Общественный смотр знаний в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
методическая разработка (5 класс) по теме

Киселева Наталья Петровна

Разработка внеклассного мероприятия  по математике в 5 классе ,направленного на систематизацию и контроль знаний по теме "Действия с десятичными дробями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvennyy_smotr_znaniy_v_5_klasse.doc802.5 КБ

Предварительный просмотр:

Киселева Н.П    учитель математики  

МБОУ СОШ№37  г.Дзержинск,  Нижегородская обл.

Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса.

Учебник «Математика 5 класс»

 Н.Я Виленкин,  В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Швацбург.

Общественный смотр знаний в 5 классе

по теме: «Действия с десятичными дробями»

2011г.

Цели и задачи:

Обучающие: 

  1. Обобщение и систематизация знаний учащихся;
  2. Закрепление основных понятий базового уровня;
  3. Контроль и оценка уровня знаний учащихся.

Развивающие: 

  1. Развитие познавательного интереса;
  2. Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  1. Развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
  2. Повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива.

За неделю до смотра объявляется точный день его проведения и состав комиссии. Члены комиссии- учащиеся десятых классов. Они тщательно готовятся к смотру: повторяют с ребятами, которых будут опрашивать, нужный материал, участвуют в подборе задач, в изготовлении наглядных пособий для смотра.

Класс, готовящийся к смотру знаний, разбивается на 4 звена. Звенья избирают ответственных , которые координируют подготовку. Ответственные решают, когда и где все звено занимается вместе, какие вопросы оно рассматривает коллективно, а какие- ребята готовят самостоятельно. После смотра комиссия вывешивает список, в котором указывает оценки всех опрошенных.

Проверка знаний состоит из 3 частей:

  1. Математический диктант.
  2. Устный  опрос и решение задач.
  3. Письменная  работа.

  1. Математический диктант

Математический диктант (в двух вариантах) читается двумя членами комиссии.

№ п/п

Задание

1ватиант

2 вариант

1.

Запишите число

5,014

23,05

2.

Сравнить числа

1,254  и  1,26  

 ответ:  

5,124  и  5,13

 ответ:  

3.

Округлить числа

а) до единиц 72,48

б) до сотых 121,305

ответ: а) 72

            б)121,31

а) до единиц 48,27

б) до сотых  305,101

ответ: а) 48

            б)305,11

4.

Увеличить число

15,4 в 100 раз

ответ: 1540

3,18 в 1000 раз

ответ: 3180

5.

Уменьшить число

23,7 в 1000 раз

ответ: 0,0237

5,49 в 100 раз

ответ: 0,0549

Задания2-5 сопровождаются карточками с записью чисел

  1. Устный  опрос и решение задач

Работа проводится по плану:

1ряд

2 ряд

1вариант

2 вариант

Фронтальный опрос

(проводит учитель)

Теория: вычислить,

сформулировать правила выполнения действий с десятичными дробями (опрос проводят члены комиссии)

Найти значение выражения

(самостоятельная работа по карточке)

Найти значение выражения

(самостоятельная работа по карточке)

Теория: вычислить,

сформулировать правила выполнения действий с десятичными дробями (опрос проводят члены комиссии)

1 ряд

2 ряд

Фронтальный опрос

(проводит учитель)

1вариант

2 вариант

Теория: вычислить,

сформулировать правила выполнения действий с десятичными дробями (опрос проводят члены комиссии)

Найти значение выражения

(самостоятельная работа по карточке)

Найти значение выражения

(самостоятельная работа по карточке)

Теория: вычислить,

сформулировать правила выполнения действий с десятичными дробями (опрос проводят члены комиссии)

  1. Фронтальный опрос:

№ п/п

Задание

1ряд

2 ряд

1.

Найти значение выражения

а) 2,43+8,7+6,57 =  17,7

б) 68,3-6,17= 62,13

в) (17,2*0,5)*20= 172

г) 0,69:2,3=0,3

а) 3,98+9,5+7,02=20,5

б) 45,7- 4,35=41,35

в) (0,7*2,5)*4=7

г) 0,24:1,2=0,2

2.

Найти хотя бы одно значение х , удовлетворяющее данному неравенству

     0,3 x  0,4

(0,31…)

     0,01 x  0,02

(0,011…)

3.

Упростите выражение и найдите его значение

1) 0,2+а+0,05  

при  а=0;   0,75.

( 0,25+а;  0,25; 1)

2) 7,8с -7,55с

 при  с=0;  0,4.

(0,25с; 0; 0,1)

1)4,29-4,09+b  

при b=0;  0,08

(0,2+b; 0,2; 0,28)

2) 0,1d+0,15d

при  d=0; 4

(0,25d; 0; 1)

4.

Умножить на 25 следующие числа

2,4*25=60

6,4*25=160

8,08*25=202

8,24*25=206

3,2*25=80

8,4*25=210

3,28*25=82

4,04*25=101

5.

При каких значениях a и  b верны следующие равенства

1) a+b=a;           4)a*b=a;              7)a:b=a;        

2) a-b=a ;           5) a*b=b;             8)a:b=0;        

3) a-b=0;            6)6*b=0;              9)a:b=1.

6.

Известно, что 0,3x=1. Найти  значение выражения:

1)0,3х*0,83=0,83

2)2*х*0,15=1

1)0,3х*2,3=2,3

2)0,1*х*3=1

7.

Найти

1)0,3 от 1,2

2) 30% от 1,2

( 0,36)

1)0,6 от 1,1

2) 60% от 1,1

(0,66)

  1. Теория

№ п/п

1ватиант

2 вариант

1.

0,26+0,1=0,36

0,26+0,001=0,261

2.

0,9-0,03=0,87

0,7-0,02=0,68

3.

0,3*1,6=0,48

1,6*0,2=0,32

4.

0,49:0,7=0,7

0,056:0,08=0,7

5.

а)0,0032*1000=3,2

б)12,3:10=1,23

а)5,284*100=528,4

б)43,2:10=4,32

  1. Найдите значение выражения:

№ п/п

1ватиант

2 вариант

1.

10,03-3,22:2,8*2+0,27=8

  1. 3,22:2,8=1,15
  2. 1,15*2=2,3
  3. 10,03-2,3=7,73
  4. 7,73+0,28=8

(6,88:3,2-0,5)*4+6,05=12,65

  1. 6,88:3,2=2,15
  2. 2,15-0,5=1,65
  3. 1,65*4=6,6
  4. 6,6+6,05=12,65

  1. Письменная  работа.

№ п/п

Задание

1ватиант

2 вариант

1.

Расположите данные числа в порядке

возрастания

x=0,73+0,395=1,125

y=11,0035-9,983=1,0205

z=0,482*2,5=1,205

t=1:0,8=1,25

Ответ:

  1. y; z; x; t.
  2. y; x; z; t.
  3.  x; t; y ;z.

убывания

x=1,35+0,739=2,089

y=11,89-9,792=2,098

z=8,3236*0,25=2,0809

t=1,9663:0,7=2,809

Ответ:

  1. t; y; x; z.
  2.  z; t; y; x.
  3. t; x; y; z.

2.

Упростить

3,7x-0,084+5,28x

Ответ:

  1. 9,064х
  2. 8,35х-0,084
  3. 8,98х-0,084

6,13y+7,25-5,1y

Ответ:

  1. 11,23y+7,25
  2. 1,03y+7,25
  3. 8,28y

3.

Представить обыкновенную дробь в виде десятичной

Ответ:

  1. 0,6
  2. 0,06
  3. 6

             

Ответ:

  1. 2
  2. 0,2
  3. 0,02

Отметки за математический диктант были выставлены во время фронтального опроса, ответы за карточки - во время общей письменной работы. А чтобы было время проверить письменную работу,  классу предложено отгадать кроссворд.

200

П/Р                                             1вариант

1.  Расположите данные числа в порядке  возрастания:

x=0,73+0,395 ;                      y=11,0035-9,983;

z=0,482*2,5   ;                    t=1:0,8.

Ответ:1) y; z; x; t.      2) y; x; z; t.     3) x; t; y ;z.

      2.  Упростить:   3,7x-0,084+5,28x

Ответ:

1) 9,064х.    2) 8,35х-0,084.   3) 8,98х-0,084.

     3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:

                                             

Ответ:     1)0,6.     2) 0,06.       3) 6.

П/Р                                       2 вариант

1.  Расположите данные числа в порядке  убывания:

 x=1,35+0,739;                  y=11,89-9,792;

 z=18,3236*0,25;               t=1,9663:0,7.

Ответ:  1) t; y; x; z.   2) z; t; y; x.  3) t; x; y; z.

2. Упростить:   6,13y+7,25-5,1y

Ответ:

1)11,23y+7,25      2) 1,03y+7,25         3)8,28y

     3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:

                   

Ответ:   1) 2.     2) 0,2 .     3) 0,02.

П/Р                                             1вариант

1.  Расположите данные числа в порядке  возрастания:

x=0,73+0,395 ;                      y=11,0035-9,983;

z=0,482*2,5   ;                    t=1:0,8.

Ответ:1) y; z; x; t.      2) y; x; z; t.     3) x; t; y ;z.

      2.  Упростить:   3,7x-0,084+5,28x

Ответ:

1) 9,064х.    2) 8,35х-0,084.   3) 8,98х-0,084.

     3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:

                                             

Ответ:     1)0,6.     2) 0,06.       3) 6.

П/Р                                       2 вариант

1.  Расположите данные числа в порядке  убывания:

 x=1,35+0,739;                  y=11,89-9,792;

 z=18,3236*0,25;               t=1,9663:0,7.

Ответ:  1) t; y; x; z.   2) z; t; y; x.  3) t; x; y; z.

2. Упростить:   6,13y+7,25-5,1y

Ответ:

1)11,23y+7,25      2) 1,03y+7,25         3)8,28y

     3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:

                   

Ответ:   1) 2.     2) 0,2 .     3) 0,02.

80

  1. Кроссворд

«Числодождь»                                                        

20

   8

   2

                                                         

          Туча черная нависла,  

Трехраскатный грянул гром,

900

Из нависшей тучи числа

   7

                  Сразу хлынули дождем.

15

1000

                               

Дождь из чисел?! Но не спорьте,

А подумайте чуть-чуть

И расставьте их в кроссворде,

Но словами! В том и суть!

Карточки для проведения смотра

  1. Математический диктант

М/Д                               1вариант

Ф.И.:

М/Д                               2вариант

Ф.И.:

М/Д                               1вариант

Ф.И.:

М/Д                               2вариант

Ф.И.:

М/Д                               1вариант

Ф.И.:

М/Д                               2вариант

Ф.И.:

Правила                   1вариант

Ф.И.:

  1. 0,26+0,1
  2. 0,9-0,03
  3. 0,3*1,6
  4. 0,49:0,7
  5. а)0,0032*1000

б)12,3:10

Правила                  2 вариант

Ф.И.:

  1. 0,26+0,001
  2. 0,7-0,02
  3. 1,6*0,2
  4. 0,056:0,08
  5. а)5,284*100

б)43,2:10

Правила                   1вариант

Ф.И.:

  1. 0,26+0,1
  2. 0,9-0,03
  3. 0,3*1,6
  4. 0,49:0,7
  5. а)0,0032*1000

б)12,3:10

  Правила                  2 вариант

Ф.И.:

  1. 0,26+0,001
  2. 0,7-0,02
  3. 1,6*0,2
  4. 0,056:0,08
  5. а)5,284*100

б)43,2:10

   Правила                  1вариант

Ф.И.:

  1. 0,26+0,1
  2. 0,9-0,03
  3. 0,3*1,6
  4. 0,49:0,7
  5. а)0,0032*1000

б)12,3:10

     Правила                2 вариант

Ф.И.:

  1. 0,26+0,001
  2. 0,7-0,02
  3. 1,6*0,2
  4. 0,056:0,08
  5. а)5,284*100

б)43,2:10

  1. Правила
  2. Найти значение выражения

Вычислить                  1вариант

Ф.И.:

10,03-3,22:2,8*2+0,27=

Вычислить                 2 вариант

Ф.И.:

(6,88:3,2-0,5)*4+6,05=

Вычислить                  1вариант

Ф.И.:

10,03-3,22:2,8*2+0,27=

Вычислить                 2 вариант

Ф.И.:

(6,88:3,2-0,5)*4+6,05=

Вычислить                  1вариант

Ф.И.:

10,03-3,22:2,8*2+0,27=

Вычислить                 2 вариант

Ф.И.:

(6,88:3,2-0,5)*4+6,05=

  1. Практическая работа

П/Р                                             1вариант

1.  Расположите данные числа в порядке  возрастания:

x=0,73+0,395 ;                      y=11,0035-9,983;

z=0,482*2,5   ;                    t=1:0,8.

Ответ:1) y; z; x; t.      2) y; x; z; t.     3) x; t; y ;z.

      2.  Упростить:   3,7x-0,084+5,28x

Ответ:

1) 9,064х.    2) 8,35х-0,084.   3) 8,98х-0,084.

     3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:

                                             

Ответ:     1)0,6.     2) 0,06.       3) 6.

П/Р                                       2 вариант

1.  Расположите данные числа в порядке  убывания:

 x=1,35+0,739;                  y=11,89-9,792;

 z=18,3236*0,25;               t=1,9663:0,7.

Ответ:  1) t; y; x; z.   2) z; t; y; x.  3) t; x; y; z.

2. Упростить:   6,13y+7,25-5,1y

Ответ:

1)11,23y+7,25      2) 1,03y+7,25         3)8,28y

     3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:

                   

Ответ:   1) 2.     2) 0,2 .     3) 0,02.

П/Р                                             1вариант

1.  Расположите данные числа в порядке  возрастания:

x=0,73+0,395 ;                      y=11,0035-9,983;

z=0,482*2,5   ;                    t=1:0,8.

Ответ:1) y; z; x; t.      2) y; x; z; t.     3) x; t; y ;z.

      2.  Упростить:   3,7x-0,084+5,28x

Ответ:

1) 9,064х.    2) 8,35х-0,084.   3) 8,98х-0,084.

     3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:

                                             

Ответ:     1)0,6.     2) 0,06.       3) 6.

П/Р                                       2 вариант

1.  Расположите данные числа в порядке  убывания:

 x=1,35+0,739;                  y=11,89-9,792;

 z=18,3236*0,25;               t=1,9663:0,7.

Ответ:  1) t; y; x; z.   2) z; t; y; x.  3) t; x; y; z.

2. Упростить:   6,13y+7,25-5,1y

Ответ:

1)11,23y+7,25      2) 1,03y+7,25         3)8,28y

     3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:

                   

Ответ:   1) 2.     2) 0,2 .     3) 0,02.

  1. Табличка для записи ответов практической работы

П/Р                                             1вариант

Ф.И.:

.

    №отв.

№задания

1

2

3

1

2

3

       

П/Р                                       2 вариант

Ф.И.:

    №отв.

№задания

1

2

3

1

2

3

П/Р                                             1вариант

Ф.И.:

.

    №отв.

№задания

1

2

3

1

2

3

       

П/Р                                       2 вариант

Ф.И.:

    №отв.

№задания

1

2

3

1

2

3

П/Р                                             1вариант

Ф.И.:

.

    №отв.

№задания

1

2

3

1

2

3

       

П/Р                                       2 вариант

Ф.И.:

    №отв.

№задания

1

2

3

1

2

3

Ответ к кроссворду:

в

о

д

в

а

д

с

п

о

в

д

е

в

я

т

ь

с

о

т

е

м

т

е

с

е

м

ь

н

м

т

а

ь

и

д

в

а

д

ц

а

т

ь

ц

е

а

с

т

ы

с

я

ч

а

ь

т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общественного смотра знаний по математике по теме "Обыкновенные дроби"

Общественный смотр знаний предполагает такую организацию занятия, при которой присутствующие  родители имеют возможность увидеть уровень знаний  своего ребенка, его активность на уроке. Таки...

Общественный смотр знаний 10 класс

Продемонстрируем успехи широкой общественности в лице родителей и учителей....

презентация к уроку "Общественный смотр знаний" - 11 класс по химии

Презентация к уроку химии 11 класс "Общественный смотр знаний"....

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественные смотры знаний – эффективная и нетрадиционная форма организации тематического контроля знаний учащихся на уроках математики

В данном докладе говорится о общественных смотрах знаний, которые являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы. Многолетний оп...