Технологическая карта урока "Длина окружности"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Дунаева Галина Федоровна

Технологическая карта урока " Длина окружности" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока 6 класс74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: Длина окружности.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока: Деятельностная цель: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия.
                     
Содержательная цель:  изучить формулу длины окружности и показать ее применение при  решении задач.

Задачи урока:

Образовательные:

  • изучить формулу длины окружности;
  • показать применение её при решении задач;
  • познакомиться с числом п;
  • показать применение формулы длины окружности на практике.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;
  • развивать навыки устного счёта;
  • развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;
  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
  • развивать пространственное воображение учащихся.

Воспитательные:

  • прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
  • воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
  • воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;
  • развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.

№ п/п

Этап урока

Методы, реализуемые на этапе

Действия учителя

Действия учащихся

УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

1

2

3

4

5

6

1.

Оргмомент урока

Метод стимулирования отношений долга и ответственности

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

(коммуникативные)

Мотивация учебной деятельности

Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД

Обращается к учащимся со словами:

У нас сегодня необычный урок. Сегодня мы с вами совершим необычную поездку, мы посетим загадочное царство- государство круга. В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в деревне математических знаний, посетим мастерскую круга, сделаем привал на поляне отдыха, заглянем в космос. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. И поэтому итогом нашего путешествия будет  получение новых знаний, умений и способностей.

(презентация слайд 1)

Слушают и 

оценивают предложение

учителя,

определяют смысл

предстоящего поиска.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. 

(личностные) 

Целеполагание

Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися.

Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности по аналогии с целями изучения предыдущих приемов учебной работы, в частности приемов решения текстовых задач.

(презентация слайд 3)

Определяют, что предстоит:

  •  Запомнить (понятие длины окружности и формулы для ее нахождения) и
  • Уметь (отличать радиус от диаметра, хорду от диаметра, длину окружности от площади круга; уметь применять формулы для решения задач).

Самоопределение в целях учебной деятельности

(регулятивные)

Повторение опорных знаний

 (Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала)

Беседа с учащимися

Предлагает вспомнить:

Понятие окружности, радиуса, диаметра, хорды.

( презентация слайды 4-7)

Актуализируют необходимые установки,

Сравнивают /…/,

Вспоминают /…/,

Аргументируют (объясняют) /…/.

Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям

(регулятивные)

2.

Изучение нового материала

Проблемный метод

 1. Создает проблемную ситуацию.

Учитель: - Нам предстоит решить задачу, «Какой длины надо взять кусок проволоки, чтобы согнуть  окружность данного радиуса?».

(презентация слайды 8-10)

(презентация слайд 11)

(презентация слайды 12-14)

  • Выдвигают гипотезы: 
  1. рассмотреть…;
  2. обеспечить …;
  3. использовать … и т.д.
  • Проверяют, принимают или отвергают варианты решения
  • Анализируют и  дают решение проблемы

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи егулятивные).

Анализ и синтез

объектов, структурирование знаний,  подведение под понятие,

поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей.

(познавательные).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог оммуникативные). Проявление терпения   и проявление доброжелательности и доверия к собеседнику, смыслообразование (личностные)

Физминутка

 Здоровьесбережение

Учитель меняет деятельность учащихся, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

(Презентация слайд 15)

Учащиеся сменяют вид деятельности (подвижный отдых) и готовятся продолжать работу.

Осознание

необходимости в упражнениях для глаз (познавательные)

Саморегуляция егулятивные)

Умение слушать (соблюдение тишины) (коммуникативные)

Осознание ценности здоровья

ичностные)

3.

Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний  и умений).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Демонстрирует:

(Презентация слайд 16)

(Презентация слайды 17-19)

Даёт задание: Учитель: - Мы решили несколько задач, и вы можете уже сказать насколько хорошо или не очень вы усвоили формулы.
На
презентации слайд 20  задачи разного уровня первая самая простая, вторая посложнее, третья ещё сложнее

- Прочтите задачи и выберете одну для самостоятельного решения. (презентация слайды 20-21)
-
Выявляет возникающие затруднения, организует соответствующие рефлексивные действия учащихся.

Выполняют задания в тетрадях. При необходимости обращаются за помощью. Сравнивают полученный ответ с ответом на экране. Оценивают себя

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

саморегуляция,

самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

 (регулятивные)

4.

Итог урока

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Вносит корректировку в ответы учащихся. Дает возможность самим ученикам указать на листочках правильные, оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Рефлексия.

(презентация слайда 22)

Даёт задание:

 (презентация слайда 23)

№852, №851-задачи аналогичные тем, что мы решали сегодня на уроке.
Придумайте и составьте задачу по теме «Длина окружности» и сделайте красочный рисунок к задаче.

 Рефлексия (презентация слайды 24-26)

Выполняют задания, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные, оценивают себя.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

саморегуляция,

самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

 (регулятивные)

Умение слушать и вступать в диалог

(коммуникативные)

Моральная ответственность перед собой, коллективом и учителем (личностные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Круг и окружность. Длина окружности" 8 класс 8 вид программы обучения

 Данная технологическая карта посвященаформированию представлений обучающихся с нарушением интеллекта о нахождении длины окружности. Урок первый в разделе изучаемой темы. Уровень сложности...

ФГОС.Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Окружность. Длина окружности».

Открытый урок по теме: «Окружность. Длина окружности». дан в рамках годового проекта гимназии "Непобедимая Победа", посвященного 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941/1945 г...

Технологическая карта урока Окружность и круг

Тема урока:«Окружность и круг».Тип урока: закрепление изученного материала.Цели урока:создание условий для закрепления учащимися:понятий окружности, круг, центр круга (окружности) радиус, диаметр, их ...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Окружность. Длина окружности" (УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)

Урок "открытия" нового знания. Исследовательская работа. Решение задач практического содержания....

Технологическая карта урока "Окружность и круг"

Технологическая карта урока "Окружность и круг"Класс5 классУМКВиленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков...

Технологическая карта урока "Окружность и круг"

Цели урока: -обучающие: ознакомить учащихся с понятием окружность и круг,  «видеть» радиус, диаметр и хорду, уметь находить их; научить пользоваться циркулем для построения окружности...