Методическая разработка урока математики 5 класс по теме "Решение задач"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Данный урок является обобщением изученных ранее тем. Это интегрированный урок обобщения и систематизации материала по данной теме с дидактической игрой «Встреча с инопланетянами». В процессе урока обучающиеся повторяют основные понятия темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики 5 класс | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Озерищенская средняя общеобразовательная школа
215 746 Смоленская область Дорогобужский район д. Озерище
Методическая разработка урока
математики 5 класс (ФГОС)
по теме «Решение задач»
автор
Цупова Ирина Евгеньевна
учитель математики
2016 год
Цели урока:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению; развитие умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу; формирование умения вести диалог, аккуратности; воспитание патриотизма.
Предметные: формирование умения построения математической модели и решения задач, содержащих одно или более одного действия, решение задач с помощью уравнений.
Метапредметные: формирование умения ставить цели, задачи, классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели; планировать и контролировать деятельность; повышать алгоритмическую культуру обучающихся; развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию; активную самооценку; необходимость приобретения новых знаний.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: - понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия в процессе выполнения;
- обнаруживать и исправлять ошибки;
- оценивать свои достижения.
Познавательные: - применение приобретенных знаний к решению задач разных типов;
- использовать приобретённые способы действий на практике;
- овладение умением видеть проблему и с желанием ее решить.
Коммуникативные: - представление результата деятельности;
- умение вести диалог с оппонентом;
- пользоваться речью для объяснения действий.
Предметные УУД: - умение, используя алгоритм решения задачи комментировать свои действия, пользуясь математическими терминами;
- применение знаний в различных ситуациях.
Место урока в изучаемой теме: этот урок является обобщением изученных ранее тем.
Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации материала по данной теме с дидактической игрой «Встреча с инопланетянами».
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, индивидуальный комплект геометрических тел, доска, мел, презентация, аудиозапись.
Основные этапы урока:
- организационный этап;
- актуализация знаний, умений и навыков;
- постановка цели урока, мотивация к игре;
- игровой замысел, игровые действия;
- физкультминутка;
- самостоятельная работа с взаимопроверкой;
- этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;
- рефлексия.
Технологическая карта урока | |||||
Этапы урока | Время | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
#1054;рганизационный этап. | 1 мин. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию, сообщает тему урока (слайд 1), говорит о важности данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом. | Слушают учителя. Записывают дату и тему урока, включаются в ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. | 8 мин. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Какие числа называются натуральными? Учитель демонстрирует (слайд 2) с заданиями и задает вопросы: -каков порядок действий в каждом задании? - что означает квадрат числа? - что означает куб числа?
| Обучающийся формулируют определения: натурального числа, нахождения квадрата и куба числа; называют порядок действий и выполняют задания, ответы записывают в тетрадь через запятую. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели урока, мотивация к игре. | 4 мин. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока. | Учитель демонстрирует (слайд 3). Расшифруйте ответы: 12 – число, 4 – месяц, 1961 – год (слайд 4). Что произошло в этот день? А что может означать число 108? Какому дню посвящен наш урок? | Определяют цели урока. Обучающиеся с места отвечают на поставленные вопросы по поднятию руки. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание. Личностные: самоопределение. |
4. Игровой замысел, игровые действия. | 20 мин | Показать разнообразие задач, решаемых в жизни. | В этот день на космодроме Байконур бывает праздник, представим, что нас с вами пригласили туда. Мы находимся в центре управления полетом (слайд 5), на экране монитора видны космонавты, находящиеся сейчас на орбите, в этот момент с ними осуществляется связь и вдруг… Экран погас, а затем появилось на нем звездное небо, и все услышали голос (аудиозапись и слайд 6). (аудиозапись) Как вы передвигаетесь по суше? Какая у вас зависимость между временем, скоростью и расстоянием? Как можно найти путь, скорость и время? Задания на карточках (слайд 7). (аудиозапись) Как вы передвигаетесь по рекам? Как учитывается скорость течения реки? Как найти скорость движения по течению реки, против течения? Условие задачи (слайд 8). (аудиозапись) Какой формы ваше жилище? Как найти его объем? Формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда (слайд 9). (аудиозапись) Какую форму имеют участки, на которых выращиваются сады? Как найти их площадь? Формулы площади квадрата и прямоугольника (слайд 10). | Слушают учителя и аудиозапись. Отвечают на поставленные вопросы. Отвечают на поставленные вопросы, вспоминают формулы и записывают их в тетради. Выполняют задания на карточках. Отвечают на поставленные вопросы, вспоминают формулы и записывают их в тетради. Решают задачу в тетради. Работают с раздаточным материалом (модели куба и прямоугольного параллелепипеда). Работают с раздаточным материалом (модели квадрата и прямоугольника). | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Личностные: формирование готовности к самообразованию. |
5. Физкультминутка | 2 мин | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся (слайд 11). | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | 6 мин | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | (аудиозапись) Благодарим за информацию, ждем в гости, запишите в столбик наши координаты: математический диктант (слайд 12) сумма чисел 1085 и 569; разность чисел 12,68 и 1,91; произведение чисел 2,05 и 2,8; частное чисел 169 и 13; квадрат числа 9; куб числа 5. | Обучающиеся решают упражнения. Осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль. | Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Личностные: формирование позитивной самооценки. |
7. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. | 2 мин | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Учитель комментирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание, задают вопросы. |
|
8. Рефлексия. | 2 мин | Дать количественную оценку работы обучающихся. | Подводит итоги урока. Что нового вы для себя узнали на этом уроке? Как вы думаете, где можно их применить в повседневной жизни? | Обучающиеся осуществляют рефлексию. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
Литература
- Математика. Итоговые уроки. 5 – 9 классы/ Авт.-сост. О.В. Бощенко – Волгоград: Учитель, 2004. – 69 с.
- Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс/ Сост. Л.П. Попова. – 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).
- Фотографии для презентации из сети Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: "Решение задач с обыкновенными бробями".
Данная методическая разработка позволяет обучить учащихся стериотипу решения задач с обыкновенными дробями, развивает логическое мышление школьников. ...
Методическая разработка урока математики "Решение задач на проценты", 5 класс
Методическая разработка урока по математике "Решение задач на проценты", посвящена решению проблемного вопроса "Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения?"...
Методическая разработка урока математики "Отношения. Решение задач на проценты" для 6 класса
Урок-проблема по данной теме с постановкой вопроса «Жить или курить?» проходил в классе, где обучаются 12 мальчиков и 10 девочек, и основной упор был сделан на данный вопрос по причине наибольшего кол...
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Решение задач на пропорции"
Разработка урока по теме "Решение задач на пропорции". 5 класс, по учебнику Л.Г. Петерсон...
Методическая разработка урока математики "Решение составных арифметических задач на нахождение массы"
Данная методическая разработка урока предназначена для 5 класса....