Разработка урока с использованием ЭОР по теме Реки
методическая разработка (география, 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Реки
ФИО (полностью) | Дворяшина Людмила Васильевна | |
Место работы | МБОУ «Ливенская СОШ №2» | |
Должность | Учитель географии | |
Предмет | География | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Гидросфера, урок №6 | |
Базовый учебник | Дронов В. П. География. Землеведение. под ред. В. П. Дронов, Л. Е. Савельева .-М.: Дрофа, 2010 |
8.Цель урока: способствовать созданию условий для формирования знаний учащихся об особенностях строения, разнообразии и распространении рек мира и России.
9. Задачи:
- способствовать формированию знаний учащихся о частях, видах, составе рек.
- содействовать развитию умения школьников работать с картой; составлять описание географического объекта;, развивать навыки по поиску необходимой информации ,ее обработке, сравнению и описанию по теме «Реки»; развитию навыков работы в группе;
- способствовать осознанию значения рек на Земле, природосообразности использования водных ресурсов
- Тип урока: изучение нового материала с практико-ориентированными заданиями.
- Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная.
12.Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, физические карты мира, России.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный этап 1. Подготовка учащихся к работе на уроке, - обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии; - психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии | Приветствие, фиксация отсутствующих; - проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию; - проверка подготовленности классного помещения к занятию; - организация внимания школьников; - раскрытие общей цели урока и плана его проведения . | Готовятся к уроку Приветствуют учителя Воспринимают информацию, сообщаемую учителем . | 1-2 | |
2. | Этап актуализации субъектного опыта учащихся 1. Мотивирование учения школьников, принятие ими целей урока. 2. Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). | Показ социальной и практической значимости изучаемого материала( рассказ учителя) Беседа. Что вы знаете о реках? Чем характеризуются все реки? Почему много поселений и городов построено на реках? | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем Отвечают на вопросы учителя | 3 | |
3. | Этап изучения новых знаний и способов деятельности 1. Обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала: - существенных признаков понятий, законов, теорий. - правил и построенных на их основе алгоритмов. 2.Содействовие усвоению уч-ся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению) 3. Создание содержательных и организационных условий усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала. | Река Истоки и устья рек Каньон Линия водопадов Эстуарий Ниагарский водопад Дельта Речная система Волги Речная система Дуная | Знакомство с основными понятиями урока: река, речная долина, пойма, русло, речная система, исток, устье. Демонстрация ресурсов 1, 6. Изучение поперечного профиля речной долины. Использование распечатанных ресурсов. Схематичное изображение в тетради с обозначением русла, поймы, склона. Изучение частей реки: исток, устье, правый / левый приток, пороги, водопады. Определение и обозначение их на географической карте. Демонстрация ресурсов 6, 2,8,9. Сравнение равнинных и горных рек. Демонстрация ресурсов 2, 3, 4, 5. Работа в парах по сравнению двух рек (горная / равнинная): Изучение порогов, водопадов. Демонстрация ресурсов 7. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем Отвечают на вопросы учителя Выполняют задания | 15 |
4. | Этап закрепления изученного 1. Обеспечение закрепления в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. 2. Обеспечение в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. |
| 1.Работа с картой мира. Нанесение на контурную карту водопадов: Анхель, Ниагара, Виктория, Игуасу. 2. Выполнение практической задания: дать характеристику реки по типовому плану (сначала индивидуальная работа по характеристике 1 реки, затем обсуждение в группах по 4 человека): План характеристики реки 1.Название реки 2.На каком материке находится 3.Местонахождение, устье, исток 4.Равнинная / горная 5.Притоки (левый / правый) 6. К бассейну какого океана относиться. 3.Работа с картой мира / России. Нанесение на контурную карту рек: 1. Мира: Нил, Амазонка, Конго, Миссисипи, Инд, Ганг, Днепр, Хуанхе, Янцзы 2.России: Волга, Енисей, Обь, Лена, Ангара, Ока, Кама, Иртыш, Амур, Дон. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем Знакомятся с заданием и выполняют задания | 15 |
5. | Этап обобщения и систематизации 1. Обеспечение формирования целостной системы ведущих знаний уч-ся. 2. Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий. | Работа в парах, выполнение задания: 1.Изобразите схематически реку и ее части (для образца используйте рисунок 131 в учебнике. 2. Ответ на вопросы: что называется рекой?, Какие крупные реки мира вам известны?, Какие реки протекают в нашей местности? | Знакомятся с заданием и выполняют задания | 7 | |
6. | Этап подведения итогов учебного занятия. Подведение итогов учебного занятия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся. | Фиксируют выводы | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
по теме « Реки»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 5 классе по теме "Wir fahren in eine deutsche Stadt" с использованием ИКТ
Данная методическая разработка подготовлена к уроку в 5 классе по УМК "Шаги" И.Л. Бим. Урок ориентирован на систематизацию лексико-грамматических навыков; развитие навыков диалогической ре...
Открытый урок по географии 6 класс тема "Реки"
Открытый урок по географии 6 класс по теме "Реки". Предлагается конспект урока по теме. На уроке используется работа в парах, группах....
Разработка урока c использованием мультимедийных средств по теме "George Washinngton and Thomas Jefferson"
Данный урок рассчитан на учащихся 9 класса, изучающих английский язык по УМК «Happy English.ru» (авторы К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман). Цели урока: развивающий аспект – развитие самостоятельности...
Разработка урока с использованием информационных технологий в 5-м классе по математике по теме "Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие).
Урок демонстрационный : как использовать презентации на уроке. На нём предложены приёмы контроля знаний учащихся по темам “Сложение и вычитание десятичных дробей” и «Умножение десяти...
Разработка урока с использованием ИКТ на тему " Глаз как оптическая система. Зрительные иллюзии"
Тип урока: интегрированный (физика – биология – информационные технологии) урок изучения нового материала с элементами самостоятельной работы.Задачи урока:•рассмотреть строение и свойства глаза;•работ...
Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Внутренние воды России. Реки"
Методическая разработка урока географии 8 класс по учебнику И.И.Баринова издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....
Разработка урока с использованием элементов технологии проблемного обучения. Тема урока: Упрощение выражений. 5 класс
Урок с использованием элементов технологии проблемного обучения. Тема урока: Упрощение выражений. Урок «открытия новых знаний»Цель урока: формирование умений применять рас...
Комментарии
Дает возможность
Дает возможность использование на уроке электронных образовательных ресурсов
Методическая разработка
Дает возможность использование на уроке электронных образовательных ресурсов