Урок в 5 классе по теме Сложение и вычитание смешанных чисел
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
разработка урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_smeshannykh_chisel.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
5 класс
Цели урока:
Образовательная: ввести прием сложения и вычитания смешанных чисел.
Развивающая: формирование навыков применения теоретических знаний в конкретных ситуациях;
развитие мышления, речи, творческих способностей учащихся.
Воспитательные: привитие интереса к предмету;
развитие эстетических навыков работы в тетрадях и на доске.
Оборудование: мультимедийная презентация, бумажные «Торты», магниты.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие и проверка готовности класса к уроку, выявление отсутствующих.
Сообщение темы и цели урока (мотивация к обучению, ориентировка на работу).
- Проверка домашнего задания
- Формулируйте правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.
- Что значит сократить дробь?
- Какие дроби называются неправильными?
- Какое число называется смешанным?
- Как выделить целую часть из неправильной дроби?
- Устные упражнения (презентация)
- Вычислить: + ; - ; + ; - .
- Выбрать смешанные числа ; 7; 5; 5; ; 27; ; ; .
- Изучение нового материала
При подготовке к уроку я открыла п. 25 нашего учебника, но не нашла правила по которому мы могли бы выполнить сложение и вычитание смешанных чисел. Откройте, пожалуйста, стр. 82 ваших учебников и попробуйте найти такое правило…
Если его нет, то, наверное, автор учебника забыл его написать.
Что нам делать?
Да нам его нужно вывести самим.
В тетрадях записываем дату и тему урока.
Давайте попробуем решить задачу:
На рождественском празднике мальчики съели торта, а девочки торта. Сколько тортов было съедено учащимися 5 А класса на рождественском празднике?
Учащимся предлагается перенести «торты» со стола на доску и закрепить там с помощью магнитов. При этом ставится условие: Расположить «торты» так, чтобы их удобно было посчитать.
На доске должно быть расположение «тортов»:
Почему «торты» расположили именно так?
Как действие + , используя наши «торты» можно записать на математическом языке?
На доске учащийся записывает следующую запись:
+ = (1 + 2) + ( + ) = 3 + = .
Остальные учащиеся такую же запись воспроизводят у себя в тетрадях.
А теперь давайте составим алгоритм наших действий при сложении смешанных чисел.
Кто нам напомнит о том, что означает слово алгоритм?
Алгоритм - точное предписание относительно последовательности шагов для решения определенной задачи.
Обучающиеся проговаривают алгоритм сложения смешанных чисел.
После обсуждения учащимися ПРАВИЛА сложения смешанных чисел демонстрируются слайды:
- Сложить целые части дробей – получится целая часть результата.
- Сложить дробные части результата – это дробная часть суммы.
- Представить результат в виде несократимого смешанного числа.
Все внимательно прочитайте правило сложения смешанных чисел и сравните с тем правилом, которое мы с вами вывели. А теперь попробуйте вывести правило для вычитания смешанных чисел.
После обсуждения правила вычитания смешанных чисел учащимися показываются слайды с правилом вычитания смешанных чисел.
- Из целой части уменьшаемого вычесть целую часть вычитаемого - получится целая часть результата.
- Из дробной части уменьшаемого вычесть дробную часть вычитаемого – это дробная часть разности.
- Представить результат в виде несократимого смешанного числа.
- Закрепление нового материала.
- № 467 , 469 (на доске)
(При выполнении заданий систематически напоминать о правильности расположения дробной черты, целой части смешанного числа, числителя, знаменателя и знаков арифметических действий.)
- Дополнительное задание (для учащихся выполнивших задания раньше остальных): рабочая тетрадь № 1, стр. 60 № 24.8/ 2 строчка
- Подведение итогов
- Какую тему мы сегодня изучали?
- Как выполнить сложение смешанных чисел?
- Как выполнить вычитание смешанных чисел?
Оценить ответы обучающихся.
- Инструктаж домашнего задания:
Стр. 82-83 № 464 (устно), 4666,468 (письменно),
Дополнительное задание: рабочая тетрадь № 1, стр. 60 № 24.8/ 1 строчка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"
Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы Рещикова Марина Васильевна....
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспект урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" (урок закрепления знаний в форме урока-сказки)....
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
учебное занятие по закреплению новых знаний и способов деятельности....
Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспект урока математики в 5 классе...
Урок математики в 5-ом классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». С использованием проблемно-диалогической технологии.
В настоящее время проблемно-диалогическая технология очень востребована. Вашему вниманию я предлагаю разработку урока на основе этой технологии. Это план-конспект рабочего урока математики в 5 классе ...
Конспект урока и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
При проведении урока используются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, наглядные методы обучения. Использование презентации позволяет ативизировать де...