технологическая карта урока математики 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Глазова Ирина Сергеевна

Открытый урок маткматики в 5 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_2.docx48.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ»

ФИО

Глазова Ирина Сергеевна

Место работы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Маршала Советского Союза И.С.Конева» г.Вологды

Должность

Учитель математики высшей категории

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Учебник

«Математика» 5 класс /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. :Вентана-Граф,2014г.

  1. Цель  урока: Закрепление понятия уравнения, корня уравнения; отработка алгоритма нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания;   выбор способа решения уравнений в зависимости от  условий; приобретение первого опыта решения задач с помощью уравнений.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научиться в процессе реальной ситуации  решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий, дать возможность научиться решать уравнения, в левой части которых два арифметических действия двумя способами: на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и упрощая выражение в левой части уравнения с помощью свойств сложения и вычитания . Научиться решать несложные задачи с помощью уравнения

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со  сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

формировать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Тип урока: комбинированный урок

  1. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах.

  1. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, листы самоконтроля.

  1. Технологическая карта  урока   (см. ниже)

http://cs305110.userapi.com/v305110605/39d0/YnxyA7ANx2k.jpg

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

Организационный.

Приветственное слово учителя . Проверяет готовность к учебному процессу. Знакомит учащихся с листом самоконтроля . Дает задание расшифровать девиз урока .

Эмоционально настраиваются на работу.

Знакомятся с листом самоконтроля.

Расшифровывают девиз урока( устно решают уравнения, расставляют корни в порядке возрастания).

5

Прогнозирование своей деятельности.

Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата.

2

Целеполагание и мотивация

Учитель начинает беседу  по теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Вместе с учениками определяет цель урока.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

Вместе с учителем ставят цель урока.

2

Поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельное формулирование познавательной цели;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

3

Актуализация знаний.

Закрепление ранее изученного материала. Первичный контроль, Коррекция.

Организует работу по повторению пройденного материала по теме "Уравнения"

Задает учащимся наводящие вопросы.

Предлагает вспомнить способы решения уравнений, в левой части которых два арифметических действия: на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и упрощая выражение в левой части уравнения с помощью свойств сложения и вычитания

Вспоминают понятие уравнения, корня уравнения, алгоритм решения уравнений (правила нахождения компонентов сложения и вычитания) свойства сложения и вычитания(по опорной схеме)

Прогнозируют результат деятельности.

Решают уравнения.

Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради.

10

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ и синтез объектов.

Прогнозирование. Взаимоконтроль, коррекция, самооценка уровня усвоения материала

Умение слушать и вступать в диалог.

Инициативное сотрудничество.

4

Физминутка.

2

5

Первичное усвоение новых знаний. Решение задач.

Предлагает решить задачу, составив уравнение.

Николай задумал число. Если к этому числу прибавить 23, а затем отнять 21, то получится 17.Какое число задумал Николай ?

Комментирует , направляет работу учащихся. Выслушивает альтернативные решения      ( арифметическим способом)

Пытаются составить уравнение, некоторые решают арифметически.

5

моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель;

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают  ответы обучающихся.

6

Первичное закрепление.

Предлагает решить задачу № 273 (1,2)

Прогнозирую результат деятельности. Самостоятельно пытаются составить уравнение по условию задачи и решить его. Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради.

12

моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель;

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция   для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и вступать в диалог.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

7

Подведение

итогов урока.

Информация о домашнем задании.

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы;

Задает домашнее задание.

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

2

Построение речевого высказывания в устной форме

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

8

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Оценивают свою работу на уроке.

2

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Анализировать адекватность своей самооценки.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей

Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...