УОНМ

Формула

Знать: понятие формулы, формулу пути.

Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

МД

П.17

№693(а,в),701(а).

07.12

Формулы.

КУ

ЧМД

П.1№701(б),702(б),705,707(а,б).

08.12

Площадь. Площадь прямоугольника.

КУ

Площади прямоугольника и квадрата, формула их площадей, равные фигуры

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.

МД

П.18№601(в,г,д),693 (б,г),735(1).

09.12

Площадь. Площадь прямоугольника.

УПЗУ

СР

П.18  №736(1),738,740.

12.12

Единицы измерения площади.

КУ

Единицы измерения площадей.

Знать: единицы измерения площадей.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

УС

Дополнительные единицы площади

П.19  №742,745,779,782.

13.12

Единицы измерения площади.

УПЗУ

МД

14.12

Прямоугольный параллелепипед.

КУ

Прямоугольный параллелепипед, его элементы.

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.

МД

Модели многогранников

П.20  №780,788,811,814.  

15.12

Объём прямоугольного параллелепипеда.

УОНМ

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

УС,

ФО

Истор.  справка (стр129).

Истор.  справка (стр131)

П.21№607(1урав),639(ж,з,к),840,841

16.12

Объём прямоугольного параллелепипеда.

УЗИ

МД

П.21  №614(а,б),843,846(а,б),848(б).

19.12

Объём прямоугольного параллелепипеда.

КУ

УС,

ИЗ

20.12

Контрольная работа № 6

по теме:

«Площади и объемы

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

21.12

Анализ контрольной работы.

УКЗ

Раб. над ошиб.

22.12

§5. Обыкновенные дроби  (23 часа).

Цель: познакомить  учащихся  с  понятием  дроби  в  объёме,  достаточном  для  введения  десятичных  дробей.

Развивать: самостоятельность при работе с алгоритмом; навыки работы с чертежными инструментами; математическую речь; вычислительные навыки.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность

Окружность и круг.

УОНМ

Окружность и круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга.

Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.

Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность.

ФО

Истор. справка (стр137)

П.22  №871(1 урав),874,875,878

(а,б,в).

23.12

Окружность и круг.

УПЗУ

МД

Ист. справка

(стр172)

П.22  №876,877.

26.12

Доли.

Обыкновенные дроби.

УОНМ

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.

УС

Истор. справка (стр179)

П.23  №915,925,926.

27.12

Доли.

Обыкновенные дроби.

КУ

МД

Истор.  справка (стр177)

П.23  №927(а),928,929,931.

28.12

Доли.

Обыкновенные дроби.

УПЗУ

МД

П.23№924(1,2),

930,939

29.12

Сравнение дробей.

УОНМ

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Знать: понятие сравнения дробей.

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

УО

П.24№955,959,966

12.01

Сравнение дробей.

УПЗУ

МД

П.24  №965,967,970,

13.01

Сравнение дробей.

УОСЗ

ИЗ

П.24 №971(а),992.

16.01

Правильные и неправильные дроби.

УОНМ

Правильные и неправильные дроби.

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

УС,

УО

П.25  №999,1000,1001.

17.01

Правильные и неправильные дроби.

УПЗУ

МД

П.25  №1002,1004(а,в),1028(а,б,в),1030.

18.01

Правильные и неправильные дроби.

УОСЗ

СР

П.25  №1004(б,г),1031.

19.01

Контрольная работа № 7

по теме:

«Обыкновенные дроби.»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

20.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УОНМ

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УС,

ФО

П.26№1039,1041(а,б,г,д,ж,з),

23.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УПЗУ

МД, ИЗ

П.26

 №1040,1043.

24.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УПЗУ

СР

П.26№1042(б),1044,1045,1046.

25.01

Деление и дроби.

УОНМ

Представление частного в виде дроби.

Знать: понятие деление и дроби.

Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

УО

П.27№1067(а,в),1074(1),1081(урав).

26.01

Деление и дроби.

УПЗУ

МД, СР

П.27  №1067(б,г),

1076(б,г),1077(б,г)

27.01

Смешанные числа.

УОНМ

Смешанные числа, целая и дробная часть числа.

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби..

МТ

П.28  №1103,1109.

30.01

Смешанные числа.

УПЗУ

МД

П.28  

№1110(а),1111.

31.01

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УОНМ

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чмсел.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

МД

П.29  №1134(1),1136(а,б,д,е),1137.

01.02

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УОСЗ

СР

П.29  №1134(2),1139(ур

02.02

Сложение и вычитание смешанных чисел.

КУ

УС,

ФО

П.29№1141,1142,

1158(б).

03.02

Контрольная работа № 8

 по теме:

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей.»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

КР

06.02

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей  13 часов.

Цель: выработать  умения  читать,  записывать,  сравнивать,  округлять  десятичные  дроби;  выполнять  сложение  и  вычитание  десятичных  дробей.

Развивать: правильную математическую речь; вычислительные навыки; умение самостоятельно работать по алгоритму.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность

Десятичная запись дробных чисел.

УОНМ

Десятичная дробь, целая и дробная части числа.

Знать: понятие десятичной дроби.

Уметь:  читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

Истор. справка (стр203)

П.30  №1154,1166(а),

07.02

Десятичная запись дробных чисел.

УПЗУ

МД

П.30  №1166(б),1167.

08.02

Сравнение десятичных дробей

УОНМ

Сравнение десятичных дробей

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

Уметь:  определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

МД

П.31  №1196(б),1198(а,д

09.02

Сравнение десятичных дробей

КУ

МТ

П.31  

№1200, 1201.

10.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

УОНМ

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

УС

П.32  №1205(а,г),1255(а

13.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

УПЗУ

МД

П.32№1205(б,д),1255(б,г),1256(б,д,з

14.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

УПЗУ

ИЗ

П.32№1205(в,е),1255(в,е),1256(в,е,и).

15.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

УОСЗ

МД

П.32  №1262,1263(а,в)

16.02

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

УОНМ

Приближенные значения чисел с недостатком и с избытком, округление чисел

Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

Уметь:  округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.

УС,

ФО

П.33  №1297(а,б(нечёт)

17.02

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

УПЗУ

МД

П.33№1268(а,б),1293(а,в),1294,1301

20.02

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

КУ

УС

П.33№1268(в,г),1293(б,г),1302,1324

21.02

Контрольная работа № 9 по теме:  

«Сложение и вычитание десятичных дробей.»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

22.02

Анализ контрольной работы.

УКЗ

Раб. над ошиб.

24.02

§7. Умножение и деление десятичных дробей  26 часов.

Цель: выработать  умения  умножать  и  делить  десятичные  дроби,  выполнять  задания  на  все  действия  с  натуральными  числами  и  десятичными  дробями.

Развивать: умение работать по алгоритму; вычислительные навыки; умение наблюдать и систематизировать.

           Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

УОНМ

Умножение десятичной дроби на натуральное число.

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

СР

П.34  №1324(а,б(чёт)),1328(1(урав)),1330.

27.02

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

УПЗУ

МД

П.34  №1330(б,г,е),1332

28.02

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

КУ

МТ

П.34№1328(2(урав)),1333,1334(а-2).

29.02

Деление десятичных дробей на натуральное число.

УОНМ

Деление десятичных дробей на натуральное число.

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

УС,

СР

П.35№1368(а,в),1373(а),1375(а,б,в,г).

01.03

Деление десятичных дробей на натуральное число.

УПЗУ

МД

П.35  №1368(г,д),1373(б

02.03

Деление десятичных дробей на натуральное число.

КУ

ИЗ

П. 35  №1372, 1374.

05.03

Деление десятичных дробей на натуральное число.

КУ

ЧМД

П.35  №1375(д,е,ж,з).

06.03

Деление десятичных дробей на натуральное число.

УОСЗ

СР

П.35№1379(д,е,ж,з,и),1380.

07.03

Контрольная работа № 10

 по теме:

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

09.03

Анализ контрольной работы.

Раб. над ошиб.

12.03

Умножение десятичных дробей.

УОНМ

Умножение десятичных дробей.

Знать: правило умножения десятичных дробей.

Уметь: умножать десятичные дроби.

УС, МД

П.36№1382(урав),1384(чёт),1389(а,в).

13.03

Умножение десятичных дробей.

УПЗУ

УО

П.36№1432(3,4строч),1433,1437(а).

14.03

Умножение десятичных дробей.

КУ

УС

П.36  №1425,1431(а,б).

15.03

Умножение десятичных дробей.

КУ

МД

П.36  №1434,1440(а).

16.03

Умножение десятичных дробей.

УОСЗ

МТ

П.36№1439(б,г),1442(а,в,д).

19.03

Деление десятичных дробей.

УОНМ

Деление на  десятичную дробь

Знать: правило деления на десятичную дробь.

Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.

УС

П.37№1431(в),1474(а),1483(а,г,ж),1489

20.03

Деление десятичных дробей.

УПЗУ

МД

П.37№1474(б),1489(б,г),1492(а),1493.

21.03

Деление десятичных дробей.

КУ

СР

П.37№1474(в),1476,1483(б,д,з),1492.

22.03

Деление десятичных дробей.

УОСЗ

МТ

П.37№1483(в,е,и),1491.

02.04

Деление десятичных дробей.

КУ

УС

П.37№1358,1492(в)

03.04

Среднее арифметическое.

УОНМ

Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения.

Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

УО

Истор. справка (стр229)

П.38№1516(а,в,д),1524(а),1526,1535(а).

04.04

Среднее арифметическое.

УПЗУ

МД

П.38№1524(б),1527

05.04

Среднее арифметическое.

КУ

ПР

П.38№1529,1531

06.04

Среднее арифметическое.

УОСЗ

СР

П.38№1528,1535(б)

09.04

Контрольная работа № 11

 по теме:

«Умножение и деление десятичных дробей.»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

10.04

Анализ контрольной работы.

Раб. над ошиб.

11.04

§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов).

   Цель: сформировать  умения  решать  простейшие  задачи  на  проценты,  выполнять  измерение  и  построение  углов.

   Развивать: навыки изображения геометрических фигур; навык работы с чертежными инструментами; правильную математическую речь; умение  сравнивать и анализировать.

  Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность

Микрокалькулятор.

УОНМ

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе.

Знать: правила вычислений на МК.

Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.

УС,

ФО

Истор. справка

(стр231)

П.39№1548(а),1556(а,г),1557,1596(а).

12.04

Микрокалькулятор.

УПЗУ

СР

П.39  №1559(урав),

13.04

Проценты.

УОНМ

Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её прценту.

Знать: определение процента.

Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

УС,

ИЗ

Истор. справка (стр243)

П.40№1596(б),1598,1599.

16.04

Проценты.

УПЗУ

МД

П.40№1600,1601,1642(а),1612(а).

17.04

Проценты.

КУ

УО

П.40№1602,1603.

18.04

Проценты.

УОСЗ

СР

П.40№1605,1606.

19.04

Проценты.

КУ

МД

П.40№1609,1610.

20.04

Контрольная работа № 12

по теме:

«Проценты»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

КР

23.04

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный  треугольник.

УОНМ

Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол.

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

УО

П.41№1637(1),1638,1641,1642(б).

24.04

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.

КУ

УС,

ИЗ

П.41

 №1238(д,е),1640.

25.04

Измерение углов. Транспортир.

УОНМ

Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла.

Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

УО

Истор.

справка

(стр256)

П.42  №1645,1682.

26.04

Измерение углов. Транспортир.

УПЗУ

МД

П.42№1442,1681(1

27.04

Измерение  углов.

Транспортир.

УОСЗ

СР

П.42№1359(в,г),1681(2),1685,1687.

02.05

Круговые диаграммы.

УОНМ

Круговые диаграммы.

Знать: понятие диаграммы.

Уметь:  читать и строить круговые  диаграммы.

УС

Истор. справка (стр259)

П.43  №1700(б), 1701(а,б), 1706, 1842.

03.05

Круговые диаграммы.

УПЗУ

ФО

П.43№1700(в), 1707

04.05

Контрольная работа № 13 по теме:

«Инструменты для вычислений и измерений.»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

07.05

Анализ контрольной работы.

УКЗ

Раб. над ошиб.

08.05

Итоговое повторение (15 часов).

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

УПЗУ

Действия с натуральными числами.

Знать: правила действий с натуральными числами.

Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи.

СР

П16№376(а,г),461(а),487(а,г),533(а,г).

10.05

Решение задач на  движение.

УПЗУ

Задачи на движение.

Знать: взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние».

МД

№179,607(1(урав))

11.05

Решение задач на  движение.

КУ

СР

№1196,1199(1).

14.05

Обыкновенные дроби и действия с ними.

КУ

Обыкновенные дроби и действия с ними.

Знать: понятие дроби, правила действий с дробями.

Уметь: выполнять действия с дробями, сравнивать дроби.

УО, Т

№1030,1067,1069,1084(а,в).

15.05

Обыкновенные дроби и действия с ними.

УПЗУ

СР

№1086(чёт),1117(1,2строч),1134(1).

16.05

Десятичные дроби. И действия с ними.

УПЗУ

Десятичные дроби и действия с ними.

Знать: понятие десятичной дроби, правила выполнения действий с десятичными дробями.

Уметь: выполнять действия с десятичными дробями; округлять дроби; переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот.

УО, МД

П 30-38  №1144,1200.

17.05

Десятичные дроби. И действия с ними.

УПЗУ

УО, МТ

№1219(1,2строчки), 1397(1строч).

18.05

Десятичные дроби. И действия с ними.

УПЗУ

СР

№1459(а,б,в),1464(а,б,в), 1493,1495.

21.05

Проценты. Задачи на проценты.

УПЗУ

Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её прценту.

Знать:  правила нахождения процентов от числа

Уметь:  переводить     проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты.

МТ

№1598,1599,1601

22.05

Проценты. Задачи на проценты.

УПЗУ

СР

№1606,1612(б).

23.05

Проценты. Задачи на проценты.

УПКЗУ

ИЗ

Кроссв. на форзаце учебника

24.05

Итоговая контрольная работа.

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания.

25.05

Анализ контрольной работы.

УКЗ

Знать: правила коллективной работы в группах.

Уметь: логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать своё мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции.

Раб. над ошиб.

28.05

Обобщающее повторение

Стихи  о  математике

29.05

30.05

Итоговый урок

31.05

171

Резерв

172

Резерв

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

  • Примерная программа основного общего образования;
  • В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
  • Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
  • Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
  • И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2009;
  • А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;

Попова Л.П. «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» - Москва: «ВАКО», 2008

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...

Рабочая учебная программа по математике для 10 класса

   Рабочая программа по математике 10 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)  и пр...

Рабочая учебная программа по математике для 10 класса

   Рабочая программа по математике 10 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)  и пр...

Рабочая учебная программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике 11 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)  и примерной программы по...

Рабочая учебная программа по математике для 5 класса

В данной программе содержится поясни тельная записка, тематический план, тематическое планирование, список литературы и интернет-ресурсов....

Рабочая учебная программа по математике, 6 класс

Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...