Тема. Педставление о десятичных дробях
презентация урока для интерактивной доски по математике (5 класс) на тему
Прредставление о десятичных дробях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_desyatichnye_drobi.zip | 2.78 МБ |
Подписи к слайдам:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку математики в 5 «А» классепо теме: «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЯХ»
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИМБОУ «СОШ №1» С. НОГИР КАЧМАЗОВА И.Д.
Сели ровно, оглянулись Друг другу улыбнулись И в работу окунулись
Девиз урока
Не для школы, а для жизни мы учимся
Мотивация урока
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ ВЫ УЗНАЕТЕ, ЧТО ЗНАНИЯ МАТЕМАТИКИ НАМ НУЖНЫ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ЭТОТ УРОК ПРИНЕС ВАМ НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ, И НАДЕЮСЬ, ЧТО ВЫ С УСПЕХОМ БУДЕТЕ ПРИМЕНЯТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ У ВАС ЗНАНИЯ В РЕШЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.
Слова древнегреческого философа Сократа 2500 лет назад
Хорошее начало не мелочь, хоть начинается с мелочи.Вывод: исход любого дела зависит от того с каким настроением за это дело берешься?
Кода могут возникнуть дробные числа?Каким образом записывают обыкновенные дроби?Как называют число, записанное над чертой дроби? Под чертой дроби?Что показывает знаменатель дроби? Числитель дроби?
Прочитайте дробь
НАЗОВИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬ И ЗНАМЕНАТЕЛЬ КАЖДОЙ ДРОБИ И ПОЯСНИТЕ, ЧТО ОНИ ОЗНАЧАЮТ?
,
,
Запишите в виде дроби число
Сто тринадцать тысячныхДве пятыхПять семнадцатыхТридцать три сотыхДвенадцать девятнадцатых
Сравните дроби
и
1
и
и
и
1
и
и
Запишите дробью, какая часть фигуры закрашена
Заштрихуйте соответствующую дроби часть фигуры
Сложить и вычесть дроби с одинаковыми знаменателями
+
+
-
+
-
+
15:7= 2(ост.1)
= 2
Смешанные числа
Вычислите:
6
3
8
-
5
Чтобы перевести неправильную дробь в смешанное число нужно числитель разделить на знаменатель, неполное частное соответствует целой части, остаток числителю, а знаменатель записывается тот же.
Работа в парах Запишите число в виде неправильной дроби №773 (самостоятельно) №777 (4,5)
физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись Выше, выше потянулисьНу-ка плечи распрямитеВправо, влево повернулисьРук коленями коснулисьСели, встали, сели, всталиИ на месте побежали
Объяснение новой темыУстановите закономерность и продолжите ряд
10000, 1000, 100, 10, 1, , Какую закономерность вы заметили в этом ряду? Продолжим ряд чисел на три числа10000,1000 , 100, 10 ,1, , , , ...Какую часть метра составляет 1 см.,? 5 см.?Какую часть тонны составляет 1 кг.?, 3 кг? Выразить 5 дм 2 см в дециметрах
Цели: предметные: дать представление о десятичных дробях, сформировать способность к чтению и записи дробей, представлению десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби личностные: проявлять интерес к изучаемой теме и желание применить приобретенные знания и умения метапредметные: формировать умение видеть задачу в окружающей жизни
Планируемые результаты. Учащийся научится писать и читать десятичные дроби.Основные понятия. Десятичная дробь, разряд числа.
Представление о десятичных дробяхтакая форма записи называется десятичной. Дроби записанные в такой форме называют десятичными дробямиПримеры десятичных дробей: 4,3; 8,53; 0,09; 3,0304……В этих записях запятая отделяет целую часть от дробной, а после запятой должно быть столько цифр, сколько нулей имеет единица в знаменателе обыкновенной дроби целая часть правильной дроби равна 0
Названия разрядов чисел
Выделите целую и дробную части числа и запишите данное число в виде десятичной дроби
Запишите в виде десятичной дроби
4
12
1
15
23
Ответы
4,3
12,32
1,01
0,5
0,45
0,04
15,243
23,015
0,499
Прочитайте данные дроби
, ,
, ,
Закрепление
1. К дробям с какими знаменателями применяют десятичную форму записи?2. Что в записи десятичной дроби отделяет целую часть от дробной?3. Чему равна целая часть правильной дроби?4. Сколько цифр содержит запись дробной части десятичной дроби?5. Назовите по порядку четыре разряда, идущих в записи десятичной дроби после запятой?6. Как читают десятичную дробь?
РЕФЛЕКСИЯ
Какие знания вам понадобились на уроке?Что понравилось на уроке больше всего?Какими словами можете выразить свое настроение как результат работы на уроке?
Домашнее задание
Глава V пар.30, №799,801Дидактические материалы №206Рабочая тетрадь №383, 384
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...
Презентация. Дидактическая игра на устный счёт по теме: "Действия над десятичными дробями. 5 класс"
С помощь дананной презентации учитель быстро и эффективно может организовать работу по теме "Действия над десятичными дробями"...
Урок-путешествие по теме "Действия с десятичными дробями"
Урок разработан в форме путешествия на математическом поезде. Содержание материала соответствует учебнику "Математика5" Н.Я.Виленкина....
Общественный смотр знаний в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе ,направленного на систематизацию и контроль знаний по теме "Действия с десятичными дробями"...
Обобщающий урок по теме:«Обыкновенные и десятичные дроби».Урок- сказка: «В 3/9 царстве, в 0,3 государстве».
Целями данного урока являются: Обобщить и систематизировать знания по теме « Обыкновенные и десятичные дроби», продолжить работу по совершен...
Урок по теме "Действия с десятичными дробями".
Урок-путешествие по теме...