Урок в 5 классе по теме Сложение и вычитание смешанных чисел
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

разработка урока по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел

5 класс

Цели урока:

Образовательная: ввести прием сложения и вычитания смешанных чисел.

Развивающая: формирование навыков применения теоретических знаний в конкретных ситуациях;

                         развитие мышления, речи, творческих способностей учащихся.

Воспитательные: привитие интереса к предмету;

                              развитие эстетических навыков работы в тетрадях и на доске.    

Оборудование: мультимедийная презентация, бумажные «Торты», магниты.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие и проверка готовности класса к уроку, выявление отсутствующих.

Сообщение темы и цели урока (мотивация к обучению, ориентировка на работу).

  1. Проверка домашнего задания
  1. Формулируйте правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.
  2. Что значит сократить дробь?
  3. Какие дроби называются неправильными?
  4. Какое число называется смешанным?
  5. Как  выделить целую часть из неправильной дроби?
  1. Устные упражнения (презентация)
  1. Вычислить:   + ;        -  ;     +  ;   - .
  2. Выбрать смешанные числа ; 7; 5;  5;   ;  27;   ;   ;  .
  1. Изучение нового материала

При подготовке к уроку я открыла  п. 25 нашего учебника, но не нашла правила по которому мы могли бы выполнить сложение и вычитание смешанных чисел. Откройте, пожалуйста, стр. 82 ваших учебников и попробуйте найти такое правило…

Если его нет, то, наверное,  автор учебника забыл   его написать.

Что нам делать?

Да нам его нужно вывести самим.

В тетрадях записываем дату и тему урока.

Давайте попробуем решить задачу:

На рождественском празднике мальчики съели  торта, а девочки  торта. Сколько тортов было съедено учащимися 5 А класса на рождественском празднике?

Учащимся предлагается перенести «торты» со стола на доску и закрепить там с помощью магнитов. При этом ставится условие: Расположить «торты» так, чтобы их удобно было посчитать.

  На доске должно быть расположение «тортов»:  

 

   

 

 

Почему «торты» расположили именно  так?

Как действие  + , используя наши «торты» можно записать на математическом языке?

На доске учащийся записывает следующую запись:

  +  = (1 + 2) + ( + ) = 3 +   =  .

Остальные учащиеся такую же запись воспроизводят у себя в тетрадях.

 А теперь давайте составим алгоритм наших действий при сложении смешанных чисел.

Кто нам напомнит о том, что означает слово алгоритм? 

Алгоритм - точное предписание относительно последовательности шагов для решения определенной задачи.

  Обучающиеся проговаривают алгоритм сложения смешанных чисел.

После обсуждения учащимися ПРАВИЛА сложения смешанных чисел демонстрируются слайды:

  1. Сложить целые части дробей – получится целая часть результата.
  2. Сложить дробные части результата – это дробная часть суммы.
  3. Представить результат в виде несократимого смешанного числа.

Все внимательно прочитайте правило сложения смешанных чисел и сравните с тем правилом, которое мы с вами вывели. А теперь попробуйте вывести правило для вычитания смешанных чисел.

После обсуждения правила вычитания смешанных чисел учащимися показываются слайды с правилом вычитания смешанных чисел.

  1. Из целой части уменьшаемого вычесть  целую часть вычитаемого  - получится   целая часть результата.
  2. Из дробной части уменьшаемого вычесть  дробную часть вычитаемого  – это дробная часть разности.
  3. Представить результат в виде несократимого смешанного числа.

  1. Закрепление нового материала.
  1.  № 467 , 469 (на доске)

(При выполнении  заданий систематически напоминать о правильности  расположения дробной черты, целой части смешанного числа, числителя, знаменателя и знаков арифметических действий.)

  1.  Дополнительное задание (для учащихся выполнивших задания раньше остальных): рабочая тетрадь № 1, стр. 60 № 24.8/ 2 строчка

  1. Подведение итогов
  1. Какую тему мы сегодня изучали?
  2. Как выполнить сложение смешанных чисел?
  3. Как выполнить вычитание смешанных чисел?

Оценить ответы обучающихся.

  1. Инструктаж домашнего задания:

Стр. 82-83 № 464 (устно), 4666,468 (письменно),

Дополнительное задание: рабочая тетрадь № 1, стр. 60 № 24.8/ 1 строчка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" (урок закрепления знаний в форме урока-сказки)....

Урок математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

учебное занятие по закреплению новых знаний и способов деятельности....

Урок математики в 5-ом классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». С использованием проблемно-диалогической технологии.

В настоящее время проблемно-диалогическая технология очень востребована. Вашему вниманию я предлагаю разработку урока на основе этой технологии. Это план-конспект рабочего урока математики в 5 классе ...

Конспект урока и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

При проведении урока используются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие  технологии,  наглядные методы обучения. Использование презентации позволяет ативизировать де...