Конспект урока математики в 6 классе по теме : "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок комплексного применения знаний и умений по теме сложения и вычитания смешанных чисел. Используются образовательные технологии: здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии, самодиагностики и саморегуляции результатов. Небольшая презентация поможет быстро провести проверку выполненных заданий, содержит занимательные факты из жизни птиц и растений. В приложении к уроку карточки для проведения самостоятельной работы и решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_6_klasse.docx | 36.28 КБ |
prilozhenie_uroku.docx | 555.39 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_i_-_smesh_chisel.pptx | 1023.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 6 классе.
Тема урока : «Сложение и вычитание смешанных чисел»
количество часов по теме – 8; № урока в теме – 5
Цель урока: создать условия для формирования прочного, осознанного умения учащимися выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепление правил выполнения сложения и вычитания смешанных чисел;
- Совершенствование навыков и умений по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательные:
- Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
- Воспитание настойчивости в достижении цели.
- Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;
Применяемые образовательные технологии: здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии, самодиагностики и самокоррекции результатов.
Планируемые результаты:
Предметные: Совершенствование навыков и умений по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Личностные УУД: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Тип урока. Урок комплексного применения знаний и умений (закрепление материала).
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная; устная, письменная.
Средства обучения: медиапроектор, компьютер, интерактивная доска, карточки для работы в парах.
Литература:
1. Математика, 6 класс, учебник, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, Мнемозина, 2014 г.
2. О. И. Перькова, Л. И. Сазонова, Математический паноптикум, Издательство Псковского областного института усовершенствования, 1993.
3. Математика 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся./Беленкова Е.Ю, Лебединцева Е. А/- М., Интелект-Центр, 2013.
ХОД УРОКА
- Организационный момент (1 мин)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Здравствуйте, ребята, садитесь. Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. | Слушают учителя, готовятся к уроку. |
- Актуализация знаний . Постановка целей и задач урока.(2 мин.)
5.Решение задачи (4мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Раздает карточки с задачами: Карточка для сильных учащихся,(задание № 84 из учебного пособия 3) и для слабых,(задание № 83 из учебного пособия 3). Прочитайте задачу. Поднимите сигнальные карточки. Кто знает, как решить задачу? Окажите, пожалуйста, помощь товарищу по парте в составлении выражения для решения задачи Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение. Сверьте ответы и решение. Слайд | Выполняют работу Карточка сильных:
Ответ: 35 мин. Карточка слабых:
Ответ: |
6. Домашнее задание ( 1 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
П. 12, № 470, 398, 405* Повторите правила сложения и вычитания смешанных чисел. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого или неизвестного вычитаемого. При решении задачи, используйте чертеж. Последнее задание для любознательных. 7. Итог урока (3 мин.) Ребята, давайте вернёмся к цели нашего урока. У кого всегда был зеленый свет – тот получает «5», кто один или два раза показывал красную карточку- «4» | Записывают домашнее задание в дневник. Участвуют в обсуждении. Повторяют правила. Ставят себе отметки. Выбирают смайлик. |
Предварительный просмотр:
Карточка 1.
Карточка 2 . Выполните действия. Впишите в квадраты буквы, соответствующие найденным ответам.
- 1 - ;
- 3 + 2 ;
- 5
1 | 1 | 13 | ||
Ё | Т | Л | С | К |
- 4 – 2
Задача для слабых учащихся :
Три друг Тигренок, Щенок и Медвежонок определяли свою массу на электронных весах.
Задача для сильных учащихся:
Правила сложения и вычитания смешанных чисел
Чтобы сложить смешанные числа, нужно:
1) привести ____________ части этих чисел к наименьшему __________ знаменателю;
2) отдельно выполнить сложение __________ частей и отдельно _________ частей;
3) если при сложении ___________ частей получилась ____________ дробь, выделить __________ часть из этой дроби и ____________ ее к полученной целой части.
Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, нужно:
1) привести ____________ части этих чисел к наименьшему __________ знаменателю;
2) если ___________ часть уменьшаемого ____________ дробной части вычитаемого, превратить ее в ______________ дробь, уменьшив на единицу ___________ часть;
3) отдельно выполнить вычитание_________ частей и отдельно _________ частей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сложение и вычитание смешанных чисел Тема Урока Цели урока : - повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел; - учиться использовать эти правила при вычислении значений выражений, решении уравнений и задач.
Правила сложения и вычитания смешанных чисел Чтобы сложить смешанные числа, нужно: 1) привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; 2) отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей; 3) если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части. Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, нужно: 1 ) Привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; 2) Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть; 3) отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробны х частей.
Верно - □ , не верно - ∆ , выполнено не до конца - ○ ○ ∆ ○ ∆ □○
СЕКВОЙЯ – это дерево считается самым высоким на земле. Его высота достигает 100 м, а в диаметре бывают около 9 м. Отдельные экземпляры живут до 4 тыс.лет. Их родина Северная Америка. В Европе такие деревья выращивают на Южном берегу Крыма и в Закавказье. Их древесина красного цвета, она не горит и не гниет в воде.
КЛЁСТ- это небольшая, немного крупнее воробья, ярко окрашенная птичка, встречается в еловых лесах Северного полушария. Она откладывает яйца и выводит птенцов в трескучие морозы. Клёст необычен еще и тем, что после смерти иногда его тело сохраняется от15 до 20 лет в виде своего собственного чучела. Это объясняется тем, что клесты питаются смолистыми семенами хвойных деревьев и тело старой птицы так пропитывается смолой, что после смерти оно долгое время не подвергается гниению.
Три друга Тигренок, Щенок и Медвежонок определяли свою массу на электронных весах. Ответ:
Ответ: 35 мин.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", разработанный в соответствии с требованиями ФГОС,
Тема "Сложение и вычитание смешанных чисел".Место урока в изучаемой теме: урок "открытия" нового знания.Конспект урока составлен с использованием технологической карты, в которой прописаны...
Урок в 5 классе по теме Сложение и вычитание смешанных чисел
разработка урока по математике...
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок построен в технологии игровой деятельности с применением ИКТ. Обобщение изученного материала происходило в форме интересной увлекательной игры. Эта технология была выбрана потому, что в игре прои...
Конспект урока и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
При проведении урока используются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, наглядные методы обучения. Использование презентации позволяет ативизировать де...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ" . ВИЛЕНКИН
ДАННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЯМ МАТЕМАТИКИ, РАБОТАЮЩИМ В 5 КЛАССЕ, ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ"...
Урок в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспект урока в 6 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами дидактической игры для внеурочной деятельности...
Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока"
Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока...