Конспект урока. 5 класс. Зубарева, Мордкович
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
5 класс. Тема урока: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.
Тип урока: изучение нового материала.
Учебник: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5 класс. Тема урока: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. | 44.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила учитель математики МБОУ «Омарская СОШ» Шандренкова Елена Валентиновна
Урок математики в 5 классе
Тема урока: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.
Класс: 5
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:
Ознакомить учащихся с понятием десятичной дроби, формировать умение читать и записывать десятичные дроби.
Задачи урока:
- образовательные:
научить читать и записывать дроби, применять полученные знания при решении задач;
- воспитательные:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность, уважение друг к другу, дисциплинированность, любовь к математике; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
- развивающие:
понимать учебную задачу урока, решать эту задачу под руководством учителя, контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы.
Формы работы: Фронтальная, самостоятельная, коллективная.
Оборудование: Учебник:
Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. –14-е изд., испр. и доп – М.: Мнемозина,
2013.
Ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Определяет готовность учащихся. Создаётся благоприятный настрой на работу | Приветствие, организация внимания детей. Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: желаю (большой) успеха (указательный) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). “Здравствуйте”, — ты скажешь человеку. “Здравствуй”, — улыбнется он в ответ. И, наверное, не пойдет в аптеку, И здоровым будет целый век. | Настрой на деятельность. Выполняют разминку пальчиков. | 2 | Организация своей учебной деятельности; мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Повторить определение обыкновенной дроби смешанного числа. Приложение 1. А теперь, ребята, назовите тему нашего урока. Ведь вы, наверное, догадались, что это …. Запись темы урока на доске | Ответ учащихся. Выполняют задание по карточкам. Делают выводы. Это новая запись числа. Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 3 | Наблюдение, внимательность, опыт, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Развитие навыка сотрудничества. Выдвижение гипотезы. |
3. Постановка цели и задач урока. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | 2 | Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. самоопределение. умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |
4 . Этап изучение нового материала и усвоение новых знаний | Введение понятия десятичная дробь. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | Определение десятичных дробей. Объяснение даётся согласно учебнику (с. 179–182).
В десятичной дроби после запятой стоит столько же цифр, сколько нулей в знаменателе соответствующей ей обыкновенной дроби: =0,8 6=6,289 Как быть в случае, если в числителе дроби цифр меньше чем нулей в знаменателе? ; Знаки, стоящие в десятичной дроби после запятой, называют десятичными знаками. Любую десятичную дробь легко записать в виде обыкновенной дроби (простой или смешанной): Например: 1.6,015=6=6 | Читают дроби: =0,8 6=6,289 Дети решают данную проблему (работа в парах). С помощью учителя приходят к выводу: =
и составляют алгоритм десятичной записи 1.Уравнять, если необходимо, число цифр в числителе с числом нулей в знаменателе. 2. Записать целую часть (она может быть равной нулю). 3. Поставить запятую, определяющую целую часть от дробной. 4. Записать числитель дробной части. №649(а) №648(а) | 18 | Развитие самостоятельности, умения слушать и слышать. Развитие навыка участия в коллективном обсуждении тем. Познавательная активность. Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задач. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Организует проведение физкультминутки. Шеей крутим осторожно - Голова кружиться может. Влево смотрим - раз, два, три. Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.) | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации | Установление правильности и осознанности изучения темы . Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Разминка Под диктовку записать десятичные дроби: 23,04; 17,789; 0,03; 20,7; 109,306 Игра «Хлопушка». Хлопать в том случае, если показанная учителем дробь является десятичной 7; 7,09; 13; 27,14; 2; ; 35; 2,1; 10,034 Организация и контроль за процессом решения задач. №647(а) №653 | Устно рассмотреть № 645, 646. Запись дробей в тетрадь: 23,04; 17,789; 0,03; 20,7; 109,306 Параллельная работа у доски и в тетрадях, с последующей проверкой и обсуждением. Работа в группах с последующей проверкой и обсуждением. | 13 | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Умение структурировать знания осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Элементы волевой саморегуляции, выбор наиболее эффективных способов задач в зависимости от конкретных условий. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги класса. Что изучали сегодня на уроке? - С какой новой записью числа мы сегодня познакомились? - Из чего она состоит? - Как выдумаете, зачем нам нужна запись числа в виде десятичной дроби? - Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: …. Приложение 2. Раздаточный материал для рефлексии. | Десятичные дроби. Целая и дробная часть
Выполняют задание по карточкам. | 3 | Оценивание собственной деятельности на уроке, проверка усвоенных на уроке знаний. |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию Стр. 179-182, №648(б,в,г), 650, 652 Творческая работа по желанию: составить сказку про десятичные дроби. | Учащиеся записывают в дневники задание. | 2 |
Приложение 1.
1) задания для актуализации знаний:
1 000 000; 100 000; 10 000; 1000; 100; 10; 1. |
19 + 37 = 56 |
2) пробное задание:
|
3) задание группам:
1) Проанализируйте запись. 2) Сформулируйте алгоритм, по которому эта запись сделана. 3) Представьте число в виде десятичной дроби. |
4) образец выполнения пробного задания:
Приложение 2.
Раздаточный материал:
1) карточка для этапа рефлексии:
1) Я могу записать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби_________________________ 2) Я могу прочитать десятичную дробь________________________________________________ 3) Самостоятельную работу я выполнил без ошибок_____________________________________ 4) В самостоятельной работе были затруднения…_______________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
гдз по математике 5 класс зубарева мордкович 2012
Задают домашку и нет времени? ГДЗ здесь!Гдз дидактический материал по алгебре жохов макарычев миндюк 8 класс§ 44. Степенные функции, их характеристики и графики Бытовая контрольная работа № 2 102 Дома...
Планирование по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)
Планирование по ФГОС с УУД...
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
КТП по математике 5 класс (Зубарева, Мордкович)
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование, разработанное в соответствии с локальным актом нашей школы....
КТП по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)
Календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с локальным актом нашей школы....
Рабочая программа по математике 6 класс Зубарева, Мордкович
Программа по математике 6 класс...