разработка урока по математике для 5 класса "Движение по реке"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Представлена разработка урока для 5 класса по теме "Движение по реке". урок разработан по технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_dvizhenie_po_reke.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26» Зиминского городского муниципального образования

 Ф.И.О. Плоцкая Оксана Олеговна, учитель математики

Предмет: математика

Класс: 5

Тип урока: открытие новых знаний.

Используемая технология – технология критического мышления.

Дата проведения:

Технологическая карта урока

Тема

Задачи на движение по реке.

Цель

Рассмотреть формулу нахождения пути, если объект движется по воде.

Планируемые результаты

Предметные: выведут формулу нахождения пути объекта, который движется по реке, будут применять ее в решении задач.

Личностные: проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности, проводят самооценку результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, работают по

                                     составленному плану.

Познавательные УУД – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную

                                         область.

Коммуникативные УУД – умеют выполнять различные роли при работе в группе, оформлять мысли в устной и

                                             письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Основные понятия

Скорость движения по течению реки и против течения.

Межпредметные связи

Физика- формула пути.

Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т.д.)

Учебник, рабочие тетради, карточки, рисунки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа в парах.

Технологические этапы

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Стадия вызова.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Групповая работа.

Осуществляет контроль усвоения изученного материала, готовность учащихся к уроку.  

Повторяем теоретические и практические вопросы с помощью приема «Ромашка Блума». На доске ромашка. На каждом лепестке написаны задания. Капитаны групп по очереди отрывают листочки, обсуждая со своей группой отвечают на вопросы

Повторят теоретический материал, необходимый для изучения нового материала.

К –оформлять мысли в устной речи с учетом речевых ситуаций.

II. Активизация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

Фронтальная – повторяют обыкновенные дроби и известные действия с ними.

Организует повторение, осуществляет контроль результатов учебной деятельности уч-ся.

1 лепесток. Найти значение выражения: 22*23+189.

2. лепесток. Прочитать символы и назвать что они означают и в чем измеряются данные показатели? S.t.v.

3. лепесток. Найти путь, если скорость равна 65км/ч, а время 2 часа. Какой объект может так двигаться?

4. лепесток. По рисунку составить условие задачи.  

http://festival.1september.ru/articles/613067/img3.gif

5. лепесток. Решаем уравнения: х+125=813,

13*х=169, 1024-х=823.

Умеют работать с числовыми выражениями, находить неизвестные компоненты.

Знают формулу пути.

Р – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

III. Формулирование темы урока, постановка цели.

Фронтальная – обсуждают «затруднение», формулируют тему урока.

Помогает учащимся сформулировать цели урока.

Ребята, дома вам нужно было нарисовать картинку на движение. (заранее на доску прикрепляем рисунки на них –едет велосипедист, идет пешеход, едут машины, плывет корабль, плывет плот, летит самолет и т.д.). скажите, а как можно эти рисунки разделить на 2 группы?  (выслушиваем все мнения!). ну конечно же в результате приходим к одному мнению, что здесь движение по суше и по воде. А какие мы еще не решали задачи? И поэтому тема урока-------

Сравнивают, соотносят рисунки с известными данными.

Личностные УУД: воспитывать интерес к решению новых учебных задач.

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивалась, записывалась, обсуждалась. Работа проводилась   индивидуально и в группах.

Стадия осмысления содержания.

IV. Изучение нового

Работают самостоятельно по учебнику. (стр.73)

Контролирует продвижение каждого ученика

План работы:

I. Ребята самостоятельно, помогая друг другу записывают новый теоретический материал в тетрадь.

Затем проговариваем правило нахождения скорости лодки по течению и против.

II. Проверить свои полученные знания на упражнениях. Заполни пустые клетки.

Vлодки

Vреки

V по течению

V против течения

12км/ч

2км/ч

3км/ч

20км/ч

28км/ч

24км/ч

Умение работать по учебнику, отбирать нужный материал.

Учатся сравнивать свой результат с эталоном

Р – учатся работать по предложенному плану.

К –оформлять мысли в устной и                             письменной речи с учетом речевых ситуаций, умеют выполнять различные роли при работе в группе

V.  Закрепление

Индивидуальная работа. Учащимся предлагается выполнить № 294.

Учитель помогает закрепить правило.

Учитель работает со слабыми учащимися у доски.

На начальной стадии закрепления показываю ребятам задания из открытого банка ЕГЭ и ОГЭ. А именно задачу на движение. Отмечаем, что тема нужная и важная.

Выполняют № 294, используя составленный алгоритм.

Учатся, пользуясь правилом, решать задачи  

Р- контроль с эталоном, коррекция действий.

Личностные: проявляют интерес к способам решения новых учебных задач

VI.   Обобщение материала

Работа в парах-ученики выполняют задания по карточкам. Ответы записывают в кружочках.

Проводят самопроверку.

Учитель контролирует работу учащихся, оказывает при необходимости помощь.

Фиксирует затруднения учащихся.

Самостоятельная работа:

  1. Скорость лодки 13 км/ч, а скорость реки 2 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка за 2 часа по течению.
  2. Скорость лодки 13 км/ч, а скорость реки 2 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка за 2 часа против течения.
  3. Катер имеет скорость 20км/ч по течению и 16 км/ч против течения. Найти скорость течения.
  4. Скорость течения реки 3 км/ч. Сколько км проплывет плот по течению за 2 часа и сколько км проплывет против течения.

Ребята при решении обнаружили, что задача 4 не имеет решения. (объясняем)

Научатся решать задачи, производить самопроверку.

 П - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

  К – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

На стадии осмысления содержания осуществлялся непосредственный контакт с новой информацией (материал параграфа), сопоставлялась эта информация с уже имеющимися знаниями и опытом; Работа проводилась   индивидуально и в парах. В групповой работе присутствовал индивидуальный поиск и обмен идеями.

Стадия рефлексии.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке, подача д/задания. 

.

Фронтальная работа – беседа по материалу пункта 3,5.

Прием «Ромашка Блума». Беседа: что нового узнали на уроке (повторили), чему научились?

Повторное прохождение по вопросам, поставленным в начале урока.

Дом. задание: п.3,5(правило), №295,297

 

К - оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Личностные: понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности, проводят самооценку результатов своей учебной деятельности.

  1. Устная форма: диалог между одним учеником и учителем, диалог между двумя учениками, отдельные реплики со стороны разных учеников, возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям в виде беседы.
  2. Письменная форма: в конце урока применяем прием «корзины грецких орехов» - для определения затруднений изученного материала. (на кружочках ученики записывают по каким вопросам у них затруднение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике "дробно-линейная функция и её график", урок с ЦОР.

Урок изучения нового материала по теме, повторение темы "преобразование графиков" (на презентации, обяснение новой темы с использование ЦОР и презентации "Построение графика дробно-линейной функции"....

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».

Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...

Разработка урока по математике "Математик-бизнесмен"

Презентация к уроку по математике...