Разработка урока математики 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabotka_uroka_6_kl.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Действия с обыкновенными дробями. Обобщение».

Форма проведения – игра по станциям «Догонялки».

Цели:

  1. Обобщить и повторить знания по теме «Обыкновенные дроби», закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач по теме;
  2. Развивать память, внимание, познавательные способности и логическое мышление учащихся, умение работать с книгой;
  3. Воспитывать умение выслушивать мнение других людей, принимать общее решение (умение работать в команде).

Ход урока:

  1. Разделить класс на команды в зависимости от количества человек в классе (2 или 3 команды), возможно создание счётной группы – 2 или 3 человека (хотя это может делать и сам учитель);
  2. Детям предложен маршрут прохождения пути – 4 станции и правила – пройдя одну станцию (сдав результаты), команда самостоятельно переходит на следующую (берёт задание);
  3. На экране выведена таблица результатов

Название станции

1 команда

2 команда

1

«блиц – опрос»

2

«задача на выбор»

3

«уравнения»

4

«занимательные задачи»

Итог

По ходу игры счётная группа будет вносить баллы, полученные командами.

  1. После прохождения всех станций последней командой, объявляются результаты игры и команда – победитель. При подведении итогов нужно учесть и скорость выполнения, и правильность решения.
  2. За урок нужно поставить оценки.

Описание заданий:

1 станция   «Блиц – опрос»

           Команде выдаётся бланк следующего содержания, в который вносятся правильные формулировки. Можно пользоваться учебником – предметным указателем, содержанием и текстом.

1

Основное свойство дроби

2

Признак делимости на 10

3

Какие числа называются взаимно – простыми

4

Какая дробь называется несократимой

5

Признак делимости на 5

6

Какие числа называются чётными

7

Приведите примеры простых чисел

8

Какое число является делителем любого числа

9

Признак делимости

на 3 и на 9

10

Как найти дробь от числа

(Так как заданий много, капитан должен сообразить раздать задания членам команды, чтобы сократить время выполнения)

2 станция   «Задача на выбор»

        Команде выдаётся бланк следующего содержания, в котором 4 задачи – 2 по 1 баллу и 2 по 2 балла. Команда принимает решение, сколько и каких задач они смогут решить (опять же, распределив их между собой, команда может набрать максимум баллов и сократить время выполнения).

Задача на 1 балл

На путь от дома до школы Незнайка затратил     часа, а обратно       часа. Какой путь он прошёл быстрее и на сколько?

Задача на 1 балл

Волк может заасфальтировать дорогу за 4 часа, а Заяц за 6 часов. Какую часть дороги им останется заасфальтировать после двух часов работы?

Задача на 2 балла

В двух одинаковых банках был мёд – липовый и цветочный. Винни – Пух съел      банки липового мёда, а Пятачок  банки цветочного мёда. Какого мёда в банках осталось больше?

Задача на 2 балла

Масса обычного ядра   7  кг, а масса ядра, на котором Барон Мюнхаузен отправился на Луну, в 3 раза больше. На сколько масса обычного ядра меньше массы лунного ядра?

3 станция   «Уравнения»

         Команде выдаётся бланк следующего содержания, в котором нужно заштриховать ячейку с правильным ответом:

Варианты ответов

409 + х = 511

12

201

102

112

205

920

802 – х = 416

386

385

1218

396

286

1217

9х – 7х = 210

98

70

87

105

104

17

23х – 27 = 2250

100

99

2213

2103

89

98

18 (15 - х) = 216

12

201

18

5

3

7

198 : х = 18

105

101

13

8

9

11

4 станция   «Занимательные задачи»

         Команде выдаётся бланк следующего содержания:

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

 (за верный полный ответ 2 балла)

  1. В каждом из 4-ёх углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек?
  2. В корзине находится три кролика. Три девочки попросили им дать по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И в корзине остался кролик. Как могло так случиться?
  3. Два отца и два сына разделили между собой два апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться?
  4. У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей в семье?
  5. Двое пошли – пять грибов нашли. Следом четверо пойдут – много ли грибов найдут?

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пгт Верхошижемье Кировской области

имени И.С. Березина

Методическая разработка урока по теме

«Действия

с обыкновенными дробями. Обобщение», 6 класс

Разработана

Исуповой Е.Н.

учителем математики

1 квалификационной

категории

Верхошижемье

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...

Разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»Цели: Образовательная: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по е...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...