Рабочая (модифицированная) программа по математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

(модифицированная)

по математике

в 5 «а» классе

 

 

Шамаловой Марины Олеговны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabpr_5_mat.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании методического совета

Протокол №1

от «___» ________201  г.

«Согласовано» 

Заместитель директора по УВР

ГБОУ «Школа 374» г.Москвы

_____________/Филина С.Ю./

«Утверждаю» 

Директор ГБОУ «Школа 374» г.Москвы

_____________/Шамалова М.О./

Принято на методическом совете

Протокол №1 то «__» _______ 201  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(модифицированная)

по математике

в 5 «а» классе

Шамаловой Марины Олеговны

2014 - 2015  учебный год

  1. Пояснительная записка

Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г. примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по математике и авторской программы Н.Я.Виленкина. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями. Приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

 При изучении учебного курса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно – научного мировоззрения. В результате изучения курса обучающиеся должны:

Знать: математические термины и понятия, правила действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

Уметь: читать и записывать натуральные и десятичные дроби, сравнивать натуральные числа, десятичные дроби,

- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей

- определять порядок действий и находить значения числовых выражений

- решать простейшие текстовые задачи арифметическим способом

 Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника.

Цели обучения математике в 5 классе: 

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к  преодолению трудностей;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

  1. Содержание рабочей программы.

1. Натуральные числа и шкалы.

 Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник . Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

- какие числа применяют для счёта предметов

- определение натуральных чисел

- названия разрядов в классе единиц, тысяч и т. д.

- единицы измерения длины

- определения отрезка, треугольника, плоскости, прямой, луча

- единицы измерения массы

-правила сравнения натуральных чисел

 Уметь

- читать и записывать многозначные числа

- переводить одни единицы длины в другие

- чертить отрезки, лучи, прямые с помощью линейки

- измерять отрезки

- чертить координатный луч и отмечать на нём точки с заданными координатами

- сравнивать натуральные числа

После изучения темы «Натуральные числа и шкалы» проводится контрольная работа №1.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение  натуральных чисел и свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны :

 Знать

- названия чисел при сложении

- формулировки переместительного и сочетательного свойств сложения

- определение периметра многоугольника

- названия чисел при вычитании

- свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы

- определения числовых и буквенных выражений

- буквенную запись свойств сложения и вычитания

- что называют уравнением, корнем уравнения

- как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое

Уметь

-  выполнять сложение натуральных чисел

- вычислять периметр многоугольника

- применять переместительное и сочетательное свойства при вычислениях

- выполнять вычитание натуральных чисел

- применять свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы при вычислениях

- записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв

- решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

В процессе изучения темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» проводятся контрольная работа  №2 и контрольная работа №3.

3. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение  натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

- названия чисел при умножении

- формулировки переместительного и сочетательного свойств умножения

- названия чисел при делении

- как найти неизвестный множитель, делимое, делитель

- алгоритм выполнения деления с остатком

- формулировку распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания

-порядок выполнения действий

- определения квадрата и куба числа

 Уметь

- выполнять умножение натуральных чисел

- применять переместительное и сочетательное свойства умножения при вычислениях

- выполнять деление натуральных чисел

- выполнять деление с остатком

- упрощать выражения с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания

- находить квадрат и куб числа

В процессе изучения темы «Умножение и деление натуральных чисел» проводятся контрольная работа №4 и контрольная работа №5.

4. Площади и объёмы.

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны :

Знать

- определение формулы

- формулу площади прямоугольника

- единицы измерения площадей

- из чего состоит прямоугольный параллелепипед

- формулу для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда

Уметь

- записывать формулу пути

- находить площадь прямоугольника по формуле

- переводить одни единицы площади в другие

- находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле

В ходе изучения темы «Площади и объёмы» проводится контрольная работа №6.

5. Обыкновенные дроби.

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определения окружности и круга, радиуса, диаметра

- какая дробь называется обыкновенной

- что показывает числитель и знаменатель обыкновенной дроби

- правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями  

- определение правильных и неправильных обыкновенных дробей

- алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

- что называют целой и что дробной частью

- правило выделения целой части из неправильной дроби

- алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби

- правило сложения смешанных чисел

Уметь

- чертить окружность и круг

- изображать радиус, диаметр окружности

- отмечать обыкновенные дроби на координатном луче

- сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

- различать правильные и неправильные дроби

- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

- выделять целую часть из неправильной дроби

- представлять смешанное число в виде неправильной дроби

- складывать и вычитать смешанные числа

 В процессе изучения темы «Обыкновенные дроби» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

 Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

- алгоритм записи десятичных дробей

- правило сравнения десятичных дробей

- алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

- правило округления чисел

Уметь

- записывать и читать десятичные дроби

- сравнивать десятичные дроби

- складывать и вычитать десятичные дроби

- записывать десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых

- округлять числа

После изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» проводится контрольная работа №9.

7. Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

 В ходе изучения обучающиеся должны:

Знать

- правило умножения десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь

- правило деления десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь

- определение среднего арифметического

- алгоритм нахождения среднего арифметического

Уметь

- умножать десятичные дроби на натуральные числа

- делить десятичные дроби на натуральные числа

- умножать десятичную дробь на десятичную дробь

- делить на десятичную дробь

- находить среднее арифметическое двух и более чисел

В ходе изучения темы «Умножение и деление десятичных дробей» проводятся контрольная работа №10 и контрольная работа №11.

8. Инструменты для вычислений и измерений.

 Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- для чего используется микрокалькулятор

- определение процента

- алгоритм обращения десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь

- определение угла, виды углов

- правила измерения углов с помощью транспортира

- определение круговых диаграмм

Уметь

- использовать микрокалькулятор для вычислений

- обращать десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь

- решать простейшие задачи на проценты

- определять виды углов

- измерять углы с помощью транспортира и строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира

- строить круговые диаграммы

В процессе изучения темы «Инструменты для вычислений и измерений» проводятся контрольная работа №12 и контрольная работа №13.

9. Повторение,  решение задач. Переводная контрольная работа.

  1. Учебно – тематический план.

Содержание учебного материала

Количество часов

Количество контрольных работ

Глава 1

Натуральные числа.

77

Натуральные числа и шкалы.

16

1

Сложение и вычитание натуральных чисел.

20

2

Умножение и деление натуральных чисел.

28

2

Площади и объёмы.

13

1

Глава 2. Дробные числа.

88

Обыкновенные дроби.

21

2

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

1

Умножение и деление десятичных дробей.

24

2

Инструменты для вычислений и измерений

17

2

Повторение

13

1

Итого:

165

14

Требования к уровню подготовки  обучающихся  5 классов

должны знать:

  • понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
  • правила выполнения действий с заданными числами;
  • свойства арифметических действий;
  • понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
  • определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.

должны уметь:  

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
  • применять свойства арифметических действия при решении примеров;
  • решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
  • решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
  • находить процент от числа и число по его проценту.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.

  1. Литература и средства обучения

1. Н.Я.Виленкин «Математика» 5 класс, издательство «Мнемозина», Москва, 2008

2. Дидактические материалы по математике для 5 класса под редакцией Чеснокова.

Дополнительные пособия:

1. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

2.Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.  

        


  № урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

ЦОР

Планируемая дата

Дата проведения

урока

Арифметические действия с натуральными числами.

Решение задач и упражнений.

КУ

Групповая

Классная

Натуральные числа

Арифметические действия с натуральными числами.

ФО, ИРД

2.09

Входной  контрольный срез за курс начальной школы

КЗ

Индивидуальная

уметь применять знания, полученные в 4 классе

КР

3.09

Многозначные числа. Чтение и обозначение многозначных чисел. Запись многозначных чисел.

УНМ

Групповая Индивидуальная

Уметь записывать и читать натуральные числа

ФО, ИРД

4.09

Решение задач по теме: «Обозначение натуральных чисел»

КУ

Групповая Индивидуальная

Уметь записывать и читать натуральные числа

ФО, ИРД

5.09

Отрезок. Длина отрезка Треугольник

УНМ

Групповая Индивидуальная

Строить отрезок, находить его длину, знать многоугольник, треугольник

СР,ФО, ИРД

8.09

Единицы длины

УЗНМ

Групповая Индивидуальная

длина отрезка, расстояние между точками

ФО, ИРД

9.09

Плоскость. Прямая. Луч.

ИНМ

Групповая Индивидуальная

плоскость, прямая, луч

ФО., ИРД

презентация

10.09

Шкала и координаты

ИНМ

Групповая

Индивидуальная

шкала, единичный отрезок, координата

ФО, ИР

11.09

Построение точек на координатном луче

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

Уметь строить точки на координатном луче

ИР

12.09

Единицы массы

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

Знать единицы массы, их соотношение

ИРД, ФО

15.09

Меньше или больше

КУ

Классная

неравенство, двойное неравенство

ИРД

16.09

Сравнение чисел

ЗПЗ

 Групповая  Индивидуальная

неравенство, двойное

СР

17.09

Задачи на сравнение чисел. Подготовка к контрольной работе

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

неравенство

неравенство, двойное неравенство

ФО, ИРД

18.09

Натуральные числа и шкалы

КЗ

Индивидуальная

Контрольная работа №1

19.09

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: Сумма, сочетательное и переместительное свойство

ИРД

22.09

Сложение чисел с помощью координатного луча

КУ

Классная

ФО, ИРД

23.09

Свойства сложения

КУ

Групповая  Индивидуальная

Свойства сложения

ИРД,

24.09

Периметр

КУ

Групповая  Индивидуальная

Периметр

ФО, ИРД

25.09

Решение задач

ЗПЗ

Индивидуальная

Сложение и его свойства

СР

26.09

Вычитание

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: уменьшаемое, вычитаемое, Разность,

ФО, ИРД

29.09

Свойства вычитания

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Свойства вычитания

ФО, ИР

30.09

Задачи на вычитание

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

Применение свойств вычитания при решении задач и примеров

ИР

1.10

Обобщающий урок. Подготовка контрольной работе

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

Применять сложение и вычитание натуральных чисел

ФО, ИРД

2.10

Сложение и вычитание

КЗ

Индивидуальная

Уметь применять сложение и вычитание натуральных чисел

Контрольная работа № 2

3.10

Анализ контрольной работы. Числовые  выражения

КУ

Групповая  Индивидуальная

Числовые  выражения

ФО, ИРД

6.10

Буквенные выражения

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Буквенные выражения

ФО, ИРД

7.10

Составление выражений для решения задач

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

Значение выражения

ИРД

8.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

ИНМ

Классная, Индивидуальная

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

ФО, ИРД

9.10

Применение свойств сложения и вычитания

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

Свойства сложения и вычитания

ФО, ИРД

10.10

Решение задач

ЗПЗ

Индивидуальная

Применять свойства сложения и вычитания при решении задач

СР

13.10

Уравнение

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Уравнение

ФО, ИРД

14.10

Решение уравнений

КУ

Групповая  Индивидуальная

Уравнение

ФО, ИРД

15.10

Решение задач с помощью уравнения

ЗПЗ

Классная

Уравнение

СР

16.10

Обобщающий урок. Подготовка контрольной работе

УКПЗ

Групповая  Индивидуальная

Решать уравнения, применять уравнения при решении задач

ФО, ИРД

17.10

Сложение и вычитание

КЗ

Индивидуальная

Решать уравнения, применять уравнения при решении задач

Контрольная работа № 3

20.10

Анализ контрольной работы.  Умножение натуральных чисел

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Произведение, множители

ФО, ИРД

21.10

Свойства умножения.

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Переместительный, сочетательный, распределительное свойство умножения

ФО, ИРД

22.10

Решение задач на умножение

ЗПЗ

Классная

ФО, ИРД

23.10

Решение задач на умножение

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

24.10

Решение задач на умножение

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

СР

27.10

Деление

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Делитель, делимое, частное

ФО, ИРД

28.10

Свойства деления

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

ФО, ИРД

29.10

Решение примеров на деление

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

30.10

Решение уравнений на нахождение делимого и делителя

КУ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

31.10

Решение уравнений на нахождение делимого и делителя

УКПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

10.11

Деление

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

11.11

Деление

УКПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

12.11

Деление

УКПЗ

Групповая  Индивидуальная

СР

13.11

Деление с остатком

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Деление с остатком, делимое, делитель, неполное частное, остаток

ФО, ИРД

14.11

Деление с остатком

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

17.11

Деление с остатком. Подготовка контрольной работе

ЗПЗ

Классная

Деление с остатком, делимое, делитель, неполное частное, остаток

ФО, ИРД

18.11

Умножение и деление

КЗ

Индивидуальная

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

Контрольная работа № 4

19.11

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.

ФО, ИРД

20.11

Упрощение выражений

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

21.11

Упрощение выражений

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

24.11

Упрощение выражений

ЗПЗ

Индивидуальная

ФО, ИРД

25.11

Упрощение выражений

ЗПЗ

Индивидуальная

СР

26.11

Порядок выполнения действий

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: порядок выполнения действий.

Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.

ФО, ИРД

27.11

Порядок выполнения действий

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

28.11

Порядок выполнения действий

ЗПЗ

Индивидуальная

СР

1.12

Квадрат и куб числа

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: определение квадрата и куба числа.

Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

ФО, ИРД

2.12

Квадрат и куб числа. Подготовка контрольной работе

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИР

3.12

Умножение и деление

КЗ

Индивидуальная

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 5

4.12

Анализ контрольной работы. Формулы

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: понятие формулы, формулу пути.

Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

ФО, ИРД

5.12

Формулы

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

8.12

Площадь. Площадь прямоугольника

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.

ФО, ИРД

презентация

9.12

Квадрат.

Формула площади квадрата

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

СР

презентация

10.12

Единица измерения площади

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

Знать: единицы измерения площадей.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

ФО, ИРД

11.12

Единица измерения площади

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

12.12

Единица измерения площади

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

СР

16.12

Прямоугольный параллелепипед  

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.

ФО, ИРД

презентация

17.12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

18.12

Объемы. Соотношения между единицами объема

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

19.12

Объемы. Соотношения между единицами объема. Подготовка контрольной работе

ЗПЗ

Классная

Соотношения между единицами объема

ФО, ИРД

22.12

Площади и объемы

Административный контроль

КЗ

Индивидуальная

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа №  6

23.12

Анализ контрольной работы.  Окружность и круг

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.

Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность.

ФО, ИРД

24.12

Окружность, круг. Круговые шкалы

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

25.12

Доли. Обыкновенные дроби

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.

нахождение дроби от числа

ФО, ИРД

26.12

Обыкновенные дроби. Задачи на нахождение дроби от числа

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

12.01

Откладывание дробей на координатном луче.

КЗ

Индивидуальная

СР

13.01

Сравнение дробей

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: понятие сравнения дробей.

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

ФО, ИРД

14.01

Сравнение дробей

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

15.01

Сравнение дробей

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

СР

16.01

Правильные и неправильные дроби

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

ФО, ИРД

19.01

Правильные и неправильные дроби. Подготовка к контрольной работе.

ЗПЗ

Классная

ФО, ИР

20.01

Доли и дроби

КЗ

Индивидуальная

Контрольная работа №  7

21.01

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

ФО, ИРД

22.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

23.01

Задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

СР

26.01

Деление дроби

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: понятие деление и дроби.

Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

ФО, ИРД

27.01

Деление дроби

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

28.01

Смешанные числа

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби..

ФО, ИРД

29.01

Смешанные числа

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

30.01

Сложение и вычитание смешанных чисел

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чмсел.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

ФО, ИРД

2.02

Сложение и вычитание смешанных чисел

ЗПЗ

Индивидуальная

СР

3.02

Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка контрольной работе

ЗПЗ

Классная

Сложение и вычитание смешанных чисел

ФО, ИРД

4.02

Сложение и вычитание дробей

КЗ

Индивидуальная

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Контрольная работа № 8

5.02

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: понятие десятичной дроби.

Уметь:  читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

ФО, ИРД

6.02

Запись десятичных дробей

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

9.02

Сравнение десятичных дробей

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

Уметь:  определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

ФО, ИРД

10.02

Сравнение десятичных дробей

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

11.02

Сравнение десятичных дробей

ЗПЗ

Индивидуальная

СР

12.02

Сложение десятичных дробей

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

ФО, ИРД

13.02

Вычитание  десятичных дробей

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

16.02

Сложение и вычитание десятичных дробей

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

17.02

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

СР

18.02

Свойства сложения и вычитания десятичных дробей

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

Свойства сложения и вычитания десятичных дробей

ФО, ИРД

19.02

Приближенные значения чисел. Округление чисел

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Приближенные значения чисел с избытком и недостатком. Округление чисел

ФО, ИРД

20.02

Приближенные значения чисел. Округление. Подготовка контрольной работе

УКПЗ

Классная

ФО, ИРД

24.02

Сложение и вычитание десятичных дробей

КЗ

Индивидуальная

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 9

25.02

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

ФО, ИРД

26.02

Умножение десятичных дробей на натуральное число

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

27.02

Умножение десятичных дробей на натуральное число

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

СР

2.03

Деление десятичной дроби на натуральное число

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

ФО, ИРД

3.03

Деление десятичной дроби на натуральное число

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

4.03

Деление десятичной дроби на натуральное число

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

5.03

Деление десятичной дроби на натуральное число

ЗПЗ

Индивидуальная

СР

6.03

Деление десятичной дроби на натуральное число. Подготовка контрольной работе

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

ФО, ИРД

10.03

Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число

КЗ

Индивидуальная

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 10

11.03

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01 и т.д

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: правило умножения десятичных дробей.

Уметь: умножать десятичные дроби.

ФО, ИРД

12.03

Умножение десятичных дробей на дробь

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

13.03

Умножение десятичных дробей

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

16.03

Умножение десятичных дробей

ЗПЗ

Индивидуальная

СР

17.03

Деление десятичных дробей

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: правило деления на десятичную дробь.

Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.

ФО, ИРД

18.03

Деление десятичных дробей

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

19.03

Деление десятичных дробей на 0,1, 0,01 и т.д

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

20.03

Деление десятичных дробей

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

30.03

Деление десятичных дробей

УКПЗ

Классная

СР

31.03

Деление десятичных дробей

УКПЗ

Индивидуальная

ФО, ИРД

1.04

Среднее арифметическое

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Среднее арифметическое

ФО, ИРД

2.04

Среднее арифметическое

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИРД

3.04

Среднее арифметическое

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

СР

6.04

Среднее арифметическое. Подготовка контрольной работе

ЗПЗ

Классная

ФО, ИРД

7.04

Умножение и деление десятичных дробей

КЗ

Индивидуальная

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа №11

8.04

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: правила вычислений на МК.

Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.

ФО,ИР

9.04

Микрокалькулятор

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ИР

10.04

Проценты

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: определение процента.

Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

ФО,ИРД

13.04

Нахождение числа по его проценту

КУ

Групповая  Индивидуальная

ФО,ИРД

14.04

Нахождение процента от числа

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО,ИР

15.04

Нахождение процентов

ЗПЗ

Индивидуальная

СР

16.04

Решение задач. Подготовка контрольной работе

ЗПЗ

Классная

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

ФО, ИРД

17.04

Проценты

КЗ

Индивидуальная

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Контрольная работа №12

20.04

Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

ФО, ИРД

презентация

21.04

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИР

22.04

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИР

Измерение углов. Транспортир

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

ФО, ИРД

презентация

23.04

Измерение углов

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИР

24.04

Измерение углов

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

СР

27.04

Круговые диаграммы

ИНМ

Групповая  Индивидуальная

Знать: понятие диаграммы.

Уметь:  читать и строить круговые  диаграммы. Применение ПК

ФО, ИР

презентация

28.04

Круговые диаграммы. Подготовка контрольной работе

ЗПЗ

Групповая  Индивидуальная

ИР

29.04

Углы

КЗ

Индивидуальная

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 13

30.04

Сложение и вычитание натуральных чисел

УКПЗ

Групповая  Индивидуальная

Правила сложения и вычитания натуральных чисел

ФО, ИР

5.05

Умножение и деление натуральных чисел

УКПЗ

Групповая  Индивидуальная

Правило умножения и деления натуральных чисел

ФО, ИР

6.05

Обыкновенные дроби

УКПЗ

Групповая  Индивидуальная

Обыкновенные дроби

ФО, ИР

7.05

Обыкновенные дроби

УКПЗ

Групповая  Индивидуальная

ФО, ИР

8.05

Сложение и вычитание десятичных дробей

УКПЗ

Групповая  Индивидуальная

Правило сложения и вычитания десятичных дробей

ФО, ИР

12.05

Умножение и деление десятичных дробей

УКПЗ

Правило умножение и деление десятичных дробей

ФО, ИР

13.05

Действия с обыкновенными и десятичными дробями

КЗ

ФО, ИР

14.05

Решение уравнений

УКПЗ

Решение уравнений

ФО, ИР

15.05

Решение задач на проценты

УКПЗ

проценты

ФО, ИР

18.05

Решение задач на проценты

УКПЗ

19.05

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Измерение углов

УКПЗ

ФО, ИР

20.05

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

УКПЗ

ФО, ИР

21.05

Итоговая контрольная работа

КЗ

обобщать и систематизировать знания и использовать их при решении задач.

Контрольная работа №14

22.05

165.

Анализ контрольной работы

ФО, ИР

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...

Рабочая учебная программа по математике, 6 класс

Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая учебная программа по математике, 5 класс

Рабочая учебная программа по математике для  учащихся 5 классов составлена  на основе следующих документов:1.      Программа для общеобразовательных школ, гимн...

Рабочая учебная программа по математике 5 класс Е.А. Бунимович

Рабочая программа линии  УМК «Математика – Сферы» (5-6 классы), авторы:  Е.А.Бунимович и др., М.: Просвещение, 2012, составлена на основе Федерального государственного стандарта общего...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА МАТЕМАТИКИ 7 класса.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования и соответствует программе «Алгебра, 7» (Авторы программы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г....

Рабочая (модифицированная) программа по математике для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  (модифицированная)по математикев 6 «а» классе  Шамаловой Марины Олеговны...