Рабочая учебная программа по математике, 6 класс
рабочая программа (алгебра, 6 класс) по теме

 

Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klassmatematika.doc593.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа № 2».

Рассмотрено                                          Согласовано                                     Утверждаю

МО учителей                                         Зам. директора                                 Руководитель ОУ

______________                                     _____________                                __________ О.Г. Дурова  Протокол № ____                                  «____» ______2010г.                         «____» ____2010г.

От «____» _____2010г.                  

Рабочая  учебная  программа

По         математике                          для          6а             класса (ов)

      (наименование учебного предмета/курса)                                                                

  основная    

(ступень образования)

Фамилия, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы___

_Клюева  Лариса  Валентиновна    ______________________________________________

Год составления рабочей программы  2010 г


Пояснительная записка

к рабочей программе по математике. 6 класс.

Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.

Рабочая программа рассчитана на 175 часа.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ:

  • «Делимость чисел»,
  • «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,
  • «Умножение и деление обыкновенных дробей»,
  • «Отношения и пропорции»,
  • «Положительные и отрицательные числа»,
  • «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»,
  • «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,
  • «Решение уравнений»,
  • «Координаты на плоскости»,
  • «Итоговое повторение».

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с уставом школы.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

  • Примерная программа основного общего образования;
  • В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
  • Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
  • Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
  • И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2009;
  • А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
  • В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.

Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:

  1. Делимость чисел – 20 часов
  2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 23 часа
  3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час
  4. Отношения и пропорции – 19 часов
  5. Положительные и отрицательные числа – 13 часов
  6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов
  7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов
  8. Решение уравнений – 14 часов
  9. Координаты на плоскости – 13 часов
  10. Повторение – 14 часов

п\п

Содержание образования

№ пункта в учеб-нике

Количество часов с учетом числа к\р

Обязательные результаты обучения (стандарт)

Прим.

1

Делимость чисел

1-7

20 часов

Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм разложения на простые множители, о необходимости применения НОД при сокращении дробей, алгоритм нахождения НОД и НОК

Уметь: находить делители и кратные чисел, применять признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

8-12

23 часа

Знать: основное свойство дроби, понятие несократимой дроби, способы сокращения дробей, алгоритм приведения дроби к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные числа

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

13-19

31 час

Знать: правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения, определение взаимообратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби

Уметь: умножать и делить дроби и смешанные числа, находить число обратное данному, вычислять дробные выражения

4

Отношения и пропорции

20-25

19 часов

Знать: определение отношения, определение и основное свойство пропорции, определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы

Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого, решать задачи на пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга

5

Положительные и отрицательные числа

26-30

13 часов

Знать: определение координатной прямой, определение противоположных и целых чисел, определение модуля числа

Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величины

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

31-34

11 часов

Знать: правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел

Уметь: складывать и вычитать числа с помощью координатной прямой, складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, вычитать числа

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

35-38

12 часов

Знать: определение рационального числа, свойства рациональных чисел, правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел

Уметь: умножать и делить рациональные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби

8

Решение уравнений

39-42

14 часов

Знать: правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, алгоритмы решения уравнений и задач с помощью уравнений

Уметь: раскрывать скобки в выражениях, приводить подобные слагаемые, находить коэффициент выражения, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, решать уравнения и задачи с помощью уравнения

9

Координаты на плоскости

43-47

13 часов

Знать: определение перпендикулярных и  параллельных прямых, положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами

Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки, читать графики и находить значение одной из переменных, строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы

10

Повторение

14 часов

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения,
  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к      преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки:

  • Знать:
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Уметь:
  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Календарно – тематическое  планирование

Тема урока

Кол-во час/пункт

Тип урока

Вид контроля , измерители

Элементы содержания  урока

Требования к уровню подготовки

Дополнительные знания. Умения требования повышенного уровня

Д/З

план

факт

1

Повторение

1

Обобщение и систематизация знаний.

Устный опрос, выборочный контроль.

п.1

01.09

2

Повторение

1

Обобщение и систематизация знаний.

Устный опрос, выборочный контроль.

 ГЛАВА1 ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Делимость чисел (20 уроков)

  Цель: завершить  изучение  натуральных  чисел,  подготовить  основу  для  освоения  действий  с  обыкновенными  дробями.

  Развивать:  наглядно-образное  и  смысловое запоминание;  речь - правильное  произношение  терминов.

  Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

 3

Делители и кратные

 

п.1

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, выборочный контроль

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

п.1

№26,

№27,

№30

(а)

02.09

4

Делители и кратные

 п.1

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа

Знать определения делителя и кратного

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

 п.1

№28,

№29,

№30б

 

03.09

5

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

п.2

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос.

Признаки делимости на 10, на 5, на2. Четные и нечетные числа.

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10,5 и 2.

п.2

№55,

№59а

№60а

06.09

6

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

п.2

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, выборочный контроль.

Признаки делимости на 10, на 5, на2. Четные и нечетные числа.

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10,5 и 2.

п.2

 №56,

№59б

№60б

07.09

7

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

п.2

 Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, выборочный контроль.

Признаки делимости на 10, на 5, на2. Четные и нечетные числа.

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10,5 и 2.

п.2

№86,

№91.

08.09

8

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

п.2

Комплексное применение новых знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Признаки делимости на 10, на 5, на2. Четные и нечетные числа.

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10,5 и 2.

п.1,2,3

09.09

9

Признаки делимости на 9 и на 3.

п.3

Изучение новых знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Признаки делимости на 9 и на 3.

Знать Признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознать числа, кратные9 и3.

п.3

№85

10.09

10

Признаки делимости на 9 и на 3.

п.3

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Признаки делимости на 9 и на 3.

Знать Признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознать числа, кратные9 и3.

п.3

№84вг

13.09

11

Простые и составные числа

п.4

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос,

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители.

Знать определение составного и простого числа

Уметь раскладывать составные числа на множители.

п.4

№115

№116

№117

12

Простые и составные числа

п.4

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Знать определение составного и простого числа

Уметь раскладывать составные числа на множители.

п.4

№120

15.09

13

Разложение на простые множители

п.5

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос,

выборочный контроль

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители.

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители ( применяя признаки делимости)

Уметь  раскладывать составные числа на простые множители.

п.5

№141

145а

16.09

13

Разложение на простые множители

п.5

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос,

выборочный контроль

Простые и составные числа.   Разложение составных чисел на простые множители.

  Знать алгоритм разложения чисел на простые множители ( применяя признаки делимости)

Уметь  раскладывать составные числа на простые множители

п.5

№142

145б

17.09

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

п.6

Изучение новых знаний

Индивидуальный опрос.

Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел.

п.6

169а

170а

№173

21.09

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

п.6

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос,

выборочный контроль

Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел.

Занимательные задачи на нахождение НОД чисел.

п.6

169б

170б

№ 178б

22.09

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

п.6

Комплексное применение новых знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел.

Занимательные задачи на нахождение НОД чисел.

п.6

170г

№174

23.09

17

Входная контрольная работа

Обобщение и систематизация знаний.

Письменная работа

Виды чисел, арифметические действия с ними свойства действий, проценты, формулы.

 Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты.

Занимательные задачи на нахождение НОД чисел.

п.1-6

24.09

18

Наименьшее общее кратное

п.7

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос,

выборочный контроль

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК.

Знать , какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел.

Занимательные задачи на нахождение НОК чисел.

п.7

№202

№203

27.09

19

Наименьшее общее кратное

п.7

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос,

выборочный контроль

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК.

Знать какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел.

Занимательные задачи на нахождение НОК чисел.

п.7

183а

28.09

20

Наименьшее общее кратное

п.7

Комплексное применение новых знаний

Фронтальный опрос,

выборочный контроль

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК.

Знать какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел.

Занимательные задачи на нахождение НОК чисел.

п.7

190а

№184

№505

29.09

21

Наименьшее общее кратное

п.7

Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос.

выборочный контроль

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК.

Знать какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел.

Занимательные задачи на нахождение НОК чисел.

п.7

30.09

22

Контрольная работа №1

Контроль знаний

Письменная работа

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа.

 Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

п.7

01.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(22 урока)

Цель: выработать  прочные  навыки  преобразования  дробей,  сложения  и  вычитания  дробей.

Развивать: умение  работать  с  учебником  по  алгоритмам,  систематизировать  изучаемый  материал.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

23

Основное свойство дроби

п.8

Изучение новых знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби

Уметь применять его при замене данной дроби равной ей дробью

п.8

04.10

24

Основное свойство дроби

п.8

Закрепление новых знаний

Математический диктант

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби

Уметь применять его при замене данной дроби равной ей дробью

п.8

05.10

25

Сокращение дробей

п9

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль.

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби.

Знать определение сокращения дроби.

Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби.

п9

26

Сокращение дробей

п.9

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль.

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби.

Знать определение сокращения дроби.

Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании.

п.9

27

Сокращение дробей

п.9

Комплексное применение новых знаний

Индивидуальный контроль, самостоятельная работа.

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби.

Знать определение сокращения дроби.

Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании.

п.9

28

Приведение дробей к общему знаменателю

п.10

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль.

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель.

Знать определение дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей.

Уметь приводить дроби к общему знаменателю.

п.10

29

Приведение дробей к общему знаменателю

п10

Закрепление новых знаний

Индивидуальный  контроль.

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель.

Знать определение дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей.

Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей.

п10

30

Приведение дробей к общему знаменателю

п10

Комплексное применение новых знаний

Самостоятельная работа

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель.

Знать определение дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей.

Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей.

п10

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.11

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль.

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Уметь применять его при сравнении дробей.

п.11

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.11

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль.

Сложение и вычитание дробей  с разными знаменателя

ми.

Знать правило сравнения , сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби  с разными знаменателями, используя соответствующее правило.

п.11

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.11

Комплексное применение новых знаний

Сложение и вычитание дробей  с разными знаменателя

ми.

Знать правило сравнения , сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби  с разными знаменателями, используя соответствующее правило

п.11

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.11

Комплексное применение новых знаний

Сложение и вычитание дробей  с разными знаменателя

ми.

Знать правило сравнения , сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби  с разными знаменателями, используя соответствующее правило

п.11

35

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.11

Комплексное применение новых знаний

Самостоятельная работа

Сложение и вычитание дробей  с разными знаменателя

ми.

Знать правило сравнения , сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби  с разными знаменателями, используя соответствующее правило

п.11

36

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.11

Обобщение и систематизация знаний.

Сложение и вычитание дробей  с разными знаменателя

ми.

Знать правило сравнения , сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби  с разными знаменателями, используя соответствующее правило

п.11

37

Контрольная работа №2

Контроль знаний

Письменная работа

Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Знать сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями ..

Уметь применять изученные правила для решения текстовых задач.

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

п.12

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль.

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел.

Знать

Уметь складывать смешанные числа.

п.12

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

п.12

Закрепление новых знаний

 Математическая эстафета.

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел.

Знать

Уметь вычитать смешанные числа.

п.12

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

П.12

Комплексное применение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел.

Знать

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи.

П.12

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

п.12

Комплексное применение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел.

Знать

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи.

п.12

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

п.12

Комплексное применение новых знаний

 Самостоятельная работа.

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел.

Знать

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи.

п.12

43

Сложение и вычитание смешанных чисел  

п12

Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел.

Знать

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи.

п12

44

Контрольная работа №3

Контроль знаний

Письменная работа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил.

Умножение и деление обыкновенных дробей (31 урок)

     Цель: выработать  прочные  навыки  арифметических  действий  с  обыкновенными  дробями.

Развивать: умение  работать  с  учебником  по  алгоритмам,  картам,  объективность  и  критичность  по  отношению  к  себе  и   своему  товарищу

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

45

Умножение дробей

п.13

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей.

Знать правило умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь.

Уметь применять их при вычислениях.

п.13

46

Умножение дробей

п.13

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел.

Знать правило умножения смешанных чисел.

Уметь применять его при вычислениях.

п.13

47

Умножение дробей

Пп13

Комплексное применение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Правила умножения дробей, свойства  умножения

Знать правило умножения дробей.

Уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения.

Пп13

48

Умножение дробей

п.13

Комплексное применение новых знаний

Самостоятельная работа.

Правила умножения дробей, свойства  умножения

Знать правило умножения дробей.

Уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения.

п.13

49

Нахождение дроби от числа

п.14

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Нахождения дроби от числа.

Знать правило нахождения дроби от числа.

Уметь его применять при решении задач.

п.14

50

Нахождение дроби от числа

п.14

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Нахождения дроби от числа.

Знать правило нахождения дроби от числа.

Уметь его применять при решении задач.

п.14

51

Нахождение дроби от числа

п14

Комплексное применение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Нахождения дроби от числа.

Знать правило нахождения дроби от числа.

Уметь его применять при решении задач.

п14

52

Нахождение дроби от числа

п14

Комплексное применение новых знаний

 Самостоятельная работа

Нахождения дроби от числа.

Знать правило нахождения дроби от числа.

Уметь его применять при решении задач.

п14

53

Применения распределительного свойства умножения

п15

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Распределительное свойство умножения  относительно сложения и вычитания.

Знать распределительное свойство умножения,  

Уметь  его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений.

п15

54

Применения распределительного свойства умножения

п15

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Распределительное свойство умножения  относительно сложения и вычитания.

Знать распределительное свойство умножения,  

Уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений.

п15

55

Применения распределительного свойства умножения

п15

Комплексное применение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Распределительное свойство умножения  относительно сложения и вычитания.

Знать распределительное свойство умножения,  

Уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений.

Занимательные задачи на действия с дробями.

п15

56

Применения распределительного свойства умножения

п15

Комплексное применение новых знаний

Самостоятельная работа

Распределительное свойство умножения  относительно сложения и вычитания.

Знать распределительное свойство умножения,  

Уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений.

п15

57

Применения распределительного свойства умножения

п15

Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения.

Знать указанные правила.

Уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач.

п15

58

Контрольная работа №4

Контроль знаний

Письменная работа.

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения.

Знать

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил.

59

Взаимно обратные числа

п16

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Взаимно обратные числа.

Знать определение взаимно обратных чисел.

Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу.

п16

60

Взаимно обратные числа

п16

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Взаимно обратные числа.

Знать определение взаимно обратных чисел.

Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу.

п16

61

Деление

п.17

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей.

Знать правило деление дробей.

Уметь применять его при вычислениях.

п.17

62

Деление

п.17

Закрепление новых знаний

Проверочная работа

Деление дробей.

Знать правило деление дробей.

Уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач.

п.17

63

Деление

.п17

Комплексное применение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Деление дробей.

Знать правило деление дробей.

Уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач.

.п17

64

Деление  

.п17

Комплексное применение новых знаний

Самостоятельная работа

Деление дробей.

Знать правило деление дробей.

Уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач.

.п17

65

Деление

 п.17

Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Деление дробей.

Знать правило деление дробей.

Уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач.

 п.17

66

Контрольная работа№5

Контроль знаний

Письменная работа.

Взаимно обратные числа . Деление дробей.

Знать правило деления дробей .

Уметь находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений.

67

Нахождение числа по его дроби

 п.18

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби.

Знать правило нахождения числа по его дроби

Уметь применять его при решении текстовых задач.

 п.18

68

Нахождение числа по его дроби

п .18

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби.

Знать правило нахождения числа по его дроби

Уметь применять его при решении текстовых задач

Выражение части величины дробью.

п .18

69

Нахождение числа по его дроби

п .18

Комплексное применение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби.

Знать правило нахождения числа по его дроби

Уметь применять его при решении текстовых задач

п .18

70

Нахождение числа по его дроби

 п.18

Комплексное применение новых знаний

Самостоятельная работа

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби.

Знать правило нахождения числа по его дроби

Уметь применять его при решении текстовых задач

 п.18

71

Нахождение числа по его дроби

п.18

Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби.

Знать правило нахождения числа по его дроби

Уметь применять его при решении текстовых задач

п.18

72

Дробные выражения

 п.19

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения.

Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь находить значение дробного выражения.

История возникновения дробей.

 п.19

73

Дробные выражения

 п.19

Закрепление новых знаний

Самостоятельная работа

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения.

Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь находить значение дробного выражения

 п.19

74

Дробные выражения

п .19

Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения.

Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь применять все знания о действиях  с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий.

п .19

75

Контрольная работа№6

Контроль знаний

Письменная работа.

Деление дробей. Нахождения числа от дроби и дроби от числа, дробные выражения.

Знать

Уметь находить значение дробных выражений ; находить дробь от числа и число   по значению его дроби, решать уравнения с использованием правило деление дробей.

 Отношения и пропорции(19 уроков)

Цель: сформировать  понятия  пропорции,  прямой  и  обратной  пропорциональностей  величин.

Развивать: систему  взглядов  на  объективный  мир  и  место  человека  в нем,  умение  анализировать,  обобщать,  оперировать  понятиями.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

Отношения

 п.20

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Отношение двух чисел. Что показывает отношение  двух чисел.

Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения.

Знать определения отношения двух чисел , что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин.

 п.20

Отношения

 п.20

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Отношение двух чисел. Что показывает отношение  двух чисел.

Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения.

Знать определения отношения двух чисел , что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин

 п.20

79

Отношения  

 п.20

Комплексное применение новых знаний

Самостоятельная работа

Отношение двух чисел. Что показывает отношение  двух чисел.

Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения.

Знать определения отношения двух чисел , что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин

 п.20

80

Пропорции

 п.21

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции.

Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.

Уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения.

Золотое сечение.

 п.21

81

Пропорции

 п.21

Закрепление новых знаний

Математический диктант

Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции.

Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.

Уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения.

Знаменитые задачи на пропорции.

 п.21

82

Пропорции

п.21

Комплексное применение новых знаний

 Самостоятельная работа

Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции.

Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.

Уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения.

п.21

83

Пропорции

п.21

Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции.

Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.

Уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения.

п.21

84

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

п.22

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Прямо пропорциональные величины

Знать , какие величины называются прямо пропорциональными.

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции.

Задачи сказки на пропорциональные величины.

п.22

85

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

п.22

Закрепление новых знаний

Проверочная работа с взаимопроверкой.

Обратно пропорциональные величины.

Знать , какие величины называются обратно  пропорциональными.

Уметь решать задачи с  обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции.

п.22

86

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

п.22

Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Прямо пропорциональные величины

Обратно пропорциональные величины.

Знать какие величины называются прямо пропорциональными и обратно  пропорциональными.

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными и обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции.

п.22

87

Контрольная работа№7

Контроль знаний

Письменная работа

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Знать

Уметь неизвестный член пропорции; находить отношения части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи  на проценты с помощью пропорции.

88

Масштаб

 п.23

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины.

Знать определение масштаба.

Уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности.

 п.23

89

Масштаб

 п.23

Закрепление новых знаний

Самостоятельная работа

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины.

Знать определение масштаба

Уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности.

 п.23

90

Длина окружности и площадь круга

п .24

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число п.

Знать формулы для нахождения длины  окружности .

Уметь решать задачи с применением изученных формул.

История числа п

п .24

91

Длина окружности и площадь круга

 п.24

Закрепление новых знаний

Проверочная работа с взаимно проверкой.

Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга.

Знать формулы для нахождения длины  окружности  и площади круга.

Уметь решать задачи с применением изученных формул.

 п.24

92

Шар

 .п25

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера.

Иметь представление об элементах шара.

 Понимать , в чем отличие шара от сферы.

Конус

 .п25

93

Шар

 п.25

Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера.

Иметь представление об элементах шара.

 Понимать , в чем отличие шара от сферы.

 п.25

94

Контрольная работа№8

Контроль знаний

Письменная работа

Масштаб. Длина окружности, площадь круга.

Знать

Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте , расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные  зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач.

Глава 2      Рациональные числа

 

Положительные и отрицательные числа    (!3 уроков)

  Цель: расширить  представление  учащихся  о  числе  путем  введения  отрицательных  чисел.

  Развивать: межличностное  общение  посредством  языка;  умение  конкретизировать  и  оперировать  понятиями  и  суждениями.

  Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

95

Координаты на прямой

 п.26

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета.

Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.

Уметь определять  координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами.

История возникновения отрицательных чисел. Р.Декарт.

 п.26

96

Координаты на прямой

п.26

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета.

Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.

Уметь определять  координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами

п.26

97

Координаты на прямой

п.26

Комплексное применение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета.

Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.

Уметь определять  координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами.

п.26

98

Противоположные числа

 .п27

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Противоположные числа. Целые числа.

Знать определение противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противоположному данному.

 .п27

99

Противоположные числа

 п.27

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Противоположные числа. Целые числа

Знать определение противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противоположному данному

 п.27

100

Модуль числа

 п.28

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Модуль числа.

Знать определение и обозначение модуля числа.

Уметь находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый  модуль.

 п.28

101

Модуль числа

 п28

Закрепление новых знаний

Самостоятельная работа.

Модуль числа.

Знать определение и обознач находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый  модуль.

 п28

102

Сравнение чисел

п.29

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел.

Знать правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

п.29

103

Сравнение чисел

п .29

Закрепление новых знаний

Математический диктант.

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел.

Знать правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

п .29

104

Сравнение чисел

п.29

Комплексное применение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел.

Знать правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

п.29

105

Изменение величин

 п.30

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Положительные изменение величины .Отрицательные изменения величины.

Перемещения точки на координатной прямой.

Знать, каким числом выражается изменение величины(уменьшение, увеличение)

Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины  находить ее значения.

 п.30

106

 Изменение величин

 п.30

Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Положительные изменение величины .Отрицательные изменения величины.

Перемещения точки на координатной прямой.

Знать каким числом выражается изменение величины(уменьшение, увеличение)

Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины  находить ее значения.

 п.30

107

 Контрольная работа№9

Контроль знаний

Письменная работа.

Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Знать

Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки  с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить  координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков)

  Цель: выработать  прочные  навыки  сложения  и  вычитания  положительных  и  отрицательных  чисел.

  Развивать: умение  работать  с  учебником  по  алгоритмам,  картам,  наглядно-образное  и  смысловое запоминание.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

 п.31

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Что значит прибавить к числу а число

б, чему равна сумма противоположных чисел.

Сложение чисел  с помощью координатной прямой.

Знать ,что значит прибавить к числу а число

б, чему равна сумма противоположных чисел

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой.

 п.31

109

Сложение чисел с помощью координатной прямой

п.31

Закрепление новых знаний

Математический диктант.

Что значит прибавить к числу а число

б, чему равна сумма противоположных чисел.

Сложение чисел  с помощью координатной прямой.

Знать, Что значит прибавить к числу а число

б, чему равна сумма противоположных чисел

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой.

п.31

110

Сложение отрицательных чисел

п.32

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Сложение двух отрицательных чисел.

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь складывать отрицательные числа.

п.32

Сложение отрицательных чисел

п.32

Закрепление новых знаний

Проверочная работа с взаимопроверкой.

Сложение двух отрицательных чисел.

Знать правило сложения отрицательных чисел

Уметь складывать отрицательные числа.

п.32

Сложение чисел с разными знаками

п.33

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Сложение чисел с разными знаками

Знать  правило сложения чисел  с разными знаменателями.

Уметь складывать числа с разными знаменателями.

п.33

Сложение чисел с разными знаками

п.33

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Сложение чисел с разными знаками

Знать правило сложения чисел  с разными

Уметь складывать числа с разными знаменателями.

п.33

Сложение чисел с разными знаками

п.33

Комплексное применение новых знаний

Самостоятельная работа.

Сложение чисел с разными знаками

Знать правило сложения чисел  с разными

Уметь складывать числа с разными знаменателями.

п.33

Вычитание

п.34

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой.

Знать правило вычитание чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел.

п.34

Вычитание

п.34

Закрепление новых знаний

 Самостоятельная работа.

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой.

Знать правило вычитание чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел.

п.34

Вычитание

п.34

Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой.

Знать правило вычитание чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел.

п.34

Контрольная работа№10

Контроль знаний

Письменная работа

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка.

Знать

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12уроков)

  Цель: выработать  прочные  навыки  арифметических  действий  с  положительными  и  отрицательными  числами.

  Развивать: умение  использования  знаний  из  разных  тем  и  разделов  для  решения  новых  проблем.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

Умножение

п.35

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Знать правило умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел.

Уметь выполнять умножение чисел.

п.35

Умножение

п.35

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Знать правило умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел.

Уметь выполнять умножение чисел.

п.35

Умножение

п.35

Комплексное применение новых знаний

Самостоятельная работа.

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Знать правило умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел.

Уметь выполнять умножение чисел.

п.35

Деление

п.36

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками.

Знать правило деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел.

п.36

Деление

п.36

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками.

Знать правило деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел.

п.36

Деление

п.36

Комплексное применение новых знаний

Самостоятельная работа.

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками.

Знать правило деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел.

п.36

Рациональные числа

п.37

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Рациональные числа. Периодические дроби. приближенные значения.

Знать определения рационального числа; периодической дроби.

Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком.

История развития рациональных чисел.

п.37

Рациональные числа

п.37

Закрепление новых знаний

Математический диктант

Рациональные числа. Периодические дроби. приближенные значения.

Знать определения рационального числа; периодической дроби

Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком.

п.37

Свойства действия с рациональными числами

п.38

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения.

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений.

 

 

п.38

Свойства действия с рациональными числами

п.38

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.38

Свойства действия с рациональными числами

п.38

Обобщение и систематизация знаний.

Самостоятельная работа.

п.38

Контрольная работа №11

Контроль знаний

Письменная работа

Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. свойства действий с рациональными числами.

Знать

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей.

Решение уравнений (15 уроков)

   Цель: подготовить  учащихся  к  выполнению  преобразований  выражений,  решению  уравнений.

   Развивать:  умение  доказывать,  оперируя  математическими  терминами,  умение  работать  по  алгоритму,  умения  оформлять  решения  текстовых  задач  на  уравнения.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

Раскрытие скобок

п.39

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

 Раскрытие скобок, перед которыми стоит  знак «+», раскрытие скобок , перед которыми стоит знак

 « -»

Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или « минус»

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений.

 

 

п.39

Раскрытие скобок

п.39

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.39

Раскрытие скобок

п.39

Комплексное применение новых знаний

Самостоятельная работа.

п.39

Коэффициент

п.40

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Коэффициент выражения

Знать определения коэффициента.

Уметь  находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения.

 

п.40

Коэффициент

п.40

Закрепление новых знаний

п.40

Подобные слагаемые

п.41

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые

Уметь складывать подобные слагаемые.

 

 

п.41

Подобные слагаемые

п.41

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.41

Подобные слагаемые

п.41

Обобщение и систематизация знаний.

Самостоятельная работа.

п.41

Контрольная работа №12

Контроль знаний

Письменная работа

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

Знать

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач.

Решение уравнений

п.42

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения ( деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения.

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь  применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

 

 

 

п.42

Решение уравнений

п.42

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.42

Решение уравнений

п.42

Комплексное применение новых знаний

Самостоятельная работа.

п.42

Решение уравнений

п.42

Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.42

Контрольная работа №13

Контроль знаний

 Письменная работа

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Знать

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

Координаты на плоскости (13 уроков)

Цель: познакомить  учащихся  с  прямоугольной  системой  координат  на  плоскости.

Развивать:  графические  умения  и  навыки,  навыки  изображения  геометрических  фигур,  навыки  работы  с  чертежными  инструментами,  умение  наблюдать,  сравнивать,  анализировать.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

Перпендикулярные прямые

п.43

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Знать определение перпендикулярных прямых , отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью транспортира, чертежного угольника.

 

п.43

Перпендикулярные прямые

п.43

Закрепление новых знаний

Самостоятельная работа

п.43

Параллельные прямые

п.44

Комплексное применение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Параллельные прямые , отрезки, лучи. свойства параллельных прямых.

Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых.

Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью линейки и чертежного угольника.

 

Геометрия Лобачевского

п.44

Параллельные прямые

п.44

Обобщение и систематизация знаний.

п.44

Координатная плоскость

п.45

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.

Знать определения системы координат, начало координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами.

 

 

Р.Декарт, Лейбниц

п.45

Координатная плоскость

п.45

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.45

Координатная плоскость

п.45

Комплексное применение новых знаний

Самостоятельная работа.

п.45

Столбчатые диаграммы

п.46

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

 Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы.

 Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах.

Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач.

 

п.46

Столбчатые диаграммы

п.46

Закрепление новых знаний

Самостоятельная работа.

п.46

Графики

п.47

Изучение новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

График движения. График роста. График изменения массы.

График изменения температуры. График изменения высоты.

Иметь представление о графиках.

Уметь определять по графику одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

 

 

п.47

Графики

п.47

Закрепление новых знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.47

Графики

п.47

Обобщение и систематизация знаний.

п.47

Контрольная работа №14

Контроль знаний

 Письменная работа

Перпендикулярные  и параллельные прямые. Координатная плоскость.

Знать

Уметь отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла.

Итоговое повторение курса 5-6 классов

Повторение .Действия с рациональными числами

1

Комбинированный урок

Повторение .Действия с рациональными числами

1

Комбинированный урок

Повторение .Действия с рациональными числами

1

 Комбинированный урок

Отношения . Пропорции.

 Комбинированный урок

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Комбинированный урок

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Комбинированный урок

Уравнения

 Комбинированный урок

Уравнения

 Комбинированный урок

Уравнения

 Комбинированный урок

Координаты прямой и координаты на плоскости

 Комбинированный урок

Итоговая контрольная работа №15.

Проверка знаний и умений.

Анализ контрольной работы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...

Рабочая учебная программа по математике для 10 класса

   Рабочая программа по математике 10 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)  и пр...

Рабочая учебная программа по математике для 10 класса

   Рабочая программа по математике 10 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)  и пр...

Рабочая учебная программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике 11 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)  и примерной программы по...

Рабочая учебная программа по математике для 5 класса

В данной программе содержится поясни тельная записка, тематический план, тематическое планирование, список литературы и интернет-ресурсов....

Рабочая учебная программа по математике, 5 класс

Рабочая учебная программа по математике для  учащихся 5 классов составлена  на основе следующих документов:1.      Программа для общеобразовательных школ, гимн...