Разработка урока математики 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_uroka_6_kl.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Действия с обыкновенными дробями. Обобщение».
Форма проведения – игра по станциям «Догонялки».
Цели:
- Обобщить и повторить знания по теме «Обыкновенные дроби», закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач по теме;
- Развивать память, внимание, познавательные способности и логическое мышление учащихся, умение работать с книгой;
- Воспитывать умение выслушивать мнение других людей, принимать общее решение (умение работать в команде).
Ход урока:
- Разделить класс на команды в зависимости от количества человек в классе (2 или 3 команды), возможно создание счётной группы – 2 или 3 человека (хотя это может делать и сам учитель);
- Детям предложен маршрут прохождения пути – 4 станции и правила – пройдя одну станцию (сдав результаты), команда самостоятельно переходит на следующую (берёт задание);
- На экране выведена таблица результатов
Название станции | 1 команда | 2 команда | |
1 | «блиц – опрос» | ||
2 | «задача на выбор» | ||
3 | «уравнения» | ||
4 | «занимательные задачи» | ||
Итог |
По ходу игры счётная группа будет вносить баллы, полученные командами.
- После прохождения всех станций последней командой, объявляются результаты игры и команда – победитель. При подведении итогов нужно учесть и скорость выполнения, и правильность решения.
- За урок нужно поставить оценки.
Описание заданий:
1 станция «Блиц – опрос»
Команде выдаётся бланк следующего содержания, в который вносятся правильные формулировки. Можно пользоваться учебником – предметным указателем, содержанием и текстом.
1 | Основное свойство дроби | |
2 | Признак делимости на 10 | |
3 | Какие числа называются взаимно – простыми | |
4 | Какая дробь называется несократимой | |
5 | Признак делимости на 5 | |
6 | Какие числа называются чётными | |
7 | Приведите примеры простых чисел | |
8 | Какое число является делителем любого числа | |
9 | Признак делимости на 3 и на 9 | |
10 | Как найти дробь от числа |
(Так как заданий много, капитан должен сообразить раздать задания членам команды, чтобы сократить время выполнения)
2 станция «Задача на выбор»
Команде выдаётся бланк следующего содержания, в котором 4 задачи – 2 по 1 баллу и 2 по 2 балла. Команда принимает решение, сколько и каких задач они смогут решить (опять же, распределив их между собой, команда может набрать максимум баллов и сократить время выполнения).
Задача на 1 балл На путь от дома до школы Незнайка затратил часа, а обратно часа. Какой путь он прошёл быстрее и на сколько? |
Задача на 1 балл Волк может заасфальтировать дорогу за 4 часа, а Заяц за 6 часов. Какую часть дороги им останется заасфальтировать после двух часов работы? |
Задача на 2 балла В двух одинаковых банках был мёд – липовый и цветочный. Винни – Пух съел банки липового мёда, а Пятачок банки цветочного мёда. Какого мёда в банках осталось больше? |
Задача на 2 балла Масса обычного ядра 7 кг, а масса ядра, на котором Барон Мюнхаузен отправился на Луну, в 3 раза больше. На сколько масса обычного ядра меньше массы лунного ядра? |
3 станция «Уравнения»
Команде выдаётся бланк следующего содержания, в котором нужно заштриховать ячейку с правильным ответом:
Варианты ответов | ||||||
409 + х = 511 | 12 | 201 | 102 | 112 | 205 | 920 |
802 – х = 416 | 386 | 385 | 1218 | 396 | 286 | 1217 |
9х – 7х = 210 | 98 | 70 | 87 | 105 | 104 | 17 |
23х – 27 = 2250 | 100 | 99 | 2213 | 2103 | 89 | 98 |
18 (15 - х) = 216 | 12 | 201 | 18 | 5 | 3 | 7 |
198 : х = 18 | 105 | 101 | 13 | 8 | 9 | 11 |
4 станция «Занимательные задачи»
Команде выдаётся бланк следующего содержания:
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ (за верный полный ответ 2 балла)
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пгт Верхошижемье Кировской области
имени И.С. Березина
Методическая разработка урока по теме
«Действия
с обыкновенными дробями. Обобщение», 6 класс
Разработана
Исуповой Е.Н.
учителем математики
1 квалификационной
категории
Верхошижемье
2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ "О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ - ЯЗЫКОМ МАТЕМАТИКИ", 6 КЛАСС.
«О вреде курения – языком математики»...
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)
Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...
Разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»
Разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»Цели: Образовательная: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по е...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...
Методическая разработка урока математики на тему «Проценты. Применение дидактических игр на уроке математики»
План урока...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...