Планирование по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ п/п | Название раздела | Тема | Кол-во часов | УУД | Дата | |
План | Факт | |||||
Повторение (13 ч) | Обыкновенные дроби. Основное | 1 | Ученик научится приводить сокращать дроби Ученик получит возможность научиться строить речевое высказывание в письменной форме Оценивать правильность выполнения действия Формирование навыков взаимооценки, научиться осуществлять проверку Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения Формулировать свое мнение и позицию | 01.09.2014 | ||
Правильные и неправильные дроби. | 1 | Ученик научится понятию смешанного числа, правилу выделения целой части дроби Ученик получит возможность научиться сравнивать правильные и неправильные дроби с 1, осуществлять сравнение, создавать схему решения задач Самостоятельный анализ условий достижений цели Формирование уважения к личности Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения Контролировать действия партнера | 02.09.2014 | |||
Сложение | 1 | Осуществление выбора наиболее эффективного решения задач Планировать пути достижения цели Формирование уважения к личности Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Аргументировать свою точку зрения | 03.09.2014 | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число | 1 | Создавать модель для решения задачи, аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их Уметь планировать и осуществлять деятельность Формирование уважения к личности и её достоинству Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Задавать вопросы для организации собственной деятельности | 04.09.2014 | |||
Действия с обыкновенными дробями | 1 | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения Принимать решения в проблемной ситуации Готовность к переходу к самообразованию Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Задавать вопросы для организации собственной деятельности | 05.09.2014 | |||
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Умножение | 1 | Ученик научится умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000, свойствам 1 и 0 при умножении Ученик получит возможность научиться переместительному и сочетательному законам относительно умножения воспринимать устную речь; Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения Формирование интереса к изучаемой области | 08.09.2014 | |||
Сложение | 1 | Ученик научится складывать Ученик получит возможность научиться использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы и полученные результаты Планировать пути достижения цели Формулировать свою точку зрения и отстаивать её Формирование интереса к изучаемой области | 09.09.2014 | |||
Умножение десятичных дробей. Законы арифметических действий. | 1 | Ученик научится умножать десятичные дроби, Ученик получит использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; возможность научиться участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Формирование уважения к личности и её достоинству | 10.09.2014 | |||
Умножение десятичных дробей на 0,1,0,01 ит.д. | 1 | Ученик научится умножать на 0,1;0,01 и т.д. Ученик получит возможность научиться решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками развитие логического и критического мышления, культуры речи | 11.09.2014 | |||
Выполнение деления | 1 | Ученик научится правилам деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножение. объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия Формулировать свою точку зрения и отстаивать её развитие логического и критического мышления, культуры речи | 12.09.2014 | |||
Задачи | 1 | Ученик научится решать задачи Ученик получит возможность научиться придумать или найти задачи на проценты воспринимать Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь Учитывать разные мнения и стремиться к коодинации различных позиций в сотрудничестве развитие логического и критического мышления, культуры речи | 15.09.2014 | |||
Отыскание части от целого и целого по его части | 1 | Ученик научится решать задачи на части Ученик получит возможность научиться осуществлять сравнение , самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций Учитывать характер сделанных ошибок рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению Адекватно использовать речь для решения коммуникативных задач Формирование готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении сверстников | 16.09.2014 | |||
Входная контрольная работа | 1 | Учение научиться обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса; Структурируют знания Самостоятельный контроль своего времени Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Потребность в самореализации | 17.09.2014 | |||
Положительные и отрицательные числа. Координаты (57 ч) | Поворот и центральная симметрия. Основные понятия | 1 | Имеют представление о повороте, о центрально симметричных фигурах. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. | 18.09.2014 | ||
Симметричные фигуры | 1 | Могут построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположении центрально симметричных фигур. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | 19.09.2014 | |||
Осевая симметрия | 1 | Имеют представление о симметрия относительно прямой линии. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 22.09.2014 | |||
Осевая симметрия в геометрических фигурах | 1 | Могут определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник. Умеют определять понятия, приводить доказательства. | 23.09.2014 | |||
Положительные и отрицательные числа | 1 | Имеют представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге. | 24.09.2014 | |||
Координатная прямая | 1 | Умеют показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем. Формирование умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | 25.09.2014 | |||
Сравнение чисел с помощью координатной прямой | 1 | Умеют сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой. Воспроизведение теории прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки. | 26.09.2014 | |||
Противоположные числа | 1 | Имеют представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. Воспроизведение теории прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки. | 29.09.2014 | |||
Модуль числа | 1 | Знают о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа, могут изобразить эти точки на координатной прямой. Могут отделить основную информацию от второстепенной информации. | 30.10.2014 | |||
Решение примеров с модульными величинами | 1 | Умеют находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу, решать примеры с модульными величинами. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | 01.10.2014 | |||
Решение модульных уравнений | 1 | Могут решать модульные уравнения и вычислять примеры на все действия с модулями. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. | 02.10.2014 | |||
Сравнение чисел одного знака на координатной прямой | 1 | Имеют представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем, о сравнение чисел. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. Могут сравнивать числа одного знака на координатной прямой, могут записать числа в порядке возрастания и убывания. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, умеют заполнять математические кроссворды. Умеют, развернуто обосновывать суждения | 03.10.2014 | |||
Решение модульных неравенств | 1 | Могут находить натуральные и целые решения модульных неравенств. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умение правильного оформления решений, умение выбрать из данной информации нужную информацию. | 06.10.2014 | |||
Итоговый урок по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | 07.10.2014 | |||
Контрольная работа №1 | 1 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой. Умеют составлять текст научного стиля | 08.10.2014 | |||
Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Уметь объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | 09.10.2014 | |||
Параллельность прямых | 1 | Имеют представление о параллельных прямых, о трапеции и параллелограмме. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 10.10.2014 | |||
Геометрически фигуры, имеющие параллельные стороны | 1 | Могут найти геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны, могут обосновать параллельность сторон. Умеют находить и использовать информацию. | 13.10.2014 | |||
Числовые выражения, содержащие знаки + и - | 1 | Имеют представление о перемещение по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. | 14.10.2014 | |||
Сложение и вычитание для целых чисел разного знака | 1 | Могут записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | 15.10.2014 | |||
Сложение и вычитание для обыкновенных дробей разного знака | 1 | Могут выполнить действие сложение и вычитание с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака. Могут, аргументировано отвечать ан поставленные вопросы, правильного оформления решений, аргументировать ошибки, участие в диалоге. | 16.10.2014 | |||
Решение текстовых задач | 1 | Могут записать в виде выражения условия текстовой задачи и найти значение этого выражения. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор формул, соответствующих решению, могут работать по заданному алгоритму. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры. (П) | 17.10.2014 | |||
Алгебраическая сумма и ее свойства | 1 | Имеют представление об алгебраической сумме, о законах алгебраических действий. Умеют работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир. Умеют воспринимать устную речь, участвуют в диалоге. ( | 20.10.2014 | |||
Вычисление алгебраической суммы, применяя переместительный и сочетательный законы | 1 | Могут, применяя переместительный и сочетательный законы вычислить алгебраические суммы. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. | 21.10.2014 | |||
Суммы положительных и отрицательных чисел | 1 | Могут выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют аргументировано отвечать, приведение примеров. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. | 22.10.2014 | |||
Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел | 1 | Имеют представление о правиле вычисления алгебраической суммы, о модуле суммы, о противоположных чисел. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. | 23.10.2014 | |||
Модуль суммы | 1 | Могут сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило. Формирование умения составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | 24.10.2014 | |||
Нахождение значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы | 1 | Могут находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров. | 27.10.2014 | |||
Расстояние между точками на координатной прямой | 1 | Имеют представление о расстояние между точками, о модуле разности и суммы двух чисел. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | 28.10.2014 | |||
Модуль разности | 1 | Могут находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | 29.10.2014 | |||
Координаты середины отрезка | 1 | Могут находить координату середины отрезка, если известны координаты концов отрезка. Могут отделить основную информацию от второстепенной информации. | 30.10.2014 | |||
Итоговый урок по теме «Алгебраическая сумма» | 1 | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме алгебраические действия +, - с положительными и отрицательными числами. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | 31.10.2014 | |||
Контрольная работа №2 | 1 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о вычислении значения алгебраической суммы двух чисел. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий. | ||||
Обобщающий урок по теме «Алгебраическая сумма» | 1 | Уметь объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||||
Числовые промежутки | 1 | Имеет представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. | ||||
Геометрическая модель числового промежутка | 1 | Могут построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые уму принадлежат. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | ||||
Аналитическая модель числового промежутка | 1 | Могут построить геометрическую модель числового промежутка соответствующего решению простого неравенства. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры. | ||||
Умножение положительных и отрицательных чисел | 1 | Имеют представление о правиле умножение числа на минус единицу, умножение числа на единицу, умножение и деление чисел разного знака. Умеют проводить самооценку собственных действий. | ||||
Деление положительных и отрицательных чисел | 1 | Знают правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. | ||||
Использование распределительно го закона при раскрытие скобок | 1 | Умеют умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться распределительным законом при раскрытии скобок. Умеют формулировать полученные результаты. (П) | ||||
Все действия с положительными и отрицательными числами | 1 | Могут решать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, могут проводить сравнительный анализ. | ||||
Координаты | 1 | Имеют представление о координатах объекта, составление аналитической модели по геометрической модели. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. | ||||
Нахождение координат объекта | 1 | Могут найти координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске. Могут по описанию того, где расположен объект, найти его координаты. Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участие в диалоге. | ||||
Координатная плоскость | 1 | Имеют представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости. Ведение диалога, могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. | ||||
Прямоугольная система координат | 1 | Знают понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. | ||||
Координаты точки в системе координат | 1 | Умеют записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны. | ||||
Определение вершины прямоугольника | 1 | Могут определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. | ||||
Построение фигуры по ее точкам с координатами | 1 | Могут построить любую фигуру по ее точкам с координатами. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. | ||||
Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Имеют представление об умножение и деление обыкновенных дробей, об умножение смешанных чисел, о деление числа на обыкновенную дробь. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | ||||
Умножение смешанных чисел и деление числа на обыкновенную дробь | 1 | Могут выполнять действия умножение и деление обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, деление числа на обыкновенную дробь. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | ||||
Логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Могут решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | ||||
Правило умножения для комбинаторных задач | 1 | Имеют представление о переборе вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | ||||
Перебор возможных вариантов в комбинаторных задачах | 1 | Знают о переборе вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | ||||
Решение простейших комбинаторных задач | 1 | Могут, перебирая все возможные варианты, решать простейшие комбинаторные задачи. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. | ||||
Итоговый урок по теме «Все действия с числами разных знаков» | 1 | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме умножение и деление чисел разного знака и координатная плоскость. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | ||||
Контрольная работа №3 | 1 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о умножении и делении чисел разного знака и о координатной плоскости. Умеют формулировать полученные результаты | ||||
Обобщающий урок по теме «Все действия с числами разных знаков» | 1 | Уметь объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||||
Делимость натуральных чисел (33 ч) | Делители и кратные | 1 | Имеют представление о наименьшем общем кратном, о наибольшем общем делителе, о признаках делимости. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | |||
Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель | 1 | Могут вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации. | ||||
Использование НОД при сокращении дробей, НОК при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями | 1 | Могут складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя наименьшее общее кратное. Могут сокращать дробь, находя наибольший общий делитель. | ||||
Делимость произведения | 1 | Имеют представление о признаках делимости произведения. Восприятие устной речи, составление конспекта, вычленение главного, могут работать с чертежными инструментам. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | ||||
Решение задач на делимость произведения | 1 | Могут доказать и применять при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делится на это число. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | ||||
Алгоритм решения задач на делимость | 1 | Могут доказать и применять при решении, что если хотя бы один из множителей не делится на некоторое число, то и все произведение делится на это число. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | ||||
Делитель суммы и разности чисел | 1 | Имеют представление о признаках делимости суммы и разности чисел, о свойствах делимости чисел. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | ||||
Свойства делимости суммы и разности чисел | 1 | Знают свойства делимости суммы и разности, могут привести примеры на каждое свойство. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, могут заполнять математические кроссворды. | ||||
Выполнение действий, применяя признаки делимости суммы и разности чисел | 1 | Могут выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности. Могут правильно оформлять работу, отражение в письменной форме своих решений, выступать с решением проблемы. | ||||
Признаки делимости на 2 | 1 | Имеют представление о признаках делимости на 2. Отражение в письменной форме своих решений, могут пользовать чертежными инструментами, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | ||||
Признаки делимости на 5,10 | 1 | Умеют проверять делимость числа на числа 5 и 10, а так же сокращать большие дроби, используя признаки делимости. Могут рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог. | ||||
Признаки делимости на 4 | 1 | Умеют проверять делимость числа на числа 4 , а так же сокращать большие дроби, используя признаки делимости. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры. | ||||
Признаки делимости на 25 | 1 | Могут вывести признаки делимости, привести числовые примеры и умеют применить признаки делимости при сокращении дробей. Умеют воспринимать устную речь, участвуют в диалоге. | ||||
Признаки делимости на 3 | 1 | Имеют представление о признаках делимости на 3 , о сумме разрядных слагаемых. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. | ||||
Признаки делимости на 9 | 1 | Могут сформулировать признаки делимости на 3 и на 9, могут объяснить, как их можно использовать при сокращении дробей. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | ||||
Использование признаков делимости при сокращении дробей | 1 | Умеют проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. | ||||
Использование признаков делимости при решении уравнений | 1 | Могут применять признаки делимости на 3 и на 9 при решении уравнений, в вычислительных примерах и в логических заданиях. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля. | ||||
Итоговый урок по теме «Признаки делимости чисел» | 1 | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме делимость натуральных чисел Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий. | ||||
Контрольная работа №6 | 1 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения по теме делимость натуральных чисел Умеют формулировать полученные результаты. | ||||
Обобщающий урок по теме «Признаки делимости чисел» | 1 | Уметь объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||||
Простые числа. Разложение числа на простые множители | 1 | Имеют представление о простых, составных числах, о числах-близнецах, о разложение на простые множители, об основной теореме арифметики, о каноническом разложение. | ||||
Простые и составные числа | 1 | Умеют различать простые и составные числа, раскладывать составные сила на простые множители. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий. | ||||
Разложение числа на простые множители в канонической форме | 1 | Могут записывать разложение числа на простые множители в канонической форме. Воспроизведение теории прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки. | ||||
Нахождение общего делителя и общего кратного с помощью разложения на простые множители | 1 | Умеют находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. | ||||
Наибольший общий делитель | 1 | Имеют представление о наибольшем общем делителе, о правило отыскания НОД. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. | ||||
Правило отыскания НОД | 1 | Могут вывести правило отыскания НОД, рассмотрев конкретные примеры. Формирование умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. | ||||
Нахождение НОД | 1 | Умеют подбирать пары чисел для заданного наибольшего делителя. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, умеют заполнять математические кроссворды. | ||||
Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение | 1 | Имеют представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу. | ||||
Нахождение наименьшего общего кратного | 1 | Могут подбирать пары взаимно простых чисел, могут применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. | ||||
Приведение дроби к общему знаменателю, используя НОК | 1 | Могут приводить дроби к общему знаменателю, решая примеры на вычисления и уравнения. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге. | ||||
Итоговый урок по теме «НОД и НОК» | 1 | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме простые числа, разложение числа на простые множители, нахождения НОД и НОК чисел. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | ||||
Контрольная работа №7 | 1 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения по теме простые числа, разложение числа на простые множители, нахождения НОД и НОК чисел. Умеют формулировать полученные результаты | ||||
Обобщающий урок по теме «НОД и НОК» | 1 | Уметь объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||||
Преобразование буквенных выражений (28 ч) | Раскрытие скобок | 1 | Имеют представление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. | |||
Раскрытие скобок, применяя распределитель ный закон умножения | 1 | Могут раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок. Могут раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать, выступать с решением проблемы. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. | ||||
Упрощение выражения | 1 | Имеет представление о правиле приведении подобных слагаемых. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге. | ||||
Приведение подобных слагаемых | 1 | Могут приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу. Восприятие устной речи, участие в диалоге, могут, аргументировано рассуждать и обобщать, приведение примеров. | ||||
Решение уравнений, раскрывая скобки и приводя подобные слагаемые | 1 | Могут решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. Подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять. | ||||
Правила решения уравнений | 1 | Имеют представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о взаимном уничтожение слагаемых, о преобразовании выражений. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | ||||
Решение уравнения, упрощая его левую часть | 1 | Знают правила решения уравнений при этом, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения. Могут правильно оформлять работу, аргументировать свое решение, умения выбрать задания соответствующие знаниям. | ||||
Решение уравнений различной степени сложности | 1 | Могут решать уравнения при этом, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения. Умеют формулировать полученные результаты. | ||||
Решение текстовых задач на составление уравнения | 1 | Могут решать текстовые задачи на составление уравнений. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать, выступать с решением проблемы. | ||||
Решение задач на составление уравнения | 1 | Могут составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам. Отражение в письменной форме своих решений, умение вести диалог, могут сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | ||||
Решение текстовых задач на движение | 1 | Могут решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. Могут пользовать математическим справочником, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | ||||
Итоговый урок по теме «Решение уравнений» | 1 | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме решение задач на составление уравнений. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | ||||
Контрольная работа №4 | 1 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о решении задач на составление уравнений. Умеют формулировать полученные результаты | ||||
Обобщающий урок по теме «Решение уравнений» | 1 | Уметь объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||||
Нахождение части от целого и целого по его части | 1 | Имеют представление об уравнении, о числовом выражении, о части от целого, о целом по его части, решение задач на части. Отражение в письменной форме своих решений, могут применять знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы. | ||||
Решение задач на нахождение части от целого | 1 | Знают, как найти часть от целого и целое по его части. Знают, как решать задач на части. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности. | ||||
Решение задач на нахождение целого по его части | 1 | Могут найти часть от целого и целое по его части. Могут решать задач на части. Могут рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | ||||
Окружность, длина окружности | 1 | Имеют представление об окружности, длине окружности, о формуле длины окружности, о правильном многограннике. Могут, аргументировано рассуждать, обобщать, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, приведение примеров. | ||||
Нахождение длины окружности | 1 | Могут определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, могут обобщать, приведение примеров. | ||||
Нахождение центра окружности с помощью циркуля и линейки | 1 | Могут с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра. Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге. | ||||
Круг, площадь круга | 1 | Имеют представление о круге, о формуле площади круга. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | ||||
Нахождение площади круга различных радиусов | 1 | Знают, как вывести формулу площади круга, используя ее найти значение площади для различных значений радиуса. Воспроизведение изученных правил и понятий, подбор аргументов, соответствующих решению, могут работать с чертежными инструментами. | ||||
Нахождение площади фигуры | 1 | Могут, выполнив необходимые измерения по готовому рисунку найти площадь фигуры. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, восприятие устной речи, проведение сопоставление текста и лекции. | ||||
Шар, сфера | 1 | Имеют представление о шаре, сфера, о формуле площади сферы, о формуле объема шара. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации. | ||||
Вычисления объема шара и площади сферы | 1 | Могут вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, если известен радиус. Могут рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог. | ||||
Итоговый урок о теме «Окружность, круг, шар, сфера» | 1 | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме нахождение части от целого и целого по его части. Умеют изображать окружность, круг, шар, сферу и находить длину окружности и площадь круга. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | ||||
Контрольная работа №5 | 1 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о нахождение части от целого и целого по его части. Умеют изображать окружность, круг, шар, сферу и находить длину окружности и площадь круга Умеют формулировать полученные результаты | ||||
Обобщающий урок по теме «Окружность, круг, шар, сфера» | 1 | Уметь объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||||
Математика вокруг нас (26 ч) | Отношение двух чисел | 1 | Имеют представление об отношение двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. | |||
Основное свойство пропорции | 1 | Могут составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. | ||||
Решение задач с помощью пропорции | 1 | Умеют составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют, аргументировано отвечать, приведение примеров. | ||||
Диаграммы Построение диаграмм | 1 | Имеют представление о разных диаграммах: столбчатая, круговая, графическая, графическая накопительная. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. Могут строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | ||||
Пропорциональ ность величин | 1 | Имеют представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах, об обратно пропорциональных величинах. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. | ||||
Определение прямой пропорциональности и обратной пропорционально сти при решении задач | 1 | Могут по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие ни теми, ни другими. Умеют работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. | ||||
Решение задач с помощью пропорций | 1 | Имеют представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. | ||||
Решение текстовых задач на применение пропорции и ее основного свойства | 1 | Могут решать текстовые задачи на применение пропорции и его основного свойства. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы. | ||||
Решение задач на прямую пропорциональ ность | 1 | Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. | ||||
Решение задач на обратную пропорциональ ность | 1 | Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. | ||||
Решение задач на проценты | 1 | Имеют представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. | ||||
Решение задач на движение | 1 | Могут решать задачи на составление уравнений, на движение. Могут составить математическую модель реальной ситуации. Могут составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | ||||
Решение задач на пропорцию | 1 | Могут решать задачи на проценты, на пропорцию. Могут составить математическую модель реальной ситуации. Могут рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | ||||
Первое знакомство с понятием «вероятность» | 1 | Имеют представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | ||||
Виды событий Характеристика события | 1 | Знают, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Знают, как охарактеризовать событие, применяя понятия «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно», «достаточно вероятно». Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. | ||||
Оценка событий | 1 | Могут охарактеризовать событие словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно», «достаточно вероятно». Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | ||||
Решение задач на вероятность | 1 | Могут охарактеризовать событие, как достоверное, невозможное или случайное, если речь идет о двух похожих случайных событиях, могут сравнить, какое из них вероятно, а какое – менее вероятно. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | ||||
Первое знакомство с подсчетом вероятности | 1 | Имеют представление о количественных характеристиках, о теории вероятности, о формуле вычисления вероятности, о числе всех исходов, о числе благоприятных исходов. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | ||||
Характеристика события, его качественные характеристики | 1 | Знают, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики. Могут пояснить формулу вычисления вероятности. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры. | ||||
Когда одно случайное событие вероятнее другого | 1 | Могут определить, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого, могут определить количественные характеристики события. Могут отделить основную информацию от второстепенной информации. | ||||
Вычисление вероятности ситуаций Решение простых вероятностных задач | 1 | Могут вычислять вероятность в ситуации, когда исход случайного события состоит из нескольких равновозможных вариантов. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. Могут применять формулу для вычисления вероятности, решая простые вероятностные задачи. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. Могут составить набор карточек с заданиями. | ||||
Итоговый урок по теме «Пропорция. Вероятность» | 1 | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме отношение двух чисел, решение задач с помощью пропорций и на подсчет вероятности. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | ||||
Контрольная работа №8 | 1 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения по теме отношение двух чисел, решение задач с помощью пропорций и на подсчет вероятности. Умеют формулировать полученные результаты | ||||
Обобщающий урок по теме «Пропорция. Вероятность» | 1 | Уметь объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||||
Обобщающее повторение курса математики за 6 класс (15 ч) | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | 1 | Могут выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют аргументировано отвечать, приведение примеров. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (П) | |||
Алгебраическая сумма | 1 | Могут находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров. (П) | ||||
Решение уравнений, приводя подобные слагаемые | 1 | Могут решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. Подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять. (П) | ||||
Преобразование выражений | 1 | Могут раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. (П) | ||||
Делимость натуральных чисел | 1 | Могут вывести признаки делимости, привести числовые примеры и умеют применить признаки делимости при сокращении дробей. Умеют воспринимать устную речь, участвуют в диалоге. (П) | ||||
Нахождение НОД и НОК | 1 | Умеют находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. (П) | ||||
Решение текстовых задач | 1 | Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. (П) | ||||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | Могут решать задачи на составление уравнений, на движение. Могут составить математическую модель реальной ситуации. Могут составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. (П) | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса | ||||
Положительные и отрицательные числа | 1 | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | ||||
Алгебраическая сумма | 1 | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме алгебраические действия +, - с положительными и отрицательными числами. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | ||||
Координатная плоскость | 1 | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме умножение и деление чисел разного знака и координатная плоскость. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | ||||
Решение уравнений | 1 | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме решение задач на составление уравнений. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | ||||
Окружность, круг, шар, сфера | 1 | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме нахождение части от целого и целого по его части. Умеют изображать окружность, круг, шар, сферу и находить длину окружности и площадь круга. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | ||||
Решение задач на подсчет вероятности | 1 | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме на подсчет вероятности. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика-6 (Зубарева,Мордкович). Рабочая программа
Рабочая программа по предмету "Математика-6" (6 ч в неделю). УМК Зубаревой, Мордковича....
гдз по математике 5 класс зубарева мордкович 2012
Задают домашку и нет времени? ГДЗ здесь!Гдз дидактический материал по алгебре жохов макарычев миндюк 8 класс§ 44. Степенные функции, их характеристики и графики Бытовая контрольная работа № 2 102 Дома...
КТП по математике 5 класс (Зубарева, Мордкович)
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование, разработанное в соответствии с локальным актом нашей школы....
КТП по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)
Календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с локальным актом нашей школы....
Рабочая программа по математике 6 класс Зубарева, Мордкович
Программа по математике 6 класс...
программа по математике 5 (Зубарева, Мордкович)
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе...