Рабочая учебная программа по математике, 6 класс
рабочая программа (алгебра, 6 класс) по теме
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klassmatematika.doc | 593.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа № 2».
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
МО учителей Зам. директора Руководитель ОУ
______________ _____________ __________ О.Г. Дурова Протокол № ____ «____» ______2010г. «____» ____2010г.
От «____» _____2010г.
Рабочая учебная программа
По математике для 6а класса (ов)
(наименование учебного предмета/курса)
основная
(ступень образования)
Фамилия, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы___
_Клюева Лариса Валентиновна ______________________________________________
Год составления рабочей программы 2010 г
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике. 6 класс.
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.
Рабочая программа рассчитана на 175 часа.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ:
- «Делимость чисел»,
- «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,
- «Умножение и деление обыкновенных дробей»,
- «Отношения и пропорции»,
- «Положительные и отрицательные числа»,
- «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»,
- «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,
- «Решение уравнений»,
- «Координаты на плоскости»,
- «Итоговое повторение».
Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с уставом школы.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:
- Примерная программа основного общего образования;
- В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
- Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
- Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
- И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2009;
- А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
- В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.
Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:
- Делимость чисел – 20 часов
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 23 часа
- Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час
- Отношения и пропорции – 19 часов
- Положительные и отрицательные числа – 13 часов
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов
- Решение уравнений – 14 часов
- Координаты на плоскости – 13 часов
- Повторение – 14 часов
№ п\п | Содержание образования | № пункта в учеб-нике | Количество часов с учетом числа к\р | Обязательные результаты обучения (стандарт) | Прим. |
1 | Делимость чисел | 1-7 | 20 часов | Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм разложения на простые множители, о необходимости применения НОД при сокращении дробей, алгоритм нахождения НОД и НОК Уметь: находить делители и кратные чисел, применять признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК | |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 8-12 | 23 часа | Знать: основное свойство дроби, понятие несократимой дроби, способы сокращения дробей, алгоритм приведения дроби к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные числа | |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 13-19 | 31 час | Знать: правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения, определение взаимообратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби Уметь: умножать и делить дроби и смешанные числа, находить число обратное данному, вычислять дробные выражения | |
4 | Отношения и пропорции | 20-25 | 19 часов | Знать: определение отношения, определение и основное свойство пропорции, определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого, решать задачи на пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга | |
5 | Положительные и отрицательные числа | 26-30 | 13 часов | Знать: определение координатной прямой, определение противоположных и целых чисел, определение модуля числа Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величины | |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 31-34 | 11 часов | Знать: правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел Уметь: складывать и вычитать числа с помощью координатной прямой, складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, вычитать числа | |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 35-38 | 12 часов | Знать: определение рационального числа, свойства рациональных чисел, правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел Уметь: умножать и делить рациональные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби | |
8 | Решение уравнений | 39-42 | 14 часов | Знать: правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, алгоритмы решения уравнений и задач с помощью уравнений Уметь: раскрывать скобки в выражениях, приводить подобные слагаемые, находить коэффициент выражения, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, решать уравнения и задачи с помощью уравнения | |
9 | Координаты на плоскости | 43-47 | 13 часов | Знать: определение перпендикулярных и параллельных прямых, положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки, читать графики и находить значение одной из переменных, строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы | |
10 | Повторение | 14 часов |
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить пространственные представления и изобразительные умения,
- развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Требования к уровню подготовки:
- Знать:
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во час/пункт | Тип урока | Вид контроля , измерители | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Дополнительные знания. Умения требования повышенного уровня | Д/З | план | факт |
1 | Повторение | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Устный опрос, выборочный контроль. | п.1 | 01.09 | ||||
2 | Повторение | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Устный опрос, выборочный контроль. | ||||||
ГЛАВА1 ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | ||||||||||
Делимость чисел (20 уроков) Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. Развивать: наглядно-образное и смысловое запоминание; речь - правильное произношение терминов. Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность. | ||||||||||
3 | Делители и кратные |
п.1 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, выборочный контроль | Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа | Знать определения делителя и кратного. Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел | п.1 №26, №27, №30 (а) | 02.09 | ||
4 | Делители и кратные | п.1 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, самостоятельная работа. | Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа | Знать определения делителя и кратного Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел | п.1 №28, №29, №30б
| 03.09 | ||
5 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | п.2 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос. | Признаки делимости на 10, на 5, на2. Четные и нечетные числа. | Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Уметь распознавать числа, кратные 10,5 и 2. | п.2 №55, №59а №60а | 06.09 | ||
6 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | п.2 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, выборочный контроль. | Признаки делимости на 10, на 5, на2. Четные и нечетные числа. | Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Уметь распознавать числа, кратные 10,5 и 2. | п.2 №56, №59б №60б | 07.09 | ||
7 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | п.2 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, выборочный контроль. | Признаки делимости на 10, на 5, на2. Четные и нечетные числа. | Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Уметь распознавать числа, кратные 10,5 и 2. | п.2 №86, №91. | 08.09 | ||
8 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | п.2 | Комплексное применение новых знаний | Фронтальный опрос, самостоятельная работа. | Признаки делимости на 10, на 5, на2. Четные и нечетные числа. | Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Уметь распознавать числа, кратные 10,5 и 2. | п.1,2,3 | 09.09 | ||
9 | Признаки делимости на 9 и на 3. | п.3 | Изучение новых знаний | Фронтальный и индивидуальный опрос. | Признаки делимости на 9 и на 3. | Знать Признаки делимости на 9 и на 3. Уметь распознать числа, кратные9 и3. | п.3 №85 | 10.09 | ||
10 | Признаки делимости на 9 и на 3. | п.3 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, самостоятельная работа. | Признаки делимости на 9 и на 3. | Знать Признаки делимости на 9 и на 3. Уметь распознать числа, кратные9 и3. | п.3 №84вг | 13.09 | ||
11 | Простые и составные числа | п.4 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, | Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители. | Знать определение составного и простого числа Уметь раскладывать составные числа на множители. | п.4 №115 №116 №117 | |||
12 | Простые и составные числа | п.4 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, самостоятельная работа. | Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители | Знать определение составного и простого числа Уметь раскладывать составные числа на множители. | п.4 №120 | 15.09 | ||
13 | Разложение на простые множители | п.5 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, выборочный контроль | Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители. | Знать алгоритм разложения чисел на простые множители ( применяя признаки делимости) Уметь раскладывать составные числа на простые множители. | п.5 №141 № 145а | 16.09 | ||
13 | Разложение на простые множители | п.5 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, выборочный контроль | Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители. | Знать алгоритм разложения чисел на простые множители ( применяя признаки делимости) Уметь раскладывать составные числа на простые множители | п.5 №142 № 145б | 17.09 | ||
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | п.6 | Изучение новых знаний | Индивидуальный опрос. | Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД. | Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел. | п.6 № 169а № 170а №173 | 21.09 | ||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | п.6 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, выборочный контроль | Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД. | Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел. | Занимательные задачи на нахождение НОД чисел. | п.6 № 169б № 170б № 178б | 22.09 | |
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | п.6 | Комплексное применение новых знаний | Фронтальный опрос, самостоятельная работа. | Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД. | Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел. | Занимательные задачи на нахождение НОД чисел. | п.6 № 170г №174 | 23.09 | |
17 | Входная контрольная работа | Обобщение и систематизация знаний. | Письменная работа | Виды чисел, арифметические действия с ними свойства действий, проценты, формулы. | Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты. | Занимательные задачи на нахождение НОД чисел. | п.1-6 | 24.09 | ||
18 | Наименьшее общее кратное | п.7 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, выборочный контроль | Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. | Знать , какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел. | Занимательные задачи на нахождение НОК чисел. | п.7 №202 №203 | 27.09 | |
19 | Наименьшее общее кратное | п.7 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, выборочный контроль | Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. | Знать какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел. | Занимательные задачи на нахождение НОК чисел. | п.7 № 183а | 28.09 | |
20 | Наименьшее общее кратное | п.7 | Комплексное применение новых знаний | Фронтальный опрос, выборочный контроль | Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. | Знать какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел. | Занимательные задачи на нахождение НОК чисел. | п.7 № 190а №184 №505 | 29.09 | |
21 | Наименьшее общее кратное | п.7 | Обобщение и систематизация знаний. | Фронтальный опрос. выборочный контроль | Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. | Знать какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел. | Занимательные задачи на нахождение НОК чисел. | п.7 | 30.09 | |
22 | Контрольная работа №1 | Контроль знаний | Письменная работа | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа. | Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями. | п.7 | 01.10 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(22 урока) Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. Развивать: умение работать с учебником по алгоритмам, систематизировать изучаемый материал. Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность. | ||||||||||
23 | Основное свойство дроби | п.8 | Изучение новых знаний | Фронтальный и индивидуальный опрос. | Основное свойство дроби | Знать основное свойство дроби Уметь применять его при замене данной дроби равной ей дробью | п.8 | 04.10 | ||
24 | Основное свойство дроби | п.8 | Закрепление новых знаний | Математический диктант | Основное свойство дроби | Знать основное свойство дроби Уметь применять его при замене данной дроби равной ей дробью | п.8 | 05.10 | ||
25 | Сокращение дробей | п9 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. | Знать определение сокращения дроби. Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби. | п9 | |||
26 | Сокращение дробей | п.9 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. | Знать определение сокращения дроби. Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании. | п.9 | |||
27 | Сокращение дробей | п.9 | Комплексное применение новых знаний | Индивидуальный контроль, самостоятельная работа. | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. | Знать определение сокращения дроби. Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании. | п.9 | |||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | п.10 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель. | Знать определение дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей. Уметь приводить дроби к общему знаменателю. | п.10 | |||
29 | Приведение дробей к общему знаменателю | п10 | Закрепление новых знаний | Индивидуальный контроль. | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель. | Знать определение дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей. Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей. | п10 | |||
30 | Приведение дробей к общему знаменателю | п10 | Комплексное применение новых знаний | Самостоятельная работа | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель. | Знать определение дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей. Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей. | п10 | |||
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.11 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями. Уметь применять его при сравнении дробей. | п.11 | |||
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.11 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателя ми. | Знать правило сравнения , сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило. | п.11 | |||
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.11 | Комплексное применение новых знаний | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателя ми. | Знать правило сравнения , сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило | п.11 | ||||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.11 | Комплексное применение новых знаний | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателя ми. | Знать правило сравнения , сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило | п.11 | ||||
35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.11 | Комплексное применение новых знаний | Самостоятельная работа | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателя ми. | Знать правило сравнения , сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило | п.11 | |||
36 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.11 | Обобщение и систематизация знаний. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателя ми. | Знать правило сравнения , сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило | п.11 | ||||
37 | Контрольная работа №2 | Контроль знаний | Письменная работа | Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | Знать сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями .. Уметь применять изученные правила для решения текстовых задач. | |||||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п.12 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль. | Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел. | Знать Уметь складывать смешанные числа. | п.12 | |||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п.12 | Закрепление новых знаний | Математическая эстафета. | Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел. | Знать Уметь вычитать смешанные числа. | п.12 | |||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | П.12 | Комплексное применение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел. | Знать Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи. | П.12 | |||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п.12 | Комплексное применение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел. | Знать Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи. | п.12 | |||
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п.12 | Комплексное применение новых знаний | Самостоятельная работа. | Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел. | Знать Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи. | п.12 | |||
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п12 | Обобщение и систематизация знаний. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел. | Знать Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи. | п12 | |||
44 | Контрольная работа №3 | Контроль знаний | Письменная работа. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Знать Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил. | |||||
Умножение и деление обыкновенных дробей (31 урок) Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями. Развивать: умение работать с учебником по алгоритмам, картам, объективность и критичность по отношению к себе и своему товарищу Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность. | ||||||||||
45 | Умножение дробей | п.13 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. | Знать правило умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь. Уметь применять их при вычислениях. | п.13 | |||
46 | Умножение дробей | п.13 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. | Знать правило умножения смешанных чисел. Уметь применять его при вычислениях. | п.13 | |||
47 | Умножение дробей | Пп13 | Комплексное применение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Правила умножения дробей, свойства умножения | Знать правило умножения дробей. Уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения. | Пп13 | |||
48 | Умножение дробей | п.13 | Комплексное применение новых знаний | Самостоятельная работа. | Правила умножения дробей, свойства умножения | Знать правило умножения дробей. Уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения. | п.13 | |||
49 | Нахождение дроби от числа | п.14 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Нахождения дроби от числа. | Знать правило нахождения дроби от числа. Уметь его применять при решении задач. | п.14 | |||
50 | Нахождение дроби от числа | п.14 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Нахождения дроби от числа. | Знать правило нахождения дроби от числа. Уметь его применять при решении задач. | п.14 | |||
51 | Нахождение дроби от числа | п14 | Комплексное применение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Нахождения дроби от числа. | Знать правило нахождения дроби от числа. Уметь его применять при решении задач. | п14 | |||
52 | Нахождение дроби от числа | п14 | Комплексное применение новых знаний | Самостоятельная работа | Нахождения дроби от числа. | Знать правило нахождения дроби от числа. Уметь его применять при решении задач. | п14 | |||
53 | Применения распределительного свойства умножения | п15 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | Знать распределительное свойство умножения, Уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений. | п15 | |||
54 | Применения распределительного свойства умножения | п15 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | Знать распределительное свойство умножения, Уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений. | п15 | |||
55 | Применения распределительного свойства умножения | п15 | Комплексное применение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | Знать распределительное свойство умножения, Уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений. | Занимательные задачи на действия с дробями. | п15 | ||
56 | Применения распределительного свойства умножения | п15 | Комплексное применение новых знаний | Самостоятельная работа | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | Знать распределительное свойство умножения, Уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений. | п15 | |||
57 | Применения распределительного свойства умножения | п15 | Обобщение и систематизация знаний. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения. | Знать указанные правила. Уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач. | п15 | |||
58 | Контрольная работа №4 | Контроль знаний | Письменная работа. | Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения. | Знать Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил. | |||||
59 | Взаимно обратные числа | п16 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Взаимно обратные числа. | Знать определение взаимно обратных чисел. Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу. | п16 | |||
60 | Взаимно обратные числа | п16 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Взаимно обратные числа. | Знать определение взаимно обратных чисел. Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу. | п16 | |||
61 | Деление | п.17 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей. | Знать правило деление дробей. Уметь применять его при вычислениях. | п.17 | |||
62 | Деление | п.17 | Закрепление новых знаний | Проверочная работа | Деление дробей. | Знать правило деление дробей. Уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач. | п.17 | |||
63 | Деление | .п17 | Комплексное применение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Деление дробей. | Знать правило деление дробей. Уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач. | .п17 | |||
64 | Деление | .п17 | Комплексное применение новых знаний | Самостоятельная работа | Деление дробей. | Знать правило деление дробей. Уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач. | .п17 | |||
65 | Деление | п.17 | Обобщение и систематизация знаний. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Деление дробей. | Знать правило деление дробей. Уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач. | п.17 | |||
66 | Контрольная работа№5 | Контроль знаний | Письменная работа. | Взаимно обратные числа . Деление дробей. | Знать правило деления дробей . Уметь находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений. | |||||
67 | Нахождение числа по его дроби | п.18 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби. | Знать правило нахождения числа по его дроби Уметь применять его при решении текстовых задач. | п.18 | |||
68 | Нахождение числа по его дроби | п .18 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби. | Знать правило нахождения числа по его дроби Уметь применять его при решении текстовых задач | Выражение части величины дробью. | п .18 | ||
69 | Нахождение числа по его дроби | п .18 | Комплексное применение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби. | Знать правило нахождения числа по его дроби Уметь применять его при решении текстовых задач | п .18 | |||
70 | Нахождение числа по его дроби | п.18 | Комплексное применение новых знаний | Самостоятельная работа | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби. | Знать правило нахождения числа по его дроби Уметь применять его при решении текстовых задач | п.18 | |||
71 | Нахождение числа по его дроби | п.18 | Обобщение и систематизация знаний. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби. | Знать правило нахождения числа по его дроби Уметь применять его при решении текстовых задач | п.18 | |||
72 | Дробные выражения | п.19 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. | Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь находить значение дробного выражения. | История возникновения дробей. | п.19 | ||
73 | Дробные выражения | п.19 | Закрепление новых знаний | Самостоятельная работа | Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. | Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь находить значение дробного выражения | п.19 | |||
74 | Дробные выражения | п .19 | Обобщение и систематизация знаний. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. | Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий. | п .19 | |||
75 | Контрольная работа№6 | Контроль знаний | Письменная работа. | Деление дробей. Нахождения числа от дроби и дроби от числа, дробные выражения. | Знать Уметь находить значение дробных выражений ; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правило деление дробей. | |||||
Отношения и пропорции(19 уроков) Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин. Развивать: систему взглядов на объективный мир и место человека в нем, умение анализировать, обобщать, оперировать понятиями. Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность. | ||||||||||
Отношения | п.20 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. | Знать определения отношения двух чисел , что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин. | п.20 | ||||
Отношения | п.20 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. | Знать определения отношения двух чисел , что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин | п.20 | ||||
79 | Отношения | п.20 | Комплексное применение новых знаний | Самостоятельная работа | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. | Знать определения отношения двух чисел , что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин | п.20 | |||
80 | Пропорции | п.21 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. | Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. Уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. | Золотое сечение. | п.21 | ||
81 | Пропорции | п.21 | Закрепление новых знаний | Математический диктант | Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. | Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. Уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. | Знаменитые задачи на пропорции. | п.21 | ||
82 | Пропорции | п.21 | Комплексное применение новых знаний | Самостоятельная работа | Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. | Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. Уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. | п.21 | |||
83 | Пропорции | п.21 | Обобщение и систематизация знаний. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. | Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. Уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. | п.21 | |||
84 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость | п.22 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Прямо пропорциональные величины | Знать , какие величины называются прямо пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции. | Задачи сказки на пропорциональные величины. | п.22 | ||
85 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость | п.22 | Закрепление новых знаний | Проверочная работа с взаимопроверкой. | Обратно пропорциональные величины. | Знать , какие величины называются обратно пропорциональными. Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции. | п.22 | |||
86 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость | п.22 | Обобщение и систематизация знаний. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Прямо пропорциональные величины Обратно пропорциональные величины. | Знать какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными и обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции. | п.22 | |||
87 | Контрольная работа№7 | Контроль знаний | Письменная работа | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Знать Уметь неизвестный член пропорции; находить отношения части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции. | |||||
88 | Масштаб | п.23 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины. | Знать определение масштаба. Уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности. | п.23 | |||
89 | Масштаб | п.23 | Закрепление новых знаний | Самостоятельная работа | Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины. | Знать определение масштаба Уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности. | п.23 | |||
90 | Длина окружности и площадь круга | п .24 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число п. | Знать формулы для нахождения длины окружности . Уметь решать задачи с применением изученных формул. | История числа п | п .24 | ||
91 | Длина окружности и площадь круга | п.24 | Закрепление новых знаний | Проверочная работа с взаимно проверкой. | Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга. | Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга. Уметь решать задачи с применением изученных формул. | п.24 | |||
92 | Шар | .п25 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера. | Иметь представление об элементах шара. Понимать , в чем отличие шара от сферы. | Конус | .п25 | ||
93 | Шар | п.25 | Обобщение и систематизация знаний. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера. | Иметь представление об элементах шара. Понимать , в чем отличие шара от сферы. | п.25 | |||
94 | Контрольная работа№8 | Контроль знаний | Письменная работа | Масштаб. Длина окружности, площадь круга. | Знать Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте , расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач. | |||||
Глава 2 Рациональные числа | ||||||||||
| Положительные и отрицательные числа (!3 уроков) Цель: расширить представление учащихся о числе путем введения отрицательных чисел. Развивать: межличностное общение посредством языка; умение конкретизировать и оперировать понятиями и суждениями. Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность. | |||||||||
95 | Координаты на прямой | п.26 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета. | Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки. Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами. | История возникновения отрицательных чисел. Р.Декарт. | п.26 | ||
96 | Координаты на прямой | п.26 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета. | Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки. Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами | п.26 | |||
97 | Координаты на прямой | п.26 | Комплексное применение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета. | Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки. Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами. | п.26 | |||
98 | Противоположные числа | .п27 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Противоположные числа. Целые числа. | Знать определение противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположному данному. | .п27 | |||
99 | Противоположные числа | п.27 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Противоположные числа. Целые числа | Знать определение противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположному данному | п.27 | |||
100 | Модуль числа | п.28 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Модуль числа. | Знать определение и обозначение модуля числа. Уметь находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль. | п.28 | |||
101 | Модуль числа | п28 | Закрепление новых знаний | Самостоятельная работа. | Модуль числа. | Знать определение и обознач находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль. | п28 | |||
102 | Сравнение чисел | п.29 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел. | Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства. | п.29 | |||
103 | Сравнение чисел | п .29 | Закрепление новых знаний | Математический диктант. | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел. | Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства. | п .29 | |||
104 | Сравнение чисел | п.29 | Комплексное применение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел. | Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства. | п.29 | |||
105 | Изменение величин | п.30 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Положительные изменение величины .Отрицательные изменения величины. Перемещения точки на координатной прямой. | Знать, каким числом выражается изменение величины(уменьшение, увеличение) Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значения. | п.30 | |||
106 | Изменение величин | п.30 | Обобщение и систематизация знаний. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Положительные изменение величины .Отрицательные изменения величины. Перемещения точки на координатной прямой. | Знать каким числом выражается изменение величины(уменьшение, увеличение) Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значения. | п.30 | |||
107 | Контрольная работа№9 | Контроль знаний | Письменная работа. | Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин. | Знать Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули. | |||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков) Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Развивать: умение работать с учебником по алгоритмам, картам, наглядно-образное и смысловое запоминание. Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность. | ||||||||||
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | п.31 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Что значит прибавить к числу а число б, чему равна сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Знать ,что значит прибавить к числу а число б, чему равна сумма противоположных чисел Уметь складывать числа с помощью координатной прямой. | п.31 | |||
109 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | п.31 | Закрепление новых знаний | Математический диктант. | Что значит прибавить к числу а число б, чему равна сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Знать, Что значит прибавить к числу а число б, чему равна сумма противоположных чисел Уметь складывать числа с помощью координатной прямой. | п.31 | |||
110 | Сложение отрицательных чисел | п.32 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Сложение двух отрицательных чисел. | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа. | п.32 | |||
Сложение отрицательных чисел | п.32 | Закрепление новых знаний | Проверочная работа с взаимопроверкой. | Сложение двух отрицательных чисел. | Знать правило сложения отрицательных чисел Уметь складывать отрицательные числа. | п.32 | ||||
Сложение чисел с разными знаками | п.33 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Сложение чисел с разными знаками | Знать правило сложения чисел с разными знаменателями. Уметь складывать числа с разными знаменателями. | п.33 | ||||
Сложение чисел с разными знаками | п.33 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Сложение чисел с разными знаками | Знать правило сложения чисел с разными Уметь складывать числа с разными знаменателями. | п.33 | ||||
Сложение чисел с разными знаками | п.33 | Комплексное применение новых знаний | Самостоятельная работа. | Сложение чисел с разными знаками | Знать правило сложения чисел с разными Уметь складывать числа с разными знаменателями. | п.33 | ||||
Вычитание | п.34 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой. | Знать правило вычитание чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел. | п.34 | ||||
Вычитание | п.34 | Закрепление новых знаний | Самостоятельная работа. | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой. | Знать правило вычитание чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел. | п.34 | ||||
Вычитание | п.34 | Обобщение и систематизация знаний. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой. | Знать правило вычитание чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел. | п.34 | ||||
Контрольная работа№10 | Контроль знаний | Письменная работа | Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка. | Знать Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения. | ||||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12уроков) Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Развивать: умение использования знаний из разных тем и разделов для решения новых проблем. Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность. | ||||||||||
Умножение | п.35 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Знать правило умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел. Уметь выполнять умножение чисел. | п.35 | ||||
Умножение | п.35 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Знать правило умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел. Уметь выполнять умножение чисел. | п.35 | ||||
Умножение | п.35 | Комплексное применение новых знаний | Самостоятельная работа. | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Знать правило умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел. Уметь выполнять умножение чисел. | п.35 | ||||
Деление | п.36 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками. | Знать правило деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел. | п.36 | ||||
Деление | п.36 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками. | Знать правило деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел. | п.36 | ||||
Деление | п.36 | Комплексное применение новых знаний | Самостоятельная работа. | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками. | Знать правило деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел. | п.36 | ||||
Рациональные числа | п.37 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Рациональные числа. Периодические дроби. приближенные значения. | Знать определения рационального числа; периодической дроби. Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком. | История развития рациональных чисел. | п.37 | |||
Рациональные числа | п.37 | Закрепление новых знаний | Математический диктант | Рациональные числа. Периодические дроби. приближенные значения. | Знать определения рационального числа; периодической дроби Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком. | п.37 | ||||
Свойства действия с рациональными числами | п.38 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения. | Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений.
| п.38 | ||||
Свойства действия с рациональными числами | п.38 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п.38 | ||||||
Свойства действия с рациональными числами | п.38 | Обобщение и систематизация знаний. | Самостоятельная работа. | п.38 | ||||||
Контрольная работа №11 | Контроль знаний | Письменная работа | Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. свойства действий с рациональными числами. | Знать Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей. | ||||||
Решение уравнений (15 уроков) Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. Развивать: умение доказывать, оперируя математическими терминами, умение работать по алгоритму, умения оформлять решения текстовых задач на уравнения. Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность. | ||||||||||
Раскрытие скобок | п.39 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок , перед которыми стоит знак « -» | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или « минус» Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений.
| п.39 | ||||
Раскрытие скобок | п.39 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п.39 | ||||||
Раскрытие скобок | п.39 | Комплексное применение новых знаний | Самостоятельная работа. | п.39 | ||||||
Коэффициент | п.40 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Коэффициент выражения | Знать определения коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения.
| п.40 | ||||
Коэффициент | п.40 | Закрепление новых знаний | п.40 | |||||||
Подобные слагаемые | п.41 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. | Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые Уметь складывать подобные слагаемые.
| п.41 | ||||
Подобные слагаемые | п.41 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п.41 | ||||||
Подобные слагаемые | п.41 | Обобщение и систематизация знаний. | Самостоятельная работа. | п.41 | ||||||
Контрольная работа №12 | Контроль знаний | Письменная работа | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. | Знать Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач. | ||||||
Решение уравнений | п.42 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения ( деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения. | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.
| п.42 | ||||
Решение уравнений | п.42 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п.42 | ||||||
Решение уравнений | п.42 | Комплексное применение новых знаний | Самостоятельная работа. | п.42 | ||||||
Решение уравнений | п.42 | Обобщение и систематизация знаний. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п.42 | ||||||
Контрольная работа №13 | Контроль знаний | Письменная работа | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | Знать Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач. | ||||||
Координаты на плоскости (13 уроков) Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. Развивать: графические умения и навыки, навыки изображения геометрических фигур, навыки работы с чертежными инструментами, умение наблюдать, сравнивать, анализировать. Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность. | ||||||||||
Перпендикулярные прямые | п.43 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. | Знать определение перпендикулярных прямых , отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью транспортира, чертежного угольника.
| п.43 | ||||
Перпендикулярные прямые | п.43 | Закрепление новых знаний | Самостоятельная работа | п.43 | ||||||
Параллельные прямые | п.44 | Комплексное применение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Параллельные прямые , отрезки, лучи. свойства параллельных прямых. | Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью линейки и чертежного угольника.
| Геометрия Лобачевского | п.44 | |||
Параллельные прямые | п.44 | Обобщение и систематизация знаний. | п.44 | |||||||
Координатная плоскость | п.45 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. | Знать определения системы координат, начало координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами.
| Р.Декарт, Лейбниц | п.45 | |||
Координатная плоскость | п.45 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п.45 | ||||||
Координатная плоскость | п.45 | Комплексное применение новых знаний | Самостоятельная работа. | п.45 | ||||||
Столбчатые диаграммы | п.46 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы. | Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач.
| п.46 | ||||
Столбчатые диаграммы | п.46 | Закрепление новых знаний | Самостоятельная работа. | п.46 | ||||||
Графики | п.47 | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты. | Иметь представление о графиках. Уметь определять по графику одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.
| п.47 | ||||
Графики | п.47 | Закрепление новых знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п.47 | ||||||
Графики | п.47 | Обобщение и систематизация знаний. | п.47 | |||||||
Контрольная работа №14 | Контроль знаний | Письменная работа | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. | Знать Уметь отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла. | ||||||
Итоговое повторение курса 5-6 классов | ||||||||||
Повторение .Действия с рациональными числами | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
Повторение .Действия с рациональными числами | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
Повторение .Действия с рациональными числами | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
Отношения . Пропорции. | Комбинированный урок | |||||||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Комбинированный урок | |||||||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Комбинированный урок | |||||||||
Уравнения | Комбинированный урок | |||||||||
Уравнения | Комбинированный урок | |||||||||
Уравнения | Комбинированный урок | |||||||||
Координаты прямой и координаты на плоскости | Комбинированный урок | |||||||||
Итоговая контрольная работа №15. | Проверка знаний и умений. | |||||||||
Анализ контрольной работы | ||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по математике 5 класс.
на 2012-2013 г....
Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...
Рабочая учебная программа по математике для 10 класса
Рабочая программа по математике 10 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089) и пр...
Рабочая учебная программа по математике для 10 класса
Рабочая программа по математике 10 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089) и пр...
Рабочая учебная программа по математике для 11 класса
Рабочая программа по математике 11 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089) и примерной программы по...
Рабочая учебная программа по математике для 5 класса
В данной программе содержится поясни тельная записка, тематический план, тематическое планирование, список литературы и интернет-ресурсов....
Рабочая учебная программа по математике, 5 класс
Рабочая учебная программа по математике для учащихся 5 классов составлена на основе следующих документов:1. Программа для общеобразовательных школ, гимн...