Программа факультатива "Избранные вопросы математики" 8 класс.
рабочая программа (алгебра, 8 класс) по теме
Программа факультатива для 8 класса "Избранные вопросы по математике" содержит разработку элективных курсов по темам "Графики функций улыбаются", "Процентные расчёты на каждый день", " Квадратный трёхчлен"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_8_kl.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендовано Руководитель кафедры _____________________ /__________/ Протокол № _____________________ От «___»_____________20_______ | Принято На заседании Научно-Методического Совета Протокол №__________________ От «____»_____________20_____ | Утверждаю Директор МОУ «Лицей №6 «Парус» ________________________/_О.А.Гущина/ От «____»____________20______ |
Рабочая программа
Факультатива «Избранные вопросы математики» .
Составитель: Семёнова Н.В. -учитель математики высшей квалификационной категории.
Программа изучения (предмет): ________________алгебра_8 класс____
Количество часов по программе: _____35_____, количество часов в неделю-1 час:
Классы_______8 Б__
Для реализации учебной программы используется:
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-7. Часть 2: Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012.
- М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман Сборник задач по алгебре 8-9. М.Просвещение,2006.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Учебник алгебры 7 с углубленным изучением математики
«Рекомендовано»
Руководитель кафедры
_____________/_________________/
Протокол №____________
От «____»______________20__ г.
Пояснительная записка.
Основной задачей факультативного курса изучения математики является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе. Элективные курсы ориентированы на помощь учащимся в лучшем овладении общеучебными умениями и навыками, которые позволят успешно осваивать программу старшей профильной школы.
Первый этап углубленного изучения математики является в значительной мере ориентационным. На этом этапе ученик осознаёт степень своего интереса к предмету и оценивает возможность овладения им, с тем , чтобы по окончании 9 класса он смог сделать сознательный выбор, в пользу дальнейшего углубленного или обычного изучения математики.
Углубленное изучение математики на втором этапе предполагает наличие у учащихся устойчивого интереса к математике и намерение выбрать по окончании школы связанную с ней профессию. Обучение на этом этапе должно обеспечить подготовку к поступлению в вуз и продолжению образования, а также к профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры.
Для углубленного изучения математики предполагается, прежде всего наполнения курса разнообразными, интересными и сложными задачами. Для поддержания и развития интереса к предмету включаются в процесс обучения занимательные задачи.
Значительное место в учебном процессе отводится самостоятельной математической деятельности учащихся-решению задач, проработке теоретического материала, подготовке докладов рефератов.
Изучение математики на элективных курсах направлено на достижение следующих целей:
-формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-овладение языком математики устной и письменной форме. Математическими знаниями и умения, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-развития логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики её приложений в будущей профессиональной деятельности;
-воспитание средствами математики и культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Содержание обучения.
Элективный курс «Графики улыбаются» (12 часов).
На практике мы часто встречаемся с зависимостями между различными величинами не только в математике, но и в других сферах деятельности. С помощью графиков наиболее естественно отражаются функциональные зависимости одних величин от других.
Геометрические преобразования графиков, построение кусочно-заданной функции, графики, содержащие переменную под знаком модуля позволяют передать красоту математики.
Курс «Графики улыбаются» позволит углубить знания учащихся по построению графиков линейной, квадратичной функции, а также раскроет перед ними новые знания о геометрических преобразованиях графиков, выходящие за рамки школьной программы.
Цели:
- закрепить основы знаний о построении графиков функций:
- формировать умения по построению графиков с модулем;
- вовлекать учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность
В результате изучения курса учащиеся должны знать :
- метод геометрических преобразований;
Учащиеся должны уметь:
- применять метод геометрических преобразований на примере графиков линейной функции и обратной пропорциональности;
- строить графики, содержащие модуль;
- строить графики линейного сплайна.
Элективный курс «Процентные расчёты на каждый день» (11 часов).
Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю. Познавательный интерес курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной активности.
Цели курса:
- сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчётов в реальной жизни;
- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
- сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;
- решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
В результате изучения курса учащиеся должны:
-понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;
- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
- знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных ;
- производить прикидку и оценку результатов вычислений; при вычислениях сочетать устные и письменные приёмы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Элективный курс «Квадратный трехчлен и его приложения» ( 12 часов).
Цели курса:
- восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему необходимую целостность;
- показать некоторые нестандартные приёмы решения задач на основе свойств квадратного трёхчлена и графических соображений;
- помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности им с точки зрения дальнейшей перспективы;
- формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.
Задачи курса:
- научить учащихся решать задачи на более высоком уровне;
- овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;
- приобрести определённую математическую культуру;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- уверенно находить корни квадратного трёхчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;
- преобразовывать квадратный трёхчлен (разложение на линейные множители, выделение квадрата двучлена)
- уверенно владеть системой определений, теорем, алгоритмов;
- проводить самостоятельно исследование квадратного трёхчлена;
- решать типовые задачи с параметром, требующие исследования расположения корней квадратного трёхчлена
Формой контроля элективных курсов является зачётные работы и творческие работы в форме защиты проектов.
Рекомендовано Руководитель кафедры _____________________ /__________/ Протокол № _____________________ От «___»_____________20_______ | Принято На заседании Научно-Методического Совета Протокол №__________________ От «____»_____________20_____ | Утверждаю Директор МОУ «Лицей №6 «Парус» ________________________/_О.А.Гущина/ От «____»____________20______ |
Календарно-тематическое планирование факультатива. 8 класс
Номер урока п/п. | Содержание учебного материала. | Кол-во часов. | Дата. | Примечание. |
Элективный курс «Графики улыбаются» (12 часов). | ||||
1 | Проверка базовых знаний, умений и навыков. Постановка задач курса. | 1 | ||
2-4 | Геометрические преобразования графиков функций. | 3 | ||
5-6 | Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований. | 2 | ||
7-8 | Графики кусочно-заданных функций. | 2 | ||
9-10 | Построение линейного сплайна | 2 | ||
11 | Презентации проекта «Графики улыбаются» | 1 | ||
12 | Зачётная работа №1 | 1 | ||
Элективный курс «Процентные расчёты на каждый день» » (11 часов). | ||||
13-14 | Проценты. Основные задачи на проценты. | 2 | ||
15-17 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях. | 3 | ||
18-20 | Задачи на сплавы, смеси, растворы. | 3 | ||
21-22 | Решение задач по всему курсу. | 2 | ||
23 | Зачётная работа №2 | 1 | ||
Элективный курс «Квадратный трехчлен и его приложения» ( 12 часов). | ||||
24 | Квадратный трёхчлен, основные понятия. | 1 | ||
25-26 | Теорма Виета в различных ситуациях. | 2 | ||
27-31 | Исследование корней квадратного трёхчлена. Решение заданий с параметром. | 5 | ||
32-34 | Решение нестандартных задач; решение олимпиадных задач. | 3 | ||
35 | Зачётная работа №3 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Избранные вопросы математики". 9,10,11 класс.
Программа "Избранные вопросы математики" предложена для системы дополнительного образования в 9, 10, 11 классах. Уровень сложности предлагаемых вопросов таков, что к их рассмотрению ...
Рабочая программа "Избранные вопросы математики"
Рабочая программа кружка в рамках дополнительного образования...
Рабочая программа избранные вопросы математики 9 класс
https://infourok.ru/rabochaya-programma-izbrannie-voprosi-matematiki-klass-2258228.html...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 5 по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:- В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом М...
Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 8 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)
Рабочая программа Избранные вопросы математики для 8 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...
Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 9 классов на 2019-2020 учебный год ( внеурочная деятельность)
Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 9 классов на 2019-2020 учебный год ( внеурочная деятельность)...
Рабочая программа "Избранные вопросы математики" 5 класс
Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа дополнительного образования «Избранные вопросы математики» в 5 классе разработана в дополнение к рабочей программе основного общего образо...