Конспект урока и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
При проведении урока используются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, наглядные методы обучения. Использование презентации позволяет ативизировать деятельность учащихся, увеличить наглядность и сократить время на подготовку к уроку. Использование различных видов деятельности позволяет обеспечить работоспособность класса на протяжении всего урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
К+П Слож и вычит смеш чисел | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по математике в 5 классе
учителя математики МКОУ Краснореченской ООШ Саниной Зои Ивановны
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Тип урока: комбинированный (урок изучения и закрепления нового материала).
Цель: обеспечить процессы восприятия, осмысления и закрепления новых знаний и способов деятельности учащихся по данной теме.
Задачи:
- формирование познавательных УУД : навыки использования правил «сложения и вычитания смешанных чисел»
- формирование коммуникативных УУД: навыки общения , ведение диалога , участие в коллективном обсуждении проблем.
- формирование регулятивных УУД: навыки нахождения и обработки информации ; выбор рационального способа решения задач; рефлексия способов и условий действия, оценка и контроль результатов и процесса деятельности.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Виды деятельности учащихся :
- постановка проблемы и способы её решения (совместно с учителем);
- определение темы и цели урока;
-повторение и закрепление правил сложения и вычитания смешанных чисел;
-выполнение упражнений из текста учебника;
- самостоятельное решение задач;
-оценивание себя и друг друга.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
План урока
- Организационный момент. (1мин) (Слайд 3)
2. Целеполагание. (3мин)
Продолжаем работать со смешанными числами. Чтобы ответить на вопрос о теме урока, попробуйте разгадать ребус. (Слайд 4)
Сложение и вычитание смешанных чисел.
А зная тему можно сформулировать цель урока.
Мы будем учиться складывать и вычитать смешанные числа.
3. Повторение определений и правил выполнения действий по теме.( 5 мин) (Слайд 5)
Вспомним и повторим:
- что называют смешенным числом;
- как смешанное число представить в виде неправильной дроби ;
- как представить неправильную дробь в виде смешанного числа;
- как сложить смешанные числа;
- как вычесть смешанные числа;
3. Выполнение устных упражнений (устный счёт). (7мин). (Слайды 6)
1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа: ;;
2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби: 1; 5; 20.
3. Найдите значение выражения: 5+ 5 ; 12 - 10 5 -
4. Изучение нового материала. (9 мин)
Решение задачи №1. (Слайд 7).
Малыш принес для Карлсона две банки с вареньем. Масса одной банки 2 кг и она легче второй банки на 1 кг. Сколько варенья скушал «самый больной в мире» Карлсон из двух банок?
Предоставляется возможность детям решить эту задачу. Выясняются возникающие при поиске решения проблемы и находятся способы её разрешения. Подробно рассматривается решение задачи. (Слайд 8)
1) 5 + 1 = 6 = 7 (кг) – было варенья во второй банке.
2) 5 + 7 = 12 (кг) – варенья скушал Карлсон из двух банок.
Ответ: 12 кг.
5. Физкультминутка. Отдохнём и поиграем. ( Слайд 9)
Вы наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились повертелись и за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.
Открываем поморгаем и работать начинаем.
Решение задачи №2. (Слайд10)
Волк, догоняя Зайца, проехал на автомобиле 8 км, что оказалось на 3 км больше, чем он проехал на велосипеде. Какое расстояние проехал Волк на автомобиле и велосипеде вместе?
Предлагается ученикам решить самостоятельно. Затем рассматривается на доске. (Слайд11)
- 8 –3 =(8 – 3) - =5 - =4 ( м) – расстояние проехал Волк на велосипеде .
- 8 + 4 = 12 (м) – расстояние проехал Волк на автомобиле и велосипеде вместе.
Ответ: 12 м.
С какими действиями при решении данных задач мы встречались.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Давайте посмотрим на решение этих задач и сформулируем правило сложения и вычитания смешанных чисел.
Учащиеся пытаются сформулировать правило.
Теперь откроем учебник на с.48 и прочитаем правило.
5. Первоначальное закрепление. (10мин) (Слайд 12)
Работа по учебнику.
№1115 (прочитать, проанализировать, записать решение на доске)
– количество конфет в двух коробках.
Ответ: .
№1116 (прочитать, проанализировать, записать решение на доске)
- длина белой ленты.
Ответ:
№1117(б,в,д,е,л,н,п) (у доски)
б)
в)
д)
е)
л)
н)
п) 5.
Резерв. №1119
6. Самостоятельная работа. (8 мин)
У вас на партах у каждого лежат листочки с заданием самостоятельной работы. В тетрадях запишите каждый свой вариант и приступайте к выполнению заданий.
Вариант 1
№1Вычислите.
а) ; б) в)
г) ; д); е)
№2 Решите задачу.
На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было т, а во втором – на т меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах?
Вариант 2
№1Вычислите.
а) ; б) в)
г) ; д); е)
№2 Решите задачу.
В одной вазе было кг яблок, в другой – на кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах вместе?
А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Возьмите цветную ручку и проверьте!
На доске вывешиваются правильные ответы.
Оцените работу своего соседа. Поменяйтесь обратно тетрадями.
7. Итог урока, рефлексия.(3 мин)
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Сегодня на уроке мы научились складывать и вычитать смешанные числа.
(Слайд 13)
У вас на парте у каждого есть «светофорик». В зависимости от того как вы сегодня усвоили тему выберите соответствующий цвет.
8. Домашнее задание.(3мин) (Слайд 14)
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
п.29, №1136(а,в,е,ж)
№1137, №1143(а).
Для желающих: №1125, №1133.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс. Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел» Игровой урок.
В игровой форме закрепление и проверка практических навыки по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"; развиватие логического мышления, творческих способностей; повышение интереса к предмету....
Математика. 3 класс. Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)
Урок математики в игровой форме . 3 класс. УМК "Школа Росии" Тема:Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)...
Урок математики в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ОС "Школа 2100" учебник Математика Л.Г.Петерсон. 4 класс.Урок изучения нового материала. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел". Учащиеся, работая в парах, выводят ...
Презентация к уроку "Деление обыкновенных дробей" по математике 6 класса, УМК Н.Я. Виленкин и др.
Презентация к уроку изучения нового материала по математике в 6 классе "Деление обыкновенных дробей"....
Урок математики в 6 классе.Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Цель урока: проверить уровень усвоения изученной темы в ходе выполнения упражнений.Задачи: повторить и закрепить правила сложения и вычитания смешанных чисел, применение этих действий при решении урав...
Учебно-методическое пособие по УМК Зубарева Мордкович математика 5 класс Тема: сложение и вычитание смешанных чисел
Данная разработка предназначена для учителей математики, использующих в своей работе учебник:И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика – 5. Мнемозина (издания, начиная с 2002 г.)....
Презентация к уроку подготовки к ГИА по математике 9 класс
Тема урока: «Решение учебно-тренировочных заданий». Цель урока:Отработка практических навыков решения задач....