Рабочая программа курса "Избранные вопросы математики"
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
Курс предназначен для изучения ряда вопросов алгебры, не рассматриваемых в курсе основной школы. Курс имеет практико-ориентированный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_po_vyboru_izbrannye_voprosy_matematiki.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Лучесская ОШ им. В.Ф. Михалькова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору
«Избранные вопросы математики»
9 класс
Учитель: Старовойтова Наталья Владимировна
1 категория
2015–2016 учебный год
Пояснительная записка
Класс 9
Учитель Старовойтова Н.В.
Количество часов
Всего 17, в неделю 0,5 час.
Курс по выбору «Избранные вопросы математики» предназначен для изучения ряда вопросов алгебры, не рассматриваемых в курсе основной школы. Знание этого материала и умение его применять позволит школьникам решать разнообразные задачи различной сложности и подготовиться к успешной сдаче экзамена в новой форме.
Данный курс по выбору рассчитан на учеников 9 класов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к изучению математики.
Курс имеет практико-ориентированный характер: лекции и практические занятия. Программа курса состоит из модулей. Учитель может взять для изучения не все модули, увеличив количество часов на изучение других. Учитель также может изменить уровень сложности представленного материала.
В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников, а также различных форм организации их самостоятельной работы: практикумов, семинаров, дидактических игр, защиты творческих работ. Результатом освоения программы курса является представление школьниками творческой индивидуальной или групповой работы на итоговом занятии.
Цель курса: углубление и расширение знаний учащихся и развитие творческих способностей.
Основные задачи курса:
- обобщить и расширить знания учащихся по некоторым темам курса математики 5-9 классов;
- подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в новой форме;
- сформировать умения и навыки исследовательской работы;
- сформировать навыки работы со справочной литературой.
В результате изучения курса школьники должны
знать:
- методы решения текстовых задач на части, проценты, работу и движение;
- алгоритм деления многочлена на многочлен уголком;
- понятие модуля и его геометрический смысл, свойства модуля;
- способы решения простейших квадратных уравнений, содержащих модуль;
- алгоритм решения уравнений и неравенств, содержащих модуль, методом интервалов;
- свойства квадратного трехчлена;
- способы построения графиков квадратичной функции, содержащих модуль;
- понятие параметра и допустимых значений параметра;
уметь:
- решать текстовые задачи на части, проценты, работу и движение;
- находить квадратные корни без применения калькулятора;
- выполнять тождественные преобразования иррациональных и алгебраических выражений;
- делить многочлен на многочлен уголком;
- решать квадратные уравнения, содержащие модуль;
- решать задачи с параметром на исследование свойств квадратного трехчлена;
- строить график квадратного трехчлена, содержащего модуль и графики простейших кусочных функций;
- читать графики;
- интерпретировать графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
СОДЕРЖАНИЕ
Вводное занятие
1. Решение текстовых задач
Решение задач на части. Решение задач на проценты. Сложные проценты. Решение задач на работу. Решение задач на движение.
2. Числовые и алгебраические выражения
Вычисление квадратных корней без калькулятора. Тождественное преобразование иррациональных выражений. Деление многочлена на многочлен. Тождественное преобразование алгебраических выражений.
3. Модуль
Определение модуля, его геометрический смысл. Свойства модулей. Раскрытие модулей, под знаком которых записан многочлен первой или второй степени. Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля: по определению модуля, переходом от исходного уравнения к равносильной системе, графическим способом, методом интервалов.
4. Графики кусочных функций
Графики функций, содержащих знак модуля и способы их построения. Примеры графиков кусочных функций. Чтение графиков: свойства кусочных функций, составление формулы квадратного трехчлена по его графику, графическая иллюстрация описания физических процессов.
5. Уравнения с параметром
Понятие параметра, допустимых значений параметра на примере уравнения 1 и 2 степени. Определение числа корней уравнения. Знаки корней квадратного трехчлена. Расположение корней квадратного трехчлена. Параметры a, b, c и корни квадратного трехчлена.
6. Итоговое занятие
Календарно – тематическое планирование
курса по выбору «Избранные вопросы математики» (17ч.)
9 класс, 2015 -2016 учебный год
№ | Наименование тем | Всего часов | Дата |
1 | Вводное занятие | 1 | |
Решение текстовых задач (3) | |||
2 | Решение задач на части, на проценты | 1 | |
3 | Сложные проценты | 1 | |
4 | Решение задач на работу, на движение | 1 | |
Числовые и алгебраические выражения (3) | |||
5 | Вычисление квадратных корней без калькулятора | 1 | |
6 | Тождественное преобразование иррациональных выражений | 1 | |
7 | Деление многочлена на многочлен. Тождественное преобразование алгебраических выражений | 1 | |
Модуль (3) | |||
8 | Определение модуля, его геометрический смысл. Свойства модулей | 1 | |
9 | Раскрытие модулей, под знаком которых записан многочлен первой или второй степени. | 1 | |
10 | Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля | 1 | |
Графики кусочных функций (3) | |||
11 | Графики функций, содержащих знак модуля и способы их построения | 1 | |
12 | Примеры графиков кусочных функций | 1 | |
13 | Чтение графиков | 1 | |
Уравнения с параметром (3) | |||
14 | Понятие параметра, допустимых значений параметра на примере уравнения 1 и 2 степени | 1 | |
15 | Определение числа корней уравнения. Знаки корней квадратного трехчлена | 1 | |
16 | Расположение корней квадратного трехчлена. Параметры a, b, c и корни квадратного трехчлена | 1 | |
17 | Итоговое занятие | 1 |
Литература для учащихся
1. Галяцкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. – М, Просвещение, 1994 – 272с.
2. Гельфман Э.Г., Бухтяк М.С., Вольфенгаут Ю.Ю. Квадратичная функция. – Томск. Издательство Томского университета, 2001 – 278с.
3. Гельфман Е.Г., Вольфенгаут Ю.Ю., Гриншпон И.Э. Квадратные уравнения. – Томск. Издательство Томского университета. 1999 – 247с.
4. Райхмист Р. Б. Графики функций. Задачи и упражнения, - М. Школа – Пресс, 1997 – 383с.
Литература для учителя
1. Арутюнян Е.Б., Левитас Г.Г. Сказки по математике. Высшая школа, 1994.
2. Доброва О.Н. Задание по алгебре и математическому анализу. Просвещение, 1996.
3. Дорофеева Г.Б. Квадратный трехчлен в задачах. Львов. Журнал «Квантор», 1991.
4. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. Книга для учителя. Просвещение, 1990.
5. Костко О.К. Механика. Методы решения задач. Учебное пособие. Лист. 1998.
6. Кушинр И. Неравенства. Задачи и решения. Киев. Астарта, 1996.
7. Окунев А.К. Квадратные функции, уравнения и неравенства. Просвещение, 1972.
8. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математики. Просвещение, 1995.
9. Ястребинецкий Г.А. Задачи с параметрами. Просвещение, 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по математике: «Основные вопросы математики в ЕГЭ» 11 класс
В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике в 2015 году будет разделен на базовый и профильный уровни....
Рабочая программа кружка по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса
План работы кружка по математике "Избранные вопросы математики" 108 часов (3 часа в неделю)...
Рабочая программа "Избранные вопросы математики"
Рабочая программа кружка в рамках дополнительного образования...
Рабочая программа избранные вопросы математики 9 класс
https://infourok.ru/rabochaya-programma-izbrannie-voprosi-matematiki-klass-2258228.html...
Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 8 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)
Рабочая программа Избранные вопросы математики для 8 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...
Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 9 классов на 2019-2020 учебный год ( внеурочная деятельность)
Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 9 классов на 2019-2020 учебный год ( внеурочная деятельность)...
Рабочая программа "Избранные вопросы математики" 5 класс
Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа дополнительного образования «Избранные вопросы математики» в 5 классе разработана в дополнение к рабочей программе основного общего образо...