Урок в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Жамбалдоржиева Туяна Кимовна

Конспект урока в 6 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами дидактической игры для внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_6_kl.docx305.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Чиндалейская средняя общеобразовательная школа»

Дульдургинского района Забайкальского края

УРОК   МАТЕМАТИКИ  В  6  КЛАССЕ  

 ПО  ТЕМЕ:  «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Автор: учитель математики Жамбалдоржиева Т.К.

2014 г.

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Цели урока:обобщение и систематизация знаний на сложение и вычитание смешанных чисел;

Задачи урока:

Образовательные – повторение и закрепление сложения и вычитания смешанных чисел, выраженного в стандартных примерах и нестандартных задачах.

Развивать смекалку, мышление, речь, память.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока:, частично поисковый с элементами дидактической игры.

Межпредметные связи: биология, литература

Оборудование урока:

  • раздаточный материал: карточки с заданием;
  • презентация по теме урока.

План урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь.

Презентация. Слайд 1. Тема урока: “Сложение и вычитание смешанных чисел”.

II.  Актуализация опорных знаний.

На доске плакат с словами Лауэ.

Наш урок пройдёт под девизом французского инженера – физика Лауэ: “Образование есть то, что остаётся, когда всё выученное уже забыто”.

Вот сейчас вы и покажете свои знания на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями, а также сложение и вычитание смешанных чисел.

1) Вспомните знаменитую басню И.Крылова “Стрекоза и муравей”.

Попрыгунья стрекоза, лето красное пропела 
Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.

Задача. Попрыгунья Стрекоза половину красного лета спала, третью часть времени – танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Какую часть лета Стрекоза готовилась к зиме?

http://festival.1september.ru/articles/646239/img1.gif

Ответ: летом к зиме Стрекоза совсем не готовилась.

А сейчас, вспомним сокращение дробей:

Выпишите из данных дробей те, которые можно сократить, и выполните сокращение:

http://festival.1september.ru/articles/646239/img2.gif

Вспомните какие дроби называются правильные и какие неправильные?

– Правильные дроби, те у которых числитель меньше знаменателя.
– Неправильные дроби, те у которых числитель больше либо равен знаменателю.

(Карточки: читаете дробь и называете – правильная или неправильная дробь.)

Как выделить целую часть из неправильной дроби?

– Числитель надо разделить на знаменатель.

(Устно карточки: выделить целую часть из неправильной дроби.)

III. Систематизация знаний. Карточки. Выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей. Слева примеры, справа записаны ответы. Решив пример стрелкой соотнеси с ответом.

http://festival.1september.ru/articles/646239/img3.gif

Слайды 2–7. Это удивительное дерево относится к числу деревьев – гигантов. Оно растёт в Индии и Малайзии.

http://festival.1september.ru/articles/646239/img4.jpg

Самое необычное в нём то, как растут его ветви. Многочисленные и тяжёлые, они разбегаются во всех направлениях от ствола, хотя и могучего, но, тем не менее, не способного выдержать их все самостоятельно.

Весь фокус в том, что ветви сами снимают с него часть нагрузки: на каждой из них имеются толстые отростки, отвесно свисающие до самой земли и представляющие собой не что иное, как воздушные корни дерева.

http://festival.1september.ru/articles/646239/img5.jpg

Закрепившись в земле, они не только обеспечивают ветвям дополнительную поддержку, но и поставляют в них питательные вещества и воду. Постепенно они превращаются в новые стволы и вокруг главного ствола образуются кольцеобразные “галереи”, диаметр которых иногда достигает 450 м.

Решив задачи, а также вычислив значения выражений, заменим числа соответствующими буквами и вы узнаете название этого дерева.

Решите задачу:


http://festival.1september.ru/articles/646239/img6.gif


http://festival.1september.ru/articles/646239/img7.gif

Вычислите значения выражения:


http://festival.1september.ru/articles/646239/img8.gif

http://festival.1september.ru/articles/646239/img9.jpg

Ответ: БАНЬЯН.

Итог урока: Мы готовились к контрольной работе. Для этого мы с вами и повторили сложение и вычитание дробей, а также смешанных чисел. Не забывайте сокращать дроби, которые получились в результате сложения и вычитания, и не забывайте выделять целую часть.

Дом. задание: § 2,п.12 № 392.

При наличии времени выполнить дополнительные задания.

Дополнительное задание:

  • Решите уравнение:

http://festival.1september.ru/articles/646239/img10.gif

Самоанализ урока математики в 6 “а” классе.

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.

Форма урока: частично поисковый с элементами дидактической игры.

1) Это урок повторения и закрепления основного программного материала, но только выраженного в решение стандартных примеров и нестандартных задач. На данном уроке мы повторяли арифметические действия (сложения, вычитание) над обыкновенными дробями и над смешанными числами. Данные темы изучаются в курсе математики 6 класса. При изучении математики много времени приходится тратить на отработку различных навыков. В этот период ученики теряют интерес к предмету. Чтобы поддержать этот интерес, я использую различные приёмы активизации учащихся на уроке. Одним из таких приёмов является дидактическая игра. Она позволяет сделать процесс обучения увлекательным, создать высокую активность на уроке. На следующем уроке будет контрольная работа. Считаю, что данный урок “дал” позитивные эмоции у ребят, отработали арифметические действия над смешанными числами и настроились на контрольную работу.

Цели урока:обобщение и систематизация знаний на сложение и вычитание смешанных чисел;

Задачи урока:

Образовательные – повторение и закрепление сложения и вычитания смешанных чисел, выраженного в стандартных примерах и нестандартных задачах.

Развивать смекалку, мышление, речь, память.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока:, частично поисковый с элементами дидактической игры.

Межпредметные связи: биология.

Оборудование урока:

  • раздаточный материал: карточки с заданием;
  • презентация по теме урока.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке:

  • смена видов деятельности;
  • развитие слухового и зрительного анализаторов у каждого ребёнка.

В играх ненавязчиво активизируется внимание ребят, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия.

4) Одним из удачных этапов урока считаю решение задач и примеров, где надо было составить слово БАНЬЯН. Учащиеся, как бы занимаются математикой и в то же время расширяют свой кругозор.

5) Урок был насыщен. Урок очень логично построен.

Я считаю, что урок достиг цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел» Игровой урок.

В игровой форме закрепление и проверка практических навыки по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"; развиватие логического мышления, творческих способностей; повышение интереса к предмету....

Урок математики в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ОС "Школа 2100" учебник Математика Л.Г.Петерсон.  4 класс.Урок изучения  нового материала.    Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел".  Учащиеся, работая в парах, выводят ...

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс

Конспект урока-игры "Путешествие в царство чисел"...

Урок математики в 6 классе.Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Цель урока: проверить уровень усвоения изученной темы в ходе выполнения упражнений.Задачи: повторить и закрепить правила сложения и вычитания смешанных чисел, применение этих действий при решении урав...

Учебно-методическое пособие по УМК Зубарева Мордкович математика 5 класс Тема: сложение и вычитание смешанных чисел

Данная разработка предназначена для учителей математики, использующих в своей работе учебник:И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика – 5. Мнемозина (издания, начиная с 2002 г.)....