Разработка урока с использованием ЭОР по теме Реки
методическая разработка (география, 6 класс) по теме

Дворяшина Людмила Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor_po_teme_reki.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: Реки

ФИО (полностью)

Дворяшина Людмила Васильевна

Место работы

МБОУ «Ливенская СОШ №2»

Должность

Учитель географии

Предмет

География

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Гидросфера, урок №6

Базовый учебник

Дронов В. П. География. Землеведение. под ред. В. П. Дронов, Л. Е. Савельева .-М.: Дрофа, 2010

      8.Цель  урока: способствовать  созданию условий для формирования  знаний учащихся об особенностях строения, разнообразии и  распространении  рек мира и России.

  9. Задачи:

  1. способствовать формированию   знаний учащихся  о частях, видах, составе  рек.

  1. содействовать развитию умения  школьников работать с картой; составлять описание географического объекта;, развивать навыки  по поиску необходимой информации ,ее обработке, сравнению и описанию по теме «Реки»;   развитию навыков работы в группе;

  1. способствовать осознанию значения рек на Земле, природосообразности использования водных ресурсов

  1. Тип урока: изучение нового материала с практико-ориентированными заданиями.
  2. Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная.

 12.Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, физические  карты мира, России.

                                        СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7




1.

Организационный этап


1. Подготовка учащихся к работе на уроке,

- обеспечить нормальную внешнюю  обстановку для работы на учебном занятии;

- психологически подготовить уч-ся к  общению на учебном занятии

Приветствие, фиксация отсутствующих;

- проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию;

- проверка подготовленности классного помещения к занятию;

- организация внимания школьников;

- раскрытие общей цели урока и плана его проведения

.





Готовятся к уроку

Приветствуют учителя

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем .

1-2

2.

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

1. Мотивирование учения школьников, принятие ими целей урока.

2. Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). 

Показ социальной  и практической значимости изучаемого материала( рассказ учителя)

   Беседа. Что вы знаете о реках? Чем характеризуются все реки? Почему много поселений и городов построено на реках?


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Отвечают на вопросы учителя


3

3.

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

1. Обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала:

- существенных признаков понятий, законов, теорий.

- правил и построенных на их основе алгоритмов.

2.Содействовие усвоению уч-ся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению)

3. Создание содержательных и организационных условий усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала.  


Река


Истоки и устья рек


Каньон


Линия водопадов


Эстуарий


Ниагарский водопад

Дельта


Речная система Волги

Речная система Дуная

Знакомство с основными понятиями урока: река, речная долина, пойма, русло, речная система, исток, устье.  Демонстрация ресурсов 1, 6.

Изучение поперечного профиля речной долины. Использование распечатанных ресурсов. Схематичное изображение в тетради с обозначением русла, поймы, склона.

Изучение частей реки: исток, устье, правый / левый приток, пороги, водопады. Определение и обозначение их на географической карте. Демонстрация ресурсов 6, 2,8,9.

Сравнение равнинных и  горных рек. Демонстрация ресурсов 2, 3, 4, 5.

Работа в парах по сравнению двух рек (горная / равнинная):

Изучение порогов, водопадов. Демонстрация ресурсов 7.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задания

15

4.

Этап закрепления  изученного

1. Обеспечение закрепления  в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

2. Обеспечение в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.  

 

 1.Работа с картой мира. Нанесение на контурную карту водопадов: Анхель, Ниагара, Виктория, Игуасу.

 2. Выполнение практической задания: дать характеристику реки по типовому плану (сначала индивидуальная работа по характеристике 1 реки, затем обсуждение в группах по 4 человека):

План характеристики реки

1.Название реки

2.На каком материке находится

3.Местонахождение, устье, исток

4.Равнинная / горная

5.Притоки (левый / правый)

6. К бассейну какого океана относиться.

3.Работа с картой мира / России. Нанесение на контурную карту рек: 1. Мира: Нил, Амазонка, Конго, Миссисипи, Инд,  Ганг, Днепр, Хуанхе, Янцзы

2.России: Волга, Енисей,  Обь, Лена, Ангара, Ока, Кама, Иртыш, Амур, Дон.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Знакомятся с заданием и выполняют задания

15

5.

Этап обобщения и систематизации

1. Обеспечение формирования целостной системы ведущих знаний уч-ся.

2. Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий.  

Работа в парах, выполнение задания:

 1.Изобразите схематически реку и ее части (для образца используйте рисунок 131 в учебнике.

2. Ответ на вопросы: что называется рекой?,

Какие крупные реки мира вам известны?,

Какие реки протекают в нашей местности?

Знакомятся с заданием и выполняют задания

7

6.

Этап подведения итогов учебного занятия.

Подведение итогов учебного занятия  

Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся.  

Фиксируют выводы

3

Приложение к плану-конспекту урока

по теме « Реки»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Река

И

Гипертекст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5dc8cf2-6f3d-608b-5461-5ae904e60240/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=48&subject=28

2.

Дельта

И

Гипертекст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4c3ec90b-b675-17df-d836-ddf54dc4b2c5/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-

3.

Каньон

И

Текст с иллюстрациями

- http://school-collection.edu.ru/catalog/res/192bd87b-a93e-b583-252a-0eac0f7f3ea9/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=48&subject=28

4.

Линия водопадов -

И

Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4411246b-a59c-00ad-1000-9f2bf40486df/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=48&subject=28

5.

Эстуарий

И

Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fa481df9-b622-3351-423b-ae4cf084ccd6/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=48&subject=28

6.

Истоки и устья рек

И

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/82ff3334-fbe9-4648-8666-3254cc9ece27/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28

7.

Ниагарский водопад

И

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf3540f6-94f2-4abf-be56-70f1b4da1c4f/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28


8.

Речная система Волги

И

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6461fb9b-1662-4cad-976c-314aeae6df17/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28

9.

Речная система Дуная

И

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/94ee84e7-0974-452f-add3-db84e8f84240/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 5 классе по теме "Wir fahren in eine deutsche Stadt" с использованием ИКТ

Данная методическая разработка подготовлена к уроку в 5 классе по УМК "Шаги" И.Л. Бим.  Урок  ориентирован на систематизацию лексико-грамматических навыков; развитие навыков диалогической ре...

Открытый урок по географии 6 класс тема "Реки"

Открытый урок по географии 6 класс по теме "Реки". Предлагается конспект урока  по теме. На уроке используется работа в парах, группах....

Разработка урока c использованием мультимедийных средств по теме "George Washinngton and Thomas Jefferson"

Данный урок рассчитан на учащихся 9 класса, изучающих английский язык по УМК «Happy English.ru» (авторы  К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман). Цели урока: развивающий аспект – развитие самостоятельности...

Разработка урока с использованием информационных технологий в 5-м классе по математике по теме "Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие).

Урок демонстрационный : как использовать презентации на уроке.  На нём предложены приёмы контроля знаний учащихся  по темам “Сложение и вычитание десятичных дробей” и «Умножение десяти...

Разработка урока с использованием ИКТ на тему " Глаз как оптическая система. Зрительные иллюзии"

Тип урока: интегрированный (физика – биология – информационные технологии) урок изучения нового материала с элементами самостоятельной работы.Задачи урока:•рассмотреть строение и свойства глаза;•работ...

Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Внутренние воды России. Реки"

Методическая разработка урока географии 8 класс по учебнику И.И.Баринова издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....

Разработка урока с использованием элементов технологии проблемного обучения. Тема урока: Упрощение выражений. 5 класс

Урок с использованием элементов технологии проблемного обучения.  Тема урока: Упрощение выражений.  Урок «открытия новых знаний»Цель урока: формирование умений применять рас...


 

Комментарии

Дворяшина Людмила Васильевна

Дает возможность использование на уроке электронных образовательных ресурсов

Дворяшина Людмила Васильевна

Дает возможность использование на уроке электронных образовательных ресурсов