Адаптированная рабочая программа спецкурса «Избранные вопросы математики» для детей с задержкой психического развития 8 «В» класса
рабочая программа (8 класс) на тему
Программа спецкурса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Данный курс направлен на коррекцию знаний обучающихся за курс 8 класса, повышение уровня математической подготовки через решение линейных или квадратных уравнений, неравенств. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 8 класса для качественной подготовки к ОГЭ.
Программа спецкурса по математике разработана в рамках образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3.
Цель курса - обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений в начале курса изучение алгебры 7-9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_spetskursa_izbrannye_voprosy_matematiki.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
357364 Ставропольский край, Предгорный район, станица Бекешевская, улица Ленина, 80
e-mail bekeshschool3@mail.ru тел/факс 8(87961) 41161; 8(879) 41272
Утверждена Директор МБОУ СОШ №3 __________ Т.В. Толмачева Приказ № 286 от «29» августа 2016г. |
Адаптированная рабочая
программа спецкурса
«Избранные вопросы математики»
для детей
с задержкой психического развития
8 «В» класса
Основное общее образование, 8 класс
Количество часов 35 часов 1 час в неделю
Составлена на основе: «Программы общеобразовательных учреждений
по алгебре для 7-9 классов» Издательство «Просвещение», 2009,
Автор составитель Т.А. Бурмистрова
Рабочую программу составила: Т.А.Сиренко,
учитель математики МБОУ СОШ №3
Рабочая программа по спецкурсу «Избранные вопросы математики» 8 класс
Пояснительная записка.
Программа спецкурса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Данный курс направлен на коррекцию знаний обучающихся за курс 8 класса, повышение уровня математической подготовки через решение линейных или квадратных уравнений, неравенств. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 8 класса для качественной подготовки к ОГЭ.
Программа спецкурса по математике разработана в рамках образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3.
Цель курса - обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений в начале курса изучение алгебры 7-9.
Обоснование выбора программы.
Программа данного курса является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для обучающихся. Все свойства, входящие в спецкурс, и их доказательства не вызовут трудности у обучающихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Программа данного курса располагает к самостоятельному поиску, и повышать интерес к изучению предмета.
Образовательные задачи программы.
- Научить школьников выполнять тождественные преобразования выражений;
- Научить обучающихся решать линейные уравнения и неравенства;
- Научить обучающихся решать квадратные уравнения и неравенства;
- Научить строить графики линейных и квадратных функций;
- Помочь овладеть умениями на уровне свободного их использования;
- Помочь ученикам оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Наряду с основной формой организации учебного процесса — уроком в форме психокоррекционной работы — рекомендуется проводить тестирования, практические занятия по курсу с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности. В 8 в классе обучаются дети с ОВЗ с ЗПР.
Планирование коррекционной работы.
В соответствии с Уставом школы, с учетом интересов родителей (законных представителей) и в соответствии с рекомендациями районной психолого-медико-педагогической комиссии в 8 в классе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с задержкой психического развития (ЗПР) и нуждающихся в специальных образовательных условиях.
Общая характеристика детей с ОВЗ с ЗПР:
У данных обучающихся при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального развития, наблюдается недостаточное развитие познавательных сфер: мышления, памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.
Коррекционная работа.
Рабочая программа спецкурса «Избранные вопросы математики» включает в себя коррекционную работу, основанную на психофизических особенностях детей с ОВЗ, характеризующихся конкретным типом восприятия учебного материала (осмысливают фрагментально, воспринимают лишь часть материала), снижением интеллектуальной деятельности, слабым развитием операции анализа и синтеза, преобладанием наглядно-образного мышления, замедленным темпом мышления, низким уровнем работоспособности. Ученики с ОВЗ нуждаются в специальных образовательных условиях. Специальные образовательные условия включают:
- индивидуализацию подхода при обучении;
- создание ситуации успеха;
- предотвращение наступления утомления чередованием умственной и практической деятельности;
- осуществление своевременной обратной связи между учеником и учителем;
- приёмы обучения базируются на особенностях обучающихся воспринимать и воспроизводить материал на репродуктивном уровне: алгоритмизация, выполнение работы по образцу;
- активное использование методических приёмов деятельностного подхода к обучению;
- использование нестандартных форм контроля;
- система оценки знаний, умений и навыков отражает и ситуативный успех ученика с учётом степени мыслительной деятельности, интеллектуальной активности обучающихся.
Использование приёмов коррекционной педагогики на уроках:
- наглядные опоры в обучении; алгоритмы, схемы, шаблоны;
- поэтапное формирование умственных действий;
- опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика;
- безусловное принятие ребёнка, игнорирование некоторых негативных поступков;
- обеспечение ребёнку успеха в доступных ему видах деятельности.
Технологии обучения.
Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационных технологий. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.
Содержание программы курса.
Алгебраические дроби (12 часов). Дроби и проценты. Прямая и обратная пропорциональность. Преобразование буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых). Решение уравнений. Координаты и графики. Построение графика линейной функции. Свойства степени с натуральным показателем. Многочлены. Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложения многочленов на множители (вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения). Основное свойство дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Свойства степени с целым показателем. Решение уравнений и задач.
Квадратные корни (6 часов). Нахождение стороны квадрата. Иррациональные числа. Теорема Пифагора. Квадратный корень (алгебраический подход). Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Кубический корень.
Квадратные уравнения (4 часа). Формулы корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Системы уравнений (6 часов). Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение прямой вида y=kx+1. Системы уравнений. Решение систем способом сложения. Решение систем уравнений способом подстановки. Решение задач с помощью систем уравнений. Задачи на координатной плоскости.
Функции (7 часов). Чтение графиков. Что такое функция. График функции. Свойства функции. Линейная функция. Квадратичная функция и ее свойства. Функция y = k /х и её график.
Требование к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения курса ученик должен знать/понимать:
-как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
уметь:
-выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значение степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
-решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональность величин, дробями и процентами;
-составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи; -изображать числа точками на координатной прямой;
-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-определять свойства функции по графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Всего часов | Дата проведения |
Алгебраические дроби (12 часов). | |||
1 | Дроби и проценты. Прямая и обратная пропорциональность. | 1 | |
2 | Преобразование буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых). | 1 | |
3 | Решение уравнений. | 1 | |
4 | Координаты и графики. Построение графика линейной функции. | 1 | |
5 | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | |
6 | Многочлены. Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. | 1 | |
7 | Разложения многочленов на множители (вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения). | 1 | |
8 | Основное свойство дроби. | 1 | |
9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | 1 | |
10 | Умножение и деление алгебраических дробей. | 1 | |
11 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | |
12 | Решение уравнений и задач. | 1 | |
Квадратные корни (6 часов). | |||
13 | Нахождение стороны квадрата. | 1 | |
14 | Иррациональные числа. | 1 | |
15 | Теорема Пифагора. | 1 | |
16 | Квадратный корень (алгебраический подход). | 1 | |
17 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |
18 | Кубический корень. | 1 | |
Квадратные уравнения(4 часа). | |||
19 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | |
20 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | |
21 | Теорема Виета. | 1 | |
22 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | |
Системы уравнений (6 часов). | |||
23 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | |
24 | Уравнение прямой вида y=kx+1. | 1 | |
25 | Системы уравнений. Решение систем способом сложения. | 1 | |
26 | Системы уравнений. Решение систем способом подстановки. | 1 | |
27 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | |
28 | Задачи на координатной плоскости. | 1 | |
Функции (7 часов). | |||
29 | Чтение графиков. | 1 | |
30 | Что такое функция. | 1 | |
31 | График функции. | 1 | |
32 | Свойства функций. | 1 | |
33 | Линейная функция. | 1 | |
34 | Квадратичная функция и ее свойства. | 1 | |
35 | Функция y = k /х и её график. | 1 | |
ИТОГО: 35 |
Литература и средства обучения
1. Учебник Алгебра 8 класс . Автор : Ю.Н.Макарычев.
2.Алгебра 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Практикум. Ященко, Семенова.
3.УМК 2015.Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и геометрии 8 класс С.Г. Журавлев, С.А. Изотова, С.В. Киреева.
4.Алгебра. Тестовые задания к основным учебникам. 9 класс. В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина.
Согласована Согласована Рассмотрена
на заседании МО Зам. директора по УВР на заседании педсовета
учителей физики, _________О.М. Глазкова от 29.08. 2016 г. Протокол №1
математики, информатики
Протокол №1 от 25.08.2016г.
Руководитель МО________ Е.П. Пичугина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по алгебре для детей с задержкой психического развития 8 «В» класса
Адаптированная рабочая программа по алгебре для детей с задержкой психического развития 8 «В» класса Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе след...
Адаптированные контрольные работы для учащихся с задержкой психического развития. 8 класс.
Итоговые контрольные работы по алгебре и геометрии в 8 классе (классы ЗПР)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 5 классе на 2017- 2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 5 классе на 2017- 2018 учебный год....
Адаптированная рабочая программа педагога-психолога для детей с задержкой психического развития для 5 – 9 классов
Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Литература» 9 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Литература» 9 класс...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык » 9 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык » 9 класс...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (5 класс)
Личностные результаты· Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального нар...