открытый урок в 6 классе по теме "Способы решения задач на проценты" по ФГОС
план-конспект урока по алгебре (6 класс)
На этом уроке по УМК Дорофеева разбираются различные способы решения задач на проценты, в том числе из ГИА Используетмя системно - деятельностный метод
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
_____________________________________________________________________
456733, Челябинская область, Кунашакский муниципальный район, село Большой Куяш, улица Молодежная, д. 18
Тел. (35148) 52-2-51, факс: (35148) 52-2-51 e-mail: Kuah.36 @ mail.ru
Разработка открытого урока по математике в 6 классе
« Способы решения задач на проценты»
УМК Г.В.Дорофеева
Автор составитель:
Жаппарова Гульфида Гайсаровна
учитель математики МКОУ «Куяшская СОШ»
Кунашакского муниципального района
Челябинской области
2019-2020учебный год
План урока по математике в 6 классе
по теме «Способы решения задач на проценты»
по УМК Г.В.Дорофеева
(по ФГОС) с применением системно-деятельного подхода
Педагогические цели урока:
1.Создать условия для совершенствования практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач
2. Создание условий для развития мышления логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству
Задачи урока
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится»,
«Ученик получит возможность научиться»)
Научится:
1. В процессе реальной ситуации использовать понятие процента и решать основные типы задач на проценты
3.Работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.
Получит возможность научиться: Самостоятельно выделять и формулировать учебную проблему, уметь выполнять учебные действия в соответствии с целью.
Предметные. Метапредметные. Личностные.
уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и решать основные типы задач на проценты
Регулятивные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров
Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
Формировать готовность к самообразованию на основе мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении математических знаний и способов действий при решении задач на проценты и применения этого умения в реальной жизненной ситуации
Комбинированный урок (эвристическая беседа, моделирование, работа с материалом, с буклетом -лист познания, учебником, задачником ГИА.)
ХОД УРОКА
Этап урока
1. Организационный этап – 2мин
Задачи этапа: Создать благоприятный психологический настрой на работу
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников
УУД
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
- Прочтем мудрые мысли и последуем им на уроке.
« Три пути ведут к знанию:
путь подражания – это путь самый лёгкий,
путь размышления - это путь самый благородный,
путь опыта – самый горький»
Конфуций
.
Перед вами лист бумаги для создания буклета на решение задач. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем заполнять их. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу, то есть выполняете самооценку.
Включаются в деловой ритм урока.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
Этап урока
2. Актуализация знаний – 3 мин
Задачи этапа: Актуализация опорных знаний и способов действий.
Организация устного счета.
1)Замените проценты обыкновенными дробями и десятичными
2%, 15%, 45%, 99%, 100%, 124%
2)Замените обыкновенные дроби десятичными
1/2, 3/4, 1/10, 2/5, 2/25, 7/5
3) Замените десятичные дроби процентами
0,04; 0,42; 0,50; 0,98; 1,23; 1,09
Вспомним основные правила: часть от числа и число по его части.
Как найти 2/3 от числа 600?
1 способ: 600/3*2=400
2 способ: 600*2/3=400 Молодцы!
Правило1: Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, нужно это число умножить на данную дробь
Найти число, 3/5 которого составляют 18?
1 способ: 18/3*5=30
2 способ: 18разделить на3/5=30 Молодцы!
Правило2: Чтобы найти число по его части, нужно эту часть разделить на дробь, ей соответствующую.
Как понимаете ситуацию, что цену понизили на 20%? 100%-20%=80%
Как понимаете ситуацию, что цену повысили на 20%? 100%+20%=120%
Учащиеся устно выполняют предложенные задания.
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
Этап урока
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 4 мин
Задачи этапа: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
- У каждого из вас на столах лежат карточки с задачами из ГИА по математике.
1.Тетрадь стоит 30 рублей, Понизили цену на30%. Какое число тетрадей можно купить на 147 рублей?
2.Цена на люстру была повышена на 15% и составила 2300рублей.
Сколько рублей стоила люстра до повышения цены?
3. Футболка стоила 140 рублей, после понижения цены она стала стоит 133 рубля. На сколько % снижена цена на футболку?
Эти задачи мы можем решить? Но как?
Как вы думаете, как можно озаглавить тему нашего урока?
«Способы решения задач на проценты».
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.
Отвечают на вопросы учителя, где можно встретиться с понятием проценты в жизненных ситуациях
- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты.
- Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса
Этап урока
4. Применение знаний и умений в новой ситуации – 10 мин.
Задачи этапа: Показать алгоритмы решения задач на%
-Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни.
Чтобы решать предложенные задачи из ГИА, надо разработать разные способы решения более простых задач на %.
- Найти 8% от числа 200
- Найти число 4% которого равны 12
- Сколько % составляет 150 от 600?
Работают в парах над поставленными задачами, оформляют на своих листочках познания.
Один из учащихся озвучивает получившиеся ответ.
Сравниваем способы решения, записываем.
1. 8% = 0,08=8/100, 200/100*8=16 или 200*0,08=16
2. 4%=0,04=4/100, 12/4*100=300 или 12/0,04=300
3. 150/600=0,25, 0,25*100=25%
Познавательные: формирование интереса к данной теме
Личностные: формирование готовности к самообразованию
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Этап урока
Физкультминутка - 2 мин.
Задачи этапа: Смена деятельности.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Физкультминутка!
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу
Этап урока
6. Применение знаний и умений в новой ситуации (продолжение этапа 4) – 13 мин.
Задачи этапа: Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.
- Продолжим урок и решаем задачи из ГИА, применяем наши буклеты.
Работают в парах над поставленными задачами.
Один из учащихся озвучивает получившийся ответ.
1.100%-30%=70%, 70%=0,7, 30*0,7=21(р), 147/21=7(тетрадей) можно купить
2. 100%+15%=115%, 115%=1,15, 2300/1,15=2000(рублей) стоила люстра
3. 140-133=7 (р) снижена цена, 7/140=0,05=5% на столько
Читаем новые правила на стр. 131 и 137
Познавательные: формирование интереса к данной теме
Личностные: формирование готовности к самообразованию
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
Этап урока
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция – 4 мин
Задачи этапа: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
( Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.)
- Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
Личностные: формирование позитивной самооценки
Коммуникативные:
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
Этап урока
7. Рефлексия (подведение итогов урока) – 2 мин.
Задачи этапа: Дать качественную оценку работы учащихся
( Подводит итоги работы групп и класса в целом.)
- Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.
Собираются листы познания –буклеты, на которых ученики собрали разные способы и выставляются оценки за работу на уроке
Учащиеся сдают карточки самооценивания.
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
Этап урока
Информация о домашнем задании – 1 мин
Задачи этапа: Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания
Дает комментарий к домашнему заданию. Для решения дом. задания учащимся выдаются проверенные их листы-буклеты
Домашнее задание: п.6.3-6.4, разобрать задачи в тексте
Учащиеся записывают в дневники задание.
- Молодцы!
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Смежные и вертикальные углы. Решение задач"
Урок систематизации знаний, подготовка к самостоятельной работе по изученной теме. Материал состоит из конспекта урока, презентации и текста теста....
Открытый урок по теме: "Прямоугольные треугольники. Решение задач" для 7 класса
Презентация к открытому уроку по теме: "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....
Открытый урок "Файлы и файловые системы. Решение задач" 8 класс
Файлы и файловые системы....
Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".
Тема урока: Базовый учебник АннотацияРешение задач на составление уравнений Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др...
Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".
Презентация к уроку математики по теме: «Решение задач на составление уравнений»....
Открытый урок "Применение теоремы Пифагора для решения задач"
Цели:Общеобразовательная: закрепление навыка решения задач с применением теоремы Пифагора.Развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, формирование умений применять знания в новой сит...
Открытый урок по физике по теме «Решение задач Плавление и кристаллизация тел»
Открытый урок по физике по теме «Решение задач Плавление и кристаллизация тел» Цель урока: Образовательная:- способствовать закреплению понятия явления плавления и отвердевания т...