технологическая карта урока математики 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Открытый урок маткматики в 5 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_2.docx | 48.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ»
ФИО | Глазова Ирина Сергеевна | |
Место работы | МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Маршала Советского Союза И.С.Конева» г.Вологды | |
Должность | Учитель математики высшей категории | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. | |
Учебник | «Математика» 5 класс /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. :Вентана-Граф,2014г. |
- Цель урока: Закрепление понятия уравнения, корня уравнения; отработка алгоритма нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания; выбор способа решения уравнений в зависимости от условий; приобретение первого опыта решения задач с помощью уравнений.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научиться в процессе реальной ситуации решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий, дать возможность научиться решать уравнения, в левой части которых два арифметических действия двумя способами: на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и упрощая выражение в левой части уравнения с помощью свойств сложения и вычитания . Научиться решать несложные задачи с помощью уравнения
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
формировать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Тип урока: комбинированный урок
- Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах.
- Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, листы самоконтроля.
- Технологическая карта урока (см. ниже)
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
1 | Организационный. | Приветственное слово учителя . Проверяет готовность к учебному процессу. Знакомит учащихся с листом самоконтроля . Дает задание расшифровать девиз урока . | Эмоционально настраиваются на работу. Знакомятся с листом самоконтроля. Расшифровывают девиз урока( устно решают уравнения, расставляют корни в порядке возрастания). | 5 | Прогнозирование своей деятельности. | Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата. | |
2 | Целеполагание и мотивация | Учитель начинает беседу по теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Вместе с учениками определяет цель урока. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. Вместе с учителем ставят цель урока. | 2 | Поиск и выделение необходимой информации. | Самостоятельное формулирование познавательной цели; | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
3 | Актуализация знаний. Закрепление ранее изученного материала. Первичный контроль, Коррекция. | Организует работу по повторению пройденного материала по теме "Уравнения" Задает учащимся наводящие вопросы. Предлагает вспомнить способы решения уравнений, в левой части которых два арифметических действия: на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и упрощая выражение в левой части уравнения с помощью свойств сложения и вычитания | Вспоминают понятие уравнения, корня уравнения, алгоритм решения уравнений (правила нахождения компонентов сложения и вычитания) свойства сложения и вычитания(по опорной схеме) Прогнозируют результат деятельности. Решают уравнения. Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради. | 10 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ и синтез объектов. | Прогнозирование. Взаимоконтроль, коррекция, самооценка уровня усвоения материала | Умение слушать и вступать в диалог. Инициативное сотрудничество. |
4 | Физминутка. | 2 | |||||
5 | Первичное усвоение новых знаний. Решение задач. | Предлагает решить задачу, составив уравнение. Николай задумал число. Если к этому числу прибавить 23, а затем отнять 21, то получится 17.Какое число задумал Николай ? Комментирует , направляет работу учащихся. Выслушивает альтернативные решения ( арифметическим способом) | Пытаются составить уравнение, некоторые решают арифметически. | 5 | моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель; | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
6 | Первичное закрепление. | Предлагает решить задачу № 273 (1,2) | Прогнозирую результат деятельности. Самостоятельно пытаются составить уравнение по условию задачи и решить его. Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради. | 12 | моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель; | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и вступать в диалог. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. |
7 | Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; Задает домашнее задание. | Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. | 2 | Построение речевого высказывания в устной форме | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |
8 | Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Оценивают свою работу на уроке. | 2 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Анализировать адекватность своей самооценки. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...