Технологическая карта урока "Длина окружности"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Технологическая карта урока " Длина окружности" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока 6 класс | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: Длина окружности.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: Деятельностная цель: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия.
Содержательная цель: изучить формулу длины окружности и показать ее применение при решении задач.
Задачи урока:
Образовательные:
- изучить формулу длины окружности;
- показать применение её при решении задач;
- познакомиться с числом п;
- показать применение формулы длины окружности на практике.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;
- развивать навыки устного счёта;
- развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;
- формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
- развивать пространственное воображение учащихся.
Воспитательные:
- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
- воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
- воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;
- развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.
№ п/п | Этап урока | Методы, реализуемые на этапе | Действия учителя | Действия учащихся | УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Оргмомент урока | Метод стимулирования отношений долга и ответственности | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности | Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. (коммуникативные) |
Мотивация учебной деятельности | Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД | Обращается к учащимся со словами: У нас сегодня необычный урок. Сегодня мы с вами совершим необычную поездку, мы посетим загадочное царство- государство круга. В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в деревне математических знаний, посетим мастерскую круга, сделаем привал на поляне отдыха, заглянем в космос. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. И поэтому итогом нашего путешествия будет получение новых знаний, умений и способностей. (презентация слайд 1) | Слушают и оценивают предложение учителя, определяют смысл предстоящего поиска. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. (личностные) | |
Целеполагание | Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися. | Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности по аналогии с целями изучения предыдущих приемов учебной работы, в частности приемов решения текстовых задач. (презентация слайд 3) | Определяют, что предстоит:
| Самоопределение в целях учебной деятельности (регулятивные) | |
Повторение опорных знаний (Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала) | Беседа с учащимися | Предлагает вспомнить: Понятие окружности, радиуса, диаметра, хорды. ( презентация слайды 4-7) | Актуализируют необходимые установки, Сравнивают /…/, Вспоминают /…/, Аргументируют (объясняют) /…/. | Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям (регулятивные) | |
2. | Изучение нового материала | Проблемный метод | 1. Создает проблемную ситуацию. Учитель: - Нам предстоит решить задачу, «Какой длины надо взять кусок проволоки, чтобы согнуть окружность данного радиуса?». (презентация слайды 8-10) (презентация слайд 11) (презентация слайды 12-14) |
| Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи (регулятивные). Анализ и синтез объектов, структурирование знаний, подведение под понятие, поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей. (познавательные). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог (коммуникативные). Проявление терпения и проявление доброжелательности и доверия к собеседнику, смыслообразование (личностные) |
Физминутка | Здоровьесбережение | Учитель меняет деятельность учащихся, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. (Презентация слайд 15) | Учащиеся сменяют вид деятельности (подвижный отдых) и готовятся продолжать работу. | Осознание необходимости в упражнениях для глаз (познавательные) Саморегуляция (регулятивные) Умение слушать (соблюдение тишины) (коммуникативные) Осознание ценности здоровья (личностные) | |
3. | Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений). | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Демонстрирует: (Презентация слайд 16) (Презентация слайды 17-19) Даёт задание: Учитель: - Мы решили несколько задач, и вы можете уже сказать насколько хорошо или не очень вы усвоили формулы. - Прочтите задачи и выберете одну для самостоятельного решения. (презентация слайды 20-21) | Выполняют задания в тетрадях. При необходимости обращаются за помощью. Сравнивают полученный ответ с ответом на экране. Оценивают себя | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция, самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. (регулятивные) |
4. | Итог урока | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Вносит корректировку в ответы учащихся. Дает возможность самим ученикам указать на листочках правильные, оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. Рефлексия. (презентация слайда 22) Даёт задание: (презентация слайда 23) №852, №851-задачи аналогичные тем, что мы решали сегодня на уроке. Рефлексия (презентация слайды 24-26) | Выполняют задания, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные, оценивают себя. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция, самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. (регулятивные) Умение слушать и вступать в диалог (коммуникативные) Моральная ответственность перед собой, коллективом и учителем (личностные) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
Технологическая карта урока математики "Круг и окружность. Длина окружности" 8 класс 8 вид программы обучения
Данная технологическая карта посвященаформированию представлений обучающихся с нарушением интеллекта о нахождении длины окружности. Урок первый в разделе изучаемой темы. Уровень сложности...
ФГОС.Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Окружность. Длина окружности».
Открытый урок по теме: «Окружность. Длина окружности». дан в рамках годового проекта гимназии "Непобедимая Победа", посвященного 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941/1945 г...
Технологическая карта урока Окружность и круг
Тема урока:«Окружность и круг».Тип урока: закрепление изученного материала.Цели урока:создание условий для закрепления учащимися:понятий окружности, круг, центр круга (окружности) радиус, диаметр, их ...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Окружность. Длина окружности" (УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)
Урок "открытия" нового знания. Исследовательская работа. Решение задач практического содержания....
Технологическая карта урока "Окружность и круг"
Технологическая карта урока "Окружность и круг"Класс5 классУМКВиленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков...
Технологическая карта урока "Окружность и круг"
Цели урока: -обучающие: ознакомить учащихся с понятием окружность и круг, «видеть» радиус, диаметр и хорду, уметь находить их; научить пользоваться циркулем для построения окружности...