Разработка урока математика в 5 классе УМК Н.Я. Виленкин "Основные задачи на проценты"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Гаврилова Валентина Ивановна

Урок математики в 5 классе на тему: "Основные задачи на проценты". Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Разработан в соответствии с ФГОС ООО. Задачи составлены на реальных жизненных ситуациях, присутствует игровой момент.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx36.85 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.16 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 144.  Математика 5 класс (Слайд1.)

По теме: «Основные задачи на проценты»

Учебное пособие: Математика. 5 класс: учебник для образовательных учреждений. Н.Я. Виленкин и др. – М.:Мнемозина, 2011г.

Ход урока:

  1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок  я хотела бы начать словами М.И. Калинина «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможности. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей жизни». (Слайд 2.)

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

- Какие основные вопросы мы рассмотрели с вами на прошлом уроке? (Определение процента. Научились переводить дроби в проценты и обратно).

1) Работа устно. Итак, обратите внимание на слайд: (Слайд 3.)

-Замените десятичные дроби процентами:

0,07;  0,95;  1,37;  2;  0,45;  … Почему стоит многоточие? Вы сами должны привести пример десятичной дроби, а ребята представят эти дроби  в виде процентов.

-Замените обыкновенные дроби десятичными и переведите их в проценты:

;   Приведите свои примеры дроби. (Слайд 4.)

- замените проценты десятичной дробью:

3%  17%  327%  4,7%   0,5%  ... Приведите свои примеры. (Слайд 5.)

-Мы все уже знаем о процентах? (Ответы учеников.)

3. Актуализация знаний. Постановка цели и задач.

Послушайте отрывок из романа М.Е. Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы". (Слайд 6.) "Порфирий  Владимирович сидит у себя в кабинете, исписывая цифирными выкладками листы бумаги. На этот раз его занимает вопрос: сколько было бы у него теперь денег, если бы маменька подаренные ему при рождении дедушкой на зубок  сто рублей не присвоила себе, а положила в ломбард на имя малолетнего Порфирия?  Выходит однако не много: всего 800 рублей".

-Как вы думаете , почему денег должно было  стать больше? Учитель подводит к ответу, если положить деньги в банк, то можно получить прибыль,  которую выплатит банк. Годовой рост вклада выражается в процентах. И мы можем научиться решать задачи на проценты и не только по вкладам. Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Озвучивается тема урока и основная цель). (Слайд 7.)

-Молодцы. А сейчас я предлагаю открыть тетради и записать дату, классная работа и тему нашего урока.

4. Ознакомление с новым материалом. Первый тип задач.

В руках у учителя плитка шоколада,  сведения для задач зачитываются с обертки шоколада. (Слайд 8.)

Я предлагаю вам посмотреть на шоколадку, которая у меня в руках. Плитка содержит 9 порций, каждая по 10 г. (Слайд 9.) Одна порция составляет 2%  ккал от норм суточного потребления для взрослого человека , норма -  2500 ккал. Даша скушала одну порцию. Сколько она потребила ккал? Верна ли информация на упаковке, где говорится, что, скушав порцию шоколада, мы получаем  54 ккал?

Предлагаю изобразить краткую запись графически. Учитель пишет на  доске, ученики в тетради. (Слайд 10.)

                   2500ккал           100%

                       ? ккал                      2%

-Так как 2500 ккал - это 100%, то мы найдем сколько ккал в одном проценте. Как можно это сделать?(Разделить 2500 на 100). А какое действие нужно сделать, чтобы найти чему равны 2% ?(Умножить результат первого действия на 2). А возможно решить эту задачу составлением  выражения? (Да. Составляют выражение). Запишем выражение и найдем его значение.

1) 2500: 100 * 2 = 50 (ккал) - содержится в одной порции

50ккал ≠  54ккал, информация на упаковке не достоверна. Ответ: 50 ккал.

5. Закрепление знаний и способов деятельности.    (Слайд 11.)

-Предлагаю продолжить изучение информации на упаковке.

Сколько Даша потребит ккал, если скушает всю плитку шоколада?

Вызывается ученик к доске, обучающиеся продолжают работать в тетрадях.

-Так как порций 9, то что мы находим?(Сколько %  в 9 порциях).

1) 2*9=18% ккал от суточной нормы потребления. Вычислим сколько ккал составляют 18%.

                                                2500ккал         100%

                         

                                                ? ккал              18%    

2) 2500:100*18=450(ккал) потребит Даша.

-Но что записано на упаковке. В 100г содержится 543 ккал? Достоверна ли информация на упаковке, если наша шоколадка весит 90 г?

Вызывается ученик к доске. Все работают в одном темпе.

Решение: 1) 543:100=5,43(ккал) в 1г шоколада

2)5,43*90 = 488,7 (ккал)

3)488,7≠450 информация не достоверна. Ответ: 450ккал. не достоверна.

-Молодцы! Как вы считаете, вы уже можете решать задачи на проценты? Хорошо, тогда я предлагаю вот такую задачу. (Слайд 12.)

Три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф решили построить домик, который серый волк сломать не сможет. Они решили купить 10 мешков цемента у одной из трех  фирм. В таблице приведены цены одного мешка цемента и сезонные скидки на товар. У какой фирмы выгоднее купить цемент для строительства домика?

Чтобы сэкономить время, поросята пошли каждый в одну из фирм. Получив информацию, они выбрали, где купить цемент и сколько за него заплатить. Мы с вами, ребята, тоже разделимся на варианты. Первый вариант выяснит, сколько будет стоит 10 мешков цемента у фирмы "СтройДом", второй вариант - у фирмы "Материалы даром" и третий – у фирмы  "Уютный Дом".

Название фирмы

Цена 1 мешка цемента

Сезонные скидки

"СтройДом"

455 руб.

10%

"Материалы даром"

410 руб

2%

"Уютный Дом"

478 руб.

15%

Три ученика одновременно работают у доски, решая задачи. Затем обучающиеся проверяют свои решения с решениями, записанными на доске. (Самопроверка)

"СтройДом": 455-(455:100*10)=409,5(руб) - стоит один мешок со скидкой.

                       409,5*10=4095(руб)- вся покупка.

"Материалы даром": 410-(410:100*2)=401,8(руб) - стоит один мешок со скидкой.

                                   401,8*10=4018(руб) вся покупка.

"Уютный Дом": 478-(478:100*15)=406,3(руб) - стоит один мешок со скидкой.

                           406,3*10= 4063(руб) - стоит вся покупка.

Вывод: выгоднее купить у фирмы "Материалы даром". 4018 руб., хотя скидка всего 2%.

6. Ознакомление с новым материалом. Продолжение, второй и третий тип задач. (Слайд 13.)

-Миша занимается боксом. Тренер сказал ему, что он сможет выступать на соревнованиях, если сбросит вес на 5%. Сколько же весит Миша, если сбросить ему надо 2,7 кг? Я предлагаю записать краткую запись в графическом виде.

                     ? кг               100%                           Учитель делает записи на доске,            

                    2,7кг               5%                                 ученики в тетрадях.

-Как найти сколько кг  в одном проценте? А в 100%?

Составим выражение.

1) 2,7:5*100=54(кг) весит сейчас Миша.  Ответ:54кг.

Чем отличаются эти задачи?

– Как можно назвать первый тип задачи, учитывая, что задача на проценты? (Нахождение процента от числа.)

– Как можно назвать второй тип задачи, учитывая, что задача на проценты? (Нахождение числа по значению процента.) Молодцы! (Слайд 14.)

-Но вот к вам обращается Мальвина, она хочет открыть магазин по продаже книг. У нее есть 850000 руб., а ей нужна сумма не меньше 1000000 руб. Мальвина решила обратиться в один из банков. Банк "Лютик" обещает своим клиентам годовой рост 13%,  банк "Ромашка" - годовой рост 10%, а банк "Роза" - 17%. Так в какой банк следует внести свои деньги, чтобы через год получить 1000000 рублей и открыть магазин? (Слайд 15.)

Учитель показывает образец ответа.                 1000000 руб                100%

                                                                               850000 руб                  ?%

 Мы выясним с вами, ребята, какой процент от 1000000 руб. есть у Мальвины. (Слайд 16.)

1)850000:1000000*100%=85% -есть у Мальвины

2)100%-85% = 15% -годовой рост вклада должен быть.

Ответ: 15%. Можно банк "Роза".

             Это третий тип задачи, нахождения процентного отношения двух чисел.

7.Физминутка.

-Мы хорошо поработали и немного отдохнем. (Слайд 17.)

 -А сейчас вы поработаете самостоятельно. На столах у вас лежат листы с задачами, которые разбиты на три уровня по сложности. Выберите уровень, который вы сможете осилить и решите три задачи в одном уровне.

8. Закрепление знаний и способов деятельности.   (Слайд 18.)

Необходимый уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

стр 238,   № 1567

В городе живут 10000 граждан. Из них 85% еще не достигли пенсионного возраста. Сколько граждан достигли пенсионного возраста?

В референдуме приняли участие 60% всех жителей города, имеющих право голоса. Сколько человек приняли участие в референдуме, если в городе 150000 жителей, а право голоса имеют 80%?

Перемена длится 10 мин и составляет 25% от урока. Сколько длится урок?

стр 239,  № 1578

Цена на фотоаппараты упала с начала месяца на 20% и составила 3280 руб. Какой была цена в начале месяца?

Коля читает роман А. Дюма "Три мушкетера". Он прочёл 450 стр.  Какой процент всей книги прочел Коля, если в ней 600 страниц?

В течение дня магазин получил 12000 руб дохода. 3000руб. составил доход от продажи непродовольственных товаров. Сколько процентов составил доход от продажи  продовольственных товаров?

 стр 240,   № 1584

Проверка по эталону ответы. Более подробную проверку выполнит учитель.

(Слайд 19.)

9. Рефлексия. (Слайд 20.)

-В начале урока мы определили цель нашего занятия: Какова была цель урока?

(Научиться решать задачи на проценты). Что же нового вы узнали сегодня на уроке? Сколько у нас способов решения задач на проценты?  Я предлагаю вам  оценить свои умения решать все типы  задач на проценты  и показать это в процентах. На столах лежат оценочные листы, оцените себя и покажите штриховкой, какой процент умений вы сегодня приобрели.  Оценочные листы вложить в тетради и сдать в конце урока.

10. Домашнее задание: стр 242, №1600, 1604, 1609. Кроме этого, вы сегодня получаете лист с задачами для "плавающих оценок". (Ученики решают около 10 задач в течение недели, получают за решение оценку. Распорядиться этой оценкой ученик может по своему усмотрению: (Слайд 21.)

-при неудачном ответе он может заменить "2" или "3"  "плавающей оценкой";

-когда тема полностью изучена, написана контрольная работа, а оценка не "израсходована", учитель ее выставляет в журнал.

Задачи для плавающих оценок:

1. Тарифы на проезд возросли с 8 руб. до 10 руб. На сколько процентов  выросла цена билета?

2. Фирма платит рекламным агентам 5% от стоимости полученного заказа. На какую сумму агенту надо найти заказ, чтобы заработать 2000 руб.?

3. Банк обещает своим клиентам годовой рост вклада на 10%. Какую сумму денег может получить через год человек, вложивший в банк 4500 руб.?

4. Турист проехал на автомобиле 80% всего пути, а оставшиеся 8 км прошел пешком. Чему равен весь путь туриста?

5 В металлической заготовке 75% железа и в равных количествах пять других металлов, один из которых никель. Сколько никеля содержится в заготовке?

6. Свежие грибы содержат 90% воды, а сушеные - 12%. Сколько сушеных грибов получится из 22 кг свежих?

7. Вода составляет 76% картофеля. Сколько килограммов воды в 35 кг картофеля?

8. После уценки на 10% цена холодильника стала 11430 рублей. Какова была цена холодильника  до уценки?

9. За 1 час станок-автомат изготовлял 240 деталей. После реконструкции этого станка он стал изготовлять в час 288 таких же деталей. На сколько процентов повысилась производительность станка?

10. Сколько получится 10% сахарного сиропа из 80 г сахара?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 144. Математика 5 класс Гаврилова Валентина Ивановна, учитель математики высшей категории МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» Нефтекумского района Ставропольского края

Слайд 2

«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможности. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей жизни». М.И. Калинин

Слайд 3

Замените десятичные дроби процентами 0,07 = 7% 0,95 95% 1,37 137% 2 200% 0,45 45% …

Слайд 4

Замените обыкновенные дроби процентами 1/10 = 10% 1/5 20% 1/20 5% 3/4 75% 1/50 2% …

Слайд 5

Замените проценты десятичными дробями 3% = 0,03 17% 0,17 327% 3,27 4,7% 0,047 0,5% 0,005 …

Слайд 6

. « Порфирий Владимирович сидит у себя в кабинете, исписывая цифирными выкладками листы бумаги. На этот раз его занимает вопрос: сколько было бы у него теперь денег, если бы маменька подаренные ему при рождении дедушкой на зубок сто рублей не присвоила себе, а положила в ломбард на имя малолетнего Порфирия? Выходит однако не много: всего 800 рублей». М.Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы»

Слайд 7

Основные задачи на проценты Цели урока: 1) систематизировать задачи на проценты; 2) научиться решать задачи на проценты; 3) развивать логическое мышление; 4) увидеть связь математики с реальными жизненными ситуациями.

Слайд 9

Плитка шоколада Плитка содержит 9 порций, каждая по 10 г. Одна порция составляет 2% ккал от норм суточного потребления для взрослого человека, норма - 2500 ккал. Даша скушала одну порцию. Сколько она потребила ккал? Верна ли информация на упаковке, где говорится, что, скушав порцию шоколада, мы получаем 54 ккал?

Слайд 10

Решение задачи 2500 ккал 100% ? ккал 2% 2500 : 100 * 2 = 50 (ккал) 50ккал не равны 54ккал.

Слайд 11

Верна ли информация на упаковке? Сколько Даша потребит ккал, если скушает всю плитку шоколада? Плитка содержит 9 порций, каждая по 10 г.

Слайд 12

Строим дом! Три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф решили построить домик, который серый волк сломать не сможет. Они решили купить 10 мешков цемента у одной из трех фирм. В таблице приведены цены одного мешка цемента и сезонные скидки на товар. У какой фирмы выгоднее купить цемент для строительства домика? Название фирмы Цена 1 мешка цемента Сезонные скидки "СтройДом" 455 руб. 10% "Материалы даром" 410 руб 2% "Уютный Дом" 478 руб. 15%

Слайд 13

Миша занимается боксом. Тренер сказал ему, что он сможет выступать на соревнованиях, если сбросит вес на 5%. Сколько же весит Миша, если сбросить ему надо 2,7 кг? ? кг 100% 2,7 кг 5% 2,7 : 5 * 100 = 54 (кг) Ответ: 54 кг.

Слайд 14

Вопрос от Мальвины. Мальвина хочет открыть магазин по продаже книг. У нее есть 850000 руб., а ей нужна сумма не меньше 1000000 руб. Мальвина решила обратиться в один из банков. Банк "Лютик" обещает своим клиентам годовой рост 13%, банк "Ромашка" - годовой рост 10%, а банк "Роза" - 17%. Так в какой банк следует внести свои деньги, чтобы через год получить 1000000 рублей и открыть магазин?

Слайд 15

Условия годового роста Банк "Лютик" обещает своим клиентам годовой рост 13%. Банк "Ромашка" - годовой рост 10%. Банк "Роза" – годовой рост 17%.

Слайд 16

Какой процент от 1000000 руб. составляет сумма, которая есть у Мальвины? И сколько % Мальвине не хватает? 1000000 руб 100% 850000 руб ? % 850000 : 1000000 * 100 = 85 % 100%-85% = 15% Ответ: 15%. Банк «Роза».

Слайд 17

Физминутка. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.

Слайд 18

Самостоятельная работа Необходимый уровень Повышенный уровень Высокий уровень стр 238, № 1567 В городе живут 10000 граждан. Из них 85% еще не достигли пенсионного возраста. Сколько граждан достигли пенсионного возраста? В референдуме приняли участие 60% всех жителей города, имеющих право голоса. Сколько человек приняли участие в референдуме, если в городе 150000 жителей, а право голоса имеют 80%? Перемена длится 10 мин и составляет 25% от урока. Сколько длится урок? стр 239, № 1578 Цена на фотоаппараты упала с начала месяца на 20% и составила 3280 руб. Какой была цена в начале месяца? Коля читает роман А. Дюма "Три мушкетера". Он прочёл 450 стр. Какой процент всей книги прочел Коля, если в ней 600 страниц? В течение дня магазин получил 12000 руб дохода. 3000руб. составил доход от продажи непродовольственных товаров. Сколько процентов составил доход от продажи продовольственных товаров? стр 240, № 1584

Слайд 19

Необходимый уровень Повышенный уровень Высокий уровень стр 238, № 1567 Ответ: 93 В городе живут 10000 граждан. Из них 85% еще не достигли пенсионного возраста. Сколько граждан достигли пенсионного возраста? Ответ: 1500 В референдуме приняли участие 60% всех жителей города, имеющих право голоса. Сколько человек приняли участие в референдуме, если в городе 150000 жителей, а право голоса имеют 80%? Ответ: 72000 Перемена длится 10 мин и составляет 25% от урока. Сколько длится урок? Ответ: 40 стр 239, № 1578 Ответ: 2500 Цена на фотоаппараты упала с начала месяца на 20% и составила 3280 руб. Какой была цена в начале месяца? Ответ:4100 Коля читает роман А. Дюма "Три мушкетера". Он прочёл 450 стр. Какой процент всей книги прочел Коля, если в ней 600 страниц? Ответ: 75% В течение дня магазин получил 12000 руб дохода. 3000руб. составил доход от продажи непродовольственных товаров. Сколько процентов составил доход от продажи продовольственных товаров? Ответ: 75% стр 240, № 1584 Ответ: 17,5%

Слайд 20

Рефлексия

Слайд 21

Домашнее задание: стр 242, №1600, 1604, 1609. Кроме этого, вы сегодня получаете лист с задачами для "плавающих оценок".

Слайд 22

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика 5 класс,  учитель математики высшей квалификационной категории - В.И.Гаврилова 

Тема урока: Основные задачи на проценты

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цели урока:

1) систематизировать задачи на проценты;

2) сформировать способность решения задач  на проценты;

3)способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти

4) показать связь математики с жизненными ситуациями. 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь решать  задачи на проценты, уметь в реальной ситуации использовать определение процента

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, уметь использовать жизненный опыт;

Метапредметные: иметь представление об использовании процентов в повседневной жизни, уметь анализировать, сравнивать, обобщать, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Основные понятия: процент, алгоритм нахождение части числа по проценту, алгоритм нахождение числа по значению процента, нахождение процента;

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

Время

Планируемые результаты

Деятельность

ЭОР

предметные

УУД

учителя

учащихся

1

Организа-ционный. Мотивация учебной деятельности

1мин

Личностные: самоорганизация, готовность к учению.

 Приветствует учащихся.

Устанавливает мотивационные рамки

Слушают учителя. Эмоционально настраиваются на деятельность.

Слайд 1.

Слайд 2.

2.

Самоопределение к учебной деятельности.

5 мин

уметь представить процент в виде дроби. Десятичные дроби и  обыкновенные дроби представить в виде процента

Личностные: развитие познавательного интереса к предмету.

Метапредметные: коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других учащихся, уметь выражать свои мысли в устной речи.

познавательные: 

уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного материала, строить модели по аналогии.

Создает условия для осознания обучающимися, что знаний прошлых уроков не достаточно. Организует устную фронтальную  работу. Организует выполнение задания на ранее изученный материал, создается ситуация успеха.

-Мы все уже знаем о процентах? 

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы.

Переводят десятичные, обыкновенные дроби в проценты. По аналогии приводят свои примеры.

Слайд 3.- 5.

3

Актуализа-ция знаний. Постановка цели и задач урока.

2 мин

 умение осмыслить текст, выделить в нем ключевые понятия, делать выводы

Метапредметные: коммуникативные вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками, слушать других;

познавательные осознавать учебную задачу, понимать информацию;  регулятивные:

высказывать свои предположения

 Организует проблемную ситуацию. Фиксирует индивидуальные затруднения в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: решение задач на проценты, нахождения процента числа.

Слушают учителя. Анализируют литературный текст, выделяют ключевые моменты и на основе сделанных выводов формулируют тему и цель урока.

Оформляют рабочие тетради, записывают дату и тему урока.

Слайд 6. - 7.

4.

Ознакомление с новым материалом. Разбит на два этапа.

8 мин

умеют решать задачи на проценты

Метапредметные: коммуникативные: вступать в сотрудничество с учителем познавательные: осознавать учебную задачу, понимать информацию, видеть связь математики с реальными жизненными ситуациями, использовать жизненный опыт регулятивные:

уметь работать по коллективно составленному плану

В руках у учителя плитка шоколада,  сведения для задач зачитываются с обертки шоколада.

Ведет объяснение материала вопросно-ответным методом.

Актуализирует мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала.

Фиксирует все понятия в виде схем и алгоритмов.

Слушают учителя.

Делают записи в тетради. Фиксируют новые знания в знаках и речи.

Слайд 8. - 10.,

13. - 16.

5.

Закрепление знаний и способов деятельнос-ти.

10 мин

умеют решать задачи на проценты

Личностные:

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, использовать жизненный опыт

Метапредметные: познавательные:

развивать умение действовать в соответствии с предложенным  алгоритмом, сравнивать, анализировать; регулятивные:

применять приёмы самоконтроля по образцу решения, адекватно оценивать свои достижении.

Организовывает коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляются и фиксируются отличительные свойства задания.

Фиксирует новый способ действия в знаковой, вербальной формах.

Один ученик дает образцовый ответ, все работают в одном темпе. Затем решают одну задачу, которая разбита на части по вариантам с последующей самопроверкой. Три ученика записывают решение на доске.  Анализируется полученный результат, делается вывод.

Проводят сравнение типов решения задач.

Слайд 11.-12.

6.

  1. Физминутка

1 мин

Выполняют упражнения

Слайд 17.

7.

  1. Самостоятельная деятельность по закреплению знаний и способ деятельности

10 мин

умеют решать задачи на проценты

Личностные:

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, адекватно оценивать свои возможности

Метапредметные:

познавательные:

умение применять новое учебное содержание в условиях разноуровневых заданий

регулятивные:

уметь работать по собственно составленному плану

Организовывает самостоятельную деятельность .  Самостоятельная работа представлена в трех уровнях: необходимый уровень, повышенный уровень, высокий уровень.  

Определяют уровень своих возможностей, решают три задачи, с последующей проверкой.

Слайд 18.-19.

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

5 мин

Личностные:

развивать познавательный интерес к математике

Метапредметные:

регулятивные: уметь оценить правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

фиксирует новое содержание, фиксирует неразрешённые затруднения, как направления будущей учебной деятельности

слушают учителя, оценивают собственную деятельность,

выполняют штриховку в диаграмме

Слайд 20.

6.

Домашнее задание

3 мин

Закрепить умение решать задачи на проценты.

Личностные ответственное к собственным результатам. Развивать навыки анализа своей работы. Развивать познавательный интерес к математике.

Предлагает учащимся домашнее задание .

Задание на плавающею оценку: 10 задач, решить в течение недели.

Записывают задание в дневники, обсуждают.

Слайд 21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 6 класс

Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....

разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...

Разработка урока для 6 класса по теме "Две основные задачи на дроби"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5556159","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"675","width":"640"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"...

Разработка урока математики 6 класс "Две основные задачи на дроби"

Использованный тип урока позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся....

открытый урок в 6 классе по теме "Способы решения задач на проценты" по ФГОС

На этом уроке по УМК Дорофеева разбираются различные способы решения задач на проценты, в том числе из ГИА Используетмя системно - деятельностный метод...

Презентация к дистанционному уроку математики 5 класс по теме: Нахождение числа по его процентам"

Данная презентация составлена для проведения урока математики в 5 кл по теме: "Нахождение числа по его процентам"...

разработка урока в 9 классе «Признаки подобия треугольников. Решение задач»

Позвольте начать урок со слов французского математика, философа, физика Р. Декарта: «Любопытный отыскивает радости только затем, чтобы им удивляться, любознательный же затем, чтобы узнать их и п...