Разработка урока для 6 класса по теме "Две основные задачи на дроби"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Грибанова Нина Ивановна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_6_klasse.docx832.75 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка учебного занятия

для 6 класса по теме:

«Две основные задачи на дроби»

Подготовила: Грибанова Н.И.,

Учитель МКОУ «Хохольский лицей»,

р.п. Хохольский, Воронежской области.

Р.п. Хохольский

Цели: повторить понятие процента; научить указанный процент заменять соответствующей десятичной или обыкновенной дробью; применять правила отыскания части от целого и целого по его части к решению задач; показать связь математики с реальной действительностью, сформировать умение наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии, развивать мышление и речь учащихся.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания

2. Вопросы: 

1) Как найти часть от целого?

2) Как найти целое по его части?

3) Найдите: а)      от 60;  б)     от 28;  в)       от 50.

4) Найдите число, если:

а)     его равны 9;

б)     его равны 10;  

в)      его равны 40.

3. Устное решение задач:

  1. Маша нашла в лесу 20 грибов, из них      были белыми.

Сколько грибов нашла Маша?

  1. Предельный возраст белки – 6 лет, что составляет     предельного возраста зайца. Сколько лет может прожить заяц?

4. Объяснение нового материала.

Вспомните понятие процента?

1% =         = 0,01

5. Решение примеров по новой теме.

1) Замените указанный процент соответствующей обыкновенной дробью:

а) 3%; б)18%; в)125%.

2) Замените указанный процент соответствующей десятичной дробью:

а)9%; б)64%; в)238%.

Сформированные правила отыскания части от целого и целого по его части можно применять и к решению задач с процентами. В этих задачах находят процент от числа или число по его проценту. Целое в таких задачах принимается за 100%, а указанный процент можно заменить соответствующей десятичной или обыкновенной дробью. Например: 80%=0,8===

6. Закрепление изученного материала. Решение задач

Задача №1. В Московском Кремле находится Царь-колокол и Царь-пушка, отлитые русскими мастерами. Вес колокола 200 т, а вес пушки составляет 40% веса колокола. Сколько весит Царь-пушка?

Решение

200 т примем за 100%

40%=0,4 от 200 т

1)200*0,4=80 (т) – вес Царь-пушки.

           Ответ: Царь-пушка весит 80 т.

Задача №2. В баке автомобиля 60 л бензина. За день было израсходовано 25% этого бензина. Сколько бензина израсходовано? Сколько бензина осталось в баке?

Решение

60л бензина – 100%

25%=0,25 от 60л

1) 60*0,25=15 (л) – израсходовали за день

2) 60-15=45 (л) – осталось в баке.

Ответ: 45 л бензина осталось в баке.

Задача №3. В киоске в первый день продано 40% всех тетрадей, во второй – 53% всех тетрадей, а в третий – остальные 847 тетрадей. Сколько тетрадей продал киоск за три дня?

Решение

Обозначим все тетради за 100%

1) 40+53=93 (%) - продали за 2 дня

2) 100-93=7 (%) – продали за 3 день

7%=0,07, что составляет 847 тетрадей

3) 847:0,07= 12100 (шт) – продал киоск за 3 дня

                    Ответ: 12100 шт

Задача №4. Магазин приобрел для продажи 500 кг сахарного песка. В первый день было продано – 34% этого количества, а во второй – 60% остатка. Какое количество сахарного песка было продано за два дня?  

Решение

34%=0,34 от 500 кг

1) 500*0,34=170 (кг) – продано в 1 день

2) 500-17-=330 (кг) – осталось

60%=0,6 от 330 кг

3) 330*0,6=198 (кг) – продано во 2 день

4) 170+198=368 (кг) – продано за два дня.

Ответ: 368

7. Игра «Витрина магазина» по вариантам.

1 вариант

Праздничная распродажа. Цены снижены на 10 %

                   

        500 руб.                                  350 руб.                              240 руб.

Сколько стоит каждая игрушка по новой цене?

2 вариант

Праздничная распродажа. Цены снижены на 10 %

                      

             220 руб.                                        180 руб.                                      150 руб.

Ответы: 

Слон – 450 руб

Медведь – 315 руб

Лиса – 216 руб

Лев – 198 руб

Белка – 162 руб

Заяц – 135 руб

8. Подведение итогов, выставление оценок.

9. Домашнее задание: §21; № 624; № 627; № 631.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН

Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....

Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».

Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....

Разработка урока математики 6 класс "Две основные задачи на дроби"

Использованный тип урока позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся....

Методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Основные задачи на дроби"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯНаименование УМК «Математика,5» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Предмет Математика           Класс 5Тема урока Ос...

методическая разработка урока математики в 6 классе "Две основные задачи на дроби".

Материал содержит подробный конспект урока по теме. Прилагается презентация. В ход урока включена инженерная культура....

Методическая разработка урока математики в рамках темы " Две основные задачи на дроби." 6 класс

Данный урок математики проходит в рамках темы «Две основные задачи на дроби.» В рамках данного тематического блока обучающиеся вспомнят правило нахождения части от целого и нахождение целого по ...

Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему: "Две основные задачи на дроби"

Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему: "Две основные задачи на дроби"Методическая разработка соответствует требованиям ФГОС, к УМК А,Г,Мерзляк.Цели урока:Образовательные:...