Обобщающий урок по теме:«Обыкновенные и десятичные дроби».Урок- сказка: «В 3/9 царстве, в 0,3 государстве».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Целями данного урока являются: Обобщить и систематизировать знания по теме « Обыкновенные и десятичные дроби», продолжить работу по совершенствованию умений и навыков действий с десятичными и обыкновенными дробями ,совершенствовать вычислительные навыки действия с десятичными ;
использовать межпредметные связи с применением исторических справок;
Развивать логическое мышление, самостоятельность.
Воспитывать любовь к предмету через нетрадиционные формы урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме:
«Обыкновенные и десятичные дроби».
Урок- сказка: «В 3/9 царстве, в 0,3 государстве».
Цели: Обобщить и систематизировать знания по теме « Обыкновенные и десятичные дроби», продолжить работу по совершенствованию умений и навыков действий с десятичными и обыкновенными дробями ,совершенствовать вычислительные навыки действия с десятичными ;
использовать межпредметные связи с применением исторических справок;
Развивать логическое мышление, самостоятельность.
Воспитывать любовь к предмету через нетрадиционные формы урока.
Ход урока:
Оргмомент.
Много уроков мы изучали обыкновенные и десятичные дроби. Сегодня мы подводим итог, обобщаем полученные знания. Но урок наш будет необычным. Мы побываем в гостях у сказки, в 3/9 царстве в 0,3 государстве. Само название этого государства говорит само за себя. Это не простое царство, а царство дробей.
Любое государство охраняется. Вот и в этом царстве-государстве стоят дозорные. И первый кто нас встречает – это дозорный. Чтобы пройти в это государство мы должны ответить на вопросы дозорного.
Назвать какие дроби правильные, какие неправильные и сравнить с единицей:
½, 2/2, ¾, 4/3, 4/5, 5/6, 6/7, 5/4, 7/6, 8/1, 8/8, 9/11, 10/7, 6/4, 4/6, 5/9, 9/5, 9/9, 5/5, ¼, 5/2, 7/9.
Следующий, кто нас встречает на пути – это летописец. Летописец государства строго ведёт записи исторических событий, касающихся государства. Летописец интересуется, а знают ли ребята историю возникновения дробей и почему так много внимания уделяется изучению дробей.
Исторические факты.
По мере развития представлений о развитии, о натуральных числах, возникли и представления о долях единицы. Так появились дроби ½, 1/3, ¼ и т.д., которые теперь называются родовыми или основными дробями. Из-за частого употребления некоторые из этих дробей получили ещё по одному названию: половина, треть, четверть, осьмушка.
Особый интерес вызывают дроби, знаменатели которых равны 60:1/60, 1/360 и т.д.. Этими дробями пользовались астрономы всех народов вплоть до 16 века. Эти дроби также употреблялись в вычислительных задачах геометрии и алгебры, в теории музыки. С их помощью отсчитывали временые такты, ведь неслучайно одна минута – эта 1/60 часть часа, 1 секунда – 1/3600 часть часа.
Римляне пользовались дробями, имевшими знаменатель 12 и называли дробь 1/12 – унция. Например, вместо того, чтобы сказать: « я прочитал 5/12 книги», они говорили: «Я прочитал 5 унций книги». Дроби со знаменателем 12, вероятно, появились из-за деления года на 12 месяцев, которое было принято у римлян со времён правления царя Нумы (8-7 вв.до н.э.).
А если бы, строя ваш дом,
Тот, в котором живете,
Архитектор на малую долю ошибся в расчёте,
Что б случилось, ты знаешь ли?
Дом превратился бы в груду развалин.
Ты вступаешь на мост – он надёжен и прочен.
А не будь инженер в чертежах своих прочен?
Три десятых – и стены возводят косо,
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.
Ошибись только на три десятых аптекарь,
Станет ядом лекарство, убьёт человека.
Следующий в сказочном государстве встречает нас Лесовичок. Он очень любит природу и заботится о каждой пылинке в своём лесу, переживает за каждую сломанную ветку или исчезающее растение. Следующее задание, если его правильно выполнить покажет кардиограмму сердца лесовичка.
Графический диктант:
Да « »
Нет « »
В-1 В-2
1. 3,29 < 3,3 1. 1,11>1,101
2. 6,8 >7/8 2. 5/8 > 7/8
3. 4 дм5 см < 5 дм 4 см 3. 4 дм 6 см < 6 дм 4 см
4. 2,5>2,7 4. 6025/100=6,025
5. 7206/100 = 7.206 5. 4,5>4,50
6.4,009>4,0085 6. 7,081>7,081
_^_^^_ _^_^^_
Звучит фонограмма «Валлис цветов» П.И. Чайковского.
Под эту музыку ребята узнают новое о цветах и травах.
Карточка 2
Номер задания | ь | н | о | л | п | Ы |
1 | 4,946 | 5,801 | 9,446 | 8,36 | 9,77 | 9,41 |
2 | 5,06 | 3,24 | 3,44 | 4,04 | 5,16 | 5,42 |
3 | 10,74 | 0,67 | 11,456 | 12,86 | 10,86 | 9,24 |
4 | 100,4 | 179,56 | 85,6 | 100,36 | 89,4 | 94,44 |
5 | 9,81 | 3,89 | 4,11 | 5,12 | 10,1 | 8,09 |
6 | 30,85 | 24,9 | 34,55 | 30,15 | 32,515 | 29,4 |
Задания к карточке 2:
- 4,41+5,36=
- 5,24-1,8=
- Решите уравнение х-11,3=1,56
- Решите уравнение 137-х=42,56
- Металлическую банку длиной 6.85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96м.Найдите длину второй части.
- Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85 кг?
Полынь.
Полынь – существует много разновидностей этой травы. Цитварная полынь встречается редко, поэтому занесена в Красную книгу. Полынь Таврическая или крымская имеет печальную славу. В 1722 году во время похода Петра I на Персию около 500 лошадей отравились этой травой. Поход пришлось прервать.
Карточка 1
Номер задания | Й | П | К | Р | И | Е |
1 | 2,446 | 3,2245 | 5,155 | 4,21 | 5,65 | 3,21 |
2 | 104,24 | 100,2 | 98,92 | 107,04 | 96,41 | 33,5 |
3 | 0,2 | 0,11 | 0,15 | 1,89 | 1,98 | 7,9 |
4 | 34,75 | 5,06 | 30,7 | 4,05 | 10,8 | 30,75 |
5 | 7,18 | 30,7 | 14,49 | 15,2 | 29,43 | 32,22 |
6 | 5,38 | 6,21 | 15,96 | 14,27 | 13,4 | 4,08 |
Задания к карточке 1
- 2,145+3,01=
- 105,11-8,7=
- Решите уравнение 1-х=0,89
- Решите уравнение х+15,35=19,4
- В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за два дня?
- Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана?
Кипрей.
Кипрей – в народе его называют иван-чай, можно использовать для приготовления чая.
В наше государство пришло письмо. Но оно попало под дождь и некоторые знаки стерлись. Восстановите знаки.
8,8 10=88 42,3* =423
3,3 100=0,333 0,05* =50
10,5 10=1,05 3800* =380
0,36 100=36 0,007* =0,07
0,03*1,5=4,5 0,05*0,02=10
0,4*0,2=8 0,8*0,011=88
0,9*1,1=99 0,2*0,041=82
В итоге урока к классу выходит королева «Дробь».
Королева: Дорогие ребята в свое волшебное зеркало я наблюдала за вами. Вы молодцы. Вы продемонстрировали умение работы с обыкновенными и десятичными дробями. В награду я всех вас угощу пирогом. А в качестве домашнего задания я предлагаю вам попробовать испечь моё любимое печенье «Сказочное».Но оно получится действительно сказочным, если вы все правильно справитесь с дробями.
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Итоги урока
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Итоги урока
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Итоги урока
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Итоги урока
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Итоги урока
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Итоги урока
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс
Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс...
Обобщающий урок на тему:"Обыкновенные дроби" 5 класс
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) Цели урока:Образовательные: Систематизация знаний по теме “Обыкновенные дроби”.Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся...
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"
Данный урок является обобщающим уроком с использованием презентационного материала, составленным учителем. Урок представлен на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты систематизации, повто...
5 кл. Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"
Обыкновенные дроби...
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"
закрепить у учащихся умение выполнять действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями...
Обобщающий урок по теме : "Обыкновенные дроби"
Обобщающий урок по теме:"Обыкновенные дроби" с использованием игровых моментов....
Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»...