Программа факультатива "Избранные вопросы математики" 8 класс.
рабочая программа (алгебра, 8 класс) по теме

Семёнова Наталья Вячеславовна

Программа факультатива для 8 класса "Избранные вопросы по математике" содержит разработку элективных курсов по темам "Графики функций улыбаются", "Процентные расчёты на каждый день", " Квадратный трёхчлен"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ_8_kl.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендовано


Руководитель кафедры

_____________________ /__________/

Протокол № _____________________

От «___»_____________20_______

Принято


На заседании Научно-Методического Совета

Протокол №__________________

От «____»_____________20_____




Утверждаю


Директор МОУ «Лицей №6  «Парус»

________________________/_О.А.Гущина/

От «____»____________20______

                                                                       Рабочая      программа

Факультатива «Избранные вопросы математики»  .

                 Составитель: Семёнова Н.В. -учитель математики высшей квалификационной категории.

                 Программа изучения (предмет): ________________алгебра_8 класс____

                Количество часов по программе: _____35_____, количество часов в неделю-1 час:

               Классы_______8 Б__

                Для реализации учебной программы используется:

  1. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-7. Часть 2: Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012.
  2. М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман  Сборник задач по алгебре 8-9. М.Просвещение,2006.
  3. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Учебник алгебры 7 с углубленным изучением математики

 «Рекомендовано»

Руководитель кафедры

_____________/_________________/

Протокол №____________

От «____»______________20__ г.

Пояснительная записка.

                   

                    Основной задачей факультативного курса  изучения математики является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе. Элективные курсы ориентированы на помощь учащимся в лучшем овладении общеучебными  умениями и навыками, которые позволят успешно осваивать программу старшей профильной школы.

         Первый этап углубленного изучения математики является в значительной мере ориентационным. На этом этапе ученик осознаёт степень своего интереса к предмету и оценивает возможность овладения им, с тем , чтобы по окончании 9 класса он смог сделать сознательный выбор, в пользу дальнейшего углубленного или обычного изучения математики.

         Углубленное изучение математики на втором этапе предполагает наличие у учащихся устойчивого интереса к математике и намерение выбрать по окончании школы связанную с ней профессию. Обучение на этом этапе должно обеспечить подготовку к поступлению в вуз и продолжению образования, а также к профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры.

           Для углубленного изучения математики предполагается, прежде всего наполнения курса разнообразными, интересными и сложными задачами. Для поддержания и развития интереса к предмету  включаются в процесс обучения занимательные задачи.

Значительное место в учебном процессе отводится самостоятельной математической деятельности учащихся-решению задач, проработке теоретического материала, подготовке докладов рефератов.

                Изучение математики на элективных курсах  направлено на достижение следующих целей:

    -формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

   -овладение языком математики устной и письменной форме. Математическими знаниями и умения, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных  дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  -развития логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики её приложений в будущей профессиональной деятельности;

   -воспитание средствами математики и культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Содержание обучения.

Элективный курс «Графики улыбаются» (12 часов).

   На практике мы часто встречаемся с зависимостями между различными величинами не только в математике, но и в других сферах деятельности. С помощью графиков наиболее естественно отражаются функциональные зависимости одних величин от других.

  Геометрические преобразования графиков, построение кусочно-заданной функции, графики, содержащие переменную под знаком модуля позволяют передать красоту математики.

    Курс «Графики улыбаются» позволит углубить знания учащихся по построению графиков линейной, квадратичной функции, а также раскроет перед ними новые знания о геометрических преобразованиях графиков, выходящие за рамки школьной программы.

 Цели:

 - закрепить основы знаний о построении графиков функций:

 - формировать умения по построению графиков с модулем;

 - вовлекать учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность

     В результате изучения курса учащиеся должны знать :

- метод геометрических преобразований;

    Учащиеся должны уметь:

- применять метод геометрических преобразований на примере графиков линейной функции и обратной пропорциональности;

- строить графики, содержащие модуль;

- строить графики линейного сплайна.  

Элективный курс «Процентные расчёты на каждый день» (11 часов).

     Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению  повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии  производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю. Познавательный интерес курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной активности.

Цели курса:

- сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчётов в реальной жизни;

- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных     для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:

-  сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

-  решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

- привить учащимся основы экономической грамотности;

- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

    В результате изучения курса учащиеся должны:

-понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;

- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

- знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных ;

- производить прикидку и оценку результатов вычислений; при вычислениях сочетать устные и письменные приёмы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

Элективный курс «Квадратный трехчлен и его приложения» ( 12 часов).

Цели курса:

- восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему необходимую целостность;

 - показать некоторые нестандартные приёмы решения задач на основе свойств квадратного трёхчлена и графических соображений;

- помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности им с точки зрения дальнейшей перспективы;

- формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.

Задачи курса:

- научить учащихся решать задачи на более высоком уровне;

- овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;

- приобрести определённую математическую культуру;

- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- уверенно находить корни квадратного трёхчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;

- преобразовывать квадратный трёхчлен (разложение на линейные множители, выделение квадрата двучлена)

- уверенно владеть системой определений, теорем, алгоритмов;

- проводить самостоятельно исследование квадратного трёхчлена;

- решать типовые задачи с параметром, требующие исследования расположения корней квадратного трёхчлена

 Формой контроля элективных курсов является зачётные работы и творческие работы в форме защиты проектов.

Рекомендовано


Руководитель кафедры

_____________________ /__________/

Протокол № _____________________

От «___»_____________20_______

Принято


На заседании Научно-Методического Совета

Протокол №__________________

От «____»_____________20_____

Утверждаю


Директор МОУ «Лицей №6  «Парус»

________________________/_О.А.Гущина/

От «____»____________20______

Календарно-тематическое планирование факультатива.   8 класс

Номер

урока

п/п.

 

Содержание учебного материала.


Кол-во

часов.


Дата.


Примечание.


Элективный курс «Графики улыбаются» (12 часов).

1

Проверка базовых знаний, умений и навыков. Постановка задач курса.

1

2-4

Геометрические преобразования графиков  функций.

3

5-6

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований.

2

7-8

Графики кусочно-заданных функций.

2

9-10

Построение линейного сплайна

2

11

Презентации проекта «Графики улыбаются»

1

12

Зачётная работа №1

1


Элективный курс «Процентные расчёты на каждый день» » (11 часов).

13-14

Проценты. Основные задачи на проценты.

2

15-17

Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

3

18-20

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

3

21-22

Решение задач по всему курсу.

2

23

Зачётная работа №2

1

Элективный курс «Квадратный трехчлен и его приложения» ( 12 часов).

24

Квадратный трёхчлен, основные понятия.

1

25-26

Теорма Виета в различных ситуациях.

2

27-31

Исследование корней квадратного трёхчлена. Решение заданий с параметром.

5

32-34

 Решение нестандартных задач; решение олимпиадных задач.

3

35

Зачётная работа №3

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Избранные вопросы математики". 9,10,11 класс.

Программа "Избранные вопросы математики" предложена  для системы дополнительного образования в 9, 10, 11 классах.  Уровень сложности предлагаемых вопросов таков, что к их рассмотрению ...

Рабочая программа "Избранные вопросы математики"

Рабочая программа кружка в рамках дополнительного образования...

Рабочая программа избранные вопросы математики 9 класс

https://infourok.ru/rabochaya-programma-izbrannie-voprosi-matematiki-klass-2258228.html...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 5 по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:- В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом М...

Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 8 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)

Рабочая программа Избранные вопросы математики для 8 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...

Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 9 классов на 2019-2020 учебный год ( внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 9  классов на 2019-2020 учебный год ( внеурочная деятельность)...

Рабочая программа "Избранные вопросы математики" 5 класс

Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа дополнительного образования «Избранные вопросы математики» в 5 классе разработана в дополнение к рабочей программе основного общего образо...