Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс
методическая разработка (8 класс) по теме
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Proekt_uroka_Pichugina_I.N..pptx | 218.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка к проведению урока Изготовление карточек «Десятичные дроби» Подготовка карточек для устного счета «Целые числа и десятичные дроби» Изготовление таблицы «Смешанные числа и десятичные дроби» Подготовка дифференцированных заданий «Сложение и вычитание десятичных дробей» Подбор коррекционных заданий «Задачи на смекалку»
Конспект урока математики 8 класс III четверть Тема « Сложение и вычитание десятичных дробей » Цель урока: -Отработать навык выполнения действий с десятичными дробями Задачи урока : -повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей; - развивать умения выполнять действия (сложение и вычитание) десятичных дробей; - коррекция и развитие элементарного логического мышления, памяти, речи; -воспитывать дружеские отношения в классе, умения работать в парах, развивать интерес к математике.
План урока: 1.Организационный момент; 2.Объявление учащимся задач урока; 3.Устный счёт; 4.Работа в тетрадях; 5.Физминутка; 6.Работа с учебником (задача); 7.Задачи на смекалку (решение устно); 8.Итог урока; 9.Домашнее задание; 10.Выставление оценок учащимся;
1.Организационный момент. 2.Объявление учащимся задач урока. 3.Устный счёт: -прочитайте только десятичные дроби 1,1; 6,948; 5; 0,006; 2; 7,354. - сосчитайте, сколько десятичных дробей на строке замените обыкновенные дроби десятичными 1 ; ; 3 ; 6 ; 22 ; ; -работа с таблицей (вывешена на доске) Назовите дробь больше 2,4, но меньше 3,1; Округлите дробь 2,753 до десятых; 6,371- до сотых; Назовите дроби, в которых одна цифра повторяется несколько раз; 2,4 2,567 4,6 5,8 1,51 3,07 2,58 0,001 3,7 0,75 2,57 4,99
4.Работа в тетрадях, с использованием таблицы. -найдите сумму двух десятичных дробей, одна из которых представлена целой частью и десятыми долями, другая - только тысячными долями; -найдите разность двух любых десятичных дробей; -решите выражение с взаимопроверкой 3,48-(0,609+1,27)= -решение примеров на карточках (дифференцированные задания): -2, 452+7,2-3,18= 6,472 - 26,1-(3,985+0,14)= 21,975 -(17,19-8,751)+4,3= 12,739 -2,42+17,8= 20,22 -100,2-15,423+8,07= 92,847 -(72,429+6,5)-(82,4-67,31)= 63,839 - 13,6+23,5= 37,1 ( у « слабых » учащихся проверку проводят - « сильные » ) 5.Физминутка.
6.Работа с учебником . -решение простой задачи с.199, №581(1) 7.Задачи на смекалку (устно) -У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (8) -Один кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит один кирпич? (3кг) -Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40км)
8.Итог урока. -Скажите, пожалуйста, какие задания Вам было легко и интересно выполнять? - Как Вы думаете решили ли мы с вами основные задачи урока? 9.Домашнее задание . -с.90, №255(2) выполнить один пример с проверкой. 10.Выставление оценок учащимся .
Дидактический материал к уроку 1,1 6,948 6,948 0,006 2 7,354 Карточки «Десятичные дроби»
Карточки для устного счета «Целые числа и десятичные дроби» Заменить обыкновенные дроби десятичными 1 3 6 22
2,4 2,567 4,6 5,8 1,51 3,07 2,58 0,001 3,7 0,75 2,57 4,99 Таблица «Смешанные числа и десятичные дроби» Называние дроби по описанию
Решение примеров на карточках (дифференцированные задания) 2, 452+7,2-3,18= 6,472 26,1-(3,985+0,14)= 21,975 (17,19-8,751)+4,3= 12,739 2,42+17,8= 20,22 100,2-15,423+8,07= 92,847 (72,429+6,5)-(82,4-67,31)= 63,839 13,6+23,5= 37,1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к уроку в специальной (коррекционной)школе VIII вида
Описание типов, этапов уроков.Задачи урока как развивающие, так и коррекционные.Методы и приемы обучения.А также показатели обученности....
Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Особенности психофизического развития школьников с ОВЗ требуют от педагогов, работающих в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида, повышения эффективности учебного процесса. Эффективно...
«Современный урок в специальной (коррекционной) школе VIII вида».
Урок как форма обучения возникла в середине XVI века. Она была обоснована Я.А. Каменским как «полезная коллективная форма» обучения детей одного возраста и одного уровня готовности. В России фор...
Урок математики. Специальная коррекционная школа VIII вида
Тип урока: Урок – путешествие. Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Цель: закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разря...
Использование мультимедийных технологий на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
В данной работе говорится о важности использования мультимедийных технологий на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида, о правильном применении мультимедийных презентаций в учебном...
Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми....