Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", разработанный в соответствии с требованиями ФГОС,
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Тема "Сложение и вычитание смешанных чисел".
Место урока в изучаемой теме: урок "открытия" нового знания.
Конспект урока составлен с использованием технологической карты, в которой прописаны действия учителя и ученика, указаны УУД, формируемые на этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике в 6 классе | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 6 классе, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС.
Баширова Алмира Гализяновна учитель математики МОУ «Островецкая СОШ»
Учебник «Математика 6 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.
Тема. Сложение смешанных чисел.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок «открытия» нового знания.
Цели урока:
Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная: показать применение переместительного и сочетательного свойств сложения при сложении смешанных чисел; ввести правило сложения смешанных чисел, применять данное правило при нахождении значений выражений, решении задач и уравнений.
Развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать самостоятельно с учебником.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
Технологическая карта урока.
№ | Название этапа урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция. | ||
2 3. | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Постановка проблемы. Постановка цели урока. | Устный счет. 1.Найдите значение выражения: 2.Выделите целую часть из чисел: 3.Представьте дробную часть чисел в виде неправильной дроби, уменьшив целую часть этих чисел на 1: 4 Сложите числа: 7 | 1)Предлагает выполнить устно задания. 2)Контролирует выполнение работы. 3)Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. Организует подводящий к теме диалог: -Как называются эти числа? -Почему они так называются? -Представьте смешанные числа в виде суммы их целой и дробной частей. -Запишите переместительное свойство сложения в буквенном виде. -Запишите сочетательное свойство сложения в буквенном виде. -Приведите примеры на применение этих свойств при сложении дробей. Эти свойства позволяют складывать смешанные числа. | 1)Выполняют устно задания. 2)Обосновывают полученные ответы. 3)Производят самоконтроль. 4)Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. |
4. | Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала. | 1.Сложите числа: 7 + 2.Сложите числа: 3 =(3+2)+( 3.Работа с учебником. 4. Работа с учебником.
| Предлагает диалог: -Расскажите, как складываются смешанные числа, когда дробные части имеют одинаковые знаменатели? -Какие свойства сложения были использованы? -Что делать, когда дробные части смешанных чисел имеют разные знаменатели? -Рассмотрите в учебнике пример 1. -Рассмотрите в учебнике пример 2. -Как поступить в том случае, когда дробная часть представлена неправильной дробью? -Прочитайте правило сложения смешанных чисел. -Расскажите это правило товарищу. -Приведите свои примеры, аналогичные примерам 1 и 2 учебника. | Участвуют в диалоге: -Сначала складывают целые части, затем- дробные части. -Сочетательное и переместительное. -Привести их к НОЗ -Выделить целую часть. | Фронтальная. Парная. Парная. | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. |
5. | Первичное закрепление нового материала. | № 376 | Предлагает выполнить задания и -Первые два примера записать подробно, остальные короче. | Выполняют задания: С подробным комментированием у доски и в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | Формирование УУД: (Р) контроль, коррекция. |
6. | Динамическая пауза. | Проводит физкультминутку. | Выполняют упражнения. | |||
7. | Применение правила сложения смешанных чисел при решении задач. | № 389 (нахождение периметра треугольника, стороны которого выражены смешанными числами) № 391 (текстовая задача) | Предлагает решить задачу: -Что такое периметр треугольника? -Запишите формулу для нахождения периметра треугольника АВС. Предлагает решить задачу. Консультирует учащихся, испытывающих трудность при решении задачи. | Один ученик решает задачу на обратной стороне доски, остальные- самостоятельно, в тетрадях. Производят самоконтроль. Самостоятельно решают задачу. Учащиеся, которые справились с заданием раньше других, выступают в роли консультантов. | Индивидуальная. Индивидуальная, парная. | Формирование УУД: (Р) контроль, коррекция. |
8. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Фиксация нового знания во внешней речи. | Задает вопросы о задачах урока. Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | Фронтальная. | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Домашнее задание. | № 414, № 421, № 425(а). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ОС "Школа 2100" учебник Математика Л.Г.Петерсон. 4 класс.Урок изучения нового материала. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел". Учащиеся, работая в парах, выводят ...
Урок математики в 6 классе.Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Цель урока: проверить уровень усвоения изученной темы в ходе выполнения упражнений.Задачи: повторить и закрепить правила сложения и вычитания смешанных чисел, применение этих действий при решении урав...
Учебно-методическое пособие по УМК Зубарева Мордкович математика 5 класс Тема: сложение и вычитание смешанных чисел
Данная разработка предназначена для учителей математики, использующих в своей работе учебник:И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика – 5. Мнемозина (издания, начиная с 2002 г.)....
Урок, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС, 3 класс
Учебный предмет: английский язык , УМК "Английский язык нового тысячелетия" Класс: 4...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
Программа учебного курса по русскому языку для 8 класса, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС
В данной программе реализованы современные подходы к проектированию учебного содержания: ориентир на взаимосвязанное формирование лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компет...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Цели урока : сформировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел;повторить и закрепить основное свойство дроби, сокращение и сравнение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, постр...